[image]

Винник.И.И.

Теги:мемориал, RIP
 
UA Анатолий #08.12.2017 00:26
+
+5
-
edit
 
Жизнь как свеча...всегда догорает!
Успел повидатся с Иваном Иосифовичем ,весной прошлого года.
Брал интервью для нашей книги АВ Варяг.
Сложный год.Ушел наш ДОКТОР совсем молодой, теперь Винник!!
Время беспощадно. Отрадно что мне удалось несколько раз повидатся лично с Иваном Иосифовичем.
Он месяц назад, переболел воспалением легких и видимо уже организм невытянул. возраст.
Он оставался единственным Героем Соц труда на весь Николаев,Героев Советского Союза нет еже не одного.
Прощай дорогой Иван Иосифович!
Вы отдали нашей стране всего себя!
/его последнее интервью напечатано в книге АВ Варяг в изд.ЭКСМО.
 
   62.0.3202.9462.0.3202.94
UA Анатолий #25.05.2019 09:57
+
+2
-
edit
 
ГОТОВЬСЯ К ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ, А СЛАВА ТЕБЯ НАЙДЕТ...
В Пасхально-поминальную неделю я побывал на кладбище. Могила моей мамы, журналистки Татьяны Трескуновой, находится на центральной аллее городского кладбища, в 30 метрах от могилы главного строителя авианосцев Ивана Иосифовича Винника. Здесь же захоронения известных николаевских судостроителей – директора Черноморского судостроительного завода Юрия Ивановича Макарова, директора двух судостроительных заводов - им.61 коммунара и Черноморского - Игоря Николаевича Овдиенко, и многих других.
Винник скончался 6 декабря 2017 на 89 году жизни и до недавних пор на его могиле был лишь холмик земли. На этот раз я увидел, что на могиле появился памятник. На отполированной до блеска черной плите очень хороший четкий портрет Ивана Иосифовича, под ним – ТАКР «Киев» и перечень Правительственных наград.
Первые награды Винник получил в 1963 и 1966 годах, задолго до строительства «Киева». Ими были отмечены заслуги Винника, прежде всего, при строительстве подводных лодок. Всего на Черноморском заводе были построены 72 дизель-электрические подводные лодки проекта 613. На десяти из них он был старшим строителем и отвечал за напряженные темпы строительства и сложные испытания, в том числе с погружением на глубину.
На этом конвейере-потоке завод мог сдавать до двух лодок в месяц, такого не было ни на одном другом предприятии Советского Союза. А в целом по стране было построено 215 лодок этого проекта – еще в Комсомольске-на-Амуре, Горьком и на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Эти лодки, способные опускаться на глубину до 200 метров, были гордостью нашего флота и предметом тщательного изучения разведывательных сил стран НАТО.
После завершения строительства подводных лодок на этом конвейере длиной около полукилометра было развернуто захватывающее дух у всех, кто впервые посещал это место, поточно-позиционное производство больших морозильных траулеров (БМРТ). В это же время на заводе были построены две крупнейшие китобазы «Советская Украина» и Советская Россия», танкеры, сухогрузы, крейсеры и вспомогательные корабли для Военно-Морского Флота. В строительстве этих судов И.И.Винник принимал самое активное участие, будучи уже начальником двух ведущих цехов Черноморского завода.
Орден Трудового Красного Знамени в 1970 году И.И.Винник получил за постройку и сдачу Военно-Морскому Флоту противолодочных крейсеров-вертолетоносцев ПКР «Москва» (1967) и «Ленинград» (1969).
И только потом пошли авианосцы. За строительство первого из них – ТАКР «Киев», главный строитель И.И.Винник получил золотую звезду Героя Социалистического Труда – высшую награду Советского Союза.
Винник никогда не стремился к наградам, я это знаю точно. Помню, как в редкие дни отдыха во время сдачи авианосцев, мы выезжали на пикники и располагались где-нибудь в лесочке под Севастополем. Находясь в компании своих ближайших помощников – строителей авианосцев, Винник, который прекрасно пел, просил меня подыграть ему на гитаре его любимую «Песню о тревожной молодости», в которой есть такие слова:
Не думай, что всё пропели, что бури все отгремели,
Готовься к великой цели, а слава тебя найдет…
Винник не думал о наградах. Он просто на каждом посту старался сделать как можно лучше свою работу. И слава его нашла.
Памятник на могиле довольно скромный на фоне расположенных рядом огромных памятников нынешней николаевской элиты. Когда-нибудь окрепшая страна поставит в Николаеве памятник судостроителям, стоящим на палубе авианосца, как напоминание о том, что в течение 30 лет своей истории этот город являлся центром строительства авианесущих кораблей. И одним из героев, стоящих на палубе авианосца, будет Иван Иосифович Винник.
Мы и сами не заметили, как своей жизнью и трудом вписали ярчайшие страницы в летопись Николаева, и лишь теперь становится понятно, что это был один из самых значительных и интересных периодов в его истории и в истории нашего судостроения.
Валерий Бабич,
судостроитель, журналист,
автор книг об авианосцах
Прикреплённые файлы:
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169

в начало страницы | новое
 
1942: Оборона Севастополя (77 лет).
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru