Не это ли?
Вытащил из Гугловского кэша. Поскольку оригинальный сайт более не существует, привожу только начало. Если - оно, могу выслать текст по почте.
И, в конце концов, Тепсуркаев сюда заходит, это скорее к нему.
"Данная статья взята с сайта Россия - Австралия. Ее текст приведен "как есть", то есть, без каких - либо изменений или комментарий. Судите о ее достоинствах и достоверности описываемых фактов, сами. Я же, просто хочу подарить Вам то, что сумел найти по данной тематике.
25 июня 1950 началась война в Корее. Отлично вооруженная с помощью СССР и обученная советскими военными советниками северокорейская армия внезапно вторглась в Южную Корею. Это была очевидная агрессия. США, их союзники Великобритания, Австралия, Канада, Турция и многие другие страны приняли решение поддержать Южную Корею в противостоянии коммунистической агрессии. Им удалось остановить рассчитывавшую на блицкриг армию Ким Ир Сена, а затем перейти в наступление и разгромить агрессора. После вступления ввойну Китая зимой 1950 - 1951 года равновесие было восстановлено. В ноябре 1950 года в небе Кореи появились советские истребители МИГ-15 - в войну вступила еще одна сверхдержава, пославшая в бой летчиков 64-го истребительно - авиационного корпуса ( ИАК ). Безоговорочное господство ВВС ООН в воздухе подошло к концу. Началась затяжная позиционная кровопролитная война, унесшая миллионы жизней, война на суше, на море и в воздухе.
Воздушная война в Корее по сей день привлекает внимание историков. Это неудивительно, так как именно в Корее в 1950 году открылась новая страница в истории военной авиации - произошли первые бои между реактивными истребителями. Основной спор шел между советскими самолетами МиГ-15 и американскими F-86 "Сэйбр". Результаты этого соперничества и сейчас являются предметом оживленных дискуссий.
Кроме американцев в составе ВВС ООН в Корее находились и австралийские летчики в составе 77-й эскадрильи RAAF. Первоначально на вооружении эскадрильи находились поршневые истребители "Мустанг", используемые для штурмовки наземных целей. После появления в ноябре 1950 года в небе Кореи советских истребителей МиГ-15 стало ясно, что "Мустанги" не в состоянии составить конкуренцию реактивным машинам "коммунистических" ВВС. В апреле 1951 года "Мустанги" были окончательно сняты с вооружения 77-й эскадрильи. К этому моменту австралийцы потеряли 14 машин, сбитых зенитным огнем китайцев и северокорейцев.
Командование RAAF приняло решение перевооружить 77-ю эскадрилью реактивными истребителями. Американцы не нашли возможности предоставить "Сэйбры", в результате чего австралийцы приняли на вооружение истребитель британского производства Глостер "Метеор Мк-8". Это была уже несколько устаревшая машина, развивающая скорость до 940 км/час. Его существенным недостатком был плохой обзор задней полусферы. "Метеор" был вооружен четыремя 20-миллиметровыми пушками и способен нести две 225-килограммовые бомбы или 8 ракет для штурмовки наземных целей. Преимуществом "Метеора" была высокая прочность конструкции.
Созданный на основе трофейных немецких технологий и последних достижений британской реактивной техники МиГ-15 мог развить скорость до 1050 км/час у земли и до 983 км/час в воздухе. Он был намного меньше, легче и маневренней "Метеора" и значительно превосходил его в скороподъемности. МиГ-15 был вооружен одной 37-мм и двумя 23-мм пушками, недостатком которых была невысокая скорострельность, существенно меньшая, чем у пушек "Метеора".
Переподготовка летчиков 77-й эскадрильи заняла почти 5 месяцев ( апрель - август 1951 года ). За это время в результате летных происшествий было потеряно 5 машин и двое летчиков...
"Метеор" в полете.
Советское командование узнало о присутствии в воздухе незнакомой машины в середине августа 1951 года, когда один из летчиков в атаке на "Сэйбр" случайно сфотографировал и "Метеор". Вскоре в разведотдел 64-го авиакорпуса пришло сообщение о том, что в Корею прибыла эскадрилья "Метеоров" RAAF. Советские ( напечатаны курсивом и красным цветом ) и австралийские сводки боев между МиГами и "Метеорами" выглядели по - разному:..."