Во многом со всеми Вами согласен.
Я человек не сильно искушеный в знании материаловедения и электроники, а также и ТТХ ЛА. Но даже и у меня, простого обывателя, имеются разногласия с некоторой информацией, изложенной здесь.
Концепция истребителя 5 поколения не понятна до сих пор даже конструкторам. Каждый под этим понимает нечто свое. Но в этом-то и изюминка, простор для размышлений и перспектива в бою удивить противника (имею в виду последнюю в жизни противника эмоцию).
Вот некоторые "размышления" о Российском истребителе 5 поколения, который будут требовать российские ВВС.
При этом следует учесть, что ссылки на США (точнее слепое копирование их дорогостоящего даже для них проекта) будет минимальна. Хотя могут и как всегда, не долго думая, и скопировать все, даже позаимствуют и фотоаппарат "Кодак" (такой опыт уже имелся с Ту-4).
Основные отличия от современных самолетов будут обеспечиваться следующими нововведениями уже затрепаными в СМИ и на жарких обсуждениях во время занятий по наземной подготовке л/состава.
1. Новый ПНК. Это главная особенность, самая важная по мнению большинства. Сюда же следует отнести и ЭДСУ, СУВ и РЭБ. 5 поколение видимо будет последним поколением пилотируемых истребителей (легких истребителей). Возможно что летчик будет выполнять роль контролера работы нового ПНК, вмешиваясь в его работу по необходимости (пока фантазия). Наличие встроенной РЭБ обязательно (против БРЛС истребителей), но возможна и подвеска станций РЭБ (спектр решаемых задач у самолета большой, а РЛС ЗРК многим отличаются от БРЛС и потом эта техника быстро совершенствуется).
2. Сверхманевренность. Тоже хорошо, но мне лично не очень понятно для чего в ДВБ кобра, и где достать столько летчиков способных это вытерпеть. Сюда же запишем и возможность длительного маневрирования с перегрузкой 10-12. Новый ППК, способный облегчить страдания пилота. Об этом пишут редко, но это важно также как и двигатель с УВТ.
3. Крейсерский сверхзвук и малый коэффициент ЭПР 2 - 4 кв. метра. От чего-то одного видимо откажутся. Совмещение поднимет стоимость в разы. При этом размещение вооружения внутри отсека вооружения не обязательно, могут пойти и по пути МиГ-31.
4. Увеличение дальности и продолжительности полета. Увеличение дальности полета. Пока до 4000 км. В перспективе до 5000 км. Это будет достигаться малым весом пустого самолета 12 - 15 т и экономичностью двигателя. А также будет применена система дозаправки топливом в полете.
5. Хорошие взлетно-посадочные характеристики и простота в обслуживании. Почему объединил, потому что могут это обойти. Об этом также часто забывают теоретики, но военные об этом помнят и будут это требовать. Возможность базирования на ГВПП. И СУпер-пупер навороченный самолет нельзя доверить праворщику, который учился на 3-ки в ПТУ и мечтал стать слесарем на заводе, но не взяли. Ресурс же двигателя в 100 часов (как на су-27) для 5 поколения это уже не годится. Выжать хоть 300. Говорить о возможности посадки на палубу авианосца или СВВП не стоит. России увы никчему не то и другое, хотя кто знает (може Индии и Китаю они пригодятся, а они ведь главные заказчики).
6. Модульность конструкции и дешевизна в производстве. Главные для ВПК параметры. Необходим модернизационный ресурс самолета лет на 15-30 вперед. И стоить машины должны 15-30 млн. долларов, чтобы Индия с Китаем покупали, и у нас хоть полк был. А строить придется из модифицированных серийных узлов от Су-27-ых, МиГ-29 и МиГ-31, применяя современные технологии и импортные детали с осторожностью.
Что же получается? А получается 2 варианта:
1 вариант - это самолет с кульмана. Самолет который спрыгнул со сборочного чертежа, имеет кучу "детских" болезней и будет дорабатываться еще лет 15-20. А самолет нужен уже сейчас. И дорабатываться он столько не сможет, так как это делали в СССР, строя кучу Су-9 и Су-11, а потом дорабатывая на ходу. Конструктор сухой, самолет сырой, летчик мокрый... Это процесс очень неприятный и кровопролитный, но самый надежный и эффективный (при ресурсах и мощностях СССР). Недостатки устраняются инженерами завода и самолет уже в серийном производстве. Если же наш современный авиапром получит такого "ребенка", то он просто может не разродиться и окончательно сдохнет. Ну если конечно пофантазировать, вбухать миллиардов так 30 долларов, то может что-то и получится, если не ....
2 вариант - построить самолет схожий с серийными Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 из уже имеющихся узлов. А военным потребные характеристики завысить процентов на 10 от уже имеющейся на вооружении техники. Результат будет достигнут при минимальных затартах. Вот только возникает вопрос: а может вообще обойтись только глубокой модернизацией теники уже имеющейся? И своевременной разработкой отдельных узлов и агрегатов, внедрением их на серийных машинах. Так уже поступили в 1995, и в 1998 после печально известного МФИ, отложив до 2005 года. А новый самолет проектировать только при международном сотрудничестве.
Чтобы это не было наглым офтопом привожу ссылки:
http://nvo.ng.ru/printed/armament/2000-03-17/6_5gen_destroyer.html
В Бронкском зоопарке родилась обезьянка Волчьего Гуенона
17.12.2009
Девочка Волчьего Гуенона, родившаяся от родителей из Иордании и Джиджи - самое новое пополнение Общества Сохранения Дикой природы Зоопарка Бронкса. Она будет рада Вас видеть круглый год на выставке Congo Gorilla Forest.детеныш обезьяны Волчьего Гуенона
Красочные и болтливые Волчье Гуеноны уроженцы “Обезьян Старого Света” в южной части реки Конго центральной Африки. У этих очень социальных обезьян есть широкий диапазон жестов и знаков, которые они используют для общения друг с другом.Самка волчьего гуенона с детенышем
Рубрика: Без рубрики | Нет комментариев »
Могущество Дракона Комодо… в его миниатюрности!
// Дальше — news.accoona.ru
Россия и Франция начинают работу по созданию нового боевого самолета пятого поколения
ссылки за два-три года конечно подустарели, но все новое это забытое старое.
Спасибо за внимание.