Sandro>> Для того, чтобы намагнитить кусок проволоки по оси, направление на север знать не нужно. Bredonosec> А откуда ты знаешь, что полюса имеют нужное направление? Что диполи распределились в проволоке (хоть тогда её не волокли еще, тогда максимум гвозди и скобы ковали) именно строго вдоль оси, а не под углом.
Проволоку делали с древних времён. И вот расположение полюсов в проволоке как раз будет хорошим, несмотря на исходную ошибку в определении магнитного угла. Ферромагнитные материалы концентрируют в себе силовые линии магнитного поля, поэтому иголка будет намагничена более точно, чем установлена. Две-три итерации с уточнением угла — и все следующие будут точно указывать на магнитный север.
Bredonosec> Без этого никакие мореплавания вдали от берегов не могли быть возможны. Sandro>> По свету. На глаз.Bredonosec> Этого очень мало. Вот выйди на опушку леса, желательно незнакомую тебе. Встань, оглядись, и ткни пальцем направление на москву от тебя. Без компаса и карт, просто на глаз.
Ты меня не понял. Я имел в виду, что это ОНИ определяли стороны света на глаз. А я с помощью магнитного компаса могу точно.
Sandro>> И после перестали, потому как забыли о способах их строительства. Стрельчатые окна и арки долгое время строились именно потому, что никто не знал, как сделать истинный свод. Но у нас помнили, впрочем.Bredonosec> вот именно что помнили Bredonosec> По поводу "не знали" - с чего бы?
Тем не менее. Действительно не знали. Первый средневековый арочный мост был построен, если не ошибаюсь, в шестнадцатом (или пятнадцатом?) веке в Италии. Причём в него не особо верили, и убедились в его прочности только после того, как наводнение снесло множество мостов, а этот — выдержал.
Bredonosec> стрельчатые окна - это способ доставить как можно больше света в церковь при соблюдении норм прочности. Вширь окна нельзя - но можно растягивать их очень длинно вверх. Готика - это первая попытка сделать церкви светлее относительно древних темных пещероподобных святилищ.
Про свет это да, но следует понимать, что готика — это зашитая колоннада. И какими высокими колонны бы не были, но арку всё равно делать надо. И стрельчатая арка — это архитектурная безграмотность. Абсолютно ничего не мешает построить аналог готического храма с классическими арками.
Кроме отсутствия понимания, как.
Sandro>> Я где-то писал о кострах? Имелся в виду, естественно, оптический телеграф.Bredonosec> А что источником света? Огонь? Так по сути та же фигня, моргание огнем, серии клубов дыма (известные еще индейцам)..
Солнце, что же ещё. И у индейцев пропускная способность была никакая. И возможности передавать произвольные сообщения тоже не было.
Телеграф подразумевает наличие кода для произвольного сообщения. До этого додумались далеко не сразу. Очень не сразу. См. его историю со всякими безумными 30-проводными конструкциями. Код Морзе был в своё время настоящим откровением. А ведь до нас прошло менее двухсот лет!
Bredonosec> А зеркало - оно только в солнечный день работает, и то неустойчиво, сложно направить зайчик точно на объект в десятке км от тебя, не говоря уж про километров 20-30..
Оптическая труба и полосатые палки. Как и было сделано в классическом французском оптическом телеграфе.
Кстати, труба сама по себе — тот ещё хайтек, её даже и не скопируешь, если не знаешь, как доводить линзы. Ну кто в те времена знал про кольца Ньютона, а?
Sandro>> С нуля — повозиться надо будет. Да и вредно перебивать дорогу тогдашним алхимикам. А впрочем, для серебряного зеркала вообще электричество не нужно.Bredonosec> А его не знали? разве?
Серебрение стекла — это позднее средневековье ЕМНИМС. Кроме того, для зеркала нужно плоское стекло. Полученный по классической технологии, то есть раскаткой, лист неизбежно будет волнистым и давать кривое отражение.
Венецианское плоское стекло очень долго было большой тайной, хотя технология весьма проста — литьё на зеркало расплавленного олова (оно не растворяется в стекле).
Sandro>> Слышал, но забыл. Спасибо, что напомнил. Заодно и про Ньютонову технологию борьбы с порчей монеты. Это тоже может быть интересно.Bredonosec> на тему определения плотности? Обьемного веса? Тогда уж и уловки, как обойти метод: сплавами, дающими в сумме нужную плотность
Рифлением всей поверхности монеты, включая ребро. Тогда становится невозможным спилить с неё немного металла, и остаться незамеченным. Но это требует пресса специфичной конструкции, классической чеканкой ты такую монету не сделаешь.