[image]

Беня приглашает инженера-конструктора в проект аттракциона "Бамперные машинки"

 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Беня> Пока не пришло. На всякий случай mleontievmail.ru

Повторил. Если не пришло, то ищи меня в спаме.
   57.057.0
LT Bredonosec #26.01.2018 18:08  @Беня#26.01.2018 12:34
+
-
edit
 
Беня> Жгутом с ограничением по вращению конечно. Чтоб не порвать. Но это в теории, на бумаге еще не отрисованно. :)
тут есть такие соображения...
Ты помнишь, что у советских была только одна педаль газа? То есть, вращенеи сугубо одностороннее. Реверс - разворотом колонки на 180.
То есть, тебе или придется лепить переключатель реверса (2 педали нельзя: обязательно в первый же день нажмут обе и сожгут начлен всё), или делать без ограничений.
Я прикинул йух к пальцу, в принципе, даже можно вылепить узел механической подачи тяги к поворотной колонке, и это даже не столь сложно для станка чпу (вон рисунок). Но!
- минимум 6 подшипников, чтоб не разбалтывалось от эксплуатации. (из них 2 можно скольжения)
- Минимум один узел углозубой передачи высокой мощи, а это или брать готовое, или с ресурсом будет много геморроя, даже если его сделать по уму, полностью закрытым и залитым циатимом, как в болгарках.
Где делать технологические разьемы узла, как подключать двиг (вертикально на вал, горизонтально через углозуб, вертикально через цепную передачу) - по фантазии (хоть вертикально на вал - требует меньше всего деталей: ток раму под двиг и упор для муфты). Поворот самой колонки - через цепную передачу к наклоненной колонке руля

Если можно взять готовое мотор-колесо - это механически, конечно, проще: всего 1-2 подшипника, смотря где компромисс простоты и ресурса
Тогда насчет подключения
вариант 1) 2 коллекторных кольца с угольными щетками (просто как топор, но местами может греться от неплотного контакта. По идее, наиболее предпочтительный вариант)
вариант 2) - бесколлекторный: 2 обмотки - одна снаружи, другая внутри поворотной колонки. Связь только индуктивная. Надежно как лопата, но более дорого и требует инвертер для перевода в переменку.

Беня> Садовый пылесос для сборки. Это продумано. Первоначально хотели лазертаг делать, там и с мишенью проблем нет. Но инвестор захотел динамики. :)
Ну, слово инвестора закон ))

Беня> Гелевые будут использоваться.
Ну, если с этим опасности нет, то вопрос снят )

Беня> По кародийности, это для крытых площадок аттракцион, пока он скородирует уже срок эксплуатации выйдет. Имхо.
ну.. Возможно, конечно.. Но присмотр нужен..
Если крытые, то, конечно, вопросов меньше..
Прикреплённые файлы:
2018-01-26-2955.jpg (скачать) [1301x1124, 195 кБ]
 
 
   57.057.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Bredonosec> 2 педали нельзя: обязательно в первый же день нажмут обе и сожгут начлен всё

А блокировку поставить нельзя? :)

Тем более, что сейчас вряд ли кто будет делять прямую связь. Нажимаю педаль - замыкаю цепь. Нет будет просто отслеживаться нажатие и уже по результатом выдаваться команда на мотор. Иначе даже при одной педали быстро сожгут все.:)

Помните, какие искры были в тех парках аттракционов?
   55
LT Bredonosec #26.01.2018 18:18  @Полл#26.01.2018 12:49
+
-
edit
 
Полл> Мне кажется, конструкция для поставленной задачи сложная, несущее днище с вырубками в нем под колеса, поворотный узел, дренажные отверстия в полу пассажирского и аккумуляторного отсека, и с приваренной с края в круговую вертикальной полосой - несущим бортом была бы намного проще. Вся несущая конструкция железная.
Чисто имхо, железный лист где-то в квадратный метр площадью, способный воспринимать нагрузки вместо рамы - это жесткий оверкилл ) Разве что для соревнований роботов-машинок, где нужна механическая прочность и тяжесть не менее 100 кг, сгодилось бы ))

Тут только рамная конструкция имеет смысл. Варить можно по минимуму, если окружную трубу тупо гнуть на трубогибе, а в неё потом вварить 2 перекладины поперек, плюс по 2 короткие поперечины от перекладин к оконечностям вдоль, и на получившиеся узлы вешать колёса и колонки.

Полл> Мне кажется, насчет декоративного верхнего чехла с чашками пассажирских сидений он прав.
Да, это единственный вменяемый вариант. Папьемаше из стеклоткани на любом связующем, сверху раскрашивается хоть баллончиками по трафаретам. Дешево и сердито ))
Разумеется, предварительная обработка поверхности шлифкругом...
   57.057.0
+
-
edit
 
PSS> Тем более, что сейчас вряд ли кто будет делять прямую связь.
да, логично, что прямую не надо.. Но слишком много заморачиваться электроникой тож..
Напр, представь: разгон, переключение и нажатие педали. Мотор вращается в противоположную питанию сторону. Тут даже плавные включатели не спасут от пережигания в момент остановки..

Впрочем, тут собственник пусть решает, как он хочет, так аль эдак ))
   57.057.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Тем более, что сейчас вряд ли кто будет делять прямую связь.
Bredonosec> да, логично, что прямую не надо.. Но слишком много заморачиваться электроникой тож..
Bredonosec> Напр, представь: разгон, переключение и нажатие педали. Мотор вращается в противоположную питанию сторону. Тут даже плавные включатели не спасут от пережигания в момент остановки..
Bredonosec> Впрочем, тут собственник пусть решает, как он хочет, так аль эдак ))

Немного подумал. Это все-таки детская машинка. Там чем проще управление тем лучше. Так что лучше одна педаль. И руль. Хотя наверное прикольно было бы вывести педаль на руль. Сделать скажем, руль похожим на что-то авиационное. Причем чтобы нажатие на руль и было газом. :)

Хотя конструкция усложняется.
   55
RU Полл #26.01.2018 18:38  @Bredonosec#26.01.2018 18:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> Чисто имхо, железный лист где-то в квадратный метр площадью, способный воспринимать нагрузки вместо рамы - это жесткий оверкилл
Рама образуется совокупностью днища и несущего борта по периметру его.
Квадратный метр горячекатанного листа стали толщиной 3 мм - 23,5 кг.
Но нужно будет где-то 4 метра ответственного шва.
Нет, не мой профиль такие вещи.
З.Ы. Если движок бесколлекторный, управление электронное, и предохранения по току есть. А для подвода проводов к тяговому модулю как раз гибкие кабельные каналы.
   1717

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Дорого, тяжело и слабо.
Беня> Да, мотор-колесо однозначно надо готовое брать. :) Максимум обод дорабатывать, но это решаемо.

ааа... я так-то в другой топик писал, вообще про электромобили, про обычные.
   56.056.0
RU spam_test #26.01.2018 20:19  @Bredonosec#26.01.2018 18:08
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> вариант 2) - бесколлекторный: 2 обмотки - одна снаружи, другая внутри поворотной колонки. Связь только индуктивная. Надежно как лопата, но более дорого и требует инвертер для перевода в переменку.
Стоп, погоди, но мотор-колеса инверторные, нельзя как то эти два факта в единую конструкцию объединить?
   55
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
drsvyat> Повторил. Если не пришло, то ищи меня в спаме.
Если от Святослава, то получил. :)
   44
RU Беня #26.01.2018 21:49  @Bredonosec#26.01.2018 18:08
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Bredonosec> Ты помнишь, что у советских была только одна педаль газа? То есть, вращенеи сугубо одностороннее. Реверс - разворотом колонки на 180.
Помню, но хочется таки больше возможностей. Благо реверс не сложно сменой полярности реализовать.

Bredonosec> Я прикинул йух к пальцу, в принципе, даже можно вылепить узел механической подачи тяги к поворотной колонке, и это даже не столь сложно для станка чпу (вон рисунок). Но!
Завтра протрезвею, более подробно посмотрю. :) Мы все равно даже при выборе мотор-колеса, от поворотного механизма никуда уйти не сможет, так что все равно придется что-то инжинирить. :) Завтра еду на производство корпусов, технологию смотреть.
   44

Беня

гешефтфюрер
★★★★
PSS> А блокировку поставить нельзя? :)
Педаль будет одна, в электроцепи будет блок предохранителей однозначно, это по МЭКам положено.
   44
RU Беня #26.01.2018 21:53  @Bredonosec#26.01.2018 18:18
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Bredonosec> Да, это единственный вменяемый вариант. Папьемаше из стеклоткани на любом связующем, сверху раскрашивается хоть баллончиками по трафаретам. Дешево и сердито ))
Изначально так и предполагалось, скажу больше стеклоткань и компаунд куплены, образцы сделаны. Но завтра еду на производство, где корпуса яхт делают, буду советоваться с профессионалами.

Bredonosec> Разумеется, предварительная обработка поверхности шлифкругом...
Однозначно, мы потом их 3д пленкой с текстурой оклеивать будем.
   44

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Bell> ааа... я так-то в другой топик писал, вообще про электромобили, про обычные.
Протрезвею перенесу. :)
   44
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Беня> Если от Святослава, то получил. :)

И это хорошо :)
   57.057.0

PSS

литератор
★★
PSS>> А блокировку поставить нельзя? :)
Беня> Педаль будет одна, в электроцепи будет блок предохранителей однозначно, это по МЭКам положено.

А выключение машинок по завершению тура или во время ЧП как планируется? В старом варианте для этого просто питание отрубали.
   55
RU Полл #27.01.2018 09:35  @Беня#26.01.2018 21:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Беня> Благо реверс не сложно сменой полярности реализовать.
У бесколлекторного движка напряжение на обмотки подает блок управления, и переменой полярности на входе можно лишь отключить его по защите или сжечь.

Беня> Педаль будет одна, в электроцепи будет блок предохранителей однозначно, это по МЭКам положено.
Как правило, предохранители на выходные цепи входят в схему блока управления.
   1717

Полл

координатор
★★★★★
PSS> А выключение машинок по завершению тура или во время ЧП как планируется?
Можно какой-нибудь контроллер с Wi-Fi на борту поставить, заодно через него состояние АКБ контролировать.
   1717

Беня

гешефтфюрер
★★★★
PSS> А выключение машинок по завершению тура или во время ЧП как планируется? В старом варианте для этого просто питание отрубали.
Радиоканал. Через него и аварийное отключение при ЧП.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Полл #27.01.2018 09:54  @Беня#27.01.2018 09:50
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Беня> Радиоканал. Через него и аварийное отключение при ЧП.
Это ведь должен быть защищенный радиоканал?
   1717
RU Беня #27.01.2018 09:58  @Полл#27.01.2018 09:54
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Полл> Это ведь должен быть защищенный радиоканал?
Человек который этим занимается на следующей неделе должен уже концепт показать и начать отладку.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU spam_test #27.01.2018 10:01  @Полл#27.01.2018 09:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> Это ведь должен быть защищенный радиоканал?
Тогда, скорее, отключение по отстутствию радиоканала.
   55
RU m-s Gelezniak #27.01.2018 10:10  @Беня#25.01.2018 10:26
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Беня> Нет пока. С машинками это тема не полностью моя. Просто один хороший человек попросил другому хорошему человеку помочь. Они там уже не имея полностью конструкторской документации взялись ее в железе делать, сварили раму, накупили двигателей и аккумуляторов. Начали проектировать передний приводной узел. И инженер скис. :) Те решения которые предлагает, частью сомнительны, частью вообще не реализуемы. Мы стали их в солид загонять там вообще мрак, ад и Израиль.

Так на чем он скис то?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #27.01.2018 10:14  @Беня#27.01.2018 09:50
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

PSS>> А выключение машинок по завершению тура или во время ЧП как планируется? В старом варианте для этого просто питание отрубали.
Беня> Радиоканал. Через него и аварийное отключение при ЧП.

Беня, при ЧП обесточиваются и останавливают все машинки.
И более того при запитаном поле катания нельзя покиджать машинку.
Зачем тут радиоканал непонятно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU spam_test #27.01.2018 10:28  @m-s Gelezniak#27.01.2018 10:14
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.G.> Зачем тут радиоканал непонятно.
Затем, что машинки автономные, на аккумуляторах. Никаких запитанных полей катания, можешь даже по городу разъезжать при желании.
   55
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru