Темпы строительства "Бородино" - при правильном финансировании и надёжной кооперации - позволяли бы иметь в 1914 помянутые мной 3 пары.VooDoo> Темпы как темпы. Старт взяли хороший, потом начались метания, приведшие к тому, что ожидаемые сроки опять подошли к 6 годам. В один день, 3 июня 1909 года, на Балтийском заводе прошли торжества по поводу закладки линкоров «Севастополь» и «Петропавловск», а на Адмиралтейском — «Гангут» и «Полтава».
Постройку намечалось осуществить в течение 38 месяцев, закончив в августе 1912 года.
Вооот. А заложили бы вместо четвёрки только пару - глядишь летом 1912 проводили бы испытания. Опять же - одно дело модернизировать сразу 4 стапеля и связанные с ними цеха, инфраструктуру и пр., другое - всего два. Уже на стадии закладки изрядно съэкономили бы средства. Вторая пара пошла бы в абсолютно тех же размерениях корпуса - т.е. на тех же стапелях.
Стапельный период строительства фактически начался в сентябре—октябре 1909 года и растянулся почти на два года. Причина заключалась в недостаточных объемах финансирования, повлекших за собой запоздалые заключения договоров на поставку механизмов, брони, вооружения, оборудования, что не могло позднее не сказаться и на сроках выполнения достроечных работ.
После спуска работы непосредственно на кораблях практически прекратились. Причина заключалась в непоступлении на судостроительные заводы предназначенного для монтажа на линкорах оборудования, механизмов, вооружения.
Фактически достроечные работы начались через полгода после спуска
(Цитировано по "Мидель-шпангоуту" в изложении Wunderwaffe)
VooDoo> Проблема не столько в финансировании и кооперации, сколько в постоянном желании внести кучу изменений в проект.
При попарном строительстве все улучшения достаются второй паре. (Первой - по мере сил при заводском ремонте) Если первая пара вышла бы на испытания в 1912, то вторая была бы заложена не позже 1911 (стапеля освобождались). Со вступлением в строй не позже 1914. (корабли однотипны с только что построенными представителями первой пары) Соответственно, принимая опыт постройки серии "Бородино" за некий репер, можно говорить, что к началу войны представитель третьей пары линкоров (или лин.крейсеров) производства Балтийского завода был бы уже на плаву, а адмиралтейский - на стапеле.