Интересно, написавшие про перелом шеи журналисты когда-нибудь интересовались, для чего у них на машине стоит подголовник? Если они думают, что для того, чтобы удобнее сидеть, то глубоко ошибаются. Это как раз для защиты от перлома шеи при ударе сзади, одной из САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТРАВМ при автоаварии. У меня во дворе был случай: водила на старом "Жигуле" сдавал назад и въехал во копанный в землю бетонный столбик. Скорость совсем ничено была. Не больше 15 км/ч. Только багажник чуток помялся. Однако из машины извлекли бездыханный труп. Перелом шеи. Подголовников на тех Жигулях не было.
Обычно шеи ломают при ударах сбоку или сзади. При ударе спереди шею сломать сложнее, но вполне возможно, тем более что сила удара тут обычно наибольшая. Только представьте, что на скорости 100 км/ч тело натыкается на преграду, а голова продолжает по инерции двигаться вперед. Обратите внимание на автогонщиков Инди-кара или Формулы один. Как вы думаете, почему они сейчас все в шейных корсетах ездят? Да потому что шеи себе повреждают регулярно, вот и решили это дело предотвратить и обязали здить в фиксирующих шею корсетах, дабы при аварии ее не сломали.
Кстати забавно, но среди причин смерти при ударах спереди для сидящих впереди пассажиров довольно часто фигурирует "удар тупым твердым предметом сзади по голове". Как ни странно - никакого криминала. Этим "тупым твердым предметом" обычно оказывается голова непристегнутого сзади сидящего пассажира, или лежащие на полке за задним сиденьем предметы. Обычно аптечка <_< . Так что совет: хотите остаться в живых при ДТП - не ложите ничего за заднее сиденье, если не хотите, чтобы все там лежащее при аварии превратилось в смертельные снаряды, разящие всех на своем пути. Умные западные автопроизводители теперь на полке за задним сиденьем делают утопленные вниз ниши, дабы оттуда ничего при ДТП в головы пассажирам не летело.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее