[image]

Транснадзор не хочет выпускать в небо самолет президента

 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

"В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее", - говорится в сообщении Министерства транспорта.

При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.
Компания "Аэрофлот" объявила, что согласно решению ФСНТ приостанавливает эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300. "Данное решение вынуждает ОАО "Аэрофлот" приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40 процентов парка дальнемагистральных воздушных судов компании", - отмечается в пресс-релизе компании.

В связи с этим компания заявила, что вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов, в частности Ил-86, А321-319 и Боинг-767.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-300 разработан на авиакомплексе им. С.В.Ильюшина. Он предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 километров. Самолет может перевозить до 300 пассажиров и принять на борт до 40 тонн груза.

Межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра на право пассажирских перевозок самолет получил в 1992 году. В регулярной эксплуатации находится с 1993 года

Полностью на Lenta.ru: В России: Транснадзор не хочет выпускать в небо самолет президента
Проблемы с президентским самолетом и как раз с тормозами.
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Самолет Ил-96-300 снят с эксплуатации из-за брака


Федеральная службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) предложила с сегодняшнего дня приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения нарушений. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Такое решение было принято в связи с тем, что 20 августа c.г. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководителям ряда авиакомпаний с предложением о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 по причине того, что в августе на самолетах данного типа произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее.

При расследовании установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало.

В соответствии со статьей 37 Воздушного кодекса РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и в связи с отсутствием со стороны организаций промышленности разработки и внедрения мероприятий по предотвращению инцидентов из-за отказов агрегатов системы торможения колес и гидросистемы, ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005г. до устранения указанных нарушений.

В России Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют 3 авиакомпании - "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии" и "Красноярские авиалинии".

В данный момент пока лишь только "Аэрофлот" отказался от эксплуатации этой модели самолета. Между тем глава авиакомплекса "Ильюшин" утверждает, что отказ тормозной системы не приводит к снижению безопасности полётов, а заменить саму систему очень просто.

Отметим, что в начале августа президенту России Владимиру Путину при вылете из финского города Турку пришлось сменить Ил-96 на резервный самолет. При выходе машины на рулежную дорожку была обнаружена техническая неисправность, после чего командир корабля принял решение о пересадке на резервный борт.

22.08.2005

   
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

fisher> Между тем глава авиакомплекса "Ильюшин" утверждает, что отказ тормозной системы не приводит к снижению безопасности полётов, а заменить саму систему очень просто. [»]

Что он еще может сказать, честь мундира задета.
   
Непонятно почему из мухи раздули слона? По всем каналам новость шла как наиболее важная новость дня.
   

RUS_7777

опытный

TT> Непонятно почему из мухи раздули слона? По всем каналам новость шла как наиболее важная новость дня. [»]

Возможно из-за того, что президентским самолетом произошло ЧП, и поэтому все всплыло, а то было бы шито-крыто до серьезной аварии.
   
BG Реконструктор #23.08.2005 10:41
+
-
edit
 
При расследовании установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.
 


Интересно, отмирание старого, алкоголизированного поколения приведет ли к тому, что в России начнут производить нормальную продукцию, или все безнадежно?
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

"Ила" в мешке не утаишь
// Ространснадзор признал Ил-96 негодным к летной работе

КоммерсантЪ




аварийная посадка
Впервые в истории российской гражданской авиации власти приняли решение о приостановке эксплуатации всех самолетов одного типа. Вчера Ространснадзор запретил полеты лайнеров Ил-96-300 "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем". Под запрет на полеты попали 14 бортов пяти авиакомпаний, в том числе два самолета, обслуживающие президента России. Производители "Илов" считают действия Ространснадзора чрезмерными. Авиаперевозчики начали подсчет вероятных убытков, "Аэрофлот" уже объявил, что до конца действия летнего расписания может потерять до $20 млн.
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 (вместимость – 300 пассажиров, дальность полета – 8,5 тыс. км, крейсерская скорость – 828 км/ч) – разработка Авиационного комплекса имени Ильюшина. Серийно производится Воронежским авиастроительным обществом (ВАСО) с 1992 года. Всего было построено и эксплуатируется 14 бортов: 2 (основной и резервный президентские Ил-96-300ПУ) – в ГТК "Россия", 6 – в "Аэрофлоте", 5 – в "Красноярских авиалиниях" и "Домодедовских авиалиниях" (один передан на полгода по договору фрахта кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion), 1 (в грузовой версии) – в "Атлант-Союзе". На разной стадии реализации сейчас находятся сделки по поставкам еще двух десятков машин, в том числе шести лайнеров для "Аэрофлота" и четырех для Cubana de Aviacion. Стоимость одного Ил-96 – около $60 млн.
Как сообщил вчера руководитель Ространснадзора Александр Нерадько, в июле авиакомпании, эксплуатирующие Ил-96-300, обратились к изготовителям самолета и в Ространснадзор с предложением рассмотреть вопрос о приостановке действия сертификата типа воздушного судна в связи с многочисленными отказами агрегатов тормозной и гидросистем, влияющими на обеспечение безопасности полетов и приводящими к инцидентам. Чиновник уточнил, что в августе было несколько таких инцидентов, мер по устранению грубого производственного брака (речь идет об отказе агрегата в системе торможения УГ 151-7 производства Балашихинского литейно-механического завода, самопроизвольно затормаживающего или растормаживающего шасси) принято не было, поэтому до устранения дефекта возглавляемая им служба приостановила эксплуатацию Ил-96. На вопрос Ъ, не повлиял ли на запрет недавний инцидент с лайнером президента в финском городе Турку (см. Ъ от 3 августа), господин Нерадько сообщил: "Повлиял системный недостаток, отсутствие надлежащей реакции на устранение отказов и неисправностей, на которые долгое время указывают авиапредприятия".
Отметим, что опрошенные Ъ авиаперевозчики утверждают, что в последнее время с подобными претензиями в Ространснадзор не обращались. Хотя проблемы с Ил-96 возникают у авиаторов не в первый раз. В августе прошлого года гендиректор "Красэйра" Борис Абрамович в письме на имя тогдашнего руководителя Росавиации Николая Шипиля (копия имеется в распоряжении Ъ) указывал на "ряд серьезных замечаний" и "серьезные неисправности" (в частности, речь шла об отказе тормозной системы из-за блока БУПТ-12), с которыми перевозчик столкнулся с процессе эксплуатации переданного ему в июле Ил-96-300. Правда, потом эти вопросы были сняты. В сентябре президентский Ил-96-300ПУ, проходивший облетку перед визитом президента в Южную Америку, не смог взлететь из лиссабонского аэропорта Portela de Sacavem. В качестве причины назывались попадание птицы в воздухозаборник двигателя и повреждения приборной панели. А по официальной версии ГТК "Россия", полет тогда был задержан из-за ошибочного срабатывания датчиков, которые показали, что двигатели не вышли на режим взлета.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов вчера высказал Ъ предположение, что нынешние меры Ространснадзора являются своего рода перестраховкой после инцидента с лайнером президента в Турку. "С нашей точки зрения, меры преувеличены, потому что конструкцией самолета предусмотрено трех-четырехкратное резервирование всех систем. При отказе одной из пар колес самолет может продолжать вылет. Есть реверс двигателей и другие тормоза, если говорить о посадке. Это не влияет на безопасность полетов",– сказал он. На Балашихинском литейно-механическом заводе ситуацию не комментировали.
Однако Роспром вчера поддержал запрет Ространснадзора. Сегодня под председательством главы агентства Бориса Алешина состоится очередное совещание, на котором его участники определят программу и сроки проверки систем Ил-96-300. На вопрос о том, сколько времени это займет, в ведомствах пока ответить не могут.
Больше всего от введенного запрета пострадали "Аэрофлот", "Красэйр" и ДАЛ, эксплуатирующие Ил-96 на регулярных и чартерных маршрутах.
В сообщении "Аэрофлота" говорится, что с понедельника рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на гораздо более топливозатратных Ил-86, в Петропавловск-Камчатский – на Ил-62, также не отличающихся экономичностью. На рейсы в Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул будут поставлены Boeing 767, в Лондон, Ниццу и Женеву – A-319, A-320 и A-321. Рейсы в Ханой отменены полностью, в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон – частично. В "Аэрофлоте" подсчитали, что если эксплуатация Ил-96 не возобновится до конца действия летнего расписания (до конца октября), то его прямые и косвенные потери составят $20 млн.
"Убытки колоссальные,– говорит директор департамента общественных связей 'Красэйра' Ольга Трапезникова.– Мы приветствуем меры властей, но они пришлись на пик перевозок". По ее словам, на регулярных маршрутах вместо поставленных на прикол Ил-96-300 будут использоваться Ил-62 и Ту-154, на чартерных – Boeing 767, Ту-204 и Ту-214. Гендиректор ДАЛ Сергей Яновой сообщил вчера Ъ, что потери от запрета на эксплуатацию Ил-96 пока не подсчитаны, но о том, что они будут серьезны, говорят следующие показатели: этими самолетами обеспечивалось около трети всех перевозок авиакомпании, они же обеспечивают 20% налета всего парка авиакомпании.
"Это нормальная практика. Отзывают же партии автомашин их производители,– говорит замгендиректора ГТК 'Россия' Андрей Тюрин.– Думаете на 'Боингах' или 'Эйрбасах' отказов меньше? Но требование безопасности пассажиров заставляет во всем детально разобраться". Господин Тюрин также уточнил, что для перевозок главы государства некоторое время может использоваться Ил-62, имеющийся в парке перевозчика.
Отметим, что "Аэрофлот" и ИФК в течение нескольких лет не могли согласовать окончательные параметры сделки по приобретению перевозчиком шести Ил-96-300. В сентябре сделку наконец должно одобрить собрание акционеров авиакомпании. Однако не исключено, что очередные проблемы с этими самолетами могут повлиять на решение госсобственника и менеджмента компании, контролирующего около 10% ее акций.
Ъ будет следить за развитием событий.
   
RU RUS_7777 #23.08.2005 17:04  @Реконструктор#23.08.2005 10:41
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Реконструктор>
При расследовании установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.
 

Реконструктор> Интересно, отмирание старого, алкоголизированного поколения приведет ли к тому, что в России начнут производить нормальную продукцию, или все безнадежно? [»]

Меня это тоже шокировало, как это так, не по чертежу, а где же всякие ОТК, и все остальные включая директора завода, выпускающего самолеты.
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

“Ил” Путина не тормозит


Гордости России запретили летать

Елена Мазнева
Ведомости

23.08.2005, №155 (1436)

Гордости российского авиапрома — самолету Ил-96 временно запретили летать. У самолета, место которому нашлось в парке Владимира Путина, обнаружились неполадки с тормозами. Об их существовании знали и продавцы, и производители лайнера.






Ил-96-300 – дальнемагистральный пассажирский самолет вместимостью до 295 мест. Первый полет состоялся в 1988 г., первые перевозки – в 1993 г. Разработчик – компания “Авиационный комплекс им. Ильюшина”, 81,1% которой принадлежат МАК “Ильюшин” (51% акций – у государства, 35% – у АК им. Ильюшина). Сборка Ил-96 проходит на Воронежском авиазаводе (ВАСО), который контролирует государство через МАК “Ильюшин” (30% акций ВАСО) и АК им. Ильюшина (26% акций). Пакетом в 56% акций ВАСО управляет “Ильюшин финанс”, через которого идут продажи Ил-96. В “Ильюшин финансе” 38% принадлежит государству, а 36% – ОАО НРК Александра Лебедева.




Всего в России эксплуатируются 13 Ил-96: шесть — “Аэрофлотом”, три — “Домодедовскими авиалиниями”, два — KrasAir. Еще два Ил-96 — в хозяйстве президента. Оба строились в Воронеже — первый самолет сдали в 1996 г., и президенту он достался по наследству от Бориса Ельцина. Второй президентский Ил-96 был готов в 2003 г. И уже на первом испытательном полете у него отказал один из двигателей. Второй инцидент случился в октябре 2004 г.: в аэропорту Лиссабона у самолета ошибочно сработала пожарная сигнализация. А последний случай произошел в финском Турку 2 августа. Неисправность обнаружилась, когда самолет уже вырулил на взлетно-посадочную полосу. Детали не раскрывались, а Путин улетел на резервном борту.

Этот случай дорого обойдется Ил-96. Вчера пресс-служба Минтранса объявила, что глава подведомственного ему Ространснадзора Александр Нерадько предложил временно запретить все полеты на Ил-96 из-за производственных браков. Предложение направили в Минпромэнерго, Роспром и четырем перевозчикам.

Нерадько объяснил, что авиакомпании часто жаловались на частые неполадки в системе торможения у Ил-96. Шасси могли сами блокироваться и разблокироваться. И в такой ситуации судьба самолета и пассажиров целиком зависела от мастерства пилотов, заявил он. Впрочем, вчера чиновники и разработчики Ил-96 уверяли, что жизни пассажиров неполадки не угрожают. Всего с 1993 г., как заявил вчера руководитель Роспрома Борис Алешин, выявлено 19 инцидентов с его тормозной системой. Роспром продолжит изучение блоков “Ила-96”.

Все авиакомпании разом остановили полеты на Ил-96. ГТК “Россия” приготовила для президента “резервные” Ил-62, заявил замгендиректора компании Александр Тюрин. “Аэрофлот”, KrasAir и ДАЛ на восточных направлениях заменили их на Ил-62 и Ил-86, а на рейсах в Европу — на “иномарки”. KrasAir и ДАЛ бортов хватает, и другие рейсы сниматься не будут, говорит представитель KrasAir Ольга Трапезникова. А вот “Аэрофлот” из-за дефицита судов отменит все рейсы на Ханой и отдельные на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. На отмене рейсов до конца года “Аэрофлот”, по данным его пресс-службы, может потерять $30 млн.

Cвязь с “финским инцидентом” Нерадько не подтвердил. Но о ней заявили в Роспроме и “Ильюшине”. После событий в Турку спецкомиссия из чиновников Минпромэнерго и Минтранса проверила президентский Ил-96 и второй самолет, который “Ильюшин финанс” в октябре должен поставить кубинской Cubana. В его тормозной системе нашли некачественный агрегат УГ-151-7 Балашихинского литейно-механического завода, заявил вчера гендиректор “Ильюшина” Виктор Ливанов. Это подтвердила и представитель Роспрома Наталья Сидорук.

Именно кубинцам на авиасалоне в Жуковском власти представляли Ил-96 как “гордость российского авиапрома”. Компания “Ильюшин финанс” заключила с Cubana контракт на поставку двух лайнеров стоимостью около $60 млн каждый (еще по двум контракт подписали в 2003 г.). Генеральный представитель Cubana в России Ирелио Диас эту тему комментировать вчера отказался. В июле, готовясь к поставке, авиакомпания арендовала у ДАЛ один ее Ил-96 для маршрута Гавана — Каракас. “Пока мы результатами довольны”, — заметил Диас.

“Мы писали сотни писем по неполадкам Ил-96, но в итоге устраняли их сами”, — отмечает руководитель пресс-службы “Аэрофлота” Ирина Данненберг. На такие ремонты компания, по ее словам, потратила около $70 млн за 12 лет работы. Основной владелец Балашихинского завода Окроян Мкртич признал факт “производственных дефектов”. Знал о них и гендиректор ВАСО Вячеслав Селиков. Завод обращался к поставщику и разработчику. Те отвечали, что с “их оборудованием все в порядке, мол, это ваши проблемы, разбирайтесь у себя”, цитирует его “Интерфакс”.

“Вчерашнему событию остроту добавляет только то, что "Ил-96" — президентский самолет”, — замечает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. После любых инцидентов власти изучают их причины и могут приостановить полеты всех судов этого типа, объясняет он. Близкие к ВАСО источники заявляют, что ситуацией может воспользоваться “Аэрофлот”. В 1996 г. он обязался купить шесть новых Ил-96 в обмен на таможенные льготы, но так пока и не сделал этого. Рыбак в эти заявления не верит. А начальник службы планирования парка “Аэрофлота” Сергей Колтович замечает, что компания застраховалась от подобных случаев, обязав поставщика — “Ильюшин финанс” — платить за вынужденный простой судов.
   
RU slipstream #24.08.2005 16:57
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
Вы если не новость, то хотяб заголовок темы не с лент копируйте, фиг найдешь потом ;)
   
RU slipstream #24.08.2005 17:01
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
Устранение дефектов в самолетах Ил- 96 может потребовать от одной недели до полутора месяцев

// 24 Aug 2005
// AVIA.RU

Устранение дефектов в самолетах Ил- 96 может потребовать от одной недели до полутора месяцев, сообщил генеральный директор компании 'Ильюшин Финанс Ко' (ИФК) Александр Рубцов, комментируя итоги прошедшего в Роспроме совещания по ситуации с Ил-96-300, передает Интерфакс.
Рубцов также сообщил, что план мероприятий предусматривает тотальную проверку блоков, дефект в которых послужил причиной приостановки эксплуатации самолетов, промывку тормозной системы и замену тормозной жидкости во всех самолетах этого типа, а также внесение изменений в регламент технического обслуживания.
'Кроме того, будет установлен жесткий контроль за производством агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес', - добавил он.
По его словам, план мероприятий был утвержден Федеральным агентством по промышленности (Роспромом) и в среду будет представлен в Ространснадзор. 'Как только надзорный орган согласует перечень, документ будет отправлен на окончательное утверждение главе Роспрома - и после этого начнется его реализация', - пояснил он.
 
   
RU 140466(ака Нумер) #24.08.2005 17:32
+
-
edit
 
>Интересно, отмирание старого, алкоголизированного поколения приведет ли к тому, что в России начнут производить нормальную продукцию, или все безнадежно?

Не беспокойтесь, отомрёте Вы не скоро. :)

>Меня это тоже шокировало, как это так, не по чертежу, а где же всякие ОТК, и все остальные включая директора завода, выпускающего самолеты.

Если по существу, то,ПМСМ, вполне возможен такой вариант: сделали деталь. Допуски превышены и по хорошему надо браковать. Но в КБ посмотрели, посчитали и говорят: эта штука летать может. Ну и принимают деталь.
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

28 дефектов


Нашли чиновники в самолете Ил-96

Елена Мазнева
Ведомости

26.08.2005, №158 (1439)

Федеральные ведомства практически завершили расследование технического состояния самолетов Ил-96, эксплуатация которых была приостановлена в понедельник. Выводы чиновников неутешительны. В системах лайнера, на котором летает в том числе и Владимир Путин, они насчитали 28 дефектов, которые затрагивают системы торможения, опоры шасси и сигнализацию автопилота.




В России эксплуатируются 13 Ил-96-300: шесть – “Аэрофлотом”, три – “Домодедовскими авиалиниями”, два – KrasAir. Еще два Ил-96 – “президентские” лайнеры, принадлежащие ГТК “Россия”. Производитель – Воронежский авиазавод (ВАСО), который контролирует государство через МАК “Ильюшин” (30% акций ВАСО) и АК им. Ильюшина (26% акций). Пакетом в 56% акций ВАСО управляет “Ильюшин финанс”, через который идут продажи Ил-96. В “Ильюшин финансе” 38% принадлежит государству, а 36% – Национальной резервной корпорации Александра Лебедева.




Нынешняя неделя запомнится авиаторам скандалом вокруг самолета Ил-96. В начале августа президентский лайнер не смог вылететь из финского Турку. Чиновники собрали спецкомиссию, изучили самолет и пришли к неутешительным выводам: его системы требуют доработки. Дождавшись окончания МАКСа, в понедельник Ространснадзор ввел запрет на полеты всех Ил-96 до устранения недостатков. Авиакомпании сразу же пересадили своих пассажиров на Ил-62, Ил-86, Boieng и Airbus. А Роспром, Ространснадзор и отраслевые институты занялись подготовкой плана устранения дефектов.

Как заявил вчера Минтранс, чиновники уже составили список из 28 недостатков Ил-96. В понедельник он будет окончательно утвержден. До этого времени раскрывать его чиновники отказываются. Пока, по словам топ-менеджера “Аэрофлота” и чиновника Ространснадзора, все недостатки делятся на два блока — критические и первоочередные. Критических предварительно 10 и до их устранения полеты Ил-96 не возобновятся, рассказывают собеседники “Ведомостей”.

Первый пункт этой десятки Ространснадзор уже называл — агрегаты УГ-151-7 из системы торможения Ил-96 Балашихинского литейно-механического завода. Вторым пунктом стал гидронасос НП-123 соседнего с Балашихинским заводом предприятия “Рубин”, говорит чиновник Ространснадзора. Третьим — бортовая система контроля двигателя БСКД-90 (датчики сигнализации у системы автопилота). Еще есть претензии к системе кондиционирования, авионике кабины и передним опорам шасси, говорит менеджер “Аэрофлота”.

“Гидросистемы — это мышцы самолета. Пилот отдает команду, открывается определенный клапан, в системе перемещается жидкость, растет или падает давление, и в движение приводятся органы управления — например, выпуск шасси”, — объясняет чиновник Ространснадзора. В агрегате УГ-151-7 критической стала как раз одна из деталей, отвечающая за движение клапана. “С этой деталью — которая вся буквально в заусенцах — шасси блокируются вплоть до потери покрышек”, — говорит один из сотрудников “Аэрофлота”. По данным Роспрома, с 1993 г. авиаторы зафиксировали 19 случаев отказа тормозной системы. А по системе гидронасосов НП-123 только у “Аэрофлота” произошло 114 отказов с 2002 г., добавляет чиновник Ространснадзора.

Руководство ВАСО и “Ильюшина” всю неделю убеждало, что на безопасность полетов производственный брак в деталях не влияет. Однако в Ространснадзоре с этим категорически не согласны. “Все эти инциденты — предпосылки к авиапроисшествиям. При нормальных метеоусловиях и реакции экипажа эти отказы не влияют на безопасность полета, но, если одного из условий не будет, они могут привести и к человеческим жертвам”, — говорит сотрудник транспортного ведомства. Впрочем, как и ВАСО, ситуацию он называет рабочей. “Отказы систем фиксируются у всех самолетов, если бы не президентский лайнер, на широкую публику это бы не вышло”, — добавляет чиновник.

Авиаторы между тем подсчитывают “многомиллионные” убытки и готовятся предъявить претензии авиастроителям. Как говорят заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков и глава KrasAir Борис Абрамович, сейчас их компании проводят “соответствующие юридические экспертизы” и оценивают возможности подачи исков к производителю самолетов.
   
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
Интересная точка зрения
Может банальная борьба с конкурентами,всёж рынок самолетов,чай не тапочки
Чужой реванш в нашем Жуковском



Чужой реванш в нашем Жуковском
25 августа 2005 г.

Преждевременная капитуляция
Авиационная фиеста в Жуковском сопровождалось нарастанием смутного ощущения тревоги. Ясно было, что фирмы Боинг и Эрбас, авиасалоны Ля Бурже и Фарнборо попытаются восстановить свое доминирующее положение и продемонстрировать кто в небе хозяин. Однако трудно было предположить, что реванш наступит так скоро и оттуда, откуда его никто не ждал. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта запретила полеты самолетов Ил-96-300.
Одна из заповедей арабского воинства гласит: если не можешь отрубить руку врагу, то поцелуй ее. Рука конкурентов российского авиапрома - Боинга и Эрбаса сильна и, судя по всему, очень длинная. Любому нарушителю зоны влияния этого тандема не поздоровится, особенно когда речь идет о такой территории охоты как мировой рынок магистральных самолетов. Еще бы! Эксперты Боинга в последнем варианте обзора потребностей мирового рынка в гражданских самолетах на ближайшие 20 лет оценили ее цифрой в 25 700 новых машин общей стоимостью в 2,1 триллиона долларов. Из них на долю магистральных лайнеров таких как «Боинг-737» и «Эрбас-А320» приходится 17328 самолетов. Особый интерес для этих фирм представляют Китай, Индия, Япония и Россия. Западные эксперты считают, что для наведения авиамостов в стране с 10 часовыми поясами потребуются магистральные самолеты на сумму в 46 миллиардов долларов. Вице-президент Боинга по продажам в России и СНГ Крейг Джонс считает, что в следующие двадцать лет мы станем свидетелями появления в России 1500 крылатых машин в классе региональных и магистральных самолетов. Дело за малым - подождать, когда Россия перестанет кочевряжиться и отменит высокие заградительные пошлины на новые типы самолетов. Тогда западные лизинговые компании проглотят российский рынок. Расчет прост. Российский магистральный самолет МС 21-200 пока только в проекте и появится он в лучшем случае лет через 7-10. Наша страна не может столько ждать, особенно на рынке внешних перевозок. У нее есть два варианта снятия блокады: либо покупать новую технику фирм Эрбас и Боинг, либо отдавать наш рынок перевозок иностранным авиакомпаниям. Третий вариант – магистральный самолет Ил-96-300 в расчет в расчет не принимался. Но произошло непредвиденное. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) заключило договор с кубинской авиакомпанией о поставках двух магистральных самолетов Ил-96-300. При этом, кубинцы отказались от сотрудничества с Боингом, заявив на весь мир, что российские самолеты гораздо надежнее и в качестве доказательства представили такой факт. Глава острова свободы Фидель Кастро летает на Ил-62 уже почти 30 лет. Таким образом, ВАСО удалось не только осваивать рынок дальних перевозок внутри страны, но и прорвать осаду, то есть вторгнутся в святая святых Боинга и Эрбаса – Североамериканский авиационный рынок. «Вина» возмутителя спокойствия усугубилась тем, что магистральный самолет ИЛ-96-300 стоит гораздо дешевле своих западных конкурентов - всего 40 миллионов долларов.
Для сравнения новый самолет “Лайнер мечты» - Боинг 787 стоит 120 миллионов долларов. Можно легко спрогнозировать, что война между двумя авиационными державами посредством цен и качества могла, как минимум, привести к поглощению Россией Латиноамериканского пирога.
В кулуарах МАКС-2005 предполагали, что в ответ на эту дерзость последуют адекватные санкции со стороны заведомо более сильного партнера. Но возникает вопрос: не поторопились ли в ведомстве Александра Нерадько с милостивым поцелуйчиком в адрес конкурента и не приложились ли ФСНСТ в спешке не к руке, а к другому месту?
Скоро сообщество авиастроителей, парламентарии, лидеры оппозиционных партий очнутся от шока преждевременной капитуляции и начнут анализировать. А факты – вещь упрямая.
Возьмем последний месяц. На одной чаше весов окажется катастрофа 14 августа с Боинг - 737 под Афинами, унесшая жизни 115 пассажиров и 6 членов экипажа. Причиной трагедии стала медленная разгерметизация в сочетание с поломкой в электрической системе самолета. Вслед за ним британский Боинг –737 со 144 пассажирами совершил экстренную посадку на Северо-Востоке Франции. Причина неполадок та же - разгерметизация.
Август вообще был месяцем катастроф для этого самолета. В Перу Боинг 737 из-за неполадок вынужден был приземлиться в джунглях, что привело к гибели 48 пассажиров. На другой чаше весов - всего лишь неисправность тормозов президентского самолета ИЛ-96-300 в финском городе Турку. Причем, выясняется, что подобные системы торможения выпускаются на «плохом» Балашихинском заводе, который изготавливает тормозные системы практически для всех самолетов и вертолетов России, включая и стратегический бомбардировщик Ту-160, на котором президент страны благополучно летал на военные учения в Мурманскую область.
Однако в отношении системы герметизации на Боинге – полное молчание, а в случае с ИЛ-96-300 – запрет на вылеты.
Вспоминается факт недавней истории. Во время визита в СССР американского президента Форда вышел из строя один из самолетов СССР, на котором должен был полететь Форд. К нему подбежал взволнованный Председатель президиума Верховного Совета Подгорный и спросил «Что бы вы сделали с ващим министром транспорта в случае аналогичной поломки?» На что Форд ответил ему «Я благодаря Бога, что не полетел и остался жив». Не смотря на это российские самолеты не были сняты с полетов. Но тогда наша страна могла в случае чего отрубить кому угодно не только руку, но голову. Теперь другие времена и нравы.
Как рояль в кустах, появились сообщения о больших финансовых потерях Аэрофлота и о срыве полетов в Лондон, Ниццу, Женеву, Ханой, Пекин и т.д. Естественно, что на помощь Аэрофлоту приходят магистральные самолеты Боинг и Эрбас. Не трудно предположить, что вслед за этим роялем в кустах последует еще один: отказ от ввозных пошлин на новые магистральные самолеты, а так же срыв контракта на поставку наших ИЛов в Кубу. Поспешная капитуляции выглядит так же нелепо, как сдача бывшим председателем КГБ Вадимом Бакатиным в начале девяностых системы подслушивающих устройств в американском посольстве в Москве. За трусость придется расплачиваться сдачей рынка отечественных магистральных самолетов как минимум лет на пять.
Алексей КАЗАКОВ
 

   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru