нарвался на заметку.
Некоторые моменты удивляют (напр, конструкция вела и некая "авиационная сталь"), но как нашел:
Мария Лейерстам: первый человек, который достиг Южного полюса на велосипеде.
Загадочная и леденящая Антарктида всегда влекла к себе экстремалов, которые гонятся за славой, признанием и хотят испытать себя в самых суровых условиях. Не стали исключением и велосипедисты, которые не однократно пытались покорить самую южную точку нашей планеты. Прошлой зимой первооткрывателем решил стать полярник-испытатель Эрик Ларсен, но его ждала неудача – двухколесный модернизированный байк не смог противостоять суровому климату шестого континента, полярнику пришлось повернуть обратно.
А вот 35-летняя уроженка Британии Мария Лейерстам решила покорить неприступный континент на трехколесном транспорте, трайке. Мария прибыла в Антарктику 10 декабря, чтобы в ближайшие 20 дней в одиночку покорить Южный полюс на велосипеде и тем самым установить мировой рекорд. Этому путешествию предшествовали долгие годы тренировок и подготовки. Лейерстам уже испытала себя в условиях Норвегии, Исландии и Сибири, но погодные условия, ожидавшие ее в этих странах, явно не соответствовали тому, что ждало ее на Южном полюсе.
В прошлом году в Антарктике был зафиксирован рекорд низкой температуры – минус 92 градуса. Разумеется, это только единовременный скачок и только в одном месте, но первооткрывательницу всю дорогу ожидали минус 40 с метелями и диким ветром. Однако идея использовать для преодоления вечных ледников трицикла полностью себя оправдала. Британка финишировала 27 декабря приблизительно в 1 час утра по Гринвичу. Мария Лейерстам стала первым человеком, который достиг Южного полюса на велосипеде.
В ее достижении не последнее место сыграл доработанный велотрицикл Sprint, который производит и продает компания Cycle Engineering. Трехколесная конструкция была выбрана не случайно. Во-первых, лежачая посадка позволила авантюристке сосредоточиться исключительно на педалях, не обращая пристального внимания на удержание баланса, что, несомненно, забирает много сил при порывах ветра. Во-вторых, трицикл в некоторых местах превращался в тележку, и Мария могла его тащить на веревке. Наконец, широкая резина колес позволила путешественнице передвигаться по целине.
Все алюминиевые элементы байка были заменены авиационной сталью, что в значительной степени уменьшило вес конструкции. Вес всего велосипеда и багажа составил 45 кг. В конструкции трицикла были предусмотрены две лыжи, которые можно было установить под передние колеса на случай сложных участков. Изначальная стоимость этого чуда не должна была перевалить за $3000, но после доработок и модификаций арктический транспорт потянул на все $33000.
Лейерстам планировала проехать 644 км за 20 дней, преодолевая, таким образом, по 30-40 км за 18 часов ежедневно. Стартовала она 17 декабря, на пару дней позже своих конкурентов, испанца Хуана Мендеса и американца Дэниела Бертона, которые решили покорить Антарктиду на стандартных фатбайках. Тем не менее, трехолесная конструкция помогла Марии финишировать первой и обогнать соперников на несколько дней. На леднике она преодолевала по 40-60 км за 12 часов, что позволило сократить сроки велогонки почти в два раза.
После длительного заезда Мария Лейерстам отдохнула на поляной станции, позвонила своим родным, а затем вернулась в Уэльс, где она, несомненно, будет планировать свою следующую авантюру.