[image]

11.02.2018 — катастрофа Ан-148 в Подмосковье

 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU spam_test #20.02.2018 11:40  @Bredonosec#19.02.2018 19:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> опять имеем какого-нибудь таксиста или филолога
некоторым летчиками тоже доверять не стоит
Перегрузка считается только по истинной скорости. Так же, как и радиусы и время разворотов/виражей. Физика школьная, где-то 8 класс.
 
   55
LT Bredonosec #20.02.2018 11:43  @Sandro#20.02.2018 08:31
+
-
edit
 
Sandro> Это должно быть очень зверское обледенение :)
Нет, необязательно.
достаточно небольшого. Именно благодаря тому самому бернулли. см рисунок.
Возьмем статик порт в некоей условной точке. Поток вдоль корпуса идёт строго параллельно поверхности, исходное давление соответствует степени поджатия потока относительно непотревоженного, но для условий задачи будем считать дельту за ноль. Отвод воздуха строго перпендикулярен поверхности.
Представим, что образовались наросты перед статик портом, наросты гладкого льда. По общей огибающей линий потока получается, что порт направлен по потоку, поток "отсасывает" из него, получаем минус дельту Р. В случае грубого льда - позади него куча завихрений, а ниже этой "смазки" - заторможенный поток с повышенным давлением.
Представим, что образовался нарост гладкого льда позади порта. По общей огибающей потока порт оказывается направленным "против потока", Р+ дельта Р. В случае грубого льда позади - то же самое, только дельта больше.
Теперь представь, что теоретически первый порт впереди, а второй позади. Для простоты возьмем экстремум, что один на носу, второй на боку. "Полное" давление оказывается меньше, "статическое" больше. Итог - скорость "уменьшилась". Меняем их местами - скорость "увеличилась".
Ввиду того, что они все на наклонной поверхности и разница давлений меж ними и так невысока, теоретически можно получить индикацию и отрицательной скорости :)
Или наоборот, прироста при отсутствии.

Sandro> Такой датчик фактически просто меряет местное значение полного давления,
Нет. Из самого названия static port видно, что меряют они статику в разных точках поверхности.

> ну а далее из знания фактической формы НЧФ и формулы Бернулли мы можем посчитать вектор скорости
Вообще-то, если ты замечал, опытные машины летают с торчащей из носа длинной аэродинамической иглой, на конце которой расположена пвд. Классическая пвд, находящаяся в непотревоженном потоке.
По итогам полетов (а именно площадки разных режимов - углы атаки, скорости, высоты) показания параметров скорости с ПВД сравниваются с показаниями поля статики, и датчики тарируются, какое поле показаний соответствует какой скорости, углу атаки, скольжению.

Sandro> Сильно подозреваю, что это не причина, а повод. Отказаться от этой проклятой трубки, которая всем уже давно надоела портить жизнь.
нет. Именно причина. Если помнишь краевые эффекты, р-волны от таких ярких точек создают отличные отражения, как от антенн. Потому малозаметность требует гладкого корпуса без стыков и выступающих железяк.
А для статики трубки - идеал. Не случайно их с еще 1910-х годов практически без изменений оставили.
Прикреплённые файлы:
static.png (скачать) [369x455, 2,9 кБ]
 
 
   57.057.0
LT Bredonosec #20.02.2018 11:46  @spam_test#20.02.2018 11:40
+
-
edit
 
s.t.> некоторым летчиками тоже доверять не стоит
вы желаете возразить? Ну давайте, вперед ))
Ток аргументированно, с формулами, а не "имею мнение" ))
   57.057.0

101

аксакал

U235> К сожалению "Антонов" не удосужился ни нормального чек-листа для ситуации с расхождением или потерей показаний с ПВД разработать, ни специальных режимов индикации и СУО на этот случай. Антоновская фирма лишь ограничилась указанием "пилотировать повнимательнее".

Вы знаете, тут на соседних ресурсах народ даже фото приводит кабины Ана, где желтым шрифтом на экран выводится информация об отказах. Разнобой скорости есть отказ.
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
101> Разнобой скорости есть отказ.
Нет.
Я просмотрел РТЭ. Отказ это когда сигнала нет - вот тогда автоматом идет переключение на резервный датчик. А когда разнобой, то экипажу предлагает самому определить правильный источник.
   

U235

старожил
★★★★★
101> Вы знаете, тут на соседних ресурсах народ даже фото приводит кабины Ана, где желтым шрифтом на экран выводится информация об отказах. Разнобой скорости есть отказ.

Сообщения "Нет обогрева ПВД" и "Сравни скорость" - это все же совсем не то, что сделали Боинг и Эйрбас, разработав подробные процедуры и рекомендации для летчиков в такой ситуации, а так же специальные режимы индикации главного полетного дисплея для помощи пилотам.

Да и то, что сообщение об отсутствии обогрева ПВД горит и при нормальной предполетной подготовке все руление - это как-то не совсем правильно с точки зрения концепции "темной кабины". Глаз замозоливается и подсознательно привыкает считать такое сообщение нормой. Вот если б оно только при выводе движков на взлетный загоралось или хотя бы меняло цвет на красный.

Ну и я уж повторюсь, что отсутствие автоматики включения обогрева ПВД для современного самолета уже как-то и неприлично
   58.058.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> странно слышать "руки не дошли" в отношении простой вещи, относящейся к безопасности полетов.

Зная особенности современной украинской технической культуры ты еще этому удивляешься? Я вот чем больше узнаю в связи с этой катастрофой об особенностях Ан-148, тем больше убеждаюсь в мыслях, что тех, кто этому выкидышу украинского авиапрома сертификат летной годности дал, надо сажать, ну а сам сертификат типа отзывать нафиг и его эксплуатацию в качестве пассажирского самолета запрещать. Почту на нем возить или вояк - еще куда ни шло, но не пассажиров!
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
Bredonosec>> странно слышать "руки не дошли" в отношении простой вещи, относящейся к безопасности полетов.
U235> Зная особенности современной украинской технической культуры ты еще этому удивляешься?
Самолет сертифицирован Авиарегистром МАК.
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
U235> Сообщения "Нет обогрева ПВД" и "Сравни скорость" - это все же совсем не то, что сделали Боинг и Эйрбас, разработав подробные процедуры и рекомендации для летчиков в такой ситуации, а так же специальные режимы индикации главного полетного дисплея для помощи пилотам.

вот тут многие любят спрашивать где же оно - отставание на 15-20 лет в авиастроении - так это оно и есть, получается.
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
Kuznets> вот тут многие любят спрашивать где же оно - отставание на 15-20 лет в авиастроении - так это оно и есть, получается.
Тут некоторые не читают - на предыдущей странице взлет с застопореными рулями. Пофиг! - взлетели. В последний раз.
Более того, даже то, что уран написал - пробежали верхоглядом.
   

Полл

координатор
★★★★★
yacc> Тут некоторые не читают
Тут в соседней теме привели результаты официального расследования гибели B-2 "Дух Миссури". Угадайте, что причиной?
Правда, можно сказать, что самолет старый - ажно 1980гг разработки... :)
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
Полл> Тут в соседней теме привели результаты официального расследования гибели B-2 "Дух Миссури".
В какой?
   

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Тут в соседней теме привели результаты официального расследования гибели B-2 "Дух Миссури".
yacc> В какой?

ПАК ДА - первая пристрелка флудерам. [st_Paulus#20.02.18 11:51]

… Я не у верен что вообще все ВПХ лучше. Почитал кстати по этому поводу про Spirit of Kansas - оказывается его компьютер перевернул, так как датчики скорости и ориентации залило. Ему показалось что угол атаки отрицательный, и система выдала сигнал на механизацию - увеличить его на 30 о // Авиационный
 
   58.058.0

yacc

старожил
★★★
yacc>> В какой?
Полл> ...
Там не залило.
Там причиной стала высокая влажность при которой провели калибровку без включения обогрева ПВД.
И два - у них на взлете вылезло предупреждение ЭДСУ но тут же пропало. И пилоты решили что все ок - а ЭДСУ так не решила и без предупреждений задрала нос :)
   

101

аксакал

U235> Да и то, что сообщение об отсутствии обогрева ПВД горит и при нормальной предполетной подготовке все руление - это как-то не совсем правильно с точки зрения концепции "темной кабины". Глаз замозоливается и подсознательно привыкает считать такое сообщение нормой. Вот если б оно только при выводе движков на взлетный загоралось или хотя бы меняло цвет на красный.

С точки зрения темной кабины это как раз самое оно - если что-то светится, то значит требует внимания. И экипаж должен отработать по такому сообщению от борта.
   58.058.0

mico_03

аксакал

U235>> ....загоралось или хотя бы меняло цвет на красный.
101> С точки зрения темной кабины это как раз самое оно - если что-то светится, то значит требует внимания. И экипаж должен отработать по такому сообщению от борта.

Ежели зеленый индикатор горит постоянно, это означает что какая то важная система в составе КБО в данном режиме включена и работает штатно. Если менее важная отработала в данный момент - зеленый загорается кратковременно и гаснет. Немедленных действий требует загорание красного индикатора.
   55
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Тут на авиафоруме высказали интересное предложение - что несоблюдение экипажем пункта РЛЭ следует рассматривать как отказ оборудования. И соответственно считать вероятности.
Если РЛЭ требует от экипажа (не обладающего встроенными таймерами, между прочим) каждые две минуты щёлкать выключателем обогрева - то тут вероятность отказа будет высока...
   64.0.3282.14064.0.3282.140

U235

старожил
★★★★★
yacc> Самолет сертифицирован Авиарегистром МАК.

В том то и дело. Тряхнуть этот МАК следует по полной программе очень уж много за ними косяков в последнее время. Людей в свое время тянувших это технически отсталое и опасное изделие украинского авиапрома на российские рынки следовало бы найти и наказать как следует
   58.058.0

U235

старожил
★★★★★
Kuznets> вот тут многие любят спрашивать где же оно - отставание на 15-20 лет в авиастроении - так это оно и есть, получается.

На вышедшем примерно в то же время SSJ такой ерунды не было. Там ПВД включается автоматически, если это забыли сделать пилоты. Да и ситуации с отказами ПВД более продуманы. Все же самолет европейский сертификат получал, а не МАКовский
   58.058.0
U235> В том то и дело. Тряхнуть этот МАК следует по полной программе очень уж много за ними косяков в последнее время. Людей в свое время тянувших это технически отсталое и опасное изделие украинского авиапрома на российские рынки следовало бы найти и наказать как следует

вроде МАК после скандала с Транаэро отстранили от сертификации?
или тетку сняли по тихому и все вернули взад?
   63.0.3239.13263.0.3239.132

U235

старожил
★★★★★
Iva> вроде МАК после скандала с Транаэро отстранили от сертификации?
Iva> или тетку сняли по тихому и все вернули взад?

Ну у Ан-148 вроде сертификат еще не аннулировали с возбуждением уголовных дел против тех, кто его выдал
   58.058.0

Userg
userg

старожил
★★★

U235> Ну у Ан-148
Вопрос от чайника. Командир отказался от обработки самолета антиобледенителем, а если бы обработка была произведена, то насколько реально такое развитие событий с этими датчиками?
   1717

yacc

старожил
★★★
Userg> Вопрос от чайника. Командир отказался от обработки самолета антиобледенителем, а если бы обработка была произведена, то насколько реально такое развитие событий с этими датчиками?
Их не трогают. Обливают крыло и оперение. Было бы тоже самое.
   61.0.3163.7961.0.3163.79

Userg
userg

старожил
★★★

yacc> Их не трогают. Обливают крыло и оперение. Было бы тоже самое.
Понятно

А размещение подобного в зонах теплого шлейфа от двигателей и еще что там нагрето по определению?
   1717
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

yacc

старожил
★★★
Userg> А размещение подобного в зонах теплого шлейфа от двигателей и еще что там нагрето по определению?
... будет искажать картину обтекания и как следствие - показаний :)
   61.0.3163.7961.0.3163.79
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru