[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 33 34 35 36 37 114
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

SashaMaks> Переход на "Луну" не сложно, но сложнее будет с ТЗП;
SashaMaks> Формально с "Луна" всё просто, если придираться к тому, что я написал вначале, но сложность с ней будет именно в ТЗП.

Да. Это факт!

SashaMaks> Переход на тот же симметричный канал + шашка звезда сложнее, но зато ТЗП так же просто.
SashaMaks> Вот и вся разница в сравнении.

Так и есть, только у звезды тяга большая, время работы меньше чем у "луны", с все происходящие из этого. Такая конструкция у бустеры шаттла, там КМС высокии.

SashaMaks> Прочие примеры с "Я нашёл подходящая стальная труба - чугунок" здесь даже не рассматриваются...

Но рассматривали - например наш двигатель О-11К

SashaMaks> Это что-то вроде крутых англосаксонских идолов, в их сторону даже думать криво нельзя, не то что смотреть или писать.
SashaMaks> Вот я и молчу тихо, но в курсе событий...
SashaMaks> Нельзя же писать, что у них там что-то где-то упущено...

У меня нет идолов в том смысле - просто у них очень много доступной информации. И любительское ракетостроение там развитое больше чем у нас - ©"Пока мы думаем, они делают и летают". Именно они делают много "луны" и летают на них. Увидев у них "луны", я начал делать их на карамеле из за долгое время работы двигателя, полет плавны и красивы. Сейчас я бы не сделал двигатель на карамели с другая форма заряда - сделал бы только на "луне". Часто для маленьких ракет на (особенно сахарной) карамели с BATES, полет выглядит как выстрел, нежели ракетный пуск. Зато на сахар с "луне" все нормально. Правда, мои двигатели сделани из "чугуна" (алюминия), КМС никакое, ТЗП из паронита не так уж много и не особо тяжелая - и они (двигатели) летают красиво и успешно. Это в смысле что у луны есть широк спектр приложения, не только ©"в некой узкой, отвлеченной задаче".

SashaMaks> Из "Чугуна" тоже можно сделать двигатель с высоким КМС, но это точно не "Я нашёл подходящую трубу...", это придётся из листа делать и он будет очень тонкий, а сталь должна быть очень хорошая (а ещё сварка)

Я имел ввиду: "Насчитал толщина и типа стали/алюминия - заказал производить труба на заводе" - наверно только так, двигателя из "Чугуна" будет с высоким КМС.

SashaMaks> Вот я сейчас хочу попробовать дальше развить преимущество 3D печати для техоснастки, а именно попытаться сделать керамическое сопло сложной внешней формы по огибающему профилю, что в целом для двигателя РДМ-60-6 должно улучшить КМС с 0,2 до 0,15.

Удачи!
   58.058.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

-VMK-> ...Сейчас я бы не сделал двигатель на карамели с другая форма заряда - сделал бы только на "луне". ...
"Луна", "луна"...
А как решать проблему с перемещением центра масс топлива у заряда "луна"?
Ведь побороть вращение ракеты крайне сложно, а на приличных скоростях смешение ЦМ относительно продольной оси может быть для ракеты губительным.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

mihail66> А как решать проблему с перемещением центра масс топлива у заряда "луна"?

А никак - все нормально: Българската следа :) [-VMK-#08.11.10 14:44]

mihail66> ... а на приличных скоростях смешение ЦМ относительно продольной оси может быть для ракеты губительным.

Смещение ЦМ относительно продольной оси, не самая большая проблема на приличных скоростях. Луны все-таки летают, при том, весьма успешно.
   58.058.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

-VMK-> Смещение ЦМ относительно продольной оси, не самая большая проблема на приличных скоростях...
А какая проблема больше?
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

-VMK->> Смещение ЦМ относительно продольной оси, не самая большая проблема на приличных скоростях...
mihail66> А какая проблема больше?

Их много, например флаттер.
   58.058.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

-VMK-> Их много, например флаттер.
Ну флаттер к "луне" напрямую не относится.
А есть видео с борта с "луной"?
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

-VMK->> Смещение ЦМ относительно продольной оси, не самая большая проблема на приличных скоростях...
mihail66> А какая проблема больше?
-VMK->> Их много, например флаттер.
mihail66> Ну флаттер к "луне" напрямую не относится.

Имено об этом и разговор.
   58.058.0
RU tatarin #22.02.2018 15:33  @SashaMaks#22.02.2018 09:06
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> Из "Чугуна" тоже можно сделать двигатель с высоким КМС, но это точно не "Я нашёл подходящую трубу...", это придётся из листа делать и он будет очень тонкий, а сталь должна быть очень хорошая (а ещё сварка), иначе стеклопластик будет вне конкуренции, и даже из бумаги будет проще сделать.
Главное искать возможность. А материалы буквально валяются под ногами! Например балоны от пены чем не вариант? Ясно что онт сам не выдержит но ты же ровинг на него можешь намотать. А освоишь эту технологию такого материалла пруд -пруди на все диаметры и длины. И сращивать их легко. Паяются хорошо. С эпоксидкой дружат. вибрацию прекрасно держат.. давление.Температурный порог потери прочности выше чем у всех материаллов что ты используешь. Главное бесплатно и дефицит не предвидится.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU Nil admirari #22.02.2018 19:06  @Mihail66#22.02.2018 13:54
+
+1
-
edit
 

Nil admirari

опытный

mihail66> "Луна", "луна"...

Пусть каждый делает как хочет :p
   52.052.0
RU Massaraksh #22.02.2018 19:26  @Nil admirari#22.02.2018 19:06
+
-
edit
 
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

mihail66> А есть видео с борта с "луной"?
Здесь оффтоп - ответил тут: Българската следа :) [-VMK-#22.02.18 19:52]
   58.058.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-VMK-> Часто для маленьких ракет на (особенно сахарной) карамели с BATES, полет выглядит как выстрел, нежели ракетный пуск. Зато на сахар с "луне" все нормально.

Ну это уже дело вкуса))

-VMK-> Правда, мои двигатели сделани из "чугуна" (алюминия), КМС никакое, ТЗП из паронита не так уж много и не особо тяжелая - и они (двигатели) летают красиво и успешно. Это в смысле что у луны есть широк спектр приложения, не только ©"в некой узкой, отвлеченной задаче".

Интересный поворот, но пусть будет в моей конкретной узкой отвлеченной задаче так.

1. Суть высотного запуска двухступенчатой ракеты состоит в том, чтобы забросить вторую ступень как можно выше туда, где плотность атмосферы ниже. Для этого нужно делать легкий корпус первой ступени, чтобы и масса забрасываемая была больше и высота этого заброса выше.

2. Для того, чтобы вторая ступень в разреженной атмосфере летела уже не на 10 км, а на 50км и больше, нужно делать больше УИ, меньше время работы двигателя и легче корпус ракеты. см. формулы Циолковского.

Никакие западные примеры не отменят этих формул.

Тем более, что согласно невыполнению п.1. у них, всё остальное теряет смысл и действительно всякие там "Луна" и прочие схемы мало начинают отличаться друг от друга, давая не особо выдающийся результат.

-VMK-> Я имел ввиду: "Насчитал толщина и типа стали/алюминия - заказал производить труба на заводе" - наверно только так, двигателя из "Чугуна" будет с высоким КМС.

И с очень тонкой стенкой - доли мм. Даже если она и выдержит температуру от горения калиевой карамели, то такой корпус порвёт давлением сразу же, так как прочность раскалённой стали очень низкая - в десятки раз меньше, чем при н.у.

-VMK-> Удачи!

Спасибо!

Сейчас появилась новая информация, которая может всё сильно поменять.
Полимер, который применялся во всех трёх последних двигателях РДМ-60-6 для ТЗП и прочего оказался не просто дешевым и не очень качественным, а совсем некачественным.
Вполне возможно, что прогар у №74 и №75 был вызван этим. Сейчас на подготовке №76 этот полимер привёл к технологическому отказу, наподобие того, что просто куда-то исчез!
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU mihail66 #23.02.2018 12:21  @SashaMaks#23.02.2018 11:42
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Сейчас появилась новая информация, которая может всё сильно поменять.
SashaMaks> Полимер, который применялся во всех трёх последних двигателях РДМ-60-6 для ТЗП и прочего оказался не просто дешевым и не очень качественным, а совсем некачественным.
Саша, что за полимер в последних трех двигателях?
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

-VMK->> Я имел ввиду: "Насчитал...
SashaMaks> ...корпус порвёт давлением сразу же...

Подразумевается что все это включено в расчете. Включительно количество теплозащиты, имея в виду работа корпуса как ТЗП. И давление оптимальное для данного топливо, и двигатель большой.
   58.058.0
RU mihail66 #23.02.2018 17:13  @SashaMaks#23.02.2018 11:42
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Сейчас появилась новая информация, которая может всё сильно поменять.
SashaMaks> Полимер, который применялся во всех трёх последних двигателях РДМ-60-6 для ТЗП и прочего оказался не просто дешевым и не очень качественным, а совсем некачественным.
Саша, что за полимер в последних трех двигателях?
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-VMK-> Подразумевается что все это включено в расчете.

Я уже приводил расчёты, ТЗП будет очень толстым и тяжелым.

-VMK-> Включительно количество теплозащиты, имея в виду работа корпуса как ТЗП.

Пока ты будешь путать функционал "корпуса" и "теплозащиты" эта дискуссия не прекратится никогда. :D
У тебя и множества других любителей большую или значительную часть функции теплозащиты отдаётся корпусу, и вы этого не замечаете или не хотите об этом думать :D , часто это бумажный корпус или стальной или даже алюминиевый. Иногда показывают фото, где видно, как насквозь прожжена теплозащита и это фото сопровождают фразы вроде: "да площадь прогара теплозащиты небольшая => теплозащита отработала успешно", а по факту за неё корпус дотерпел и это для двигателя с временем работы 1-2с! Будь там КМС высокий и запас прочности корпуса низкий, их бы двигатель прогорел сразу же, как только на их ТЗП появилось бы хотя бы одно пожженое место площадью более нескольких кв. мм.

Я вот ещё не опубликовал своё испытание двигателя РДМ-60-6 №75, так вот там ТЗП толщиной 0,5мм прожигает сразу же. Обычно толщина до 1мм держала хотя бы 0,5с! :D
Но, видимо, давление 40 атм уже никаких шансов не оставляет, поэтому лучше не подставляться и делать всё правильно...

-VMK-> И давление оптимальное для данного топливо, и двигатель большой.

Оптимальное давление для стали и стеклопластика больше 20 атм, может 40атм, может 60атм, может и 100 атм.

Размер двигателя не поможет, в большом двигателе дольше горит топливо.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU SashaMaks #23.02.2018 19:16  @Mihail66#23.02.2018 17:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Саша, что за полимер в последних трех двигателях?

Неважно, производителя уже поменял, и у №76 ещё есть шанс отработать успешно.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU mihail66 #23.02.2018 19:58  @SashaMaks#23.02.2018 19:16
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Неважно, производителя уже поменял, и у №76 ещё есть шанс отработать успешно.
Какая "нахрен" разница, Санек!
ДАВИ ДАВАЙ!
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU SashaMaks #23.02.2018 22:11  @Mihail66#23.02.2018 19:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Какая "нахрен" разница, Санек!
mihail66> ДАВИ ДАВАЙ!

Совсем забыл, у этого двигателя будет стеклопластиковый корпус на полиэфирной смоле, сейчас уже делаю...
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

SashaMaks> Я уже приводил расчёты, ТЗП будет очень толстым и тяжелым.

Опять по кругу:
© "Перестать считать в ошибочных программах и делать ошибочные расчёты и выводы." ;)
Я дал пример на ПХА, с небольшой и легкой теплозащите на 6,5секунд работы двигателя.
Я дал пример на ПХА, с времени работы двигателя на 20 секунд.
Оба двигателя фабричные, конструктивно идентичны.
Для карамели ТЗП будет даже меньше.

SashaMaks> Пока ты будешь путать функционал "корпуса" и "теплозащиты" эта дискуссия не прекратится никогда. :D

Так, теплозащита это и есть елемент корпуса, как сопло и зглушка - все вместе называется корпус.

SashaMaks> У тебя и множества других любителей ...

Зато все можно правильно рассчитать, и проблем не будет.

SashaMaks> Я вот ещё не опубликовал своё испытание двигателя РДМ-60-6 №75, так вот там ТЗП толщиной 0,5мм прожигает сразу же. Обычно толщина до 1мм держала хотя бы 0,5с! :D

Попробуй ТЗП из паронита. Не толстая и не тяжелая.
Или из фенолки...

-VMK->> И давление оптимальное для данного топливо, и двигатель большой.
SashaMaks> Оптимальное давление для стали и стеклопластика больше 20 атм, может 40атм, может 60атм, может и 100 атм.

Это как? Оптимальное давление не параметр корпуса.

SashaMaks> Размер двигателя не поможет, в большом двигателе дольше горит топливо.

Зато больше КМС.
   58.058.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-VMK-> Опять по кругу:
-VMK-> Так, теплозащита это и есть елемент корпуса, как сопло и зглушка - все вместе называется корпус.
-VMK-> Зато все можно правильно рассчитать, и проблем не будет.
-VMK-> Зато больше КМС.

Конечно по кругу, ведь я снова спрашиваю этот пример:
"Где у вас успешно работающий двигатель:
Заряд "Луна";
КМС (0,1...0,3);
УИ (110...130)с для карамели?
"
(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#19.02.18 22:01])
Заметь даже не у тебя, а хотя бы у кого-нибудь из вас или ваших крутых "идолов" вроде "Локи" или "SS2S".

-VMK-> Попробуй ТЗП из паронита. Не толстая и не тяжелая.
-VMK-> Или из фенолки...

Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример см. выше.

-VMK-> Это как? Оптимальное давление не параметр корпуса.

Нет, сыграть попыткой на понижение давления за счёт оптимизации при применении стали или стеклопластика не получится, т.е. оптимальное давление для них будет высокое, а где большое давление там больше скорость разрушения ТЗП.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

SashaMaks> Конечно по кругу, ведь я снова спрашиваю этот пример:
Разве у тебя двигатель на 20 секунд работы?
Разве он летел успешно и у него КМС 0,1?

Ты думаеш болшой двигатель из бумаги/глина будет лучше чем стальны? У него будет КМС лучше? У шаттла?
Как не догадались в космические отрасли?

SashaMaks> Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример см. выше.

Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример на двигатель из бумага/глина, класа "О" или на 20 секунд работы с КМС 0,1 - тогда посмотрим.
   58.058.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-VMK-> Разве у тебя двигатель на 20 секунд работы?

Ну я там про время даже и не писал ничего!
Не надо ничего больше писать, просто приведи пример такого двигателя:

Заряд "Луна";
КМС (0,1...0,3);
УИ (110...130)с для карамели?

Можно, чтобы было другое топливо, только, чтобы среднее рабочее давление было 10...20...или более [атм].

-VMK-> Разве он летел успешно и у него КМС 0,1?

Нет, КМС у бумажных было в районе 0,15...0,2 и они летали и некоторые даже успешно летали.

-VMK-> Ты думаеш болшой двигатель из бумаги/глина будет лучше чем стальны? У него будет КМС лучше? У шаттла?
-VMK-> Как не догадались в космические отрасли?

1. Я не писал, что КМС будет лучше, чем у промышленных!

-VMK-> Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример на двигатель из бумага/глина, класа "О" или на 20 секунд работы с КМС 0,1 - тогда посмотрим.

2. Я больше не делаю двигателей из бумаги!

Глина ещё есть, бумаги нет. Я уже как полгода на стеклопластик перешёл.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

-VMK->> Разве у тебя двигатель на 20 секунд работы?
SashaMaks> Ну я там про время даже и не писал ничего!

Ну я там про КМС даже и не писал ничего!

SashaMaks> 1. Я не писал, что КМС будет лучше, чем у промышленных!

Так Loki это двигатель промышленный. Ты писал, что там корпус из "Чугуна", ТЗП очень тяжелая, КМС никакой.

-VMK->> Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример на двигатель из бумага/глина, класа "О" или на 20 секунд работы с КМС 0,1 - тогда посмотрим.

Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример на двигатель из бумага стеклопластик/глина, класа "О" или на 20 секунд работы с КМС 0,1 - тогда посмотрим.
   58.058.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

-VMK-> Ну я там про КМС даже и не писал ничего!
-VMK-> Только после того, как увижу от вас хотя бы один пример на двигатель из бумага стеклопластик/глина, класа "О" или на 20 секунд работы с КМС 0,1 - тогда посмотрим.

Итого можно сделать вывод, что факта у тебя в виде:
"Заряд "Луна";
КМС (0,1...0,3);
УИ (110...130)с для карамели?"

НЕТ.

Вопрос закрыт.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
1 33 34 35 36 37 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru