[image]

БПЛА с ядерным двигателем

Теги:авиация
 
1 23 24 25 26 27 60
+
-
edit
 

khach

втянувшийся

Bredonosec> на этой картинке на турбину подается воздух из АЗ. Потом он несколько раз разворачивается и сливается наружу.
Bredonosec> А если так, то какой смысо тратить энергию на развороты и преобразования, если можно напрямую, как в осевом гтд, его греть и использовать рабочим телом?
Bredonosec> Я выгоду не улавливаю.
Это был пример компоновки "электрическая машина- комперссор-турбина" на общем валу.Без редукторов.
А воздух зигзагами ходит для рекуперации тепла. Это воообще не реактивный двигатель, а электрогенератор с турбиной, так что тяги он не создает. И не ядерный, а обычное сжигание углеводородов.
Там еще забор воздуха через электрическую машину организован для охлаждения.
Bredonosec> а вот этой картинки мне нифига не кажет. Мож это потому что я на фб не зарёган?
Тоже сдохло, загружу тут. Просьба не критиковать это извращение из автомобильного турбокомпрессора- это только вариант компоновки.
Прикреплённые файлы:
TRD_x.jpg (скачать) [640x480, 26 кБ]
 
 
   57.057.0
RU Курдыбаев #04.03.2018 21:00
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> но номинал как-то не поражает.. 15.75 тонн статической тяги при 27 тоннах собственного веса - это некошерно совсем..

Вот схема

И есть три пункта:
- он гибридный ( видно камеры сгорания )
- защита входит в комплект - он же для пилотируемого самолета - отсюда и такой собственный вес
- на крейсере такой тяги достаточно, зато топливо не расходуется
   61.0.3163.7961.0.3163.79
UA Alex_semenov #04.03.2018 21:14  @ZaKos#04.03.2018 16:39
+
-
edit
 

Alex_semenov

опытный

ZaKos> А точно нужен доразгонный ЖРД?
Как говориться, хороший вопрос!
Я тоже думал, а нафик доразгон? Нельзя ли на атомных гиперах, раз мы дотянули на них до 20 махов дотянуть до 25? Осталось то!!!
Для того чтобы ответить положительно (можно и нужно) или отрицательно (можно но не нужно) нужно все же разбираться в особенностях гиперзвукового полета в стратосфере и выше. Насколько я понимаю (возможно я неверно понимаю) то тут сложности растут нелинейно и в общем-то есть смысл прекращать эти мучения пораньше (с одной стороны мы разгоняемся и для этого выходим из среды которая нас тормозит, с другой стороны мы должны черпать эту среду чтобы от чего то таки отталкиваться в процессе разгона). Тема обширная и интересная, но я в нее никогда не окунался. Просто что-то краем слышал...
НО!
Допустим даже есть смысл идти до конца на ГПВРД. И?
Нам же все равно чтобы защититься от радиации чудо-двигателя нужен экран. Экран это кг/м2, даже тонн/м2. Эти тонны брони нам все равно НА СЕБЕ ВОЗИТЬ! Вверх-вниз! (а что такое спуск с орбиты торможением массы?!) Ну допустим нет этого сливаемого экрана. Будет тогда эквивалентный по массе постоянный экран. Даже когда реактор остановлен - он весит, создает инерцию.
Улавливаете?
Кроме того. ЖРД вам все равно нужны. Маневрово-маршевые (я о ориентации, повернуть не говорю - это само собой). Вы выходите на орбиту. Вам нужно подрулить, сменить орбиту. Когда вы спускаетесь - вам нужно дать тормозной импульс.

То есть все это хозяйство (связку ЖРД, баки, насосы, систему управления) для них вам как орбитальному аппарату все равно "ВЫНЬ ДА ПОЛОЖЬ"!
То есть.
У вас интегральный эффект. Допустим ЖРД топливо (в вес самого аппарата) как топливо и не очень то нужно было бы. Но оно с одной стороны все равно необходимо как масса защищающая нас от радиации, с другой стороны возможно снижает требования к гиперзвуковой системе (все-таки не до орбиты ей пахать)
А эта система обещает быть очень напряженной и капризной. Перенапрягать ее может тоже не стоит.
И я вот что еще скажу "как художник художнику".
Вот если такой вот вариант аппарата срастается, то у него появляется этакий... эм... шарм реализма.
Любой реальный девайс (самолет, корабль, дирижабль, подводная лодка) всегда предоставляет людям ими управляющим этакий выбор на оптимизацию, на поступок если хотите. Капитан, команда, начальник базы сидит и соображает, вот если здесь мы отпустим, там можно добавить и наоборот. В общем экипаж в каких-нибудь критических (аварийных) условиях вечно делает выбор. Когда мы читаем, смотрим какую-нибудь военно-историческую драму это обычно всегда оказывается такой вот коллизией, которую мы, образованные люди воспринимаем как "дыхание реальности". Да, мы верим что это было (или было бы) именно так. Так вот. Подобная заливаемость-сливаемость в баки суперчелнока топлива-балласта-экрана придает такой же реализм исторической событийности. Все на мизерах (как в жизни бывает). В притирку. Идем галсами, типа... С орбиты аппарат падает "сухим" (слегка заправленным для маневра и посадки). Ибо разгоняться особо не надо. Будем только тормозить. Поэтому загрузить трюм можно по-полной (даже есть возможность слегка перегрузить). Но вот выходя на орбиту мы должны взять топливо-экрана с вес пустого, значит трюмы можно забивать не сильно, недогруз (для грузовика с Земли это плохо, но для десантного челнока на планету - то что доктор прописал. Назад везем только анабтаниум и больных, летящих домой!). Всегда для чего-то экстроординарного можно взять меньше груза (взлететь вообще с пустым трюмом), больше топлива и значит иметь пространство маневра уже на орбите для чего-то там непредвиденного. Улавливаете?
Я конечно к этому слегка с иронией отношусь. Именно как художник-инженер (а не наоборот даже). Но и ведь концепция не для завтра даже. Для послезавтра. И единственное ей применение пока что в хорошей жесткой фантастике в дух "Кементарийская орбита" (заДРАЛА тупая фентези! иногда травку готов пожевать!). То есть такое вот вроде как напрашивающееся инжерное решение жидкой защиты от реактора привнесло бы где-нибудь в сюжете (сели, застряли, надо взлетать не на чем или там... ) определенное оживление, что для сверхжесткой фантастики обычно критично (ибо реальность она всегда несколько "скучней" выдумки как для читателя но не реального участника).
"Вот таким путем." ©
   44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Может ты сам как-то изучишь основы теплообмена для газовых сред, для случая стенки, омываемой потоком?
smalltownboy> Похоже вопрос слишком сложен для тебя, что ж не настаиваю.

Развёрнутые консультации/репетиторство - за деньги. Если договоримся по цене.

Подсказку ищущему могу дать и так. Sapienti sat.
Но поскольку твои представления в вопросе слабы, как и желание разобраться - ...
"И один человек может привести верблюда на водопой, но даже десять не заставят пить".
Так что ежели чего - будет дорого. И только при условии усидчивости.
   51.051.0
DE Fakir #04.03.2018 21:51  @спокойный тип#04.03.2018 18:55
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.> вообще можно сказать фактически мы видели повторение кузькной мати © н.с.хрущев - в современном варианте

Точно, эпохи Маска и маркетинга лендинговых сайтов :D

А заодно можно проверить, на что они больше подорвутся :D :D :D
   51.051.0
RU ZaKos #04.03.2018 21:53  @Alex_semenov#04.03.2018 21:14
+
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
Вы так подробно пишите, что начинаю чувствовать себя неловко со своими репликами.

Я не против доразгона как такового. Но нужен ли ЖДР вообще в этом случае? Надо выбрасывать рабоче тело нагретое? Выбрасывайте. Камера сгорания ЖРД вам для этого не нужна. А в качестве рабочего тела возьмите воду или аммиак.

Начался дефицит рабочего тела на входе в ГАРРД (Гибридный атомный реактивно-ракетный двигатель)? Начните подливать его из бака.
   64.0.3282.16764.0.3282.167

TEvg-2

мракобес

ZaKos> Начался дефицит рабочего тела на входе в ГАРРД (Гибридный атомный реактивно-ракетный двигатель)? Начните подливать его из бака.

Ну чел ясно сказал: надо защищаться типа от радиации. А лучшая защита - это топливо жидкое. Выжечь его досуха в реакторе мы не может т.к. ПН сдохнет без защиты. Значит реактор глушим чуть раньше, а остатки горючки дожигаем в ЖРД. Да понадобится окислитель правда.
Идея вполне разумная.
   58.058.0
RU TEvg-2 #04.03.2018 21:59  @спокойный тип#04.03.2018 18:55
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

с.т.> вообще можно сказать фактически мы видели повторение кузькной мати © н.с.хрущев - в современном варианте

Без операции "Тюльпан" в кузькину маму никто не поверит. Я точно не поверю. Надо ё$нуть.
   58.058.0
UA Divergence #04.03.2018 22:09  @TEvg-2#04.03.2018 21:59
+
-10 (+1/-11)
-
edit
 
TEvg-2> Без операции "Тюльпан" в кузькину маму никто не поверит. Я точно не поверю. Надо ё$нуть.
Так уже... Пол России рутением засрали.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
БалаБОТ: Коллективный штраф за слишком низкий рейтинг сообщения; предупреждение (+1)
BG intoxicated #04.03.2018 22:25
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Гипотез насчет реактора? :p
Возможно высокотемпературный гелиевый с графитовым замедлителем и дальше компрессор-турбина, вал которых крутит пропеллер.
   58.058.0
CA stas27 #04.03.2018 22:29  @Bredonosec#04.03.2018 20:00
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
...
khach>> http://fb.ru/4t6hI5/3d95f9V/Hc09INV/coDAgUfX/1hde/U2JBIqtc/22uF/aUWeF/Mx5kaexUzv/1VQ
Bredonosec> а вот этой картинки мне нифига не кажет. Мож это потому что я на фб не зарёган?
фб.ру явно не мордокнига. Мне тоже даёт ошибку 404.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
ZaKos>> Начался дефицит рабочего тела на входе в ГАРРД (Гибридный атомный реактивно-ракетный двигатель)? Начните подливать его из бака.
TEvg-2> Ну чел ясно сказал: надо защищаться типа от радиации. А лучшая защита - это топливо жидкое. Выжечь его досуха в реакторе мы не может т.к. ПН сдохнет без защиты. Значит реактор глушим чуть раньше, а остатки горючки дожигаем в ЖРД. Да понадобится окислитель правда.
TEvg-2> Идея вполне разумная.

Я человека услышал. Возьми рабочего тела побольше вместо ЖДР. И да, Не надо париться с окислителем и топливом. Просто рабочее тело.

Можно из схемы "коромысло" сделать действительно гибрид. Посадить на ось компрессора и турбины КС для жидкого топлива. Реактор тоже "одеть" в трубу. И управлять путем движения воздушного потока, для разных режимов работы.
Начиная с обычного ТРД и вплоть до атомного прямоточника и дальше до ЯРД.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU paralay #04.03.2018 22:33  @intoxicated#04.03.2018 22:25
+
-
edit
 

paralay

опытный

intoxicated> Возможно высокотемпературный гелиевый с графитовым замедлителем и дальше компрессор-турбина, вал которых крутит пропеллер.
Не видно там вентилятора, а тем более импеллера. Заборник снизу, в центре силовой агрегат, два сопла по бокам фюзеляжа
   64.0.3282.18664.0.3282.186
+
-
edit
 

pkl

нытик


Divergence> Технически не реализуемая и совершенно бессмысленная в военном отношении идея.
Почему? ;)
   55
MD Serg Ivanov #04.03.2018 22:54  @Inewth#04.03.2018 16:44
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠
Inewth>>> :) А есть угроза нападения?
S.I.>> Естественно. Она всегда была есть и остаётся.
Inewth> Гугли "угроза нападения противника"
Гугли Договор о ненападения между СССР и Германией. Мне этого достаточно. 22.06.1941.
Всё остальное - пустой треп. Я видел войну 25 лет назад рядом. Случившуюся именно благодаря тому, что ты предлагаешь. Десятки тысяч погибли из-за такой политики. А безответственные идиоты предлагают её повторить. Мир уважает только силу.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
+
+1
-
edit
 

pkl

нытик


stas27>> А зачем оно такое нужно?
Balancer> Гибкая атака любых целей на любой дальности, в том числе с барражирования.
А ведь это задачи стратегической авиации... Нет. В сущности это замена стратегической авиации. И с момента создания такого летательного аппарата дальняя авиация как средство стратегического сдерживания морально устарела.
   55
BG intoxicated #04.03.2018 22:56
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Я бы сделал упор на малозаметность. Центральный лобовой оживальный воздухозаборник с толстым слоем РПМ. Внутренное коническое тело, система управления, дальше боеголовка (~200 КТ). Реактор концентрически и перед пропеллером, т.е. турбовинтовый двигатель в радиальных габаритах турбовентиляторного. Фюзеляж ракеты оживально-конусный, без хвостового оперения. Вес РПМ возможно более ста килограмов, ЭПР такой конфигурации ИМХО возможно 0,001-0,003 квм. :p
   58.058.0
MD Serg Ivanov #04.03.2018 23:00  @paralay#04.03.2018 22:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠
intoxicated>> Возможно высокотемпературный гелиевый с графитовым замедлителем и дальше компрессор-турбина, вал которых крутит пропеллер.
Именно так скорее всего и есть. Потому, что иначе из этого торпеда не получается. А должна - по заявлению.
paralay> Не видно там вентилятора, а тем более импеллера. Заборник снизу, в центре силовой агрегат, два сопла по бокам фюзеляжа
Там вообще толком ничего не видно. По бокам - стартовые ускорители. А заборник для радиатора/конденсатора замкнутой схемы. Не рискнули бы по открытой делать. Вентилятор в кольце в хвосте. С кольцевым же воздухозаборником. На анимации показано так. Пламя художник для красоты дорисовал.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 04.03.2018 в 23:56
RU paralay #04.03.2018 23:02  @Serg Ivanov#04.03.2018 23:00
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ядерная энергетическая установка для ракет и подводных аппаратов - как это работает

Ядерная энергетическая установка для ракет и подводных аппаратов - как это работает | Блог Константин Иванков | КОНТ

Вчера, без всякого преувеличения, мы стали свидетелями эпохального события, открывающего новые, совершенно фантастические перспективы для военной техники и (в перспективе) - энергетики и транспорта вообще. Но для начала хотелось бы понять, как работает ядерная энергетическая установка для рак //  cont.ws
 
   64.0.3282.18664.0.3282.186
+
-
edit
 

pkl

нытик


Bredonosec> ну и сбивать её себе дороже..
:D
Вот кстати! А как её сбивать? :p
   55
+
-
edit
 

pkl

нытик


S.I.> Как это возможно без ЯСУ?
Это что-то другое, к сабжу отношения не имеет.

Ещё какое-то дитя сумрачного российского гения. :p
   55
MD Serg Ivanov #04.03.2018 23:32  @TEvg-2#04.03.2018 17:40
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠
intoxicated>> КР размеров с Томагавк требует ~ 700 КВт мощности для полета на ПМВ на скорости 900 км/ч. Учитывая КПД пропеллера и турбины, можно оценить тепловую мощность реактора на ~3500 КВт.
TEvg-2> Все 5000 кВт.
Зная теплотворную способность керосина посчитай его запас при такой мощности на время полёта. ;)
TEvg-2> Осталось уточнить как народ собирается сбрасывать этот поток в окр среду.
Так же как в до реактивную эру - радиатором. :)
Для общего развития:
Прикреплённые файлы:
 
   64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 04.03.2018 в 23:37
MD Serg Ivanov #04.03.2018 23:42  @paralay#04.03.2018 23:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠
paralay> Ядерная энергетическая установка для ракет и подводных аппаратов - как это работает
paralay> Ядерная энергетическая установка для ракет и подводных аппаратов - как это работает | Блог Константин Иванков | КОНТ
Время конечно покажет - но ИМХО, фигню несёт учёный.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

pkl

нытик


U235>> Рядом с работающим ядерным реактором любая электроника быстро сдохнет.
Полл> Зависит от реактора и электроники. В радиационных поясах над Землей тоже "жарковато", но КА в них живут при необходимости десятки суток.
Десятки лет, вообще-то. Ещё можно радиационную защиту из титана и вольфрама, как на АМС "Юнона".
   55
1 23 24 25 26 27 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru