[image]

БПЛА с ядерным двигателем

Теги:авиация
 
1 24 25 26 27 28 60
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
pkl> Вот кстати! А как её сбивать? :p
Да. Особенно над своей территорией..
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #04.03.2018 23:49  @TEvg-2#04.03.2018 12:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Т.е. реакторная установка ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА где турбина вращает вентилятор создающий тягу КР.
TEvg-2> А сброс тепла в холодильник у вас присутсвует? А что холодильники сильно разные вас не смущает? Может холодильник вашей тепловой машине и вовсе не нужен?
Обязательно нужен. Обычный радиатор - не в космосе чай летать. Такой же как был у поршневых моторов. Коих, мощностью более 2000 лс было построено немало. А КПД у поршневого авиационного двигателя не больше чем у газового реактора с турбиной.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 05.03.2018 в 00:20
MD Serg Ivanov #04.03.2018 23:53  @paralay#04.03.2018 22:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
intoxicated>> Возможно высокотемпературный гелиевый с графитовым замедлителем и дальше компрессор-турбина, вал которых крутит пропеллер.
paralay> Не видно там вентилятора, а тем более импеллера. Заборник снизу, в центре силовой агрегат, два сопла по бокам фюзеляжа
Вот любишь ты усложнять всё. То прямоточник к гиперзвуковой ракете лепишь вместо банального РДТТ, то из простой универсальной схемы ЯСУ хрен знает что придумываешь.. Вводная дана: ЯСУ для торпеды и КР без принципиальных различий.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #05.03.2018 00:00  @TEvg-2#04.03.2018 12:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
дубль
   64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 05.03.2018 в 00:05
+
-3
-
edit
 
pkl> Почему? ;)
Так нет предмета для обсуждения...
Только "приступили к разработке".
   64.0.3282.13764.0.3282.137
MD Serg Ivanov #05.03.2018 00:04  @TEvg-2#04.03.2018 12:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
TEvg-2> А ваша КР в конце полета не втыкается носом в землю или в цель? Зачем КР радиационная безопасность?
В конце - пофиг. Вначале - надо.
>>И требует реактор на два порядка меньшей тепловой мощностью чем у Плутона.
TEvg-2> Ещё один бред. Чтобы летать мощности должны быть сопоставимы, ну пусть в 5 раз меньше, но не на два порядка.
Простейший расчёт показывает, что бредишь ты. Мощность пропорциональна квадрату скорости. И не только - табличку для общего развития я выложил выше.
TEvg-2> КР = самолет. Только одноразовый и без летчика.
И без биологической защиты. Которая сильно меняет дело. Как и многоразовость.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #05.03.2018 00:05  @Divergence#05.03.2018 00:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
pkl>> Почему? ;)
Divergence> Так нет предмета для обсуждения...
Divergence> Только "приступили к разработке".
И испытали.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #05.03.2018 00:05  @Serg Ivanov#05.03.2018 00:00
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
UA Alex_semenov #05.03.2018 01:05  @ZaKos#04.03.2018 21:53
+
-
edit
 

Alex_semenov

опытный

ZaKos> Вы так подробно пишите, что начинаю чувствовать себя неловко со своими репликами.
ZaKos> Я не против доразгона как такового. Но нужен ли ЖДР вообще в этом случае? Надо выбрасывать рабоче тело нагретое? Выбрасывайте. Камера сгорания ЖРД вам для этого не нужна. А в качестве рабочего тела возьмите воду или аммиак.
ZaKos> Начался дефицит рабочего тела на входе в ГАРРД (Гибридный атомный реактивно-ракетный двигатель)? Начните подливать его из бака.

Прежде чем начать выбрасывать запасенную на борту рабочую массу (доразгон) надо ЗАГЛУШИТЬ реактор. Глушим. При этом у него фон падает по экспоненте (там ведь есть коротко-живущие очень злые элементы, так что сразу после заглушки экран еще даже сливать видимо и нельзя!)
Реактор остывает как термически так и радиационно. Значит атомную энергию для отбрасывания уже нельзя использовать. Что остается? За бортом практически вакуум (высота км 70-120!)
Остается только ЖРД!
Я вообще не понимаю в чем проблема? ЖРД в любом случае нужен для маневрирования в космосе. Жрд - технология отработанная. Удельная мощность - колоссальная! Маленькие, компактные, злые. Управляемость - идеальная. Есть многотопливные (хочешь керосин-кислород, хочешь через это же водород-кислород, значит можно сделать многотопливник и на метан-кислород, керосин-кислород). Удельный импульс до 3 700 (в вакууме же!).
Большие двигателе и не понадобятся. Слишком мощные. Почему? Реактор злой фон терять будет относительно медленно, поэтому топливную "шубу" вокруг него убирать слишком быстро и нельзя. Потихоньку (за минут 30) можно сцедить горючее из "шубы" и окислитель на очень небольшие ЖРД. С небольшим (комфортным) ускорением.
Ведь на гипере мы уже получили 5-6 км/с, то есть судно по-сути уже на длинной такой баллистический бросок вышло как баллистическая ракета, если не включать ЖРД. Спешить особо некуда. А включив мы можем растянуть удовольствие выхода (доразгона) даже на час. Особой тяги тут и не надо. То есть эти доразгонные ЖРД и видны не будут в обводах орбитального самолета (хотя сопла у них будут очень широкие ибо только для вакуума же)!
   44
UA Alex_semenov #05.03.2018 01:15  @TEvg-2#04.03.2018 21:57
+
-
edit
 

Alex_semenov

опытный

TEvg-2> Ну чел ясно сказал: надо защищаться типа от радиации. А лучшая защита - это топливо жидкое. Выжечь его досуха в реакторе мы не может т.к. ПН сдохнет без защиты. Значит реактор глушим чуть раньше, а остатки горючки дожигаем в ЖРД. Да понадобится окислитель правда.
Да, из кошерных окислителе тут мыслим только один - жидкий кислород (он и как защита от радиации по-идее будет неплох). И это портит "самолетную чистоту" концепции.
Но с другой стороны, а в чем проблема?
Самолет взлетает с базы. Хорошая база? Бетонная взлетная полоса. Плохая (если у нас вертикальный взлет "на опушке", в полевых условиях) вертолетный пяточек. Но в любом случае рядом - ангар с минимальным обслуживающим оборудованием для заправки. Все надо заправить аппарат перед самым взлетом. Кислород (а если топливо метан, то и топливо) заливается за пол часа перед самым взлетом. Как в ракету, кипящим (или переохлажденным). Но его же в данном случае куда меньше надо (по отношению к пустой машине). Можно лучше утеплить (надо лучше утеплить! экран же вокруг реактора! Да и полет на гиперзвуке - полет с разогревом обшивки), а значит парит эта штука если и будет, но не сильно. Этот кислород в баках плескаться больше суток не будет. Полет туда-сюда, это сутки, не более.
Ясно что без композитов и суперматериалов (легких теплоизоляторов) тут ну никак не обойтись. Ну так и концепция - предельных технологий (бросок на орбиту самолета - шутка ли?).
   44
Это сообщение редактировалось 05.03.2018 в 01:20
UA Alex_semenov #05.03.2018 01:26  @Serg Ivanov#04.03.2018 23:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Alex_semenov

опытный

intoxicated>>> КР размеров с Томагавк требует ~ 700 КВт мощности для полета на ПМВ на скорости 900 км/ч. Учитывая КПД пропеллера и турбины, можно оценить тепловую мощность реактора на ~3500 КВт.
TEvg-2>> Все 5000 кВт.
S.I.> Зная теплотворную способность керосина посчитай его запас при такой мощности на время полёта. ;)
TEvg-2>> Осталось уточнить как народ собирается сбрасывать этот поток в окр среду.
S.I.> Так же как в до реактивную эру - радиатором. :)
Радиатор - вещь тяжелая и дорогая. Возьмите энерговооруженность самых лушчих поршневиков-истребителей второй мировой. Они сливали радиаторами. Сколько получаем? Например 2000 л.с. на 2000 кг. Это что-то в духе "Корсала". На самом пределе инженерного совершенства. Это 735 Вт/кг. То есть через радиатор вы вряд ли получите установку с удельной мощностью выше 1000 Вт/кг.
А для крылатой ракеты идущей на субзвуке (900 км/ч) надо в разы больше.
Так что самый лучшие РАДИАТОР - выхлоп ТРД. Ракетный хвост (у ракеты он даже светится, так хорошо работает как радиатор!) Разомкнуть контур охлажнения, тогда удельная мощность резко подскочит на порядки.
   44
RU diakin #05.03.2018 01:39  @Bredonosec#04.03.2018 00:58
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

diakin>> Там кстати несложно прикинуть. Теплоемкость воздуха 1000 Дж/(кг·град), т.е чтобы нагреть 1 кг воздуха на 1000 градусов требуется 1 Мдж.
diakin>> Если тепловая мощность реактора 1 МВт, т.е. 1 МДж\сек, то он будет нагревать 1 кг воздуха на 1 тыс. град в секунду? Что-то маловато :eek:
Bredonosec> Если наша птичка будет весить 10 тонн, то при грубо К=10 ей нужна 1 тонна тяги. При скорости в 270м/с (чтоб не дергать фантазию, возьмем данное кем-то) это будет выдаваемая моща в
Bredonosec> 2648 КВт или 2,65 МВт. Но это моща выходная, в тяге. Сколько тепловой мощи двиг должен будет получить - другой вопрос. если взять для гтд кпд где-то 0,35, то это 7,57 МВт тепловой мощи надо поиметь.

Ну то есть 10 Мвт тепловой мощности должно хватить на ракету массой 5-10 тонн. Ну 10 Мвт это 10 Кг воздуха температурой 1000 град.- 400 кГ тяги (если 40 кг тяги с 1 кг воздуха).
Двухконтурность наверное хорошо. Ну то есть все реализуемо, но с прокачкой воздуха через активную зону, соответственно с радиоактивным выхлопом.
Еще бы прикинуть параметры теплообменников - какая площадь (тепловое сопротивление) должна быть, чтобы обеспечить теплопередачу 10 мвт и сколько градусов при этом получится перегрев сборок.
   1717

diakin

втянувшийся

TEvg-2> Если ядреная ракета греет воздух в активной зоне и непосредственно пукает им взад, то я соглашусь, что это в принципе реально. Но народ тут ударился в "радиационную безопасность", какие-то замкнутые контуры с теплообменниками. На торпеде ещё можно этим страдать - там за бортом сколько хочешь теплоёмкой забортной воды, но не на ракете.

Это без разницы, вода или воздух, тепло все равно будет сбрасываться. Вопрос только в перегреве )
   1717
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
A.s.> Прежде чем начать выбрасывать запасенную на борту рабочую массу (доразгон) надо ЗАГЛУШИТЬ реактор. Глушим. При этом у него фон падает по экспоненте (там ведь есть коротко-живущие очень злые элементы, так что сразу после заглушки экран еще даже сливать видимо и нельзя!)
A.s.> Реактор остывает как термически так и радиационно. Значит атомную энергию для отбрасывания уже нельзя использовать. Что остается? За бортом практически вакуум (высота км 70-120!)
A.s.> Остается только ЖРД!


Еще и ЯРД. Благо реактор на борту уже есть. ;)
   55

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> КС в ПуВРД работает непрерывно
yacc> Когда КС работает непрерывно в ней нет скачков давления - оно постоянно.
yacc> В ПуВРД - есть.
yacc> Горение там НЕстационарное, в отличии от ТРД, где горение стационарное.

Да, Дим, это меня на прямоточнике приклинило.
   58.058.0
RU Inewth #05.03.2018 08:25  @Bredonosec#04.03.2018 19:53
+
-3
-
edit
 

Inewth

опытный

S.I.> имея такую территорию как у РФ глупо не понимать этого.
Inewth>> Имея такую территорию сразу думать о нападении штатов?
Во-первых, вы урезали сообщение. Дальше было:
" С территориальной точки зрания уж тогда надо думать о нападении Китая."
Bredonosec> о, ja-ja, naturlisch! Расскажите нам, как в 41-м году германия собирала войска у наших границ исключительно для обороны от ээ... а, британской палестины! Они ведь говорили об обороне - значит это сугубо оборона и есть! А БР "про" в польше у границ рф - это исключительно против саддама! Ну.. в смысле северной кореи. Или асада? Ну, короче, вы же умные, сами придумайте, против кого там по списку :)
Во-вторых. По сути ответа нет. Остальное демагогия и флейм.
   1818
Это сообщение редактировалось 05.03.2018 в 09:33

yacc

старожил
★★★
yacc>> Горение там НЕстационарное, в отличии от ТРД, где горение стационарное.
DustyFox> Да, Дим, это меня на прямоточнике приклинило.
На прямоточке - да, стационарное тоже :)
Пульсации наверное можно устроить, если реактор подкритический и внешний поток нейтронов.
   61.0.3163.7961.0.3163.79

Wyvern-2

координатор
★★★★★
yacc> Вот схема
yacc> http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/.../2012/12/XNJ140E-1.jpg
yacc> И есть три пункта:
yacc> - он гибридный ( видно камеры сгорания )

Был советский проект ЯТРД в котором реактор был вставлен в форсажную камеру ТРД. Причем сам ТРД имел (по мотивам Pratt & Whitney J58-P4) перепуск воздуха из воздухозаборника прямо в форсажную камеру для работы в режиме ГПВРД. Т.е. самолет с таким двиглом мог сам взлетать на керосине, в полете подключать реактор для разгона на сверхзвук, а дальше лететь на прямоточном ядерном двигателе. А затем - в обратном порядке садиться. Даже где то схему видел...
   58.058.0
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 
PSS> Еще и ЯРД. Благо реактор на борту уже есть. ;)
Какой реактор, что за бред?!
Прямым текстом было сказано "энергетическая установка". Что как бы не муж и жена, не одно и то же.
Там же было сказано,- "наземная отработка".
И все мультики, мультики, мультики...
Единственные реальные кадры, отработка минометного старта Сармата без включения первой ступени.
Ну а самый зашквар, когда Малахит с характерной работой маршевой ступени ( боковые сопла) назвали ракетой с ЯЭУ.
По стилю,- блеф уровня Фау-3 детектед.
Цели и концепция такая же.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
Это сообщение редактировалось 05.03.2018 в 11:05
MD Serg Ivanov #05.03.2018 11:27  @Alex_semenov#05.03.2018 01:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
A.s.>То есть через радиатор вы вряд ли получите установку с удельной мощностью выше 1000 Вт/кг.
А больше и не требуется.
A.s.> А для крылатой ракеты идущей на субзвуке (900 км/ч) надо в разы больше.
Да не летают они на субзвуке. Х-101/102 летает на скорости:

Х-101 — Википедия

7,45 м ~ 2200—2400 кг Х-101 "(Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), (произносится как "Ха-101, Ха-102) — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности. Разработана конструкторским бюро «Радуга» (1995—2013). Двигатель расположен внутри ракеты. Ракета выполнена на новой технологической основе, имеет исключительно российские комплектующие. Использует комбинированную систему наведения: инерциальная система, оптико-электронная коррекция, и другие системы. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
Скорость, м/c, крейсерская: 190—200 м/с
 
или 700 км/час. А если атомная будет летать на 600 км/час - тоже ничего страшного не случится. Уже в два раза меньше мощность нужна чем на 900км/час. КПД высокотемпературных газовых реакторов до 50%. Ещё почти вдвое по сравнению с поршневым двигателем тепловая мощность уменьшается. Ну и главный вопрос - А как ты что-то другое в подводный аппарат-то засунешь? А эта ЯСУ позиционируется и для Статуса-6.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.03.2018 в 11:40
RU DustyFox #05.03.2018 11:45  @Divergence#05.03.2018 10:11
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

PSS>> Еще и ЯРД. Благо реактор на борту уже есть. ;)
Divergence> Какой реактор, что за бред?!
...
Divergence> По стилю,- блеф уровня Фау-3 детектед.
Divergence> Цели и концепция такая же.

Не останавливайся! :lol:
   58.058.0
06.03.2018 10:31, V.Stepan: +1: Да, да! "Продолжайте, продолжайте, Ваша попаболь нереально доставляет" :)
RU Inewth #05.03.2018 12:16  @Serg Ivanov#05.03.2018 11:27
+
-3
-
edit
 

Inewth

опытный

S.I.> или 700 км/час. А если атомная будет летать на 600 км/час - тоже ничего страшного не случится. Уже в два раза меньше мощность нужна чем на 900км/час.

Стартуем в районе Находки и летим в Лос-Анджелес. Противодействие партнеров пока не учитываем.
Строго по прямой 8800 км. Летим только по прямой 14 часов 40 минут. С маневрами все двадцать. Куда? По - Лос-Анжелесу уже Сармат прошелся. И в ту же воронку - БЧ КР с испарением ЯЭУ.
   1818
MD Serg Ivanov #05.03.2018 12:25  @Inewth#05.03.2018 12:16
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Inewth> Стартуем в районе Находки и летим в Лос-Анджелес. Противодействие партнеров пока не учитываем.
Стартуем с Новой Земли и летим.
Inewth> Строго по прямой 8800 км. Летим только по прямой 14 часов 40 минут. С маневрами все двадцать.Куда? По - Лос-Анжелесу уже Сармат прошелся. И в ту же воронку - БЧ КР с испарением ЯЭУ.

Летим кругами 72 часа через Антарктиду. За 72 часа пытаемся договориться по хорошему. Если получится - возвращаемся на Новую Землю, опускаем изделие на парашюте. Через неделю - разбираем. Не получится - значит не судьба Лос-Анжелесу. Это то же, что Б-52 в воздухе в 60-х. А Сармат - дежурит в шахте. Пока не уберут корабли ПРО с его траектории.
   52.052.0
RU Inewth #05.03.2018 12:30  @Serg Ivanov#05.03.2018 12:25
+
-2
-
edit
 

Inewth

опытный

S.I.> За 72 часа пытаемся договориться по хорошему.
То есть запускаем это чюдо ДО обмена ядерными ударами?
   1818
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #05.03.2018 12:34  @Inewth#05.03.2018 12:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> За 72 часа пытаемся договориться по хорошему.
Inewth> То есть запускаем это чюдо ДО обмена ядерными ударами?
Обязательно! В этом-то и весь смысл изделия. Неотвратимость ответного удара. Как 10Мгт зарядов на атомной торпеде.
   52.052.0
1 24 25 26 27 28 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru