[image]

Будущее частных ракет

Теги:космос
 
1 20 21 22 23 24 25 26

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> 2. Проблема не в том, что он отказался, разобравшись в рынке - а в том, что он разобрался в нём с самого начала.
hsm> Это очевидно положившим жизнь на это дело, и то не всем, не везде и не всегда. Достаточно вспомнить нашу-же историю.
hsm> Маск разобрался быстро, на ненужные вещи потратиться не успел, успеха достиг. Чего еще требовать от бизнесмена?

То есть делать семь лет изначально ненужную ракету - это норм, это отличный бизнесмен?
И не догадаться с самого начала найти пару-тройку специалистов и у них проконсулитироваться, а опираться на свой vision - это умный шаг дальновидного бизнесмена и управленца?
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> При продажах отечественных РН в 90-е было еще больше. И чо?
hsm> Было, только пошла эта прибыль отнюдь не в производство и разработки, а в совершенно другом направлении... Результат закономерен.

Куда пошла - вопрос сложный, но как минимум частично она пошла просто на поддержание штанов. И даже если (если бы) она шла полностью куда надо - в условиях 90-х для отрасли изменилось бы немногое.
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> То есть делать семь лет изначально ненужную ракету - это норм, это отличный бизнесмен?
Fakir> И не догадаться с самого начала найти пару-тройку специалистов и у них проконсулитироваться, а опираться на свой vision - это умный шаг дальновидного бизнесмена и управленца?
Вспоминается анекдот про молодого, неопытного юриста, который за пару судебных заседаний выиграл дело, которое кормило его отца всю жизнь...
:)
   58.058.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Справлялись.
hsm> На мой взгляд - нет, не справлялись. Резульатом чего (в том числе) и явился 1991 год.

А, на ваш взгляд... А то ведь некоторые и зелёных чертей видят. Розовых слонов еще.

Fakir>> В космической технике понятие серийности не такое, как, скажем, в автомобилестроении.
hsm> Есть ещё понятие "возможности промышленности". Можем сделать? - Можем! Одну штуку в полтора года.. Можно поднять темп? - Можно! Надо только влить NNN миллиардов в расширение производства.

"Спасибо, капитан".
Напомню, что возможности отечественного ракетостроения практически никогда в постсоветское время не использовались на полную мощность. По всем РН.
"Энергию" сделали в двух экземплярах, третий не сделали никогда. При этом совершенно неважно, раз во сколько лет её бы делали, если не продали всё равно ни одной.
   51.051.0

TT

паникёр

hsm> Если хотелось-бы сохранить советский потенциал отрасли - необходимо было-бы сохранять и затраты на неё. В противном случае предприятия и коллективы так-же "обнулятся".

Почему же не обнулились? Все было, использовали на износ ничего не вкладывая в течении долгого времени. Тот же Зенит могли сделать полностью российским и недорого. Это позорный обосрамс, за такое надо в рыло бить, к сожалению нет конкретных персоналий, обоср**ись на верху при чем на ровном месте.

hsm> Поддержание производства на должном уровне требует постоянных и регулярных затрат. Начиная с обучения будущего персонала. Иначе достаточно быстро (в исторических масштабах) придёт зверёк.

Естественно. Никто ведь не мешал, денег было завались, делай что хочешь. Но просрали.

hsm> Построить завод, оснастить оборудованием, набрать и обучить персонал? - Фигня вопрос! ;) Но только при условии что денег некуда девать.

Их реально некуда девать было, вопрос даже не в деньгах, а во времени, его тоже было завались, можно было делать постепенно и в данный момент быть готовым ко всем проблемам. Тоже самое произошло в авиации. Тащили в рай на своем горбу узбеков и хохлов, пока не поняли что Илы надо самим делать, а Аны давно пора в утиль списать. Жаль что Южмаш 25 лет на своем горбу в рай тащили, хохлятина тянула на дно, плевала в лицо, но это дерьмо все равно тащили, скотов недобитых.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TT> Тот же Зенит могли сделать полностью российским и недорого.

В тех условиях заниматься этим мог только конченый параноик. Причём параноик с лишними деньгами.
   51.051.0

TT

паникёр

Fakir> В тех условиях заниматься этим мог только конченый параноик. Причём параноик с лишними деньгами.

У этого параноика денег девать некуда было, пускали на ветер. Этот параноик называется Российская Федерация. Отрасль надо было давным давно приватизировать, как авиапромышленность, там тоже рукожопия хватало, но разнонаправленные векторы все же в правильном направлении тянут отрасль.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TT> У этого параноика денег девать некуда было, пускали на ветер.

Прос.ли локализацию куда более важных вещей, чем ЕЩЕ одна ракета-носитель - не слишком и нужная.

Бл..дь, лампочки сделать скоро не сможем!!! Гвоздя!!!
   51.051.0

TT

паникёр

hsm> Очень привлекательная! Но к реальным затратам имеет отношение неопределённое. Точно так-же как цена, по которой были проданы Ан-124. Почему-то не удаётся их наклепать по этой, очень привлекательной, цене.

Это как раз было не сложно, если бы сейчас была такая возможность, то могли бы наштамповать Ан-124 сколько надо, но время ушло, производство развалилось. Но с ракетами было гораздо лучше, их все 90-е все же покупали и запускали. В отличии от Ан-124 Зенит и Ил-76 можно было делать самим и недорого. Но глупые "государственники" тянули чужих на своем горбу в рай. Чужие не оценили, а Россия многое потеряла. ФИО толкачей идиотских хитрых плавно известны. Ельцин делал приятно Каримову и кучме, Путин продолжил. За дешевый понт просрали авиапром и космос. Сколько небратья в те годы сожрали русского бабла и времени подумать тошно.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

TT

паникёр

Fakir> Прос.ли локализацию куда более важных вещей, чем ЕЩЕ одна ракета-носитель - не слишком и нужная.

Она и так локализована, на 85%. Ничего не стоило делать на 100%. Судя по тому что Союз-5 всетаки решили делать максимально близко к Зениту это было вообще не сложно. Тупость и желание сделать приятное хохлам подвели отрасль. Это надо было сделать в первой половине 2000-х. Главное время, оно было, а теперь как песок сквозь пальцы утекает. нужно сверхусилие, как Олимпиада и ЧМ, как Крымский мост или космодром Восточный, любой ценой захерачить для будущих поколений нормальные ракеты. Но главное все же не это. Космос нужен как бизнес. Сделали ГЛОНАСС, нужно продвигать новые коммерческие проекты, нужны готовые решения под ключ. ИМХО идея спутникового интернета и мобильной связи то что надо, захерачить тыщу спутников и будет щастье. Надо зарабатывать деньги.

Fakir> Бл..дь, лампочки сделать скоро не сможем!!! Гвоздя!!!

Какие? Накаливания? Их больше не делают. Газоразрядные и ЛЕДы в России делают, спасибо Медведеву.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 09.02.2018 в 15:52

hsm

опытный

Fakir> Лет десять назад для российской космической отрасли нормативом было ЕМНИС 15%.

Мож быть, мне больше 10 не встречалось.
   16.016.0

hsm

опытный

Fakir> ...И так - десятилетиями. Какой рост себестоимости?!

Потом приходит удивлённое недоумение "внезапно упавшей крыше, стружке где ненадо и всеобщему развалу". Так и живём. :(
   16.016.0

Naib

аксакал

hsm> Очень грубо - в СпейсХ работает 5000 человек. Положим, в среднем, по 100.000 в год зарплаты, будет 500 млн. Себестоимость Ф-9, обеспечивающая эту зарплату, примерно 50% от цены пуска, примерно 30 млн. Да, получается 17 пусков достаточно. НО при этом - 50% прибыли, до уплаты налогов. Не знаю сколько останется после налогов, но вряд ли меньше половины, 250 млн. Есть на что вести перспективные разработки и расширять производство.

Очень грубо, да.
Материалы для ракеты потянут не менее, чем 3 млн на штуку. Минус 50 млн. Страховка, пусть 3 млн на запуск (ещё минус 50). Заправки и прожиги - ещё минус 10-12 млн. Разгрузка баржи и транспорт ступеней - ещё минус 2-3 млн (была инфа про 50 тыс за разгрузку в порту Канаверал).
И спайсов сейчас 6000, так что ещё минус 100 млн.

Итого, с учётом электроэнергии, аренды и прочих многочисленных мелких платежей - на 17 пусках (1 млрд брутто) в итоге выходит около 0.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Naib

аксакал

Naib>> Фалкон заточен и оптимизирован под пуски на НОО. А чем выше, тем он больше теряет в сравнении с многоступенчатыми системами.
hsm> Есть еще такой параметр как цена. И по этому параметру многоступенчатые системы проигрывают двухступенчатым. По этой причине Атлас 5, Дельта 4, Ариан 5, Фалькон 9 - все двухступенчатые. Их создатели озабочены не достижением максимизации одного-единственного параметра - ПН (без учёта всех остальных), но оптимизацией его, с учетом цены и реальных потребностей.

И по этому параметру 4-х ступенчатый Протон (с РБ) дешевле любого из перечисленных типов. Да и с Канаверал Протон можно было строить на 2 ступени, их энергетики хватило бы для запусков на ГПО. Количество ступеней - это совсем не показатель, особенно для полётов на высокие орбиты.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Naib

аксакал

Naib>> В случае лекарств - минимум 1000%
Fakir> Это скорее всего операционная прибыль. Т.е. без учёта амортизации, особенно расходов на разработку и т.п.

Так и есть в общем-то, но это заложенная прибыль перефасовщиков с которыми работаем. Без амортизации, расходов на разработку и прочих реально дорогих вещей. Но с неполной реализацией партии, недозагрузкой производства, просрочкой платежей от аптек и так далее.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TT> Какие? Накаливания? Их больше не делают. Газоразрядные и ЛЕДы в России делают, спасибо Медведеву.

"Такой большой", а в сказки верит.

Накаливания "не делают", ага. Заводы на грани издыхания - "превед Медвед". Но на рынке еще порядка половины в штуках именно накаливания. Только вот благодаря всей фигне половина этой половины - китайская.

Газоразрядные под патрон (компатные люминесцентные) в России не делают и никогда не делали, а ЛЕДы - сюрприз!!! - не делают тоже. То, что делают - это тупо корпусировка, доля добавленной стоимости от силы четверть. Своих кристаллов, собственно ЛЕДов не было, нет, и не предвидится, что бы там Рыжий не 3,1415дел, сука.

А тут о ненужном носителе плачешься...
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2018 в 23:40

TT

паникёр

Fakir> "Такой большой", а в сказки верит.
Fakir> Накаливания "не делают", ага.

Их время прошло, по инерции клепают. Можно забыть, недолго осталось.
ЛЕД что-то делают, какова доля своих диодов я не знаю

Производство светодиодов в россии

Производство светодиодов в России: реальность или фантастика? //  le-diod.ru
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Накаливания "не делают", ага.
TT> Их время прошло, по инерции клепают. Можно забыть, недолго осталось.

Кто свои глаза ценит дороже трёх копеек - не забудет. Хотя, чует моё сердце, со временем за это придётся переплачивать.

TT> ЛЕД что-то делают, какова доля своих диодов я не знаю

Никакая.
   51.051.0
?? Alexandrc #13.02.2018 22:02
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Как-то подобные высказывания веры в светлое будущее всяких нанолаунчеров не добавляют:
 

 

 
   
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 22:22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Alexandrc> Как-то подобные высказывания веры в светлое будущее всяких нанолаунчеров не добавляют:

А была?! :)
   51.051.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Как-то подобные высказывания веры в светлое будущее всяких нанолаунчеров не добавляют:
Fakir> А была?! :)

У меня изначально не было, для этого достаточно посмотреть на ценник.
   
RU Alexandrc #22.02.2018 12:55
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вектор летит летом

Vector planning first orbital launch this summer - SpaceNews.com

Vector, one of a growing number of companies developing small launch vehicles, plans to carry out its first orbital launch this summer from Alaska. //  spacenews.com
 
...However, in a talk Feb. 15 at the Canadian SmallSat Symposium here, Jim Cantrell, co-founder and chief executive of Vector, disclosed that the inaugural Vector-R orbital launch would take place from “Kodiak,” a reference to the Pacific Spaceport Complex-Alaska, formerly known as the Kodiak Launch Complex on Alaska’s Kodiak Island.

“We’re working on getting a flight ready for quarter three. Officially we’re saying July,” he said. That date, he said, was pending receiving a launch license from the Federal Aviation Administration, a process he said has been ongoing for two years. “It’s all success-oriented schedules, so things could slip. But we’re not talking about 2019: we’re really going to launch this year to orbit.”

That launch will carry payloads for undisclosed customers. “Our first launch is from Kodiak,” he said. “It will have a small payload and we’ll have a test payload on it as well.”
...
Terms of the agreement were not disclosed, although Vector offers the Vector-R rocket, capable of placing 65 kilograms into orbit, for $1.5 million. Jordà-Siquier said in an interview at the conference that the launch reservations announced in the statement will be converted at later dates into full-fledged launch contracts for missions between 2019 and 2023.
 

Т.е. цена выходит в районе $23К. Это значительно лучше японцев.
   55

suyundun

опытный

Naib> И спайсов сейчас 6000, так что ещё минус 100 млн.
Вы только не смейтесь, пожалуйста. Что такое спайс?
   56.0.456.0.4

Naib

аксакал

Naib>> И спайсов сейчас 6000, так что ещё минус 100 млн.
suyundun> Вы только не смейтесь, пожалуйста. Что такое спайс?

В данном случае - жаргонизм от SpaceX. Наряду с игрой слов Фалкон/Флакон, Мерлин/Мерин :)
   64.0.3282.18664.0.3282.186

suyundun

опытный

Naib> В данном случае - жаргонизм от SpaceX. Наряду с игрой слов Фалкон/Флакон, Мерлин/Мерин :)
Спасибо
   56.0.456.0.4
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru