[image]

Образование в России

 
1 45 46 47 48 49 145

sam7

администратор
★★★★★
E.V.> А ты не удосужился даже написать годы, в которые у тебя был этот учебничек.

???
Я спросил, он ответил, напраслина.

.V.> Сложилось впечатление, что мы все это изучали по обычному учебнику алгебры.
E.V.> Только не помню, были ли там уравнения с логарифмами?
Были уравнения с логарифмами ещё в начале 70-х, наверняка и раньше.

E.V.> Двоюродный брат, мой ровесник, после восьмого класса поступил в техникум, который давал средне-техническое образование. Вот у них была настоящая высшая математика.

Наверное, техникумы были разные.
Меня как-то попросили провести занятие вместо заболевшего преподавателя.
Ужаснулся тупости контингента, даже не представлял, что может быть такая разительная разница с институтом.
   11.011.0
+
+6
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
E.V.> А ты не удосужился даже написать годы, в которые у тебя был этот учебничек.

Мсье, изначально Вы смело заявляли за всю советскую действительность, когда Вас ткнули носом в Вашу лажу, Вы начали что-то про годы шептать. Так что не надо тут на меня стрелки переводить, повторяю, изначально у Вас никаких годов не было, так что я в ответе мог приводить данные из любого временного отрезка.

V.Stepan>> Внимательно смотрим на слово "анализ" и много думаем.
E.V.> Первое, что приходит на ум - это анализ мочи;

Ну, с таким-то умищем это неудивительно! :D :F :D

E.V.> второе - что перед словом анализа было бы неплохо вставить слово "математического";

А какой ещё может быть в учебнике алгебры? Мочевой, который Вам сразу привиделся?

E.V.> Вот у них была настоящая высшая математика.

О, началось виляние филеем... От "вышки не было вааще" перескок на "это не та вышка".
   52.952.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
V.Stepan>> Внимательно смотрим на слово "анализ" и много думаем. Так что немного высшая математика затрагивалась в школе.
sam7> Это какие годы?
sam7> В конце 60-х - начале 70-х такого не было.

В 80-х уже было.

Позднее в лицеях/физматклассах местами повводили и еще более развёрнуто для последнего/предпоследнего класса - фактически всё то, что во ВТУЗах идёт под названием "высшая математика": дифференциальное и интегральное исчисление, простые диффуры, аналитическую геометрию, основы линейной алгебры (определители и т.п.), теорвер. Без глубокой теории, развёрнутых доказательств - "счётные вещи". Впрочем, во ВТУЗах с доказательной базой обычно тоже не слишком заморачиваются.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Dmb_2007

старожил
★☆
sam7> В конце 60-х - начале 70-х такого не было.

Ну ты-то успел проскочить :-)
А мы как раз попали под "Колмогоровскую реформу"
Как пишет Википедия - Колмогоров, Андрей Николаевич — Википедия
Результаты этой деятельности академика были оценены неоднозначно и продолжают вызывать много споров
 

А вот тута - Реформа школьной математики 1970—1978гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы» | Alma Mater, чехвостят почем зря
   64.0.3282.18664.0.3282.186

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> В конце 60-х - начале 70-х такого не было.
Fakir> В 80-х уже было.
Ну, полтора десятка лет разница.
Нормальные уже в моё время были готовы и изучали в физматшколах, так что правильно.
Fakir> Впрочем, во ВТУЗах
Название ВТУЗ в 70-х исчезло (как официальное). Или даже в конце 60-х?
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> В конце 60-х - начале 70-х такого не было.
D.2.> Ну ты-то успел проскочить :-)

Именно я и не проскочил, совершенно добровольно два года посещал физматшколу при институте.
Поэтому в институт поступил лётом :)
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> Название ВТУЗ в 70-х исчезло (как официальное). Или даже в конце 60-х?

"Но мы же все понимаем?..." :)

Подходы в преподавании математики как были разными во ВТУЗах (политехах и т.п.) и университетах (физические, математические факультеты), так и остались.
   51.051.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Название ВТУЗ в 70-х исчезло (как официальное). Или даже в конце 60-х?
Fakir> "Но мы же все понимаем?..." :)

Не, я не подкалывал, просто не помню, когда название ВТУЗ отменили.
   11.011.0
RU Dmb_2007 #12.03.2018 20:54  @Dmb_2007#12.03.2018 20:11
+
+2
-
edit
 

Dmb_2007

старожил
★☆
D.2.> А вот тута - Реформа школьной математики 1970—1978гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы» | Alma Mater, чехвостят почем зря

Прочитал до конца...
Оказывается не я - дурак! Меня просто учили неправильно!
:eek: ;) :D
   64.0.3282.18664.0.3282.186

Zybrilka

аксакал
★☆
E.V.>> Только не помню, были ли там уравнения с логарифмами?
sam7> Были уравнения с логарифмами ещё в начале 70-х, наверняка и раньше.
1969 год, 9-й класс обычной средней школы, логарифмы.
Упс, ошибся. Дело происходило в десятом классе.
Запомнилось как раз потому, что не сразу врубился в них.
   65.0.3325.14665.0.3325.146
Это сообщение редактировалось 12.03.2018 в 21:12

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Были уравнения с логарифмами ещё в начале 70-х, наверняка и раньше.
Zybrilka> 1969 год, 9-й класс обычной средней школы, логарифмы.

Ваш год?
Я на пару лет младше.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Ваш год?
Zybrilka> 1953.

У-у, респект.
   11.011.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.2.> Оказывается не я - дурак! Меня просто учили неправильно!

Запросто бывает. Методы обучения как группы крови.
   51.051.0

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
E.V.> В советское время в средней школе высшая математика не изучалась.

я пошел в школу в первый класс в 1967, окончил в 1977.
мы были первым годом, учившимся по "новой программе по математике" (весь СССР).

математика в школе в 9-10 классах включала производные и интегралы. На примитивном уровне, не понятно, зачем это сделали, но так было.

учителя сами не понимали что и как.
но для нашего класса это не было проблемой несколько человек пошло к отцам и потом объяснили остальным.

ЕМПНИ то Володя Шабунин даже выступал на одном уроке с объяснением для всех.

и мы были первым годом, для кого задачи на эту тему включались во вступительные экзамены.

1967-1977
   63.0.3239.13263.0.3239.132

E.V.

аксакал
★★
Iva> но для нашего класса это не было проблемой несколько человек пошло к отцам ...

К каким, блин, отцам? (Шутка :) )

Iva> ЕМПНИ то Володя Шабунин даже выступал на одном уроке с объяснением для всех.

У нас в классе тоже один Вова был, но фамилия другая. Этот чем знаменит?

Iva> и мы были первым годом, для кого задачи на эту тему включались во вступительные экзамены.
Iva> 1967-1977

Я успел проскочить.
Ладно, спасибо. Значит я заблуждался я по этому поводу столь длительное время.
Признаю, что был не прав.
   64.0.3282.18664.0.3282.186

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva>> но для нашего класса это не было проблемой несколько человек пошло к отцам ...
E.V.> К каким, блин, отцам? (Шутка :) )

к отцам- преподавателям математики в МФТИ

Iva>> ЕМПНИ то Володя Шабунин даже выступал на одном уроке с объяснением для всех.
E.V.> У нас в классе тоже один Вова был, но фамилия другая. Этот чем знаменит?

папа у него был Михаил Иванович :)

Шабунин, Михаил Иванович — Википедия

18 ноября 1930(1930-11-18) Заозёрье, Калининского района Калининская область, РСФСР, СССР 2 июля 2017(2017-07-02) (86 лет) Москва, Россия  СССР Россия математика МФТИ МГУ доктор педагогических наук Михаи́л Ива́нович Шабу́нин (18 ноября 1930, деревня Заозёрье, Калининского района, Калининской области — 2 июля 2017, Москва) — профессор МФТИ, доктор педагогических наук. С 1956 года преподавал в Московском физико-техническом институте. Михаил Иванович Шабунин родился 18 ноября 1930 года в деревне Заозёрье, Калининской (ныне Тверской) области, в крестьянской семье. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU track-n-road #13.03.2018 13:05  @Fakir#12.03.2018 20:08
+
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

Fakir> Позднее в лицеях/физматклассах местами повводили и еще более развёрнуто для последнего/предпоследнего класса - фактически всё то, что во ВТУЗах идёт под названием "высшая математика": дифференциальное и интегральное исчисление, простые диффуры, аналитическую геометрию, основы линейной алгебры (определители и т.п.), теорвер. Без глубокой теории, развёрнутых доказательств - "счётные вещи". Впрочем, во ВТУЗах с доказательной базой обычно тоже не слишком заморачиваются.

В нормальных физматшколах всё шло на хорошем уровне так, что если что-то не помнишь на четвертном зачёте, то выведешь. Практическая составляющая в последний год, особенно интегральная, напрягала не по детски, позволяя первые пару, тройку лет, в ВУЗах ничего не делать, на чем не мало погорело. Это было уже откатано в середине 80х. На ознакомительном уровне появлялось в конце 8-го класса. Нас первый раз пробовали с 7-ого. В основном была логика, что разительно отличалось от того, что было в обычных школах. Идея, как теперь понимается, в подготовке учеников как раз к работе с теорией и доказательствами, без которых матанализ и т.п. невозможны. Что в корне отличается от того, что происходит на первых курсах ВУЗов и тем более ВТУЗов, где часто просто дается минимальный инструментарий "как есть", чтобы уже работать с ним по профилю. По завершению школы ученикам предлагалось продолжить обучение в универе. Для поступления на матмех и примат даже не требовалось сдавать экзамены.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
DE Fakir #13.03.2018 19:55  @track-n-road#13.03.2018 13:05
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
track-n-road> В нормальных физматшколах всё шло на хорошем уровне так, что если что-то не помнишь на четвертном зачёте, то выведешь.

Для "алгебраических" вещей типа замечательных пределов и т.п. - да, было и доказательно, но дифференциально-интегральное - нет. И ИМХО в школе это и невозможно толком - разве что в каком-нибудь СУНЦе типа Колмогоровского интерната. Все вейрштрассовского стиля доказательства, язык "эпсилон-дельта", строгое определение действительного числа (хоть так хоть эдак), корректное для всех типов функций (включая Дирихле) определение интеграла - да от этого головы школьников на пупок завернутся.

track-n-road> Практическая составляющая в последний год, особенно интегральная, напрягала не по детски, позволяя первые пару, тройку лет, в ВУЗах ничего не делать, на чем не мало погорело.

Вуз должен быть на голову выше школы. Значит, выпускники данной школы выбрали не совсем подходящий для себя вуз. ИМХО так.
   51.051.0
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
В лесу что-то большое сдохло?

""ЕГЭ как новый результирующий формат оценки знаний учащихся себя не оправдал. Более того, этот чудовищный по сути эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Все годы его существования в системе образования превратились в судорожное латание дыр и лазеек в процессе сдачи, то есть в технический процесс. Никакого отношения к реальной оценке уровня подготовки учащихся это не имеет", — считает Нилов." ©
   65.0.3325.16265.0.3325.162

sam7

администратор
★★★★★
Zybrilka> В лесу что-то большое сдохло?

Потихоньку исправляется, что нахерачили в 90-х.
Может и это исправят?
   11.011.0

Zybrilka

аксакал
★☆
sam7> Может и это исправят?
Было бы хорошо.
   65.0.3325.16265.0.3325.162

V.Stepan

аксакал
★★☆
sam7> Может и это исправят?

У нас преподы из моего вуза говорят, что с ЦТ (это наш аналог ЕГЭ) действительно лучше стало. Но ЦТ немного по другому организован. На мой взгляд, грамотнее.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Может и это исправят?
Zybrilka> Было бы хорошо.

Может, это не так и нереально, вернуться к советской системе образования.
Понятно, постаравшись сохранить хорошее, отбросив плохое.
Она, конечно, строилась во многом на энтузиазме, но и сейчас, судя по олимпиадам и многим учителям далеко не всё так плохо.
Ну, кроме зарплаты учителей, конечно.
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> Может, это не так и нереально, вернуться к советской системе образования.

Фарш невозможно провернуть назад.
"Собрать расползшихся из банки червей можно только взяв банку большего размера" © законы Мерфи

Той системы уже не будет - другое число выпускников школ, совсем другая доля идущих в вузы, резко возросшее число вузов и выросшие наборы даже в старые, разрушенная система профтехобразования и т.п.
Причём некоторые из этих процессов - общемировой тренд, и полноценно использовать старые приёмы уже нельзя.
В лучшем случае их можно сохранить нишево, в ряде топовых вузов - собственно "настоящих вузах", а не прочих конторах по продажам дипломов в рассрочку, каковые полностью искоренить всё равно уже нереально. Да может быть не так и обязательно.

Так что за что стоит бороться - это даже не тотальная отмена ЕГЭ, а хотя бы отмена его в качестве обязательного способа приёма в "настоящие" вузы.

Как именно выпускной экзамен - да бог с ним, в конце-то концов.
   51.051.0
1 45 46 47 48 49 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru