Эскадренные миноносцы типа "Охотник"

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

флот
Здравствуйте!
Прошу помощи!
Ищу любую АРХИВНУЮ документацию (подлинники или копии) по эсминцам типа "Охотник", для постройки модели-копии.
Возможен обмен аналогичной информацией по другим кораблям Российского Императорского флота.
Также прошу помочь с фотографиями этих кораблей, особенно после довооружения зимой 1915 - 16 гг. ( 3 - 4-дм орудия).




Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Kama13

опытный

На WUNDERWAFFE.NAROD.RU зайдите. Эсминцы типа "Доброволец".
И пусть никто не уйдет обиженным  
RU Джи-джи #26.09.2005 22:17  @Kama13#23.09.2005 10:41
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Kama13> На WUNDERWAFFE.NAROD.RU зайдите. Эсминцы типа "Доброволец". [»]
Эту книгу критиковали за чертежную часть. Можно бы и получше было оформить. А фотографии там хорошие. И главное много.
По Охотникам кроме как МК вроде никто не публиковал. Искать будет очень тяжко. Проще самому начертать.

 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Джи-джи> По Охотникам кроме как МК вроде никто не публиковал. Искать будет очень тяжко. Проще самому начертать.

Начертать то проще... Тем и занимаюсь...
Ищу ПОДЛИННУЮ документацию: чертежи, фотографии...

Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

Ovatec

новичок

[quote|Kronma, 26.09.2005 23:28:14:]
Джи-джи> По Охотникам кроме как МК вроде никто не публиковал. Искать будет очень тяжко. Проще самому начертать.

Начертать то проще... Тем и занимаюсь...
Ищу ПОДЛИННУЮ документацию: чертежи, фотографии...


[»]
 


Вот и я тем же занялся для "Украйны" на момент постройки.
Можно в архив обратится, хотя у них многое попутано. Я получил от них кормовой мостик
да только он не с "Украйны" а с "Финна".
 
RU Джи-джи #27.09.2005 20:34  @Ovatec#27.09.2005 19:12
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный


Ovatec> Вот и я тем же занялся для "Украйны" на момент постройки.
Ovatec> Можно в архив обратится, хотя у них многое попутано. Я получил от них кормовой мостик
Ovatec> да только он не с "Украйны" а с "Финна". [»]

Это ЦВМФ? А как выглядит система доступа к архивам? Может любой желающий лишь бы деньги платить? Дорогое это удовольствие?
 
RU Джи-джи #27.09.2005 20:36  @Kronma#26.09.2005 23:28
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный


Kronma> Ищу ПОДЛИННУЮ документацию: чертежи, фотографии... [»]

Без работы в архиве практически невозможно. Спрашивайте лучше фотографии, так хоть какой то результат будет.
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Джи-джи> Это ЦВМФ? А как выглядит система доступа к архивам? Может любой желающий лишь бы деньги платить? Дорогое это удовольствие?

Работать в РГА ВМФ может любой желающий абсолютно бесплатно. Для получения пропуска сроком на 1 год необходимо письмо от организации (в принципе - любой, не обязательно военной или по теме...). Можно обойтись и без письма. По предъявлении паспорта гражданина РФ Вам выписывают разовый пропуск. И так каждый день.
Деньги приходится платить при заказе копий чертежей, документов или фотографий. В среднем, в настоящее время, один чертёж обходится в 400...500 рублей.
Что касается путаницы, то архив - это место ХРАНЕНИЯ документов, и там нет специальной службы подборки и рассылки документации. Это приходится делать самому. Поэтому, если Вы просто попросите прислать чертёж мостика "Украйны", не указав точно номера фонда, описи и дела, под которым данный чертёж значится, Вам либо ничего не пришлют, либо (в лучшем случае) пришлют совсем не то.

Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Джи-джи> Без работы в архиве практически невозможно. Спрашивайте лучше фотографии, так хоть какой то результат будет.

А я как раз и ищу тех, кто как и я работал в архиве...
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

Ovatec

новичок

[quote|Kronma, 28.09.2005 09:05:56:]
Джи-джи> Это ЦВМФ? А как выглядит система доступа к архивам? Может любой желающий лишь бы деньги платить? Дорогое это удовольствие?

Что касается путаницы, то архив - это место ХРАНЕНИЯ документов, и там нет специальной службы подборки и рассылки документации. Это приходится делать самому. Поэтому, если Вы просто попросите прислать чертёж мостика "Украйны", не указав точно номера фонда, описи и дела, под которым данный чертёж значится, Вам либо ничего не пришлют, либо (в лучшем случае) пришлют совсем не то.


[»]
 


Хранители должны знать, что и где хранят.
А когда чертежи одного корабля хранятся в деле другого, что в этом
нормального.
Указал я при заказе и фонд, и дело и номер описи и название чертежа.
Откуда мне знать что это чужой мостик, если опись молчит?
Ну не живу я в СПб и не могу лично посмотреть чертеж перед заказом.
А не гражданину РФ возможно попасть в архив, долго
оформлять разрешение и стоимость этого.
 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Ovatec> Хранители должны знать, что и где хранят.

Уважаемый Ovatec!
Хранители НИКОМУ и НИЧЕГО не должны! На то они и ХРАНИТЕЛИ!
Не они составляли эти описи, и распределяли по ним чертежи. Они только лишь отвечают за сохранность. Всё остальное - их личная инициатива.


Ovatec> А когда чертежи одного корабля хранятся в деле другого, что в этом
нормального.

Согласен, ничего нормального нет.
Чертежи в архив поступали и с заводов, и с заседаний МТК, их могли использовать при модернизациях и ремонтах. Например, отдельные узлы или элементы кормового мостика "Финна" могли быть взяты за образец при переделке кормового мостика "Украйны". Вот этот чертёж в общей пачке поптом и попал в опись "Украйн". Ну, это так, к примеру...
Как туда попадают не граждане РФ, не знаю. Где то был у меня телефон приёмной, можно отзвониться и спросить.
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Engineman

опытный

[QUOTE]Ovatec>> Хранители должны знать, что и где хранят.
Kronma> Уважаемый Ovatec!
Kronma> Хранители НИКОМУ и НИЧЕГО не должны! На то они и ХРАНИТЕЛИ!
Kronma> Не они составляли эти описи, и распределяли по ним чертежи. Они только лишь отвечают за сохранность. Всё остальное - их личная инициатива.
Ovatec>> А когда чертежи одного корабля хранятся в деле другого, что в этом
Kronma> нормального.
Kronma> Согласен, ничего нормального нет.
Kronma> Чертежи в архив поступали и с заводов, и с заседаний МТК, их могли использовать при модернизациях и ремонтах. Например, отдельные узлы или элементы кормового мостика "Финна" могли быть взяты за образец при переделке кормового мостика "Украйны". Вот этот чертёж в общей пачке поптом и попал в опись "Украйн". Ну, это так, к примеру...
Kronma> Как туда попадают не граждане РФ, не знаю. Где то был у меня телефон приёмной, можно отзвониться и спросить. [»]

У вас довольно превратное представление об обязанностях работников архива. Как раз они-то точно должны знать, где и что находится (имея при этом хоть какое-то представление о самом предмете) и соответственно ревизировать описи - иначе как же можно что-то сохранить? Другое дело, что зарплаты у работников архива маленькие, плюс грамотка прихрамывает (хотя услуги архива стоят весьма недешево), поэтому и работают они через пень колоду.
В чертежном (кораблестроительном) фонде хранится ТОЛЬКО проектная документация, а именно только то, что проходило через МТК. Существуют еще и другие фонды, где действительно попадается редко-редко исполнительная документация.
А, вообще, в архиве - редкостный беспорядок, большинство описей не ревизировались на соответствие с 50-60-х годов, а некоторые и вообще никогда. Заказывать для просмотра сейчас дают не более пяти или даже трех наименований (если память не изменяет), поэтому процесс "отсева" весьма длительный.
Могу поинтересоваться насчет архивных "координат" чертежей по "добровольцам", по крайней мере это несколько сэкономит время...
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

Ovatec

новичок

[quote|Engineman, 30.09.2005 12:38:42:]
[Могу поинтересоваться насчет архивных "координат" чертежей по "добровольцам", по крайней мере это несколько сэкономит время...

[»]

[/quote]

Если это возможно, то было бы замечательно.
Я где-то в ноябре собираюсь в Питер на недельку,
мне как жителю СНГ возможно за это время получить допуск
или "правила архива" не позволят ?
 
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Ovatec> Если это возможно, то было бы замечательно.
Ovatec> Я где-то в ноябре собираюсь в Питер на недельку,
Ovatec> мне как жителю СНГ возможно за это время получить допуск
Ovatec> или "правила архива" не позволят ? [»]

Пропуск-то в архив получить вполне возможно. Но, чтобы увезти с собою что-то, недели явно маловато. Сами чертежи хранятся не в архиве, привезут их в лучшем случае только на следующий день и т.д. Заказ на копирование (при небольшом объеме) выполняется минимум за неделю...


Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
Это сообщение редактировалось 30.09.2005 в 17:34

Ovatec

новичок

Engineman, 30.09.2005 15:43:36:
Ovatec> Если это возможно, то было бы замечательно.
Ovatec> Я где-то в ноябре собираюсь в Питер на недельку,
Ovatec> мне как жителю СНГ возможно за это время получить допуск
Ovatec> или "правила архива" не позволят ? [»]

Пропуск-то в архив получить вполне возможно. Но, чтобы увезти с собою что-то, недели явно не маловато. Сами чертежи хранятся не в архиве, привезут их в лучшем случае только на следующий день и т.д. Заказ на копирование (при небольшом объеме) выполняется минимум за неделю...



[»]
 


Спасибо за информацию. А опись по делам, сразу можно брать или тоже
заказывать. И она как выглядит - лист с напечатанным (написанным) номером
дела и его названием или карточка на каждое дело ? Опись можно ксерокопировать или в ручную?
 
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Ovatec> Спасибо за информацию. А опись по делам, сразу можно брать или тоже
Ovatec> заказывать. И она как выглядит - лист с напечатанным (написанным) номером
Ovatec> дела и его названием или карточка на каждое дело ? Опись можно ксерокопировать или в ручную? [»]

Покамест не за что. Опись-это книжка (довольно толстая), ксерокопировать ее не дадут, зато она находится непосредственно в архиве, ее тоже нужно заказывать. Плохо то, что наименование самого чертежа лишь очень приблизительно отражает его сущность (в большинстве случаев)...
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Engineman> У вас довольно превратное представление об обязанностях работников архива. Как раз они-то точно должны знать, где и что находится (имея при этом хоть какое-то представление о самом предмете) и соответственно ревизировать описи - иначе как же можно что-то сохранить?

Ну, право, хватит... Это уже даже не смешно...
Вы что, всерьёз полагаете, что сотрудница читального зала РГА ВМФ должна точно знать различия в рангоуте ЭБР типа "Ослябя" и в любой момент рабочего времени безошибочно опознать бортовой иллюминатор крейсера "Россия"? Это не её задача, а ваша! А она сохранит что-то,"как может", отправит подклеить разорванный угол или вообще не выдаст чертёж, отметив -"ветхий". Давайте не брюзжать, а ценить то, что имеем. Читальный зал открылся для широкой публики в 90-х годах прошлого века, и может закрыться в любой день (если вы в курсе этой темы).
Что касается научных работников Архива, то, полагаю, каждый из них работает по своей, достаточно узкой специализации, и не обязан отвечать на "письма читателей".
"Надо чего - приезжай и ищи!" Такая практика существует во всех архивах.
Именно она и дарит радость открытий и неожиданных находок. А если вас ткнут в конкретную пачку документов, тогда, простите, а в чём поиск?

Для Ovatec
К сожалению, КПД поездок в архив сейчас крайне низок, работать там эффективно удаётся только жителям славного города на Неве, или при приезде минимум на месяц с предварительной подготовкой.
Какой пароход Вас интересует? Я переписал многие описи 876 фонда на предмет наличия узлов и деталей, необходимых для постройки моделей или разработки чертежей. Возможно, смогу Вам помочь заказать правильные чертежи перед поездкой.

Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
RU Engineman #30.09.2005 23:13
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> Ну, право, хватит... Это уже даже не смешно...
Kronma> Вы что, всерьёз полагаете, что сотрудница читального зала РГА ВМФ должна точно знать различия в рангоуте ЭБР типа "Ослябя" и в любой момент рабочего времени безошибочно опознать бортовой иллюминатор крейсера "Россия"? Это не её задача, а ваша! А она сохранит что-то,"как может", отправит подклеить разорванный угол или вообще не выдаст чертёж, отметив -"ветхий". Давайте не брюзжать, а ценить то, что имеем. Читальный зал открылся для широкой публики в 90-х годах прошлого века, и может закрыться в любой день (если вы в курсе этой темы).
Kronma> Что касается научных работников Архива, то, полагаю, каждый из них работает по своей, достаточно узкой специализации, и не обязан отвечать на "письма читателей".
Kronma> "Надо чего - приезжай и ищи!" Такая практика существует во всех архивах.

Ерунду говорите.
Вы знаете, что у нас случается с т.н. "ветхими" чертежами? :angry: Если нет, я вас просвещу...
Да и много ли вы посещали архивов, позвольте спросить, чтобы все так огульно обобщать?
О себе я могу сказать, что посещал архивы в Стокгольме, Гринвиче, Портсмуте. У французов, вот, не был, но собираюсь.
Так вот, там ВСЕ чертежи стараются переносить на электронные носители и существует крайне подробный и самое главное правильный и СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ перечень всего, что хранится (по крайней мере к этому стремятся). У англичан, правда, не все в порядке, но они просто зашиваются от объема поступающей информации...
Поэтому то, что мы имеем, как вы говорите, ценить особенно не за что.

Kronma> Именно она и дарит радость открытий и неожиданных находок. А если вас ткнут в конкретную пачку документов, тогда, простите, а в чём поиск?

Если вас интересует только сам процесс поиска - тогда конечно, в ваших словах есть доля истины. Но в данном случае жизни может не хватить...
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Engineman> Вы знаете, что у нас случается с т.н. "ветхими" чертежами? :angry: Если нет, я вас просвещу...

Просвещать меня не надо, увольте...
Как вариант, зайдите на сайт Dreadnoughtproject.com

Engineman> Да и много ли вы посещали архивов, позвольте спросить, чтобы все так огульно обобщать?

Я работал в архивах Российской Федерации, про них и шла речь. Остальное - не в тему...

Engineman> Поэтому то, что мы имеем, как вы говорите, ценить особенно не за что.

Видимо, да, если заниматься флотами Англии, Франции и Швеции. :D


Engineman> Если вас интересует только сам процесс поиска - тогда конечно, в ваших словах есть доля истины. Но в данном случае жизни может не хватить...

Как и в любом поиске, интересует результат. А сколько потребуется времени - вопрос вторичный. Если каждый отработает полностью хотя бы по кораблю, вот тогда и будет полный и СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ результат. А ждать, пока за вас это сделают другие - вот тут не хватит жизни...
Кстати, а столько стоит копия чертежей или фотографий в упомянутых вами архивах? Циферку обозначьте, и всё встанет на свои места. Давненько видать, вы не были в Питере...




Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
RU Engineman #01.10.2005 00:03
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> Как вариант, зайдите на сайт Dreadnoughtproject.com
Сайт мне давно известный. Ну разве ж это плохо?
Kronma> Я работал в архивах Российской Федерации, про них и шла речь. Остальное - не в тему...
Kronma> Видимо, да, если заниматься флотами Англии, Франции и Швеции. :D
Изволите заблуждаться. Еще как в тему. Очень много российских кораблей строилось за границей, а мои любимые миноносецы - так почти все. Поэтому - не спешите с выводами. Впрочем, меня интересует больше красота инженерных решений, нежели флаг.
Kronma> Как и в любом поиске, интересует результат. А сколько потребуется времени - вопрос вторичный. Если каждый отработает полностью хотя бы по кораблю, вот тогда и будет полный и СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ результат. А ждать, пока за вас это сделают другие - вот тут не хватит жизни...
Для меня вопрос времени - вопрос как раз первичный. Его катастрофически не хватает. Поэтому я, по сути дела, и отказался от услуг "родных" архивов, т.к. затраты (особенно временные) колоссальные, а результат не скажу нулевой, но очень скромный.
Kronma> Кстати, а столько стоит копия чертежей или фотографий в упомянутых вами архивах? Циферку обозначьте, и всё встанет на свои места. Давненько видать, вы не были в Питере...
В Питере я был весной и могу сказать, что цены ничуть не ниже, чем "там". О качестве я скромно умолчу. В Швеции, правда, дороговато.
Давайте посчитаем, сколько нужно денежков, чтобы откопировать хотя бы два десятка чертежей (а этого может быть и недостаточно).... Мне вообще-то в РГАВМФ должны памятник поставить, если не в полный рост и на коне, то уж бюст точно, за проделанные финансовые вливания...

Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Мне вообще-то в РГАВМФ должны памятник поставить, если не в полный рост и на коне, то уж бюст точно, за проделанные финансовые вливания...

К сожалению, Вы правы... Вот, только, куда вливаются эти вливания...
Про рулонный ксерокс (я уж не говорю про сканер), даже мыслей нет. А ведь при таких расценках он бы окупился достаточно быстро... И не пришлось бы клеить аппликацию из листов А3.
А в финских архивах Вы не работали? Многие миноносцы ремонтировались в Гельсингфорсе во время зимней стоянки. Может, что там сохранилось?
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> К сожалению, Вы правы... Вот, только, куда вливаются эти вливания...
Не знаю, увы... Но то, что не в нужное место - очевидно...

Kronma> Про рулонный ксерокс (я уж не говорю про сканер), даже мыслей нет. А ведь при таких расценках он бы окупился достаточно быстро... И не пришлось бы клеить аппликацию из листов А3.
Это еще ничего...А3...до этого был А4 только. Хотя искажения - страшенные (в обоих случаях)...

Kronma> А в финских архивах Вы не работали? Многие миноносцы ремонтировались в Гельсингфорсе во время зимней стоянки. Может, что там сохранилось? [»]
В финских - нет, не приходилось. Но то, что в них что-то есть - это однозначно. Верфь небезызвестного Крейтона (Crichton) располагалась в Або (Турку ныне) - там точно много чего должно быть.

Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Engineman> Это еще ничего...А3...до этого был А4 только. Хотя искажения - страшенные (в обоих случаях)...

Искажения приходится вытягивать в Corel DRAW. Довольно муторно, но результат достойный.

А из Финляндии (сейчас уже не скажу точно, откуда) мне прислали копию фото кого-то из Пограничников на ходовых испытаниях без вооружения. 18Х24.
Там должно было много остаться и после объявления дедушкой Лениным независимости Финляндии. Чертежи по модернизациям 1917 - 1918 гг. наверняка так и остались на финских заводах, и потом пошли в архив.
Жаль, что пока я не нашёл там контактов. А ехать самому - выйдет ощутимо дороже Питера, а результат сомнителен...
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> Искажения приходится вытягивать в Corel DRAW. Довольно муторно, но результат достойный.
Да уж, что ж еще делать остается. Замечу, что сканер тоже дает искажения... ;)

Kronma> А из Финляндии (сейчас уже не скажу точно, откуда) мне прислали копию фото кого-то из Пограничников на ходовых испытаниях без вооружения. 18Х24.
Kronma> Там должно было много остаться и после объявления дедушкой Лениным независимости Финляндии. Чертежи по модернизациям 1917 - 1918 гг. наверняка так и остались на финских заводах, и потом пошли в архив.
Kronma> Жаль, что пока я не нашёл там контактов. А ехать самому - выйдет ощутимо дороже Питера, а результат сомнителен... [»]
Ну, кстати, результат может превзойти все ожидания. Ведь в Питер тоже не наездишься...поэтому и общие затраты могут оказаться существенно меньше.
Может и я соберусь как-нибудь в "страну тысячи озер" за крейтоновскими катерами, правда на 50' у меня есть вполне приличное количество материала.

По "добровольцам" я поспрашиваю знакомого, может скажет чего хорошего. Т.к. большая часть интересных (и комплектных) чертежных материалов, скажу по секрету, находится совсем не в фонде кораблестроительных чертежей...
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Engineman> Может и я соберусь как-нибудь в "страну тысячи озер" за крейтоновскими катерами, правда на 50' у меня есть вполне приличное количество материала.

Что такое "на 50..." и о каких крейтоновских катерах идёт речь? Может, я что встречал?

Engineman> По "добровольцам" я поспрашиваю знакомого, может скажет чего хорошего. Т.к. большая часть интересных (и комплектных) чертежных материалов, скажу по секрету, находится совсем не в фонде кораблестроительных чертежей...

За помощь буду весьма признателен (особенно за секреты :) ), но поверьте, 401, 418, 421-й и другие фонды тоже удостоились моего внимания. Хотя, чтобы отсмотреть все чертежи 421-го, действительно жизни не хватит...
Если будете спрашивать знакомого, чтобы сэкономить его и Ваше время, хочу ещё раз обратить внимание - интересуют чертежи модернизации "Охотников" военного времени (1915 - 16 гг., 1917 - 18 гг.). Хотя, и остальное - тоже любопытно...

Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru