[image]

РН Электрон

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Бывший генералиссимус #02.04.2018 12:50  @Bell#02.04.2018 12:30
+
-
edit
 
Bell> Электродвигатель же не их собственный, покупной, значит можно найти его описание у изготовителя?

Электродвигатель заказной. Т.е. другим покупателям может не продаваться - или по требованию Рокетлабс, или по каким-то ещё причинам. Я искал в инете - просто так не ищется.
Помню, ещё в 2012 году, роясь по каталогам, обнаружил пару - ЭД с воздушным охлаждением и с жидкостным (спиртовым). Мощность при одинаковых оборотах была одинаковая, но у жидкостного (охлаждается только статор) таблица мощности шла в 3,3 раза дальше. К сожалению, сам мотор был не очень велик - 6 киловатт в пике у жидкостного. То есть, переделкой под жидкостное охлаждение можно и предъявленный Rotomax 150cc переделать на мощность в 9,8*3,3=32,3 кВт, а, с уменьшением ресурса, думаю, и 37 кВт не проблема.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
UA Divergence #02.04.2018 12:53  @Дмитрий В.#02.04.2018 10:33
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Д.В.> Да Вы что!? :eek: Вообще-то заявлено на уровне Зенита
А посчитать...?
Даже "чугунная" первая ступень Зенита в 1.2 раза легче.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
RU Bell #02.04.2018 13:00  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 12:50
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> думаю, и 37 кВт не проблема.
Ладно, тут вопрос был вообще в принципе есть ли такая возможность - таки есть, ок.


Так что собсно получается в сумме с удельными параметрами батарей, двигателей, кабелей - в сравнении с перекисью, например?
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Divergence> Даже "чугунная" первая ступень Зенита в 1.2 раза легче.
не лезте спорить о вещах, в которых разбираетесь на порядок хуже оппонента.
   56.056.0
MD Wyvern-2 #02.04.2018 13:27  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 12:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.> ... ЭД с воздушным охлаждением и с жидкостным (спиртовым).

Устарело :) Есть намного лучше, спасибо химии - "сухая вода" рулит: Novec 1230 — Википедия
   58.058.0
MD Wyvern-2 #02.04.2018 13:39  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 12:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.> ....То есть, переделкой под жидкостное охлаждение можно и предъявленный Rotomax 150cc переделать на мощность в 9,8*3,3=32,3 кВт, а, с уменьшением ресурса, думаю, и 37 кВт не проблема.

Оказывается: С 12090 KV140 походный безщеточный KV140 / эта безщеточный является самый большой в мире размер / подходит для использования в бпла купить на AliExpress

15кВт при массе в 2450грамм...
   58.058.0

tank_bd

аксакал

t.b.>> и тама есть таблица на 18 страничке
Bell> угу, посмотрел, погуглил указанные там моторы... любопытно...
Bell> но все это фигня :) по сравнению с:
Bell> Siemens разработал самый мощный электродвигатель для самолетов
Bell> мда...

ну чисто технически для бесколлекторников это более чем выполнимо ... особенно если учитывать что сейчас тиристоры \ транзисторы уже могут держать без выгорания и киловольты с килоамперами ...
   59.059.0

tank_bd

аксакал

zaitcev>>>> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.
Bell> Bell>> И у этой красной пупырки мощность 37 квт?
t.b.>> половинка, их там 2 ...
Bell> Полагаю, что все-таки 37 кВт у каждого, тогда общая мощность ЭНА всех двигателей 1-й ступени 0,67 МВт, что хорошо соответствует пересчету на ТНА РД-107/108.
Bell> Не-не, я не опровергаю, просто самому реально интересно...
Bell> Электродвигатель же не их собственный, покупной, значит можно найти его описание у изготовителя?


просто в англоязычных источниках везде перепечатан один текст из которого сложно понять так что да может быть что угодно ... но надо смотреть по чему считали и учитывали лит о что у ЭНА кпд сильно выше по крайней мере заявлен
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #02.04.2018 14:09  @Bell#02.04.2018 13:00
+
+3
-
edit
 
Bell> Так что собсно получается в сумме с удельными параметрами батарей, двигателей, кабелей - в сравнении с перекисью, например?
Фигня получается :) Удельный расход перекиси - 1,7-2,2% от общей массы топлива.
Относительная масса аккумуляторов - те же 2-2,2% от общей массы топлива (при равном давлении и если брать лучшие из возможных).
Но перекись расходуется, а, значит, во-первых, создаёт маленькую, но дополнительную тягу. Во-вторых, позволяет подогревать газ наддува (газифицировать кислород для наддува) бесплатно.
А аккумуляторы остаются, и тяги не создают, вдобавок, портят число Циолковского.
Ну и, несмотря на все ухищрения, ТНА выходит, при одинаковой мощности на валу, полегче, чем ЭНА. За исключением совсем уж миниатюрных двигателей с тягой меньше 500 кГ.
Но, зато, отработка ЭНА дешевле и быстрее, чем ТНА, управление соотношением компонентов проще, ПГС проще, короче, конкурентоспособно.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
UA Divergence #02.04.2018 14:45  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 14:09
+
-2
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Б.г.> Относительная масса аккумуляторов - те же 2-2,2% от общей массы топлива
Если бы "батарейки" весили 2% от массы топлива, на Электроне бы не заморачивались сбросом батареек.
А они их таки сбрасывают,- значит "батарейки" весят поболее, и твои выводы про 2% фигня.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
Это сообщение редактировалось 02.04.2018 в 14:58
UA tank_bd #02.04.2018 15:20  @Divergence#02.04.2018 14:45
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Если бы "батарейки" весили 2% от массы топлива, на Электроне бы не заморачивались сбросом батареек.
Divergence> А они их таки сбрасывают,- значит "батарейки" весят поболее, и твои выводы про 2% фиг


интересно ваше образование ... по упрошенным подсчетам ( без учета переходных режимов работы ) выходит что на 300 секунд работы ( данные беру из Rocket Lab Electron Data Sheet)

на круг на 10 движков с мощностью ЭНА в 37 квт каждое потребуется эквивалент примерно 30 кВт\ч электро энергии что при отдаче Li-Po батарей в 130 Вт\час с килограмма ( из выше приведенного доклада) дают потребную приблизительную массу 230 кг ... что как не странно попадает в промежуток 2-2.2% от общей массы топлива ...


я вам еще раз скажу приводите цифирь своего бреда когда начнете эту цифирь считать сами научитесь бредовые заявления отсекать от небредовых.....
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #02.04.2018 15:24  @Divergence#02.04.2018 14:45
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Относительная масса аккумуляторов - те же 2-2,2% от общей массы топлива
Divergence> Если бы "батарейки" весили 2% от массы топлива, на Электроне бы не заморачивались сбросом батареек.
Divergence> А они их таки сбрасывают,- значит "батарейки" весят поболее, и твои выводы про 2% фигня.

На второй ступени сбрасывают, на первой - не заморачиваются. Заправка второй ступени - около 2,2 тонн, полезная нагрузка на ССО - 150 кг. 2,2% от 2,2 тонн - почти 50 килограмм. Заморачиваться? Или не заморачиваться?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Divergence> А они их таки сбрасывают,- значит "батарейки" весят поболее, и твои выводы про 2% фигня.
Любезный, вам надо девиз присвоить - "Безграмотность и категоричность!"
Типа как "слабоумье и отвага" :)
   62.0.3202.8462.0.3202.84

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> ну чисто технически для бесколлекторников это более чем выполнимо ... особенно если учитывать что сейчас тиристоры \ транзисторы уже могут держать без выгорания и киловольты с килоамперами ...
Если честно, я всегда думал что основная масса электродвигателей - в медной обмотке и якорях. А ниобий творит чудеса...
   62.0.3202.8462.0.3202.84
RU Дмитрий В. #02.04.2018 18:06  @Divergence#02.04.2018 12:53
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Divergence> А посчитать...?
Divergence> Даже "чугунная" первая ступень Зенита в 1.2 раза легче.

Ага! Ну, то есть про "в 2 раза" заминаем для ясности? ;)
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #02.04.2018 18:10  @Bell#02.04.2018 17:40
+
-
edit
 
Bell> А ниобий творит чудеса...
Ниобий творит чудеса в камере ЖРД, а в электродвигателе чудеса творит неодим!

(если честно, я думаю, что не неодим, а самарий) Хоть самариевые магниты на 15% слабее неодимовых, но у неодимовых точка Кюри всего лишь около 100 градусов Цельсия, а у самарий-кобальтовых почти 600. А охлаждать ротор гораздо сложнее технически, чем статор.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
UA tank_bd #02.04.2018 18:56  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 18:10
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Б.г.> Ниобий творит чудеса в камере ЖРД, а в электродвигателе чудеса творит неодим!
Б.г.>льсия, а у самарий-кобальтовых почти 600. А охлаждать ротор гораздо сложнее технически, чем статор.

ну если подуйт на СП , да с жидким водородом ,там и ниобий может повытворять %)
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2018 в 19:01

tank_bd

аксакал

Bell> Если честно, я всегда думал что основная масса электродвигателей - в медной обмотке и якорях. А ниобий творит чудеса...


не ниобий а редкоземельные .. но там и не магнитами едиными ... там все в куче и силовые ключи , и мозги для них , и сами магниты...
   59.059.0

zaitcev

старожил

Bell> Полагаю, что все-таки 37 кВт у каждого,

Да, это у каждого. Возможно жидкостное охлаждение помогает.
   59.059.0
UA Divergence #02.04.2018 19:39  @tank_bd#02.04.2018 15:20
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> интересно ваше образование ...
Щас проверим Ваше... Хе-Хе!
t.b.> выходит что на 300 секунд работы
Одного двигателя второй ступени.
t.b.> на круг на 10 движков (с мощностью ЭНА в 37 квт каждый)
Каждый ЖРД оснащен двумя электродвигателями.
Итого: на Электроне 20 ЭНА.
Ты ошибся ровно в два (2!!!) раза,- это залет, боец.

t.b.> потребуется эквивалент примерно 30 кВт\ч электроэнергии
Умножай в два (2!!!) раза,- это залёт, боец
t.b.> что при отдаче Li-Po батарей в 130 Вт\час
Нам не надо в
Вт\час
 

Надо за 100 секунд!
t.b.> дают потребную приблизительную массу 230 кг ...
Умножай в два (2!!!) раза,- это залет, боец

t.b.> я вам еще раз скажу приводите цифирь своего бреда когда начнете эту цифирь считать сами научитесь бредовые заявления отсекать от небредовых.....
Научись внимательно читать,-
бредовый Вы наш..
 

Образование...
   65.0.3325.10965.0.3325.109
UA tank_bd #02.04.2018 21:56  @Divergence#02.04.2018 19:39
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> интересно ваше образование ...
Divergence> Щас проверим Ваше... Хе-Хе!
t.b.>> выходит что на 300 секунд работы
Divergence> Одного двигателя второй ступени.
t.b.>> на круг на 10 движков (с мощностью ЭНА в 37 квт каждый)
Divergence> Каждый ЖРД оснащен двумя электродвигателями.
Divergence> Итого: на Электроне 20 ЭНА.
Divergence> Ты ошибся ровно в два (2!!!) раза,- это залет, боец.
Divergence> t.b.> потребуется эквивалент примерно 30 кВт\ч электроэнергии
Divergence> Умножай в два (2!!!) раза,- это залёт, боец
Divergence> t.b.> что при отдаче Li-Po батарей в 130 Вт\час
Divergence> Нам не надо в
Divergence> Образование...

или вы научитесь читать или с вами прекратят общаться;) а теперь давайте перевод фразы

Rutherford (rocket engine) - Wikipedia

Rutherford is a liquid-propellant rocket engine designed in New Zealand by Rocket Lab and manufactured in the United States. It uses LOX and RP-1 as its propellants and is the first flight-ready engine to use the electric-pump feed cycle. It is used on the company's own rocket, Electron. The rocket uses a similar arrangement to the Falcon 9, a two-stage rocket using a cluster of nine identical engines on the first stage and one, optimized for vacuum operation with a longer nozzle, on the second stage. The sea-level version produces 24 kN (5,400 lbf) of thrust and has a specific impulse of 311 s (3.05 km/s), while the vacuum optimized-version produces 24 kN (5,400 lbf) of thrust and has a specific impulse of 343 s (3.36 km/s). It was qualified for flight in March 2016 and had its first flight on 25 May 2017. Rutherford, named after renowned New Zealand born British scientist Lord Rutherford, is a small liquid-propellant rocket engine designed to be simple and… //  Дальше — en.wikipedia.org
 

"Each engine has two small motors that generate 50 hp (37 kW) while spinning at 40 000 rpm.[15] The first-stage battery, which has to power the pumps of nine engines simultaneously, can provide over 1 MW of electric power.[16]"

Rocket Lab Unveils Battery-Powered Turbomachinery

Preparations are underway to begin testing a small-sat launcher dubbed Electron that would use the turbomachinery and other innovations to hold the cost per mission below $5 million. //  web.archive.org
 

"Each Rutherford engine has two electric motors the size of a soda can, Beck says, one for each propellant. The small motors generate 50 hp while spinning at 40,000 rpm, “not a trivial problem,” he says."

для особо образованных акцентирую внимание не указано что каждый двигатель генерирует 37 кВт указано что они генерируют 37 кВт.... вы мало того что считать не умеете так еще и английский в школе прогуливали ...


з.ы. так как вы не умеете читать и проспали фразу "( без учета переходных режимов работы )"и не особо понимаете что они из себя будут представлять (и чего от электросистемы по затратам энергии требовать) я не буду возить вас рожей по остальному вашему бреду ...


з.ы.2 также рекомендую обратить внимание на вторую часть фразы .... больше мегаватта мощности с батарей что тоже бьется с 200-230 килограммов Li-Po...
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2018 в 22:44
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Bell>> Полагаю, что все-таки 37 кВт у каждого,
zaitcev> Да, это у каждого. Возможно жидкостное охлаждение помогает.
из английской фразы про них приведенной следует таки обратное ...

Rocket Lab Unveils Battery-Powered Turbomachinery

Preparations are underway to begin testing a small-sat launcher dubbed Electron that would use the turbomachinery and other innovations to hold the cost per mission below $5 million. //  web.archive.org
 

"Each Rutherford engine has two electric motors the size of a soda can, Beck says, one for each propellant. The small motors generate 50 hp while spinning at 40,000 rpm, “not a trivial problem,” he says."

прямо указано что генерируют нет указания что каждый из них генерирует
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2018 в 22:10
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

t.b.> "Each Rutherford engine has two electric motors the size of a soda can, Beck says, one for each propellant. The small motors generate 50 hp while spinning at 40,000 rpm, “not a trivial problem,” he says."
t.b.> прямо указано что генерируют нет указания что каждый из них генерирует

Ну вот, а в другом месте он же сказал, что мощность аккумуляторов на первой ступени составляет 1 мегаватт, то есть 111 kW на один Резерфорд.

И ещё вот, товарищи на NSF выщитывают давление в камере:

"from LtWigglesworth:

They have given us data on the thrust (5500 lb/2500kg) and isp (311s), which gives a mass flow of ~ 8kg/s.

At a 2.6 ox/fuel ratio, the density is about ~1050 kg/m3, so volumetric flow through the pumps on each engine is about 0.0076m3/s.

They have also said that the batteries on the first stage provide 1MW of power, or 111kW per engine.

So, assuming a pump efficiency of 80%, the pressure rise across the pumps can be estimated at about ~12 MPa.

Assuming an injector pressure drop of 20% of chamber pressure that would suggest a chamber pressure of ~10MPa.

That's my guesstimate from the pump side."

Если давление меньше, а один из участников оценил его в 7 MPa, ис-ходя из пропорции сечения, то суммарная мощность всего 64 kW на 2 моторчика. Вероятно реальность где-то посрединие, плюс эффективность насосов ЭНА.
   59.059.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> "Each Rutherford engine has two electric motors the size of a soda can, Beck says, one for each propellant. The small motors generate 50 hp while spinning at 40,000 rpm, “not a trivial problem,” he says."
t.b.>> прямо указано что генерируют нет указания что каждый из них генерирует
zaitcev> Ну вот, а в другом месте он же сказал, что мощность аккумуляторов на первой ступени составляет 1 мегаватт, то есть 111 kW на один Резерфорд.

и это в принципе бьется с 200+ кг li-po так как это уже 1.2МВт

zaitcev> И ещё вот, товарищи на NSF выщитывают давление в камере:
zaitcev> "from LtWigglesworth:
zaitcev> They have given us data on the thrust (5500 lb/2500kg) and isp (311s), which gives a mass flow of ~ 8kg/s.
zaitcev> At a 2.6 ox/fuel ratio, the density is about ~1050 kg/m3, so volumetric flow through the pumps on each engine is about 0.0076m3/s.


zaitcev> They have also said that the batteries on the first stage provide 1MW of power, or 111kW per engine.
zaitcev> So, assuming a pump efficiency of 80%, the pressure rise across the pumps can be estimated at about ~12 MPa.
zaitcev> Assuming an injector pressure drop of 20% of chamber pressure that would suggest a chamber pressure of ~10MPa.
zaitcev> That's my guesstimate from the pump side."
zaitcev> Если давление меньше, а один из участников оценил его в 7 MPa, ис-ходя из пропорции сечения, то суммарная мощность всего 64 kW на 2 моторчика. Вероятно реальность где-то посрединие, плюс эффективность насосов ЭНА.

вопрос откуда и для чего они брали зависимость затраты энергии/давление считали теоретически либо по аналогии с каким либо другим двигателем ? если считали по аналогии мощность принимали тепловую на ГГ ТНА или переданную на собственно нагнетание?
   59.059.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #02.04.2018 23:15  @zaitcev#02.04.2018 22:58
+
-
edit
 
zaitcev> They have also said that the batteries on the first stage provide 1MW of power, or 111kW per engine.

Похоже, слегка преувеличил :)

zaitcev> So, assuming a pump efficiency of 80%, the pressure rise across the pumps can be estimated at about ~12 MPa.

Для таких маленьких насосов она меньше, обычно принимают 66%

zaitcev> Assuming an injector pressure drop of 20% of chamber pressure that would suggest a chamber pressure of ~10MPa.

Падение давления на регенеративной рубашке где учитывается?

Судя по пустотному УИ, давление в камере не должно превышать 7 МПа.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru