[image]

РН Электрон

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11

tank_bd

аксакал

t.b.>> Осталось только Лина помянуть для полного комплекта
Bell> ну допустим поминать его пока рано :)
Bell> его можно упоминать

не я к тому что вот вам ЕМНИП перекись с вытесниловкой и даже попытками прожига ... но вот он тоже сидит сейчас с непонятками по финансированию ( покрайней мере в конце того года он у себя в жж так писал ...)


тут ваабще для меня как АСУТПшника который был вынужден уйти в IT эти малые стартапы еще та соль на рану , у них реально интересные вариации технологий , что Электрон с его электроприводом (а мне в силу того что АЭП был профильным предметом схема очень интересна...) , что Лин и его СУ с мемс акселерометрами ...
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> не я к тому что вот вам ЕМНИП перекись с вытесниловкой и даже попытками прожига
Да, а в результате напоролись на то, чего собсно и опасались - перекись сама по себе слишком опасная штука, ошибок и небрежности не прощает...
   56.056.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S.S. Интересно, почему никто до сих пор не догадался делать баки из СВМПЭ? :F
Naib> А зачем? Отлить бак из него - ещё та задача, а клеится он очень плохо.

Зато сваривается на раз :F Толстые (10-20-50мм) длинномерные плиты из него свободно продаются. сделать ему вафельную конструкцию - да хоть вручную! :) А сваривается от при Т 120-1300С причем так, что шва найти нельзя... При охлаждении вплоть до -2000C он даже упрочняется.
Единственно - с термостойкостью у него траблы (не выше 1000C, кратковременно - 1300), но и пенополиуретан на баках Шаттла - тоже, прям скажем не вольфрам и даже не титан ;)

А по цене - стоит он относительно недорого, порядка $50/кг в плитах и профилях...
   58.058.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
zaitcev>> Хотели, да. Но им пришлось одуматься
Bell> Не понимаю, почему создание ЖРД с турбонасоом должно быть легче вытеснительной подачи?

Потому, что вытеснительная система имеет верхнее ограничение по давлению - максимум где то в районе 15-20атм. И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
   58.058.0
RU spam_test #05.04.2018 09:06  @Wyvern-2#05.04.2018 08:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> А по цене - стоит он относительно недорого, порядка $50/кг в плитах и профилях...
Это где?
   55
MD Wyvern-2 #05.04.2018 09:33  @spam_test#05.04.2018 09:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> А по цене - стоит он относительно недорого, порядка $50/кг в плитах и профилях...
s.t.> Это где?

Да везде и даже дешевле. Например:

Купить Полиэтилен листовой PE-1000 сверхвысокомолекулярный оптом и в розницу в Екатеринбурге

Купить Полиэтилен листовой PE-1000 сверхвысокомолекулярный всего за 450,80 руб./кг в Екатеринбурге от компании "Урал Реком". Высокое качество, гарантия. Доставка по всей России. Телефон: +7 (343) 258-32-37 //  ural-recom.ru
 

СВМПЭ (сверхвысокомолекулярный) полиэтилен цена, фото, где купить Москва

Продам СВМПЭ (сверхвысокомолекулярный) полиэтилен цена, СВМПЭ (сверхвысокомолекулярный) полиэтилен низкого давления находит широкое, где купить в др. городах //  moscow.flagma.ru
 

Листы СВМПЭ купить цена

Купить Листы СВМПЭ со скидкой самовывоз листового полипропилена со склада в МО либо с доставкой по Москве. Характеристики и производство Листы СВМПЭ //  listpp.ru
 
   58.058.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Wyvern-2>>> А по цене - стоит он относительно недорого, порядка $50/кг в плитах и профилях...
s.t.>> Это где?
Wyvern-2> Да везде и даже дешевле. Например:
Wyvern-2> Купить Полиэтилен листовой PE-1000 сверхвысокомолекулярный оптом и в розницу в Екатеринбурге
Wyvern-2> СВМПЭ (сверхвысокомолекулярный) полиэтилен цена, фото, где купить Москва
Wyvern-2> Листы СВМПЭ купить цена

ЕМНИП тот же Лин прорабатывать собирался УККМ с полиэтиленовым лейнером ...




Wyvern-2>Зато сваривается на раз :F Толстые (10-20-50мм) длинномерные плиты из него свободно продаются. сделать ему вафельную конструкцию - да хоть вручную! :) А сваривается от при Т 120-1300С причем так, что шва найти нельзя... При охлаждении вплоть до -2000C он даже упрочняется.
Wyvern-2>Единственно - с термостойкостью у него траблы (не выше 1000C, кратковременно - 1300), но и пенополиуретан на баках Шаттла - тоже, прям скажем не вольфрам и даже не титан ;)


как такая конструкция держит давление ?
   59.059.0

Xan

координатор

Wyvern-2> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...

Вот поэтому американцы на Луне и не были — у них давление всего 16 атм!!! :D
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
Xan> Вот поэтому американцы на Луне и не были — у них давление всего 16 атм!!! :D

Где? В кишечнике Арсмтронга? :)

Мы же говорим о мощных РН - а не о пустотных ЖРД средней/малой тяги
   58.058.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
t.b.> как такая конструкция держит давление ?

Судя по продающимся шлангам высокого давления из СВМПЭ -отлично :)

Но идея СВМПЭ-лейнера с намоткой волокном - отличная. Лин (в данном случае) молодец.
   58.058.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> как такая конструкция держит давление ?
Wyvern-2> Судя по продающимся шлангам высокого давления из СВМПЭ -отлично :)
дыг шланг скорее всего цельно тянутый или цельно мотанный с поледующей термообработкой , а ты предлагаешь сваривать из плит ...

Wyvern-2> Но идея СВМПЭ-лейнера с намоткой волокном - отличная. Лин (в данном случае) молодец.


ну хз проверить идею не в стендовых условиях ему пока не удалось ...
   59.059.0

tank_bd

аксакал

t.b.>> не я к тому что вот вам ЕМНИП перекись с вытесниловкой и даже попытками прожига
Bell> Да, а в результате напоролись на то, чего собсно и опасались - перекись сама по себе слишком опасная штука, ошибок и небрежности не прощает...


кстати они разобрались почему у них двигатель рванул или нет ?
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #05.04.2018 12:24  @tank_bd#05.04.2018 11:14
+
+3
-
edit
 
t.b.>>> не я к тому что вот вам ЕМНИП перекись с вытесниловкой и даже попытками прожига
Bell>> Да, а в результате напоролись на то, чего собсно и опасались - перекись сама по себе слишком опасная штука, ошибок и небрежности не прощает...
t.b.> кстати они разобрались почему у них двигатель рванул или нет ?

Перекись там ни при чём. Конструкция неудачная - там дно катализаторного стакана висело на бортиках гаек форсунок керосина, покуда они были "холодные", всё было нормально, но, при работе нержавейка прогрелась, и бортики потеряли прочность, срезались, донышко, под давлением подачи перекиси, упало на критическое сечение и его закупорило.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Бывший генералиссимус #05.04.2018 12:53  @Wyvern-2#05.04.2018 08:52
+
+1
-
edit
 
Bell>> Не понимаю, почему создание ЖРД с турбонасоом должно быть легче вытеснительной подачи?
Wyvern-2> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...

Создатели ракеты "Диамант" смотрят на тебя с недоумением.
Впрочем, как и создатели ракеты "Авангард".
   65.0.3325.18165.0.3325.181
MD Wyvern-2 #05.04.2018 13:24  @Бывший генералиссимус#05.04.2018 12:53
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bell>>> Не понимаю, почему создание ЖРД с турбонасоом должно быть легче вытеснительной подачи?
Wyvern-2>> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
Б.г.> Создатели ракеты "Диамант" смотрят на тебя с недоумением.
Б.г.> Впрочем, как и создатели ракеты "Авангард".

Нет. Это я смотрю на них с брезгливостью и недоумением :F
   58.058.0
RU Bell #05.04.2018 13:54  @Бывший генералиссимус#05.04.2018 12:24
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Перекись там ни при чём.
Ну какбы вполне причем, судя по твоему же описанию :)
я честно говоря детали не помнил, только что авария произошла где-то там перекисном тракте и при включении. Ну да ладно, что уж теперь...
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> как такая конструкция держит давление ?
а хреново этот СВМПЭ держит давление - растягивается.
не пойму вообще, чего его Ник сюда притянул...
   56.056.0
RU Бывший генералиссимус #05.04.2018 14:30  @Wyvern-2#05.04.2018 13:24
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> Wyvern-2>> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
Б.г.>> Создатели ракеты "Диамант" смотрят на тебя с недоумением.
Б.г.>> Впрочем, как и создатели ракеты "Авангард".
Wyvern-2> Нет. Это я смотрю на них с брезгливостью и недоумением :F

Ну тогда уж потягайся заодно и с Вернером фон Брауном - в его двигателе для Фау-2 давление было 16 атмосфер. Да и у Редстоуна было всего 20. Несмотря на насосную подачу. Не только в давлении счастье.
Это сейчас мы называем давление в 150 атмосфер в НК-33 "обычным", а 60 атмосфер в РД-107 "низким".
Во время создания этих двигателей это давление считалось "неоправданно завышенным". :)
   65.0.3325.18165.0.3325.181
MD Wyvern-2 #05.04.2018 15:07  @Бывший генералиссимус#05.04.2018 14:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Wyvern-2>> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
...
Б.г.> Во время создания этих двигателей это давление считалось "неоправданно завышенным". :)

Ты откуда пишешь? ЖР Точнее - у тебя какой год то сейчас? :F
   58.058.0
RU Бывший генералиссимус #05.04.2018 16:16  @Wyvern-2#05.04.2018 15:07
+
+2
-
edit
 
Wyvern-2>>> Wyvern-2>> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
Wyvern-2> ...
Б.г.>> Во время создания этих двигателей это давление считалось "неоправданно завышенным". :)
Wyvern-2> Ты откуда пишешь? ЖР Точнее - у тебя какой год то сейчас? :F

А, что, за 50 лет энтальпия образования НДМГ изменилась? Не, ну, правда, нам шашечки (удельный импульс) или ехать (стоимость выведения килограмма)?
Глушковская двигательная школа всегда славилась неоправданным усложнением ради получения экстремальных характеристик.
В результате, когда Кузнецов утёр ему нос с первой попытки, он этого не стерпел, и в угоду личным амбициям порезал готовые ракеты и угробил советскую лунную программу.
А позже, опять же, в угоду своим амбициям, неоправданно завысил давление в РД-170, потратив, в итоге, на его отработку неоправданно много времени и денег. И превзошёл характеристики НК-33 на совсем чуть-чуть.
Сколько раз пытались модернизировать ДУ "Союза", и, в итоге, ни одна из попыток не "отбилась" по цене.
Даже химическое зажигание оказалось невыгодным.

Не, ну, я всё понимаю, новые технологии, новые материалы, новый век... Но, по факту, разница в УИ ДУ первой ступени при 25 атмосфер в камере и 250 не создаёт ракете нового качества. И даже играет против её надёжности.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Бывший генералиссимус #05.04.2018 16:20  @Bell#05.04.2018 13:54
+
-
edit
 
Б.г.>> Перекись там ни при чём.
Bell> Ну какбы вполне причем, судя по твоему же описанию :)
Bell> я честно говоря детали не помнил, только что авария произошла где-то там перекисном тракте

Огневое днище есть у любой форсуночной головки, есличо, и в любом ЖРД есть обратные токи, нагревающие это место. Тут дело не в выборе компонента топлива, а чисто в конструкторской ошибке.

Bell> и при включении.

Не при включении, а на режиме. После того, как сталь Х18Н10Т нагрелась выше температуры потери прочности.

Bell> Ну да ладно, что уж теперь...

Я был против этого испытания, но я тогда уже в "Лин индастриал" не работал. В том числе, и потому что меня не слушали.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
US zaitcev #05.04.2018 17:44  @Бывший генералиссимус#05.04.2018 16:16
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> Не, ну, я всё понимаю, новые технологии, новые материалы, новый век... Но, по факту, разница в УИ ДУ первой ступени при 25 атмосфер в камере и 250 не создаёт ракете нового качества. И даже играет против её надёжности.

Ну вот, а Илон Маск хочет 300. Ему это нужно, чтобы 2-ступенчатой многоразовой ракетой лететь на Марс, с посадкой, и обратно. То есть получается, что совсем запредельные характеристики позволяют неортодоксальную конструкцию. А Глушко чуток не дотянул до нового качества.
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #05.04.2018 18:54  @zaitcev#05.04.2018 17:44
+
+2
-
edit
 
Б.г.>> Не, ну, я всё понимаю, новые технологии, новые материалы, новый век... Но, по факту, разница в УИ ДУ первой ступени при 25 атмосфер в камере и 250 не создаёт ракете нового качества. И даже играет против её надёжности.
zaitcev> Ну вот, а Илон Маск хочет 300.

Честно? Он мошенник.

zaitcev> Ему это нужно, чтобы 2-ступенчатой многоразовой ракетой лететь на Марс, с посадкой, и обратно.

Для этого не нужно 300 атмосфер.

zaitcev> То есть получается, что совсем запредельные характеристики позволяют неортодоксальную конструкцию.

Честно? Для каждой схемы (открытой, с газификацией одного компонента, с газификацией обоих компонентов) давно посчитаны оптимальные давления. Они есть во всех учебниках по ЖРД. При 300 атмосферах потери на привод больше, чем выигрыш на расширении. Поэтому Маск - мошенник. Ему это нужно для чего-то другого. Для чего - мы узнаем лет через 20, если доживём.

zaitcev> А Глушко чуток не дотянул до нового качества.

Глушко был принципиально против водорода всю свою жизнь. Но, когда его заставили копировать Шаттл, заставили и водород в ракете применять. Но водородные движки делал всё равно не он, а КБХА.

Сажать вторую ступень - всё равно, что сажать орбитальный самолёт Шаттла, только с неотстыкованным водородным баком. Конечно, это можно осуществить, и это планировалось сделать, и в США, и в СССР, но вот только экономии денег на этом не получалось.
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev> А Глушко чуток не дотянул до нового качества.

угу, сделать очень дорогое и сложное - стандартным.
цыган, учивший лошадь обходится без еды, тоже чуток не дотянул до нового качества - она сдохла раньше, чем научилась.
   56.056.0
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Wyvern-2>>> И ЖРД на 20 атм - это дерьмо, в космос - не полетит...
Xan>> Вот поэтому американцы на Луне и не были — у них давление всего 16 атм!!! :D
Wyvern-2> Где? В кишечнике Арсмтронга? :)
Wyvern-2> Мы же говорим о мощных РН - а не о пустотных ЖРД средней/малой тяги

Вообще то тема о легкой РН, соответственно, и движки малой тяги. Получше вытесниловки , кроме ЭНА, подходят аксиально-поршневые двигатели, спаренные с аксиально-поршневыми насосами, с безметальным ТТГГ. Или пневмо - насосная с безметальным ТТГГ. Минус у обоих имеется один - необходимо время - на форсирование в первом варианте, то что продается, имеет избыточный ресурс и соответственно вес; во втором случае нужно делать самим - конструкция несложная, но нужно сделать и испытать, наработать статистику на автономных испытаниях.
   55
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru