[image]

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла

Космический филиал Мальстрема
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU Bell #18.05.2018 02:16  @Бывший генералиссимус#17.05.2018 23:58
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
m.G.>>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Bell>> Нууу!... "Самые первые Союзы" рассчитывались на высоту автономного полета до 400 000 км :D
Б.г.> Не автономного, а в составе комплекса 7К-9К-11К.
Да щаз прям! Возвращение к земле обеспечивалось исключительно своей собственной ДУ :)
А так же стыковка с ЛК и прочие орбитальные маневры и коррекции

Б.г.> А вот первые реальные 7К, действительно, могли слетать на орбиту 200х1200 км, правда, с одним космонавтом.
Угу, не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а преферанс :)
   56.056.0
RU Bell #18.05.2018 02:19  @m-s Gelezniak#18.05.2018 00:37
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
m.G.> Чиво какие 400 000км?
Да хорош, чтоли, это была шутка юмора :)
Но суть в том, что чего там было когда-то давно - в данном случае совершенно не имеет никакого значения. Та же самая КТДУ изменялась уже 3 раза и в обсуждаемому вопросу какие-то там ее давние параметры не имеют никакого отношения.
   56.056.0
RU Bell #18.05.2018 02:22  @m-s Gelezniak#17.05.2018 21:26
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
m.G.> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Кстати, каверзный вопрос - это те Союзы, что с БО или еще без него? ;)
   56.056.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Весьма известная конструкция в узких кругах.
Каков диаметр подводящего патрубка?
   59.059.0

Полл

координатор
★★★★★
m.G.>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Bell> Кстати, каверзный вопрос - это те Союзы, что с БО или еще без него? ;)
Те "Союзы", что без БО, имели высоту полета до 400 000 км, как уже сказали. :)
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> И тут - да - необходимо быстродействие, поэтому желателен гелий, и горшочек на входе в двигатель. ;)
Полл> Зачем в ДУ для больших импульсов быстродействие?
Чтобы выдать импульс с высокой точностью.
Inewth>> Кроме того, "стопором" тоже нужно управлять. Отдельно.
Полл> Интерфейсов передачи по одной паре и питания, и информации, причем двухсторонней - уже в мире много.
Вам лишь бы возразить что попало или понять как есть на самом деле? Один приводит для сравнения запорную арматуру подводных лодок, другой архитектуру микроэлектроники. И никто не приводит примеров из РКТ.
Inewth>> Параллельно последовательное соединение 4 клапанов ставят и на КА, И на РБ, и на двигатель.
Полл> То есть реально за 40 лет не начали ставить узлы с внутренним дублированием.
Я разве неясно выразился? Сформулируйте так же доступно свои возражения.
Inewth>> Кроме того, неподжатое топливо создает помехи при ориентации и стабилизации аппарата.
Полл> Блок ДМ летает.
Вам лишь бы возразить что попало или понять как есть на самом деле?
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Весьма известная конструкция в узких кругах.
Полл> Каков диаметр подводящего патрубка?
Именно у этого клапана, наименование которого "обмотка удержания" так и не знает? :)
Dу - диаметр условного проходного сечения.
Не помню точно, миллиметра 4...5

Inewth>> Определись с длительным удержанием. Секунды, минуты?
m.G.> Сразу видно "специалиста". Время удержания дается не в секундах и минутах, а согласно эксплуатационным условиям. При которых время будет разным.
Бла, бла , бла. Тебя порядок времени спрашивают: Секунды, минуты, часы?
Inewth>> Тебе не приходило в голову, что проще не тащить отдельную кабельную сеть на удержание, а просто снизить напряжение питания? Нет? Подумай.
m.G.> Пара линий в кабеле для этого будет иметь массу намного меньше чем увеличенный размер батареи и следовательно приборного отсека.
m.G.> Судя по всему этот специалист не в курсе что ток удержания основной обмоткой, даже с учётом снижения напряжения(что кстати снижает надёжность при вибрации (работа двигателя)) и специальной обмоткой удержания отличаются на порядок.
Тут даже объяснять нечего. Полное непонимание и некомпетентность.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Чтобы выдать импульс с высокой точностью.
Этого не требуется в данном случае.

Inewth> Вам лишь бы возразить что попало или понять как есть на самом деле?
Да, меня не очень интересует винтажная архаика.
Хотя любителей стимпанка много.
Меня интересует диаметр подающего патрубка для клапана. Можно его узнать? (Позже: 4-5 мм - спасибо! И давление 400 атм, верно?)

Inewth> Я разве неясно выразился? Сформулируйте так же доступно свои возражения.
Предки молодцы, на доступных им технологиях полувековой давности смогли великолепно решить задачу.
Тут нечему возражать.
   1717
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 09:04  @Bell#18.05.2018 02:19
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell> Да хорош, чтоли, это была шутка юмора :)

Ладно. :)

Bell> Но суть в том, что чего там было когда-то давно - в данном случае совершенно не имеет никакого значения. Та же самая КТДУ изменялась уже 3 раза и в обсуждаемому вопросу какие-то там ее давние параметры не имеют никакого отношения.

А какая разница запас топлива КТДУ известен УИ тоже.
Вопрос только что там делать.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 09:06  @Bell#18.05.2018 02:22
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Bell> Кстати, каверзный вопрос - это те Союзы, что с БО или еще без него? ;)

Первые 7-ОК
Тут вопрос в другом с какого времени использовался отстрел БО(ОО) перед торможением на спуск.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 09:09  @Полл#18.05.2018 07:51
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> Те "Союзы", что без БО, имели высоту полета до 400 000 км, как уже сказали. :)
Полл> https://rocketengines.ru/wp-content/uploads/2017/09/170901.jpg

Предпологали иметь. :)
Ибо от "Ангара выводит" уже уши вянут. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Чтобы выдать импульс с высокой точностью.
Полл> Этого не требуется в данном случае.
В вашем воображении.
В реальности вы хоть сто раз повторите, быстродействие все равно требуется.
Inewth> Вам лишь бы возразить что попало или понять как есть на самом деле?
Полл> Да, меня не очень интересует винтажная архаика.
Хотя любителей стимпанка много.

Союз-5, он же Феникс/Сункар [Полл#17.05.18 12:41]

… Интересно. Начинай. Получится интересно и пойдет разговор об этом дальше - перенесу в новую ветку. … Из какого документа такая классификация?// Космический
 

Полл> Интересно.Начинай.
Как то трусы или крестик...
Полл> И давление 400 атм, верно?)
Неверно.
Полл> Предки молодцы, на доступных им технологиях полувековой давности смогли великолепно решить задачу.
Полл> Тут нечему возражать.
Что вы понимаете под "внутренним" резервированием для систем наддува двигательных установок КА и РБ?

До предков потомкам как до Луны пешком. Просрали полимеры космонавтику. Впрочем, и полимеры тоже.
Стимпанк, винтаж, узлы с внутренним дублированием, интерфейсы передачи по одной паре и питания, и информации - и всё не отрывая ж... от дивана.
Мы, наше поколение, желаем знать, в чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание.
 
:D

Вот клапанный механизм от ДМа, который вы тут часто упоминаете:
Линейка для масштаба приложена.
Прикреплённые файлы:
DSCN0553.jpg (скачать) [669x569, 64 кБ]
 
 
   1818
RU PSS #18.05.2018 09:14  @m-s Gelezniak#18.05.2018 09:09
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Полл>> Те "Союзы", что без БО, имели высоту полета до 400 000 км, как уже сказали. :)
m.G.> Предпологали иметь. :)
m.G.> Ибо от "Ангара выводит" уже уши вянут. :)

Под "Союзами" без БО явно имеются ввиду "Зонды". Так что не предполагали..
   55
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Как то трусы или крестик...
Ну если бы меня на самом деле не интересовала эта тема - я бы просто ушел. Так что элемент лукавства и провокации есть. :)

Полл>> И давление 400 атм, верно?)
Inewth> Неверно.
А сколько?

Inewth> Что вы понимаете под "внутренним" резервированием для систем наддува двигательных установок КА и РБ?
Что такое "системы наддува двигательных установок"?

Inewth> Вот клапанный механизм от ДМа, который вы тут часто упоминаете:
Inewth> Линейка для масштаба приложена.
Спасибо! А с какой системы клапан? Судя по толщине стенки патрубка - давление не более 200 атм.

PSS> Под "Союзами" без БО явно имеются ввиду "Зонды". Так что не предполагали...
Но ведь "Зонды" это и есть 7К в беспилотном варианте?
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> А сколько?
Этот, емнип, до 50-60 атм. А какой вам клапан нужен и для чего?
Inewth>> Что вы понимаете под "внутренним" резервированием для систем наддува двигательных установок КА и РБ?
Полл> Что такое "системы наддува двигательных установок"?
1.двигатели в рассматриваем вопросе жидкостные
2.значит есть баки с жидкостью
3.двигатели работают только при определенном давлении на входных магистралях
4.по мере выработки топлива объем газовой полости бака увеличивается и давление в баке должно падать.
5.поддержания постоянства давления (и кавитационный запас) обеспечивается наддувом бака различными способами.
6.система, обеспечивающая наддув бака ДУ называется системой наддува двигательных установок КА и РБ.
Inewth>> Вот клапанный механизм от ДМа, который вы тут часто упоминаете:
Inewth>> Линейка для масштаба приложена.
Полл> Спасибо! А с какой системы клапан? Судя по толщине стенки патрубка - давление не более 200 атм.
Такие трубки и 500 выдержат. :) Толщина стенок определяется технологическими соображениями плюс выдержать гидроудары. Это клапанный механизм 40 кг двигателя ДУ СООЗ. 60-х годов. Где то было фото 400 атм. клапана, надо искать. Он семидесятых годов, но, похоже, аналогичные стоят на модулях МКС.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> А сколько?
Inewth> Этот, емнип, до 50-60 атм. А какой вам клапан нужен и для чего?
В рамках моей идеи - клапаны ДУ СО, она же ДУ точного маневрирования и стыковки, ДУ СОЗ, она же ДУ схода с орбиты и малых точных коррекций орбиты, маршевая ДУ довыведения и больших неточных коррекций орбиты. У ДУ СО и СОЗ топливо АТ+НДМГ, у маршевой - жидкий кислород + керосин.

Inewth> 6.система, обеспечивающая наддув бака ДУ называется системой наддува двигательных установок КА и РБ.
Буду знать, спасибо!

Inewth> Такие трубки и 500 выдержат.
Материал трубок?
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> В рамках моей идеи - клапаны ДУ СО, она же ДУ точного маневрирования и стыковки, ДУ СОЗ, она же ДУ схода с орбиты и малых точных коррекций орбиты, маршевая ДУ довыведения и больших неточных коррекций орбиты. У ДУ СО и СОЗ топливо АТ+НДМГ, у маршевой - жидкий кислород + керосин.

Inewth>> Такие трубки и 500 выдержат.
Полл> Материал трубок?
Х18Н10Т
Вверху клапан на 400, держит гелий с высокой герметичностью. Dу 10, емнип.Ресурс маловат. В советское время по ведомости покупных стоил 10 000р - как Волга.
Внизу тот клапан, который был в аксонометрии. Всем хорош. и на газе и на компонентах. Такие используются в двигателях и в системе наддува.

ЗЫ Для матроса. У Нижнего клапана явственно видны 2 (ДВА) ввода. Следовательно, никакой обмотки удержания. :D
Прикреплённые файлы:
С5.517.jpg (скачать) [3193x1733, 212 кБ]
 
 
   1818
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 11:55
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 12:23  @Полл#18.05.2018 11:33
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Inewth>> Такие трубки и 500 выдержат.
Полл> Материал трубок?

Это медицинская нержавейка 12Х18Н9(10)Т
500 эта трубка не выдержит.
Если я правильно помню давление в баллонах блока Д 250 кгс/см2
При рабочем давлении 400кгс проверочное 600 килограмм минимум.
Этот деятель лезет не в свою систему.
И похоже с испытательными методиками знаком поверхностно.

ЗЫ Белл, скинь пару постов из внутрифорумных разборок в Прохождение службы.
Этот и следующий.

или дай туда ссылку.

Сюда.

Прохождение службы на кораблях, в частях и подразделениях ВМФ

Госдума и июля этого года рассматривает документ о увеличении минимальной выслуги дающей право на получение пенсии с 20 до 25 лет. Смотрите ниже: Цитата: Вид экономической деятельности: Государственное управление и обеспечение военной безопасности ................................ .................. ................................ .................. .. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающей право на…// Морской
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 12:32

PSS

литератор
★★
PSS>> Под "Союзами" без БО явно имеются ввиду "Зонды". Так что не предполагали...
Полл> Но ведь "Зонды" это и есть 7К в беспилотном варианте?

Можно и так сказать. Но и отличий у них было достаточно. Самый заметный - цифровая СУ. По сути можно говорить о разных аппаратах 7К-Л1 и 7К-ОК. С большой унификацией оборудования. Что, на самом деле, правильно.

ДУ, кстати, были разные. Шли под разным индексом
   55
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 12:39
RU Inewth #18.05.2018 12:45  @m-s Gelezniak#18.05.2018 12:23
+
-
edit
 

Inewth

опытный

m.G.> 500 эта трубка не выдержит.
Какие ваши доказательства? :D
m.G.> Если я правильно помню давление в баллонах блока Д 250 кгс/см2
Кто тебе сказал, что это фото клапанного механизма, стоящего на ШБ??
О чем с тобой вообще говорить, когда ты визуально не можешь понять, что на фотографии? :D
Задал бы вопросы, я бы пояснил. Так как быть с "притертыми" клапанами?

m.G.> Этот деятель лезет не в свою систему.
Уверен?

m.G.> ЗЫ Белл, скинь пару постов из внутрифорумных разборок в Прохождение службы.
Будешь трендеть про "хрюников" - из бана не вылезешь.
   1818
RU Полл #18.05.2018 13:27  @m-s Gelezniak#18.05.2018 12:23
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Это медицинская нержавейка 12Х18Н9(10)Т
В справочниках идет как криогенная конструкционная сталь.

PSS> ДУ, кстати, были разные. Шли под разным индексом.
На разные варианты ДУ история "Союза" богата. :)
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар.
Ни..уя не понимаю, что здесь происходит и какое это имеет отношение к Союзу-5...
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Ни..уя не понимаю, что здесь происходит и какое это имеет отношение к Союзу-5...
Весна.

З.Ы. Если разговор про топливные системы будет развиваться, позже вынесу его в отдельную тему.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 15:18

Inewth

опытный

Inewth> Вот клапанный механизм от ДМа, который вы тут часто упоминаете:
Inewth> Линейка для масштаба приложена.
Матрос, может мне этот клапанный механизм развернуть и сфотать в другом ракурсе, чтобы у тебя просветление наступило? :)
   1818
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> может мне этот клапанный механизм развернуть и сфотать в другом ракурсе,
Если есть возможность - сделайте, пожалуйста.
   59.059.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru