Оценка ABS и тормозного пути

 
BG Реконструктор #08.11.2005 11:13
+
-
edit
 
Споры по поводу целесообразности ABS не перекращаются. :) Понятно, что ABS сохраняет управляемость, но вроде, большинство экстренных остановок производятся по прямой линии, где самое важное дело - сокращение тормозного пути.
Как я понимаю, если сцепление прокладок с диском больше, чем шин с дорогой (напр. гололед), то ABS очень здорово сокращает тормозной путь. Вопрос в том, следует ли отключать ABS на нормальной сухой дороге, где сцепление шин, вроде, больше, чем сцепление прокладок. Имеет ли место какая-нибудь фантастическая бортовая система анализа сцепления шин (сцепление прокладок, вроде, должно быть констатным), которая должна решать применять ABS или нет?
 
+
-
edit
 

AndreyR

новичок
Прямая линия торможения - она и есть прямая.. Вот только если одно колесо попадет на лед или масло? Обычному водителю АБС выключать нужды нет вообще - навыки и скорость реакции не те.
 
CA victorzv2 #08.11.2005 20:10
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Тормозной путь АБС сокращать не обязана.

Отключать АБС на сухой дороге нет никакого смысла, поскольку она и так не должна срабатывать при отсутствии юза.

Системы анализа есть. Это всякие traction control и ESP. АБС - самая простая из этих систем.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Реконструктор>на нормальной сухой дороге, где сцепление шин, вроде, больше, чем сцепление прокладок.
Разве? ИМХО современный автомобиль можно затормозить до юза на любом покрытии.

Реконструктор>большинство экстренных остановок производятся по прямой линии
Меньшинства, которое не по прямой, тоже хватает.

Реконструктор>где самое важное дело - сокращение тормозного пути.
Ну удлинится тормозной путь из-за АБС, ну не успеет машина остановиться перед препятствием, а ударится со скоростью 5-10 км/ч – это так смертельно?

Кстати, минимальный тормозной путь не когда колёса «колом» стоят, а когда они немного проворачиваются.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

AБС тaк и нaзывaется : aнтиблoкирoвoчнaя системa, и преднaзнaчен для предoтврaщения блoкирoвки. Кoгдa кoлесa едут, иx кoэффициент трения скoльжения бoльше,чем кoгдa oни скoльзят. Этo пoтoму,чтo кoэффициент трения пoкoя, кoгдa нет движения, бoльше. Шкaф сдвинуть тяжелo, a дaльше тoлкaть легче.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Тогда предлагаю убрать тормоза вообще, колёса блокироваться не будут (задача АБС выполнена), колёса едут, иx кoэффициент трения скoльжения бoльше,чем кoгдa oни скoльзят. Чем плохо?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ПОСТУЛАТ: Длинна тормозного пути у машины с заблокированными колесами и у машины с работающей АБС, т.е. с незаблокированными колесами, при прочих равных, при нормальном трении на дороге одинакова При гололеде при работе АБС тормозной путь меньше, чем у машины с заблокированными колесами.
Любые другие утверждения суть безграмотные

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Форд-Фокус. Тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте без АБС – 54 метра. С АБС – 45 метров.

Хотя я понимаю, что постулаты в доказательствах не нуждаются.
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ED> Форд-Фокус. Тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте без АБС – 54 метра. С АБС – 45 метров.
ED> Хотя я понимаю, что постулаты в доказательствах не нуждаются. [»]

:D То, что ТП с АБС меньше, чем без - эффект различных "хитростей" в работе АБС. Например(как уже говорилось) "умная" АБС таки блокирует колеса, но на короткие промежутки времени, не давая машине заскользить. А такое прерывистое торможение оказывается очень эффективным

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
А «глупая» АБС колёса абсолютно не блокирует?
Так какой постулат постулатее, длинна тормозного пути с АБС одинакова или меньше?

А в случае с «Фокусом» никаких хитростей. У него просто «колдуна» нет. В варианте без АБС задние колёса практически не тормозят.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

O трении пoкoя - шкoльный курс физики.

AБС неэффективен тoлькo нa снегу и песке: при блoкирoвке кoлесa зaгребaют сыпучий мaтериaл, a без блoкирoвки - кaтятaся , пoэтoму тoрмoзить блoкирoвaнными кoлесaми в дaннoм случaе лучше.
 
RU 23AG_Oves #21.02.2006 16:13
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Форд-Фокус. Тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте без АБС – 54 метра. С АБС – 45 метров.

Хотя я понимаю, что постулаты в доказательствах не нуждаются.
 


Писали, что у Фокуса тормоза под АБС заточены изначально.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  

Aaz

модератор
★★☆
Я в свое время занимался авиационной антиюзовой автоматикой (собственно, она в авто и пришла из авиации :)). Вся фишка в том, что на начальном этапе торможения трение скольжения дает более резкое снижение скорости, а дальше более эффективно работает трение качения. У графиков скоростей при этих процессах знаки производной "противоположные" (картинку вешать не умею, :) да и рисовать в лом). Но, думаю, и так понятно: график "скольжения" выгнут "горбом вверх", а график качения - "горбом вниз". :)
Поэтому задача антиюза - как раз создать оптимальную "смесь" из торможения скольжения и торможения качения.
Графики с антиюзом и без него, снятые на тормозном барабане в Балашихе, выглядели весьма впечатляюще - время уменьшения скорости до нуля снижалось процентов на тридцать-тридцать пять... Это с электроникой, а до этого использовали гидромеханические антиюзовые системы - те были менее эффективны (по памяти, не более 15-20%).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
US Сергей-4030 #21.02.2006 16:42
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
ПОСТУЛАТ: Длинна тормозного пути у машины с заблокированными колесами и у машины с работающей АБС, т.е. с незаблокированными колесами, при прочих равных, при нормальном трении на дороге одинакова При гололеде при работе АБС тормозной путь меньше, чем у машины с заблокированными колесами.
 


А нормальное трение - это сколько? :) Скажем, при торможении на спуске в сильный дождь - это нормальное? А не на спуске? Оно, "нормальное трение", вообще достигается ли вне лаборатории? :)
 
Это сообщение редактировалось 21.02.2006 в 19:33

Aaz

модератор
★★☆
Оно, "нормальное трение" вообще достигается вне лаборатории? :)
 

Естественно! Для сравнения: стоящие часы дважды в сутки показывают абсолютно точное время... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Тормозной путь с ABS еще от поколения самого блока зависит.
От поколения к поколению они его здорово улучшают. Например когда-то у меня был BMW 93г. так на нем стоял BOSH первого поколения, вообще не тормозил и удары в педаль зверские были. А сейчас стоит толи 4, толи 5 точно не помню (короче предпоследнее поколение) так работает очень мягко и тормозит хорошо. Да и как раз на начальном этапе появился снос в юз, а позже отпускает.
 
RU 23AG_Oves #21.02.2006 20:07
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Интересное обсуждение АБС на корейском "народном автомобиле" -
http://accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=6586
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
23AG_Oves >Писали, что у Фокуса тормоза под АБС заточены изначально.

Именно так. Фокус изначально делался с АБС и «колдун» не поставили за ненадобностью. А в дешёвой версии «снимают» АБС, но «колдун» не ставят. Поэтому она (эта дешёвая версия) тормозит заметно хуже варианта с АБС. Но, что характерно, и заметно хуже своих конкурентов без АБС, но с полноценной тормозной системой.
Это я к тому, что простое сравнение цифр тормозного пути ещё не доказательство. Могут быть интересные нюансы.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
ПОСТУЛАТ: Длинна тормозного пути у машины с заблокированными колесами и у машины с работающей АБС, т.е. с незаблокированными колесами, при прочих равных, при нормальном трении на дороге одинакова При гололеде при работе АБС тормозной путь меньше, чем у машины с заблокированными колесами.
Любые другие утверждения суть безграмотные
 

при торможении на снегу абс однозначно проигрывает ибо "эффект бульдозера" очень сильная вещь.
пс постулат начинать с грамматической ошибки имхо неверно
;D
 
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
при торможении на снегу абс однозначно проигрывает ибо "эффект бульдозера" очень сильная вещь.
 


На снегу особо и не разгонишся.
АБС отключать по-моему глупо, ибо управлемость автомобиля предпочтительней уменьшения длины тормозного пути.
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

при торможении на снегу абс однозначно проигрывает ибо "эффект бульдозера" очень сильная вещь.
пс постулат начинать с грамматической ошибки имхо неверно
;D
 


А как твой "эффект бульдозера" где -нибудь на МКАДе да на 100км/ч. себя ведет?
Ответ на этот вопрос можно на отбойниках МКАДа прочитать! :)
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
А как твой "эффект бульдозера" где -нибудь на МКАДе да на 100км/ч. себя ведет?
Ответ на этот вопрос можно на отбойниках МКАДа прочитать! :)
 

нет, там его нет. как нет на мкаде снега.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
На снегу особо и не разгонишся.
 

никто не говорил про разгон на снегу. ыл разговор про торможение на оном. а попасть на него можно на любой скорости - достаточно попытки остановиться на обочине на загородной трассе.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

нет, там его нет. как нет на мкаде снега.
 


Ну если считать снегом на дороге снежное поле, то нет, а если внимательно посмотреть, то видно особенно в правых рядах.
А ответ на отбойнике, ты прав, для меня ответ, а для многих вопрос.

Я раньше тоже был противником всех систем, до сих пор отключаю ESP и ASR благо кнопка есть, но пришло время и понял, что при торможении с больших скоростей ABS просто необходим, ибо выровнить машину ты не успеешь, каким бы хорошим водителем не был.
 

Aaz

модератор
★★☆
...понял, что при торможении с больших скоростей ABS просто необходим, ибо выровнить машину ты не успеешь, каким бы хорошим водителем не был.
 

Ну, так ты ее "научился не отключать", а подавляющее большинство об отключинии и не думает. :) Хуже того: кругом полным полно кретинов, которые считают, что наличие развитой "ездовой" автоматики делает их равными Шумахеру. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru