[image]

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла

Космический филиал Мальстрема
 
1 4 5 6 7 8 15
+
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
Bell> сухая масса четырех НК-33 на 4,3 т меньше, чем РД-171 и это дает ощютимую прибавку, даже с учетом меньшего УИ.
А посчитать не пробывал?
   66.0.3359.15866.0.3359.158
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> может мне этот клапанный механизм развернуть и сфотать в другом ракурсе,
Полл> Если есть возможность - сделайте, пожалуйста.
Чуть позже - обязательно.
Хочу понять, насколько матрос в теме. :)
Внимание, вопрос! От Штуцера Железняку:
Выше я приводил это фото в высоком разрешении. Что подводится к клапанному механизму через штуцер, указанный стрелкой?
Время пошло. :)
Прикреплённые файлы:
DSCN0553.jpg (скачать) [223x190, 32 кБ]
 
 
   1818
RU Полл #19.05.2018 09:32  @Полл#16.05.2018 10:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Это вместо нынешнего маршевого двигателя "Союз" имеет маршевой движок от "Блока ДМ" и в ПАО находятся баки для кислорода и керосина.
Продолжим, коли пошла такая пьянка. :)

Назначение данного корабля - доставка на ОС пассажиров и груза с Земли и обратно.

Стыковка с ОС проводится манипулятором, стыковочный узел на корабле - пассивный. Системы сближения, подобной "Курс", визира для пилотирования, пульта управления на борту корабля нет.
Панель управления для информирования пассажиров о ходе полета и аварийного управления делается откидывающейся, как на "Федерации":

Бытовой отсек упрощается и удешевляется.
Блистер для ручной стыковки убирается, внутренняя отделка за исключением крепежа по стенам для крепления груза - тоже.
Система вентиляции, поддержания температуры и влажности в автономном полете состоит из воздуховодов, идущих из СА через открытый люк-лаз. Система освещения из переносных светильников, так же запитанных проводами из СА через открытый люк-лаз или с автономным питанием. При погрузочно-разгрузочных работах в космосе, перед закрытием люк-лаза перед разделением корабля при возвращении на Землю эти воздуховоды убираются в СА.
Гидравлические и электрические магистрали для связи корабля и ОС убираются. Электрические и информационные интерфейсы из ОС для совместного полета после стыковки протягиваются через открытый люк вместе с воздуховодом и подключаются в СА.
Возможность для корабля обмениваться топливом с ОС убирается, как невостребованная на практике.

Спускаемый Аппарат выполняется многоразовым. Корпус композитный, по типу "Федерации". Вся автоматика выполняется необслуживаемой, без необходимости вручную подключать резервную АКБ. Балансировочный груз заменяется блоками аппаратуры и АКБ. Радиосистема основная и резервная выполняются интегрированными, выполняющими все задачи: телефонной связи, передачи изображения, телеметрия и управления, радионавигации. Аварийная радиосистема предназначена для передачи телеметрии. Большая часть систем управления и связи, астрогации, жизнеобеспечения располагается в СА и предназначены для многоразового использования.
Если проработка проекта даст резерв места и массы в СА, в нем размещаются двигателя системы ориентации и точного маневрирования с топливной аппаратурой и небольшим запасом топлива, основной запас топлива при этом остается в ПАО. Эта общекорабельная система ориентации в том числе заменяет в спускаемом аппарате СИОС на этапе спуска в атмосфере.

ПАО выполняется негерметичным.
З.Ы. Хотя при 220 кг балансировочного груза в СА и массе движка 11Д58МФ в 225 кг желание вернуть маршевый движок на Землю есть.
З.З.Ы. А ДУ СОЗ у "Блока ДМ" уже на "основных компонентах" или "планируется сделать на основных компонентах"?
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 09:59
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> Стыковка с ОС проводится манипулятором, стыковочный узел на корабле - пассивный.
А на картинке выше - активный. :)
Полл> Бытовой отсек упрощается и удешевляется.
БО - это такая же архаика, как подвес Союза в тюльпане. Давно пора БО выбросить.
Про двигательную установку ничего не увидел.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Стыковка с ОС проводится манипулятором, стыковочный узел на корабле - пассивный.
Inewth> А на картинке выше - активный. :)
Я не Зак!
К сожалению. :(
Рисует мужик здорово, завидую.

Полл>> Бытовой отсек упрощается и удешевляется.
Inewth> БО - это такая же архаика, как подвес Союза в тюльпане. Давно пора БО выбросить.
Не вижу необходимости. По сути, "багажник" в том или ином виде сейчас используют все корабли снабжения, летающие на МКС.
Так что делаем его максимально легким, простым и дешевым. Коли он все равно нужен.
У меня вопрос - а как у БО с отделением от СА при спуске в атмосфере? Обязательно ли его нужно отстреливать, оно само не отгорит - не отвалится?

Inewth> Про двигательную установку ничего не увидел.
Да все то же самое, что ранее было сказано. Блок ДМ с уменьшенной заправкой. Из-за необходимости большой продолжительности полета в составе ОС - с ДУ СОЗ, она же тормозная для схода с орбиты, на высококипящих компонентах.
   59.059.0

Xan

координатор

Полл> У меня вопрос - а как у БО с отделением от СА при спуске в атмосфере? Обязательно ли его нужно отстреливать, оно само не отгорит - не отвалится?

Однажды он не отделился и космонавтам пришлось висеть на потолке, пока он не отгорел. Было опасно. И никакой управляемости спуском.
   

Полл

координатор
★★★★★
Xan> Однажды он не отделился и космонавтам пришлось висеть на потолке, пока он не отгорел.
При всем уважении - ты путаешь с ПАО, случай произошел на "Союзе-5".
При не отделении БО космонавтам "висеть на потолке" точно не придется. :)
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> У меня вопрос - а как у БО с отделением от СА при спуске в атмосфере? Обязательно ли его нужно отстреливать, оно само не отгорит - не отвалится?
А в чем проблема? отделять конечно. Зачем быть рядом при неуправляемом процессе горения/разрушения?
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> По сути, "багажник" в том или ином виде сейчас используют все корабли снабжения, летающие на МКС.
У них есть что то кроме багажника? :) Должно быть предусмотрено размещение груза вне гермоотсека.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> А в чем проблема? отделять конечно. Зачем быть рядом при неуправляемом процессе горения/разрушения?
Чтобы не отделять, конечно же! Пирозамки, пружинные толкатели, силовая конструкция, рассчитанная на отделение - это и вес, и стоимость. Если можно обойтись без них - то лучше бы обойтись.

Inewth> У них есть что то кроме багажника? :)
Да, и у "Дракона", и у японского "Аиста" есть гермообъем. :)

Inewth> Должно быть предусмотрено размещение груза вне гермоотсека.
Но и в гермообъеме размещение многих грузов имеет смысл. В первую очередь - по простоте разгрузки на ОС. Во вторую - по условиям хранения груза.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 12:19
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> А в чем проблема? отделять конечно. Зачем быть рядом при неуправляемом процессе горения/разрушения?
Полл> Чтобы не отделять, конечно же! Пирозамки, пружинные толкатели, силовая конструкция, рассчитанная на отделение - это и вес, и стоимость. Если можно обойтись без них - то лучше бы обойтись.
Я уже сказал, почему нельзя не отделять. А вот БО это как раз "Пирозамки, пружинные толкатели, силовая конструкция, рассчитанная на отделение - это и вес, и стоимость. Если можно обойтись без них - то лучше бы обойтись. ", плюс потеря стыковочного узла.
Inewth>> У них есть что то кроме багажника? :)
Полл> Да, и у "Дракона", и у японского "Аиста" есть гермообъем. :)
Отделяемый, как БО? Не надо лукавить.
Inewth>> Должно быть предусмотрено размещение груза вне гермоотсека.
Полл> Но и в гермообъеме размещение многих грузов имеет смысл. В первую очередь - по простоте разгрузки на ОС. Во вторую - по условиям хранения груза.
Опять подмена понятий. Кто ж против гермообъема.
Я - за, другое дело я против пилотируемой космонавтики в целом, вместе с человечками, их отходами жизнедеятельности, ну и гермообъемами тоже.
   1818
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 14:24  @Полл#19.05.2018 10:56
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Xan>> Однажды он не отделился и космонавтам пришлось висеть на потолке, пока он не отгорел.
Полл> При всем уважении - ты путаешь с ПАО, случай произошел на "Союзе-5".
Полл> При не отделении БО космонавтам "висеть на потолке" точно не придется. :)

Обгорание БО плохо нормируется. С такой нестабильной от пуска к пуску "аэродинамикой" точность посадки будет хреновой. И будет возможен только баллистический спуск.
"Скольжение" на попе днище с таким "стабилизатором" невозможно.
Отделяется БО пироболтами, толкателей там нет :) , роль толкателей играет атмосфера ванутри БО. Хороший такой "толкатель". :) Также учитывай что шпангоуты коими соединены БО и СА находятся в аэродинамической тени и держаться будут долго. А если ставить стяжные ленты как на Востоках, то это будет больше весить.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 14:30
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл, а чам тебе Тапа не нравится? :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 14:38  @Полл#19.05.2018 09:32
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> З.Ы. Хотя при 220 кг балансировочного груза в СА и массе движка 11Д58МФ в 225 кг желание вернуть маршевый движок на Землю есть.


А куда ты его поставишь?
Если люк в днище то имей в вида теряется надёжность.
Люк в днище был в ВА ТКСа но закрывался он вручную и перед операциями на спуск.

У Зари в днище был доплеровский радар посадки, он стоял в нише но открывался только после сброса лобового щита.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Я уже сказал, почему нельзя не отделять.
Да, спасибо!

Inewth> плюс потеря стыковочного узла.
Он пассивный. И рассчитан на сведение и удержание механизмами ОС. По сути дела это люк с силовой окантовкой вокруг него.

Полл>> Да, и у "Дракона", и у японского "Аиста" есть гермообъем. :)
Inewth> Отделяемый, как БО? Не надо лукавить.
Цена большого объема СА - для запуска "Дракона" нужна ракета-носитель тяжелого класса.

Inewth> Я - за, другое дело я против пилотируемой космонавтики в целом, вместе с человечками, их отходами жизнедеятельности, ну и гермообъемами тоже.
Каждому нравится что-то свое.
По пилотируемой космонавтике могу сказать, что если бы роботы были бы применимы в нормальной полевой научной деятельности - все геологические экспедиции состояли бы из них. К сожалению, сегодня это не так.
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> Каждому нравится что-то свое.
Дело не во вкусе а в соотношении затрат и получаемых результатов.
Полл> По пилотируемой космонавтике могу сказать, что если бы роботы были бы применимы в нормальной полевой научной деятельности - все геологические экспедиции состояли бы из них. К сожалению, сегодня это не так.
Сравнили, деятельность на земле и в космическом пространстве!
Да, на земле есть для всего специально обученные люди. Клининговая компаеия пока убирает квартиру лучше и дешевле, чем робот.
   1818
RU Полл #19.05.2018 15:15  @m-s Gelezniak#19.05.2018 14:24
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Обгорание БО плохо нормируется.
А почему?

m.G.> А куда ты его поставишь?
В "Союз" его ставить некуда. Нужно делать компоновку с нуля.

m.G.> Полл, а чам тебе Тапа не нравится? :)
Что это такое?

m.G.> Отделяется БО пироболтами, толкателей там нет :)
Из проекта "Союза-ТМА" на нижнем шпангоуте БО находится 4 пружинных толкателя. В "Союзе-МС" их убрали?
   59.059.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Клининговая компаеия пока убирает квартиру лучше и дешевле, чем робот.
Еще лучше.
Но уже не дешевле:

Роботы-пылесосы — купить на Яндекс.Маркете

Роботы-пылесосы — сравнить модели и купить в проверенном магазине. В наличии популярные новинки и лидеры продаж. Поиск по параметрам, удобное сравнение моделей и цен. //  market.yandex.ru
 
   59.059.0
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 15:21  @Полл#19.05.2018 15:15
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> А почему?

Каждый раз обгорает по разному плюс несколько габаритных антенн.

Полл> В "Союз" его ставить некуда. Нужно делать компоновку с нуля.

Отсюда и вопрос. В днище проблемно.
m.G.>> Полл, а чам тебе Тапа не нравится? :)
Полл> Что это такое?
"Федерация". По Старому "Тапок". Мне нравится "Тапа". :)

m.G.>> Отделяется БО пироболтами, толкателей там нет :)
Полл> Из проекта "Союза-ТМА" на нижнем шпангоуте БО находится 4 пружинных толкателя. В "Союзе-МС" их убрали?

Там нет толкателей. Ненужны даже при отстреле негерметичного отсека.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #19.05.2018 15:30  @m-s Gelezniak#19.05.2018 15:21
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> А почему?
m.G.> Каждый раз обгорает по разному плюс несколько габаритных антенн.
У "моего" "Союза" на БО никаких антенн нет. Я выше это описывал. И его форма ближе к телу вращения, поскольку блистера у него тоже нет. И идущих по внешней обшивке кабелей и трубопроводов у него нет.

m.G.> "Федерация". По Старому "Тапок". Мне нравится "Тапа". :)
Он слишком тяжел для любых реальных задач на следующие десять лет как минимум.

m.G.> Там нет толкателей. Ненужны даже при отстреле негерметичного отсека.
Я разжился томом из проекта этого корабля в электронной форме.
Там, конечно, есть явные подгонки вроде "поскольку до этого места никто не дочитает, будем считать, что ведущая шестерня выполнена из дерева".
Но фантазировать на ровном месте, придумывая несуществующие узлы - это уже слишком для любого проектировщика, вынужденного писать тонны бумаг. :)
Пружинные толкатели там есть.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 15:46

Bell

аксакал
★★☆
Xan>> Однажды он не отделился и космонавтам пришлось висеть на потолке, пока он не отгорел.
Полл> При всем уважении - ты путаешь с ПАО, случай произошел на "Союзе-5".
А потом еще ТМА-10 и ТМА-11 подряд ;)
   52.952.9
+
-
edit
 

Inewth

опытный

m.G.>> Обгорание БО плохо нормируется.
Полл> А почему?
Он имел ввиду- сложно считается. Возможны варианты - турбулентность. И отработать сложно. И то, что останется ОТ БО может помешать на земле люк открыть. В целом минусов навалом, а плюсов - не видать.
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Клининговая компаеия пока убирает квартиру лучше и дешевле, чем робот.
Полл> Еще лучше.
Полл> Но уже не дешевле:
1. Роботы пылесосы только сосут. :D Уборку они не делают.
2. Вот когда у вас в 600 м2 доме роботы будут убирать лучше прислуги, вы это все проанализируете и тут расскажете.
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> Да все то же самое, что ранее было сказано. Блок ДМ с уменьшенной заправкой. Из-за необходимости большой продолжительности полета в составе ОС - с ДУ СОЗ, она же тормозная для схода с орбиты, на высококипящих компонентах.
Ду СООЗ без кардинальных изменений не прокатит. Вопросы и по расположению двигателей и по номенклатуре и по запасам топлива.
   1818
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 16:21  @Полл#19.05.2018 15:30
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Каждый раз обгорает по разному плюс несколько габаритных антенн.
Полл> У "моего" "Союза" на БО никаких антенн нет. Я выше это описывал. И его форма ближе к телу вращения, поскольку блистера у него тоже нет. И идущих по внешней обшивке кабелей и трубопроводов у него нет.
А куда ты их денешь они там и стоят чтобы уйти вместе с БО.

Полл> Он слишком тяжел для любых реальных задач на следующие десять лет как минимум.

Да ка раз впору. Там заныкан запас по массе корабля. Первоначально его утаптывали в 14-15 тонн. Это уже потом чтобы оправдать пересадку на А5П его раскормили до 18

Полл> Я разжился томом из проекта этого корабля в электронной форме.
Полл> Там, конечно, есть явные подгонки вроде "поскольку до этого места никто не дочитает, будем считать, что ведущая шестерня выполнена из дерева".

На старом ноуте были фото шпангоутов с реальных севших СА плюс макеты БО (ОО) надо востанавливать.
часть фото уже нашёл в другом месте но не всё.

Бумагой я уже и наелся и нажёгся. Пока не вижу ли фото или реальную железку утвердительно не говорю. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 4 5 6 7 8 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru