CaRRibeaN>Нифига подобного.CaRRibeaN>http://www.airwar.ru/enc/engines/ps90.html Вот посмотрите цифирки в самой нижней табличке, правда они сильно завышены.
Вы хотели сказать, занижены?
Ну хорошо, ближе к 0.6, но все же не 0.7. Речь, разумеется, о крейсерском режиме.
Zeus>>А еще снижение шума дает CaRRibeaN>Вот это не берусь судить - ибо винт всегда шумнее вентилятора, правда поток помедленее...
А это еще не факт. Вентилятор всегда сверхзвуковой (ну, если точнее - трансзвуковой, сверхзвук на внешней стороне), а это столько шума... Если бы кольца не было
Дмитрий Журко>Если характерная скорость ЛА уменьшается, то второй контур становится столь громоздким, что оправдано убрать его кожух вовсе. Получается вентиляторный и, далее, винтовой движитель; вся мощность двигателя как бы передаётся второму контуру.
А дальше получаем вертолет
Вообще я не двигателист, но ваши замечания вроде бы логичны.
Одна мелочь - все-таки не вся тяга в ТВД создается винтом, а около 85%. Это оптимум, потому что КПД винта не 100%. Если бы было 100%, было бы целесообразно всю мощность забирать на вращение винта. Как, впрочем, делают на вертолетах.
140466>А чем вентилятор от винта отличается?
Вот опять же, жаль, что здесь нет нормальных двигателистов (авиационных). Может, я скажу бред, но мое соображение такое, что у них прямо-таки разный принцип.
Винт просто молотит воздух и создает тягу на том же принципе, что и крыло. Вентилятор же (по крайней мере в ДТРД) - это все же компрессор, и после диска вентилятора стоит ряд неподвижных лопаток. В результате за ними имеем просто поток с повышенным давлением, и это давление преобразуется в скорость в профилированном канале. В итоге тяга прикладывается не столько к вращающемуся диску, сколько к неподвижным лопаткам.
Shadows of Invasion.