[image]

Торговые войны

Теги:политика
 
1 2 3 4 5
DustyFox> Если договоренности были, устраивали обе стороны

вот на счет последнего у меня есть большие сомнения :)
явно невыгодные для одной стороны условия. Понятно, что она хочет их поменять.

DustyFox> США - государство глобальное, и потому подобные действия рушат, к чертовой матери, всю систему мировых отношений.

Она все равно будет построена в их интересах. Интересы у США поменялись - к власти пришли изоляционисты, а глобалистов от власти подвинули. Хотя они все равно не сдаются.

Америка сейчас меньше готова делиться своим рынком, чем раньше. Это факт. Понятный и объяснимый. И так же понятно, что затеянный Трапом передел американского рынка многим не нравится. Но с другой стороны это право государства - пускать на свой рынок или не пускать. За что и чем оно (в первую очередь его население) готово платить и что получать.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> США - государство глобальное, и потому подобные действия рушат, к чертовой матери, всю систему мировых отношений.
Iva> Она все равно будет построена в их интересах.
Цыплят по осени считают.
   60.060.0
Iva> Трамп назвал дату введения пошлин на китайские товары на $50 млрд

тото вчера ДоуДжонс упал.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Грузия теряет функцию транзитного коридора

Грузия постепенно теряет функцию транзитного коридора, о чём неумолимо свидетельствует даже официальная статистика. Если по данным за 2011 год всеми видами транспорта Грузии было перевезено 71,1 млн тонн грузов, то в 2015 году этот показатель составлял уже 44,2 млн тонн, а в 2017 году опустился до 41,5 млн тонн. За первые три месяца текущего года объем перевозок грузов составил 8,4 млн тонн, что на 0,3 млн ниже показателя аналогичного периода 2017 года и также свидетельствует о тенденции сокращения грузовых перевозок. //  Дальше — vch.ru
 
   11.011.0
LT Bredonosec #30.05.2018 15:35  @ждан72#10.04.2018 15:48
+
-
edit
 
ждан72> когда им надо было захватить наш рынок кричали "мы за свободную торговлю" теперь когда есть риски потери своих позиций, каждый сам за себя.
а тебя удивляет, что нет иной "справедливости" кроме "моя выгода" для западного мира?
Не раз ведь описывалось
   67.0.3396.82367.0.3396.823
RU ждан72 #30.05.2018 21:43  @Bredonosec#30.05.2018 15:35
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Bredonosec> а тебя удивляет, что нет иной "справедливости" кроме "моя выгода" для западного мира?
удивляет что их удивляет когда им прилетает ответка.
   55
LT Bredonosec #31.05.2018 10:29  @ждан72#30.05.2018 21:43
+
-
edit
 
ждан72> удивляет что их удивляет когда им прилетает ответка.
а их не удивляет, это просто надо поголосить )) Как у истерички или блатоты подзаборной )) "а вдруг разжалобишь фраера" ))
   67.0.3396.9667.0.3396.96
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

(Весьма интересная статья о том как решили "выпилить" Польшу из "Великого Шёлкового Пути".)

Путь мимо Польши пойдёт как шёлковый. Колея, вагоны и скорость: ЦИИ ЕАБР предлагает перенаправить грузовой транзит на Питер и

Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЦИИ ЕАБР) опубликовал доклад, в котором предлагает изменить маршрут «Нового Шёлкового пути» (НШП) и перенаправить китайские транзитные потоки на порты Калининграда и Санкт-Петербурга, оставив в стороне Польшу. Вполне вероятно, глубинная цель такой идеи заключается в загрузке паромного потенциала Усть-Луги, который пока используется лишь для перевозок в Калининград. Равно как и увеличить морскую и железнодорожную грузовую базу прибалтийского эксклава России. //  Дальше — vch.ru
 
   11.011.0
Amoralez> (Весьма интересная статья о том как решили "выпилить" Польшу из "Великого Шёлкового Пути".)
Amoralez> Путь мимо Польши пойдёт как шёлковый. Колея, вагоны и скорость: ЦИИ ЕАБР предлагает перенаправить грузовой транзит на Питер и

конец очень оптимистичен :(

Что касается китайского транзита… Риски для железнодорожных перевозок в рамках НШП таятся совсем в другом. Пока 98% грузопотока Китай – ЕС – Китай отправляется морскими судами, 1,5–2% приходятся на авиационный транспорт, и лишь 0,5–1% — на железнодорожный. Но даже эти крохи железнодорожных перевозок пока существуют исключительно благодаря господдержке правительства КНР.

Без неё практически все экспортные перевозки из страны станут убыточными для китайских предпринимателей, заявил заместитель генерального директора ГК «Инкоу порт» Яао Пин в ходе концентрической дискуссии КСТП, прошедшей 16 мая 2018 года в рамках выставки Тransport logistic China 2018.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Iva> Что касается китайского транзита… Риски для железнодорожных перевозок в рамках НШП таятся совсем в другом. Пока 98% грузопотока Китай – ЕС – Китай отправляется морскими судами, 1,5–2% приходятся на авиационный транспорт, и лишь 0,5–1% — на железнодорожный.

Маржа минимальная по всем территориям перевозки. Хоть какую-то прибыль даёт - объём перевозок, но и это всё можно легко нивелировать до хороших "минусов" создав транспортный коллапс на одном из погранпереходов. Вот по этой причине и хотят обойти Польшу.

Что касается моря, то я полностью согласен. Надо развивать СМП и возить по нему товары.
   11.011.0

3X

аксакал
★☆
Iva> Что касается китайского транзита… Риски для железнодорожных перевозок в рамках НШП таятся совсем в другом.
риски совсем в другом, а именно только в одном: РЖД загружена на 120% и увеличение обьемов транзита очень проблематично и неинтересно

решение такое:
" а ещё лучше — проложив широкую колею в ЕС и КНР. И пустить по этому коридору 80-футовые платформы, гружёные 40-футовыми контейнерами в два этажа"
 
:)

Те небольшие обьемы ж/д транзита которые идут сейчас через Польшу можно перенаправить паромом через Усть-Лугу, для этого не надо практически ничего, только перенаправить и выдержать график обещанные на 5 сут. быстрее, а также организовать у немцев смену жд платформ/ шасси/ перегрузку, то что сейчас делают поляки :)

Что касается морского транзита через Германию то эти 90% грузов идут в контейнерах, и подбираются там фидерными судами, ж/д или паром из/в Германию совсем не в тему
   55

3X

аксакал
★☆

Канада пожаловалась в ВТО на таможенные пошлины США

Таможенные пошлины на сталь и алюминий, введенные США в одностороннем порядке, нарушают правила ВТО, говорится в жалобе канадской стороны. Ранее жалобу в ВТО подал Евросоюз. //  www.delfi.lv
 
   55

3X

аксакал
★☆
Трамп о пошлинах для союзников:
они наши союзники, я их люблю, но они нас используют, и так больше не будет!
:)
   55
3X> риски совсем в другом, а именно только в одном: РЖД загружена на 120% и увеличение обьемов транзита очень проблематично и неинтересно
серьезно? А какая именно часть перегружена? Бо писали, что из-за дороговизны недозагрузка (правда писали давно и мож всё изменилось сто раз)
   67.0.3396.867.0.3396.8
Торговые войны: почему США передумали мириться с Китаем
4 ИЮНЯ 2018 | FORBES

Трамп нарушил недавнее перемирие и снова грозит Китаю торговой войной. Что руководит действиями Белого Дома, почему идея с перемирием была неудачной и как это может привести к новой Великой Депрессии?

Действия Дональда Трампа подчинены вполне конкретной логике, озвученной им еще на предвыборном этапе: «Америка прежде всего» (America First). Он объявил целью своего тогда еще потенциального президентства вернуть США статус ведущей мировой индустриальной державы. Для этого Трамп обещал вернуть в страну рабочие места, которые были утеряны из-за переноса производственных мощностей корпорациями США в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и, в частности, в Китай.

Но нехватка рабочих мест и их перенос в США — история долгосрочная, а у Трампа есть конкретная проблема, которую нужно решить «здесь и сейчас». Речь идет о торговом дефиците США с Китаем, который достиг рекордной величины в $375 млрд по итогам 2017 года. Эту проблему американский президент и пытается решить.

Трамп начал наступление на Китай в своем фирменном стиле, который заключается в «политике максимального давления» до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое. Ранее этот стиль уже был продемонстрирован в подходе к Северной Корее, России и Ирану. Трамп потребовал от Китая сократить торговый профицит в торговле с США на $200 млрд до конца 2020 года, в частности, путем снижения импортных тарифов на товары и услуги до уровня аналогичных тарифов США, а также прекратить государственную поддержку Китаем секторов промышленности, обозначенных в плане «Сделано в Китае-2025».

В мае по итогам двух раундов переговоров между странами стороны пришли к компромиссу и договорились, что Китай сократит торговый дефицит на искомые $200 млрд (цифра официально не подтверждена) с помощью отмены тарифов на ряд американских товаров и увеличения импорта. Казалось, что на этом вроде бы все закончилось благополучно для мировой торговли и рынков: США получили что хотели, поскольку Китай все же согласился на требования американцев, чтобы избежать полноценной торговой войны.

Но Белый Дом, видимо, желая надавить на Китай накануне очередного раунда переговоров в начале июня, в свойственной ему манере 29 мая пригрозил Китаю введением 25%-ых пошлин на китайские товары на сумму в $50 млрд. В СМИ пишут, что Трамп обиделся на критику в свой адрес за слишком мягкое отношение к Китаю. Только, вероятнее всего, американским президентом движет не обида, а исключительно экономический интерес.

Где найти деньги

Увеличение импорта Китаем из США на $100 млрд к 2020 году экономически выглядит реально, а вот возможность сократить торговый дефицит на $200 млрд вызывает объективные и обоснованные сомнения.

Как отмечает банк J.P. Morgan в своем аналитическом исследовании, для достижения поставленной в договоренности цели Китаю нужно было бы увеличить в США закупки в тех отраслях, где существующие американские производственные мощности будут в состоянии удовлетворить выросший спрос со стороны Китая. Попробуем оценить, насколько Китай сможет увеличить закупки в США. Простой подсчет дает следующие цифры.

Cамолеты. В этом сегменте 63,8% всего импорта Китая в 2017 году приходилось на США ($25,5 млрд). Если Китай будет удовлетворять все 100% своих потребностей в самолетах через США, это добавит около $10 млрд. Тем временем, компания Boеing уже испытывает проблемы с недостаточными производственными мощностями для удовлетворения растущего спроса.

Автомобили. 21% всех импортированных в 2017 году автомашин прибыло в Китай из США ($10,9 млрд). И в этом сегменте есть потенциал увеличения импорта из-за океана еще на $10 млрд к 2020 году.

Полупроводники. Это самая большая статья китайского импорта за 2017 год, она составила $261 млрд. На долю США пришлось всего 2% этого объема ($5,3 млрд). Несмотря на лидерство компаний США в плане технологий и интеллектуальной собственности в этом сегменте, их производственные мощности весьма ограничены, а основными мировыми производителями физических компонентов являются Южная Корея, Тайвань и Япония. Всего в 2017 году США экспортировали продукции этой категории на $38 млрд. В этом сегменте американский экспорт в Китай может легко удвоиться или даже утроиться за следующие 3-5 лет. Но главным «узким местом» здесь будут именно недостаточные производственные мощности компаний США.

Сельскохозяйственная продукция. На этот сектор направлено основное краткосрочное внимание США, которые хотят увеличить экспорт в Китай в этом сегменте в 2018 году на 35-40% (с $19 млрд годом ранее). Теоретически Китай может еще нарастить импорт из США естественным образом без ущемления интересов других поставщиков (растущий внутренний спрос привел к увеличению общего импорта Китая год-к-году в 2017 году, в частности, по сое на +15%, по пшенице на +35%). Это добавит $15 млрд в 2018 году и около $58 млрд к 2020 году.

Нефтепродукты. В 2017 году США экспортировали их в Китай всего на $8 млрд — это менее 3% от общего импорта Китая в этой категории (от $163 млрд). Если предположить, что дальнейший прирост спроса Китая будет удовлетворяться исключительно поставками из США, это добавит $16 млрд в 2018 году и $53 млрд к 2020 году.

Простая арифметика подсказывает, что увеличение импорта Китаем товаров из США на $100 млрд к 2020 году было бы реалистично. Но вот увеличение поставок на $200 млрд уже выглядит мало вероятным.

Однако есть еще один источник сокращения торгового дефицита США — сектор услуг. За последнее десятилетие экспорт услуг компаниями США в Китай вырос на 326% до $56 млрд, (тогда как импорт их из Китая за тот же период — всего на 48%. Сейчас доля Китая в общем объеме экспорта услуг США составляет 7,2%, а профицит США против Китая в этом сегменте достиг $38,5 млрд по итогам 2017 года. Это около 10% от общего дефицита США в $375 млрд по товарным категориям. Учитывая традиционно высокие конкурентные позиции компаний США именно в сфере услуг (в отличие от физического производства из-за высокой стоимости рабочей силы), к 2020 году профицит США в этом сегменте может добавить $39 млрд.

Угроза Великой Депрессии

У проблемы существующего торгового дефицита между США и Китаем нет быстрого и простого решения, а затяжные переговоры Трампа не устраивают. В отличие от них реализовать государственные решения — в том числе о вводе пошлин на китайские продукты — действительно можно относительно быстро.

Тем не менее, в условиях глобальной экономики и глобальной торговли, регулируемой ВТО, данный диспут невозможно рассматривать исключительно между двумя странами — США и Китаем, особенно учитывая размер и значимость каждой страны в отдельности для мировой экономики. Тарифы и пошлины — это инструменты массового действия, которые неизбежно затронут глобальные цепочки поставок и могут отразиться на компаниях из других стран и их экономиках.

Новые отношения между США и Китаем могут вызвать искусственное замедление глобальной торговли, которое в итоге способно развернуть экономический рост в мире и даже привести к преждевременной рецессии. Напомним, что Великая Депрессия 1930-х годов являлась в том числе результатом усиления протекционизма и торговых войн, в которые в итоге оказался вовлечен весь мир. Печально знаменитый закон Смута-Хоули, принятый в 1930 году и вводивший высокие таможенные пошлины на множество импортных товаров, дал толчок началу торговых войн. Это вызвало ответную реакцию других государств, поднявших в ответ пошлины на американские товары. Все это в итоге привело к резкому падению торгового оборота между США и европейскими странами и окончательно столкнуло мировую экономику в Великую депрессию, наиболее сильно затронув США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию.

Будем надеяться, что уроки истории хорошо усвоены и повторения ошибок не будет. По крайней мере, Трамп в первую очередь крупный бизнесмен со стажем и как никто другой должен понимать опасность подобного развития событий.

Торговые войны

Почему США передумали мириться с Китаем //  www.aton.ru
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
Александр Леонов: Штраф аннулирован — Balancer; по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»
забавненько выглядит расклад по отраслям.

Cамолеты. В этом сегменте 63,8% всего импорта Китая в 2017 году приходилось на США ($25,5 млрд).
Автомобили. 21% всех импортированных в 2017 году автомашин прибыло в Китай из США ($10,9 млрд).
Полупроводники. Это самая большая статья китайского импорта за 2017 год, она составила $261 млрд. На долю США пришлось всего 2% этого объема ($5,3 млрд).
Сельскохозяйственная продукция. На этот сектор направлено основное краткосрочное внимание США, которые хотят увеличить экспорт в Китай в этом сегменте в 2018 году на 35-40% (с $19 млрд годом ранее).
Нефтепродукты. В 2017 году США экспортировали их в Китай всего на $8 млрд — это менее 3% от общего импорта Китая в этой категории (от $163 млрд).

Однако есть еще один источник сокращения торгового дефицита США — сектор услуг. За последнее десятилетие экспорт услуг компаниями США в Китай вырос на 326% до $56 млрд, (тогда как импорт их из Китая за тот же период — всего на 48%. Сейчас доля Китая в общем объеме экспорта услуг США составляет 7,2%, а профицит США против Китая в этом сегменте достиг $38,5 млрд по итогам 2017 года. Это около 10% от общего дефицита США в $375 млрд по товарным категориям.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Iva> Трамп начал наступление на Китай в своем фирменном стиле, который заключается в «политике максимального давления» до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое. Ранее этот стиль уже был продемонстрирован в подходе к Северной Корее, России и Ирану.

...и который на них нихрена не подействовал. :lol:
   60.060.0
RU энди #06.06.2018 10:30  @DustyFox#06.06.2018 10:27
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

Iva>> Трамп начал наступление на Китай
DustyFox> ...и который на них нихрена не подействовал. :lol:
Ну Китай он немного освежевал .Я вообще со скепсисом думаю о бойцовских качествах китайцев.Думаю Трамп Китай трахнет ,не насмерть но существенно его пощипает.Мудрая обезьянка думала что будет тихонько богатеть когда другие воюют за свой суверенитет,не вышло, обезьянку взяли за задницу.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 
DustyFox> ...и который на них нихрена не подействовал. :lol:

Сев корея встретилась с Южной и встретиться с США.

Китай согласился на изменение торговли. Ну тут все будут соглашаться, так как вариантов ни У Китая, ни у Европы нет.
лучше часть от 800 млрд, чем 0.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 
Iva> Китай согласился на изменение торговли. Ну тут все будут соглашаться, так как вариантов ни У Китая, ни у Европы нет.
только до тех пор, пока не договорятся промеж собой, и у сша не возникнет ситуация, что или они самоизолируются, или ведут равноправную торговлю.
   66.0.3359.92266.0.3359.922
+
-
edit
 
Bredonosec> только до тех пор, пока не договорятся промеж собой, и у сша не возникнет ситуация, что или они самоизолируются, или ведут равноправную торговлю.

равноправную это когда китайские авт в США под 2,5%?, а американские в Китае под 25% как сейчас?
:D

или когда в обоих случаях будет 2,5% :)

от 800 млрд мало кто откажется, даже если они усохнут до 300.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

DustyFox

аксакал
★★☆
Bredonosec>> только до тех пор, пока не договорятся промеж собой, и у сша не возникнет ситуация, что или они самоизолируются, или ведут равноправную торговлю.
Iva> равноправную это когда китайские авт в США под 2,5%?, а американские в Китае под 25% как сейчас?
Если таки все "договорятся промеж собой", то равноправная торговля будет та, о которой все договорятся промеж собой, извини уж за тавтологию, и предъявят США как свершившуюся реальность.
   60.060.0
+
-2
-
edit
 
DustyFox> Если таки все "договорятся промеж собой", то равноправная торговля будет та, о которой все договорятся промеж собой, извини уж за тавтологию, и предъявят США как свершившуюся реальность.

согласен, только такая о которой договорят с США.
нечего им США предъявить.

Но что есть у них всех предложить США?
Пока США дают им 800 млрд в год, хотят сократить, но все равно будут давать, я думаю не меньше 400 млрд в самом худшем для Европы и Китая случае. Торгового дефицита.

А чем те могут прижать реально? Торговля идет в одну сторону и США контролируют и делятся крупнейшим рынком.

Где все эти борцы смогут найти 800 млрд? Поэтому они и вопят - негде. Т.е. вопрос только в том, на сколько их обрежут.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Если таки все "договорятся промеж собой", то равноправная торговля будет та, о которой все договорятся промеж собой, извини уж за тавтологию, и предъявят США как свершившуюся реальность.
Iva> согласен.
Iva> Но что есть у них всех предложить США?
Китаю в 19 веке таки нашли... ;)
   60.060.0
DustyFox> Китаю в 19 веке таки нашли... ;)

Даже Китай не сможет сейчас вести войну с США. Про Европу даже смешно.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru