На представление ГАУ о более жестком лимитировании расхода боеприпасов и об установлении для фронтов месячных норм расхода поступила Директива Генерального Штаба № 5377 от 25.12.41, в которой устанавливался лимит расхода выстрелов на январь 1942 г. (сверх содержания возимых запасов) от 2-2,5 боекомплекта для Ленинградского, Волховского и Северо-Западного фронтов и до 3 боекомплектов для Калининского, Западного, Брянского, Юго-Западного и Южного фронтов. Для армий и соединений, остающихся в резерве Ставки, предписывалось забронировать в резерв центра 0,5 боекомплекта. На случай нехватки ресурсов разрешалось снизить норму подачи по отдельным номенклатурам (76-мм выстрелы, мины, ручные гранаты) до 2 боекомплектов.
Размер возимых запасов выстрелов для артиллерийских частей всегда принимался за 1,5 боекомплекта, и ГАУ установило такую же норму и для возимых запасов фронтов.
установился порядок дополнительного отпуска боеприпасов по целевому назначению, т.е. специальным решением Ставки утверждался отпуск боеприпасов тому или иному фронту на проведение той или иной операции, санкционированной Ставкой.
Весной 1915 г. ставка, по опыту минувших боев, определила ежемесячную потребность в 1750000 пушечных 76-мм патронов, а летом того же года по инициативе созданного в Петрограде особого совещания по обороне она была повышена до 3000000 (до 500 на орудие), т. е. в 6 раз больше довоенных предположений (500000 всего, или в среднем по 80 патронов на орудие в месяц).
Норма в 3000000 была близка к действительной потребности, но ежемесячная подача 76-мм патронов в 1915 г. не достигала не только нормы в 3000000, но и установленной весной нормы в 1750000. Поэтому патронный голод в питании 76-мм пушек ощущался не только в первый период войны — в 1914 г., но главным образом в течение почти всего периода интенсивных боев 1915 г.
Андре́й Никола́евич Илларио́нов (16 сентября 1961 года, Сестрорецк, Ленинградская область, СССР) — российский экономист. В прошлом — первый заместитель директора Рабочего центра экономических реформ при Правительстве России (1992—1993), руководитель группы анализа и планирования при председателе правительства России (1993—1994), советник Президента Российской Федерации (2000—2005). Основатель и президент некоммерческой организации «Институт экономического анализа». Депутат «Национальной ассамблеи» (2008) коалиции «Другая Россия»
Окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета (1983), аспирантуру ЛГУ (1987), кандидат экономических наук. Учился вместе с Алексеем Кудриным. Стажировался в Бирмингеме (Великобритания). Числится старшим научным сотрудником в центре по "глобальной свободе и процветанию", институт Катона, Вашингтон.
В 1980-х годах входил в круг ленинградских экономистов-реформаторов, неформальным лидером которых был Анатолий Чубайс. В 1987 году был членом клуба «Синтез» при Ленинградском дворце молодежи, в который входили молодые ленинградские экономисты и обществоведы, среди которых: Дмитрий Васильев, Михаил Дмитриев, Борис Львин, Михаил Маневич, Алексей Миллер[1], Андрей Ланьков, Андрей Прокофьев, Дмитрий Травин и другие[2].
В 1983—1984 — ассистент кафедры международных экономических отношений ЛГУ;
В 1984—1987 — аспирант ЛГУ; защитил кандидатскую диссертацию "Сущность государственно-монополистического капитализма и его периодизация".
В 1987—1990 — преподаватель кафедры международных экономических отношений ЛГУ;
В 1990—1992 — старший научный сотрудник, заведующий сектором Лаборатории региональных экономических проблем Санкт-Петербургского университета экономики и финансов (ранее — Ленинградский финансово-экономического институт). ...
В апреле 1992 — апреле 1993 годов — первый заместитель директора Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ (РЦЭР;...). Участвовал в разработке программы Правительства, утверждённой летом 1993 года. ...
26 апреля 1993 года назначен руководителем группы анализа и планирования при председателе Правительства России Викторе Черномырдине[3]. В феврале 1994 года распоряжением Виктора Черномырдина освобождён от своей должности за нарушения трудовой дисциплины[3][4].
В 1994 году — директор Московского отделения — вице-президент Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». В 1994—2000 годах — директор Института экономического анализа.
Для начала, определение ВВП. Берем самое первое попавшееся из вики
Согласно К.Р. Макконнеллу и С.Л. Брю валовой внутренний продукт — это общая рыночная стоимость всех готовых товаров и услуг, произведённых на территории страны в течение года
Согласно К.Р. Макконнеллу и С.Л. Брю валовой внутренний продукт — это общая рыночная стоимость всех готовых товаров и услуг, произведённых на территории страны в течение года
Мне просто очень интересно посмотреть - что курил автор такой информации? Каким образом он получил такие поистине замечательные цифры - военные расходы в 80- или даже 140% от ВВП!
чисто для общего развития.
Германский монополистический капитал в значительной степени подчинил своему влиянию экономику и таких стран Европы, как Швеция, Швейцария, Испания, Португалия, Турция. Еще до начала войны германские монополии владели на правах собственности или фактически распоряжались 617 филиалами и субсидируемыми фирмами в Швеции, Швейцарии, Испании и Португалии (Там же.). Контроль над многими отраслями промышленности Испании германские монополии обеспечили еще раньше, во время гражданской войны в этой стране. В 1939 - 1940 гг. их проникновение в эти страны усилилось. Возросли капиталовложения германских концернов в шведской экономике, особенно в горнорудной и электротехнической промышленности. В Португалии они прибрали к рукам почти всю добычу вольфрама и олова, а в Турции - хромовой руды, выплавку меди, производство хлопка, кожи и табака.
Экономическая экспансия монополий Германии распространилась и за пределы Европы. Важным районом этой экспансии была Южная Америка. В Аргентине находилось не менее 100 филиалов германских фирм в различных отраслях промышленности и торговли (Там же. стр. 27.). Стальной трест «Ферайнигте штальверке» на южноамериканском рынке не только сохранил свое господство, но и с началом войны значительно расширил его. Тресту удалось потеснить на этом рынке своих американских конкурентов.
Германские монополии стремились придать своим грабительским действиям на оккупированных территориях и в зависимых странах видимость законности. Они широко использовали, например, многосторонний клиринг, то есть систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств. Официально речь шла о якобы обычных торговых отношениях. Однако клиринговые расчеты проводились таким образом, что поставщики не получали от Германии ничего взамен. Фашистские монополии не оплачивали поступающие из оккупированных стран товары ни германскими деньгами, ни эквивалентом товаров. Стоимость их заносилась по клирингу как долг Германии, а расчеты по клирингу переносились на «будущие времена».
Всего до 1941 г. гитлеровцы захватили в оккупированных странах Европы различных материалов и имущества на сумму 9 млрд. фунтов стерлингов, что вдвое превышало довоенный национальный доход Германии (Промышленность Германии в годы войны 1939 - 1945 гг., стр. 11.).
С лета 1940 г. фашистская Германия расширила масштабы экономического ограбления вассальных и нейтральных стран. С июля по сентябрь Румыния увеличила ежемесячные поставки нефти в Германию со 170 тыс. тонн до 250 тыс. тонн, что на 60 процентов удовлетворяло потребность Германии в нефти. Венгерское правительство обязалось в 1940 г. предоставить Германии 830 тыс. тонн бокситов. Из Югославии с лета этого года гитлеровцы начали получать ежемесячно по 2,5 тыс. тонн сырой меди, которую югославы раньше вывозили во Францию. Поставки свинца и свинцовых концентратов из Югославии в Германию в 1940 г. по сравнению с 1938 г. увеличились в 12 раз (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 282.).
Для военно-экономического потенциала Германии исключительно большое значение имела шведская железная руда. В каждом немецком орудии и танке содержалось до 30 процентов шведского металла (Я. Сегал. Экономика и политика современной Швеции. М., 1952, стр. 71.).
Гитлеровцы довольно широко использовали экономические ресурсы Испании. Они получали из этой страны железную и медную руды, цинковый и свинцовый концентраты, серный колчедан, вольфрам и некоторые другие материалы.
Iva> и самое главное - если эти допдоходы тратятся на территории Германии - то они должны включаться в ВВП - он сразу растет. Т.е. все это допдоходы в вашей схеме обязаны быть потраченными вне территории Германии. Т.е. военное производство оккупированных стран для Германии должно превышать собственно немецкое в разы.
Iva> Т.е. все это допдоходы в вашей схеме обязаны быть потраченными вне территории Германии.
Т.е. военное производство оккупированных стран для Германии должно превышать собственно немецкое в разы.
Iva> Т.е. все это допдоходы в вашей схеме обязаны быть потраченными вне территории Германии.
Iva> Т.е. военное производство оккупированных стран для Германии должно превышать собственно немецкое в разы.