vector3D> С какого боку это может быть хотя бы так же дорого как обычная бензиновая машина? Можно конечно взять ДВС послабее, но в нём столько же деталек и только маржá изготовителя будет меньше.
ДВС работает в более щадящих режимах -> можно сэкономить на качестве материалов.
vector3D> Финанcово, гибриды существуют только благодаря государственным подаркам покупателю, в EU cейчас почти у всех есть такого рода подарки, обычно где-то в районе 2,5 до 5k€,
В США давно нет. По-моему, года с 2010 уже.
vector3D> По мне, так гибриды - это чисто фиговый листок символизирующий борьбу за снижение СО2 выбросов автомобилей. Или же гибрид имеет право на существование как альтернатива дизелю в компакт и субкомпакт классах. Во всяком случае у Тоyotа по-моему в Yaris дизелей больше нет, но есть гибрид, но не plugin. vector3D> Может розетку приделают, станет плагином. Цена гибрида сходна с ценой дизельной машины, но гибрид сам, своим ходом, никогда не станет дешевле обычного бензинового Yaris.
Я взял примерные цены, за которые покупают новые машины (в самых простых комплектациях) и сделал табличку. Я рассчитывал, что средняя цена бензина будет 3.8 доллара за галлон и что в год машина будет проезжать 12 тыс. миль.
PriceNonHyb | PriceHybrid | MPG NONHYB | MPG HYB | 5 years own diff | 10 years own diff | |
---|---|---|---|---|---|---|
Prius-Corolla | 19000 | 23400 | 32 | 52 | -1659.615385 | 1080.769231 |
Camry | 22000 | 24700 | 30 | 50 | 340 | 3380 |
Avalon | 33000 | 35000 | 25 | 43 | 1817.674419 | 5635.348837 |
RAV4 | 24700 | 26200 | 25 | 32 | 495 | 2490 |
Highlander | 28300 | 33200 | 22 | 27 | -2980.808081 | -1061.616162 |
То есть получается, что гибридный Авалон окупится в первые 5 лет, а за 10 лет он обойдется почти на 6 тысяч меньше, чем негибридный. Приус по отношению к Королле окупится только за 10 лет, но он все таки больше и комфортнее Короллы. RAV4 окупится в первые 5 лет. Мой Хайлендер в таком режиме, видимо, не окупится. Но если бензин подорожает (а он наверняка подорожает) и если я буду проезжать больше 12 кмиль (а я проезжаю много больше обычно) - то тоже окупится.
То есть уже прямо сейчас гибриды в основном окупаются. Притом надо добавить, что они надежнее машин ДВС. Почему именно - можно спорить, но гибридные компоненты очень надежны, двигатели работают в комфортной зоне, тормозные колодки не истираются и т.п.