ГрАНТ на МАКСе!

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

Ch

втянувшийся
Joint>..."Мошкару" можно использовать, как ретранслятор радиосигнала?

КОнечно, можно. При наличии специальной целевой нагрузки, то есть самого ретранслятора на борту. Дальность связи будет очень приличной, ведь при прочих равных напряжённость электромагнитного поля, создаваемого поднятой антенной (на "Мошкаре"), гораздо (В ТЫСЯЧИ РАЗ) выше напряжённости, создаваемой такой же антенной на Земле.

Joint>и еще вопрос (в плане маркетинга :) ) можно ли на "Грант" подвесить... допустим пачку листовок и простенькое устройство для отправки этого "полезного груза" в свободный полет?

Думаю, что можно. Только нужно, чтобы это было кому-то нужно (каламбур) :)
 

Ch

втянувшийся
au>Не будет стерео, если только вы не воздух в 3Д рассматривать хотите. Слишком узкая стереобаза, даже если на кончиках крыльев камеры ставить.

Я имею ввиду создание стереобазы не за счёт бинокулярной пары телекамер, а за счёт движения ДПЛА. Это несколько сложнее в обработке, но стереобаза может быть очень большой.
 

Ch

втянувшийся
au>Правило покупки еды в местных суперах: хорошая еда - обычно самая дешевая и в сравнительно невзрачной упаковке :)Проверено!

2au

Спасибо за поддержку! Ну, не умею я дизайнить сайты...

au>Красивая пестрая упаковка почти всегда скрывает в себе патетического вкуса содержание, часто на базе последних достижениы бытовой химии. Junkfood всегда красиво упакован.
 

Ch

втянувшийся
au>Через Н лет перейдите на топливне елементы на том же бензине или спирте. Будет еше в разы лучше (дальше, тише).

Когда это будет доступно, то сразу же перейдём. ГрАНТ не тот комплекс, чтобы тащить на себе технический прогресс в смежных отраслях. Да ещё за свой счёт. :)
 

Ch

втянувшийся
au>Вибрации довольно просто убираются обработкой сигнала (если она есть). Ради этого выключать движок на такой букашке не стоит, к тому же риск потери контроля над полетом увеличивается.

Вибрации нас не беспокоят. На "Пчеле" беспокоили. А на ГрАНТе - не беспокоят. Причина: правильная конструкция подвеса телекамер. Подробности на открытом форуме привести не могу. Извините. :rolleyes:
 

Ch

втянувшийся
2Владимир Малюх

Владимир Малюх>А спуститься пониже 400м? :)

Очень быстро всё мелькает. Операторы не будут успевать обнаруживать и распознавать цели. Хотя при повторных заходах, когда операторы уже пообвыклись с целью, это не исключено. Напомню однако, что снижение делается на малом газу, а там движок вообще еле шепчет.

Владимир Малюх>Они друг другу не проиворечат - штампуете каркас по вакуумной, обтягивете лавсаном - дело очень простое и дешевое.

Из вакуума мы вынимаем готовую и окрашенную крупную деталь: полконсоли крыла, полфюзеляжа, полкиля...

Владимир Малюх>Увы. Точнее, хорошие аккумуляторы дороги. Но с мотопланерной схемой полета это уже не так жестко ограничивает.

Пока не сможем заниматься. Силы-то ограничены... Надо и другим что-то оставить... :)

Владимир Малюх>Конечно другой. Я почему про мотопланер вспомнил - вам же на боевом режиме вибрации не нужны? Вот и выключить в это время движок. А схемка с пилоном и толкающим винтом более защищена от грубых посадок.

С вибрациями мы расправились чисто конструктивно. В частном письме могу пояснить как.

Владимир Малюх>Все это не в плане критики ГрАНТа, боже упаси! Но ведь единой машиной сыт не будешь, вам же и вперед смотреть надо :)

У ГрАНТа такая перспектива... Таскать - не перетаскать. Спасибо!
 

Ch

втянувшийся
au>Вибрации довольно просто убираются обработкой сигнала (если она есть). Ради этого выключать движок на такой букашке не стоит, к тому же риск потери контроля над полетом увеличивается.

Да, вибрации можно убирать программно. Но лучше конструктивно, как у нас и сделано.
Электрический движок неприемлем для нас ещё по одной причине: бензиновый движок крутит генератор, с которого мы снимаем сотни ватт для питания некоторых нагрузок, например, передатчика помех. А электродвижок сам питать надо... :)
 

Ch

втянувшийся
au>Не знаю что вы имеете ввиду под этим термином, но проблемы с реализацией в реальном времени для такой задачи просто нет. Не на Шментиуме ведь делается, иначе этот самолетик нужно было бы заметно "укрупнить" :)

Уважаемый au! У меня есть одна реальная задача, связанная с простейшими операциями с изображением на борту в квазиреальном времени. Можете РЕАЛЬНО помочь? Оплата не исключается. Если да, то черканите мне лично. Спасибо.
 
+
-
edit
 
Николай Валерьевич,
как позволяет мне думать мое псевдо "аэрокосмическое" образование, вашу "Мошкару" можно использовать, как ретранслятор радиосигнала?
и еще вопрос (в плане маркетинга :) ) можно ли на "Грант" подвесить... допустим пачку листовок и простенькое устройство для отправки этого "полезного груза" в свободный полет?

С уважением,
Joint.
 
RU Владимир Малюх #25.08.2001 11:37
+
-
edit
 
Владимир Малюх>>А спуститься пониже 400м? :)

Ch>Очень быстро всё мелькает. Операторы не будут успевать обнаруживать и распознавать цели. Хотя при повторных заходах, когда операторы уже пообвыклись с целью, это не исключено. Напомню однако, что снижение делается на малом газу, а там движок вообще еле шепчет.

Так и выключть его совсем!

Владимир Малюх>>Они друг другу не проиворечат - штампуете каркас по вакуумной, обтягивете лавсаном - дело очень простое и дешевое.

Ch>Из вакуума мы вынимаем готовую и окрашенную крупную деталь: полконсоли крыла, полфюзеляжа, полкиля...

Знаю, знаю - сам так делал, все же авимоделист со стажем :) Но прикидки показали позже, что по даже весу на малых аппаратах крыло с мягкой обшивкой - легче.

Владимир Малюх>>Увы. Точнее, хорошие аккумуляторы дороги. Но с мотопланерной схемой полета это уже не так жестко ограничивает.

Ch>Пока не сможем заниматься. Силы-то ограничены... Надо и другим что-то оставить... :)

А я и не настаиваю, мое дело идейку подкинуть. Что на самом деле нужно и возможно - только вам решать.

Ch>С вибрациями мы расправились чисто конструктивно. В частном письме могу пояснить как.

Да верю :) А вес этих "мер" какой?

Владимир Малюх>>Все это не в плане критики ГрАНТа, боже упаси! Но ведь единой машиной сыт не будешь, вам же и вперед смотреть надо :)

Ch>У ГрАНТа такая перспектива... Таскать - не перетаскать. Спасибо!

Искренне - удачи!
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
CaRRibeaN>Это врядли. геологические радары меньше центнера обычно не весят.
Э... пардон :) Георадар весит куда как меньше 100 кг :) Иначе фиг бы я с ним так легко по полям скакал :)

Насчёт применения:
1. Археология. Незнаю уж почему но на аэрофотоснимках видать
давно и основательно зарытые вещи. Причём именно в вашем стиле им бы и надо - приехали на "подозрительное" место, посмотрели сверху, свалили...

2. Контроль городских теплоцентралей (В ИК спектре) - такое вроде уже делают но с "настоящих" ЛА

3. Контроль шоссейных дорог ГИБДД.

4. Контроль лесных пожаров (хотя наверно с дальностью напряги будут)

5. Система осмотра с воздуха в разных ЧС.... вроде взрыва АЭС

По сайту: дизайн может быть отдельно, содержание - отдельно. (Так собственно обычно и бывает). С содержанием вы сможете делать что угодно - так что сайт останется вашим.
 
Ch>Я имею ввиду создание стереобазы не за счёт бинокулярной пары телекамер, а за счёт движения ДПЛА. Это несколько сложнее в обработке, но стереобаза может быть очень большой.

Drugoe delo, no togda ne budet nikakogo real'nogo vremeni, a rech' vrode shla o razvlecheniyah, shlamah VR i t.p. Budet kak minimum zaderjka, a eto ochen' nepriyatno dlya cheloveka.
 
Ch>Да, вибрации можно убирать программно. Но лучше конструктивно, как у нас и сделано.

Da chem luchshe-to? Samolet ved' stroit' neskol'ko "zatrudnitel'nee", chem ryadovuyu jelezku (nu na moy vzglyad :) ). K tomu je, na sleduyushem samolete vy budete reshat' zadachu zanovo, a jelezka byla by ta je, lish' s adaptirovannym algoritmom. Dizayn mashiny by uprostilsya - ne nujno bylo by delat' sekretnuyu antivibracionnuu podvesku i t.p.
 

Zeus

Динамик

Насчет лавсана, мне кажется, для военных (точнее, армейских ;) ) условий он слишком нежен.

Николай Валерьевич, в качестве первого шага к улучшению вашего сайта измените слэш в ссылке "ГрАНТ на МАКС-2001" ;)

Напечатал сегодня фотографии... Все-таки замечательно машинка смотрится, ей бы еще платформу посимпатичнее уазиков ;)




(ЧНВ, если хотите, я вам в полном разрешении сделаю).
И животноводство!  
+
-
edit
 

AGoldin

новичок
Ch>>Да, вибрации можно убирать программно. Но лучше конструктивно, как у нас и сделано.

au>Da chem luchshe-to? Samolet ved' stroit' neskol'ko "zatrudnitel'nee", chem ryadovuyu jelezku (nu na moy vzglyad :) ).

Ну, с моим ограниченным опытом работы с телескопами "мы это сделаем програмно" --- часто лебединая песня проекта [img]rolleyes.gif[/img]. В частности, вибрацию надо ограничивать, чтобы за время экспозиции картинка смещалась менее чем на пиксель --- иначе никакими програмками разрешение не восстановишь. Тоже не всегда верно, но ПОЧТИ всегда.

Плюс сложность софта всегда недооценивают
:mad: .
 

Ch

втянувшийся
Владимир Малюх>Знаю, знаю - сам так делал, все же авимоделист со стажем :) Но прикидки показали позже, что по даже весу на малых аппаратах крыло с мягкой обшивкой - легче.

Но твёрдое - технологичней :) .

Ch>>С вибрациями мы расправились чисто конструктивно. В частном письме могу пояснить как.

Владимир Малюх>Да верю :) А вес этих "мер" какой?

Вес 0,6 кг.

Владимир Малюх>Искренне - удачи!

Спасибо!
 

Ch

втянувшийся
DVA>*Насчёт применения:*
DVA>1. Археология. Не знаю уж почему, но на аэрофотоснимках видать
DVA>давно и основательно зарытые вещи. Причём именно в вашем стиле им бы и надо - приехали на "подозрительное" место, посмотрели сверху, свалили...

DVA>2. Контроль городских теплоцентралей (В ИК спектре) - такое вроде уже делают но с "настоящих" ЛА

Это мы пробовали ещё в 1993 году. Действительно, видны все утечки тепла, даже не заметные на поверхности.

DVA>3. Контроль шоссейных дорог ГИБДД.

Номеров не видать :) .

DVA>4. Контроль лесных пожаров (хотя наверно с дальностью напряги будут)

Сейчас прорабатываем это направление с Авиалесоохраной.

DVA>5. Система осмотра с воздуха в разных ЧС.... вроде взрыва АЭС

МЧС очень вяло интересуются новой отечественной техникой. Они любят импорт.

DVA>*По сайту:* дизайн может быть отдельно, содержание - отдельно. (Так собственно обычно и бывает). С содержанием вы сможете делать что угодно - так что сайт останется вашим.

Да, вот. Попробовал подизайнить немного, лично. Можете проверить. Так картинки чего-то заедает. Не всегда появляются. Не знаете, почему?
Новый дизай титульной страницы.
 

Ch

втянувшийся
Ch>>Я имею ввиду создание стереобазы не за счёт бинокулярной пары телекамер, а за счёт движения ДПЛА. Это несколько сложнее в обработке, но стереобаза может быть очень большой.

au>Drugoe delo, no togda ne budet nikakogo real'nogo vremeni, a rech' vrode shla o razvlecheniyah, shlamah VR i t.p. Budet kak minimum zaderjka, a eto ochen' nepriyatno dlya cheloveka.

Будет. Самолёт пролетает 3 метра за 0,1 секунды. Для человека это меньше времени его реакции (принято 0,12..0,15 с). На земле же за это время вообще ничего не происходит.
Только непонятно как видно будет. Всё равно, что глаза не рядом, а друг над другом. :)
 

Ch

втянувшийся
au>...Dizayn mashiny by uprostilsya - ne nujno bylo by delat' sekretnuyu antivibracionnuu podvesku i t.p.

Никаких особых секретов нет. Всё просто. Телекамеры размещены в узле стоячей волны от колебаний силовой установки плюс жёсткость конструкции в месте установки камер. Вот и всё.
На "Пчеле" почему вибрации губили разрешение? Да просто движок стоял на одном конце - на хвосте, а телекамера на другом - на носу. Самолёт трясся как прутик, который вы покачиваете, взявшись за середину(крыло - это как Ваша рука в этом примере).
Вот так. :)
 

Ch

втянувшийся
Zeus>Насчет лавсана, мне кажется, для военных (точнее, армейских ;) ) условий он слишком нежен.

Согласен. Наше крыло тоже нельзя сапогами топтать, но ронять и швырять можно (только не сильно :) ).

Zeus>Николай Валерьевич, в качестве первого шага к улучшению вашего сайта измените слэш в ссылке "ГрАНТ на МАКС-2001" ;)

Насчёт слэша не дошло. Поясните, пожалуйста.

Zeus>Напечатал сегодня фотографии... Все-таки замечательно машинка смотрится, ей бы еще платформу посимпатичнее уазиков ;)

Мой предшественник, Олег Ансович Варрэ - первый Главный конструктор "Строя-П" с "Пчелой", придумал замечательную компоновку комплекса на одном шасси. Может быть, Вы видели, на десантном бронетранспортёре размещены: пункт управления, пусковая установка и "Пчела" в транспортно-десантном контейнере.
Хочу повторить сей подвиг, но не вижу достойного шасси. Гусеницы не подходят. Если что есть на примете, то подскажите, пожалуйста.
А так, УАЗик прекрасная машина для этой жизни! Самое главное - дешёвая.

Zeus>(ЧНВ, если хотите, я вам в полном разрешении сделаю).

Хочу. Только как переслать?
 
DVA>>*Насчёт применения:*
DVA>>1. Археология. Не знаю уж почему, но на аэрофотоснимках видать
DVA>>давно и основательно зарытые вещи. Причём именно в вашем стиле им бы и надо - приехали на "подозрительное" место, посмотрели сверху, свалили...
Э... Может всё-таки прокоментируете это предложение ?
Я видел как японцы так работали - они детской авиамодели под брюхо цифровую камеру прицепили и летали....

DVA>>3. Контроль шоссейных дорог ГИБДД.
Ch>Номеров не видать :) .
Но пробку или там аварию видно ? Или там "белые жигули, с выбитым задним стеклом, идущее на большой скорости..." :) ))


Ch>Да, вот. Попробовал подизайнить немного, лично. Можете проверить. Так картинки чего-то заедает. Не всегда появляются. Не знаете, почему?
<META NAME="Generator" CONTENT="Microsoft Word 97"> <- это не дизайн, это диагноз.
Простите, я не хотел само вырвалось. Нормальный код нужно самому, ручками делать.... если хотите я на досуге сделаю вам тоже что сейчас, только "чистое".
 

Ch

втянувшийся
DVA>Э... Может всё-таки прокоментируете это предложение ?
DVA>Я видел как японцы так работали - они детской авиамодели под брюхо цифровую камеру прицепили и летали....

И мы, было дело, так летали для МЧС!

DVA>>>3. Контроль шоссейных дорог ГИБДД.
Ch>>Номеров не видать :) .
DVA>Но пробку или там аварию видно ? Или там "белые жигули, с выбитым задним стеклом, идущее на большой скорости..." :) ))

Пробку, конечно же, видно. А вот для выбитого стекла нужно постараться. Либо разрешение увеличить, либо на малой высоте снимать... Но основа, в общем, есть.


Ch>>Да, вот. Попробовал подизайнить немного, лично. Можете проверить. Так картинки чего-то заедает. Не всегда появляются. Не знаете, почему?
DVA><META NAME="Generator" CONTENT="Microsoft Word 97"> <- это не дизайн, это диагноз.

Точно. Диагноз.

DVA>Простите, я не хотел само вырвалось. Нормальный код нужно самому, ручками делать.... если хотите я на досуге сделаю вам тоже что сейчас, только "чистое".

Ручками не могу - "нема часу". А с досугом ловлю на слове. Хорошо?
 
au>>Da chem luchshe-to? Samolet ved' stroit' neskol'ko "zatrudnitel'nee", chem ryadovuyu jelezku (nu na moy vzglyad :) ).

AGoldin>Ну, с моим ограниченным опытом работы с телескопами "мы это сделаем програмно" --- часто лебединая песня проекта [img]rolleyes.gif[/img]. В частности, вибрацию надо ограничивать, чтобы за время экспозиции картинка смещалась менее чем на пиксель --- иначе никакими програмками разрешение не восстановишь. Тоже не всегда верно, но ПОЧТИ всегда.
AGoldin>Плюс сложность софта всегда недооценивают
AGoldin> :mad: .

Vy ochen' predusmotritel'no nastavili slov "chasto", "ne vsegda", "pochti" :) Ne na Java i ne na PC vse eto delaetsya, i ne vsegda mojno tverdo skazat' "eto programmno", ili "eto apparatno" :) Dlya kajdoy podobnoy zadachi est' reshenie.
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

GrayCat>>Можно поставить пеленгатор "маячков" катапультных кресел.

Ch>Это свежая идея! Если не трудно, то свяжите меня с разработчиками и изготовителями катапультных кресел.
Ch>Спасибо!

Увы, я всего лишь студент. С разработчиками РЛС и всякими С300 еще могу попытаться, а кресла - это другой факультет :) Собсно, для того в том числе МАКСы всякие и придуманы, чтобы народ общался и контакты заводил.

Ch>*________________________________________________________________*
Ch>*ПОВТОРНО: Всем! Всем! Всем! Объявляю приём идей, чтобы такого сделать к следующему МАКСу, чтобы была полная потряска? Помогите, кто не страдает интеллектуальной немощью ! Прошу!*

К вопросу о стереоизображении: Чтобы был хороший стереоэффект, нужны длиннофокусные объективы. Чем "глубже" нужен эффект, тем "длиннее" должны быть объективы при той же стереобазе. Ну а теперь вспомните размеры 28-мм объектива своей мыльницы, и сравните с МТО-1000 :biggrin: (это бочонок такой нехилый) А на короткофокусных, то бишь широкоугольных объективах приличного стерео не выйдет.

Зато можно придумать другую тему. Как я понял, в комплект ГРАНТа входят две птички? Насколько согласованно они могут лететь? В том плане, чтобы при параллельном полете на фиксированном расстоянии на пару штатных камер снималась пролетаемая местность, и обработкой пары картинок строилась 3D-модель местности. Может быть, можно и без фиксированного расстояния, просто точно зная взаимное расположение птичек, обработкой компенсировать "флуктуации". (Кстати, в последнее время я просто угораю от парного пилотажа голубей :eek: )

Дальше. Помнится, итальянцы, что ли, строили хитрые такие тральщики: они предназначались для траления конкретного фарватера одной конкретной бухты. Так что они удумали: один раз точно промерили профиль дна этого фарватера, а дальше при каждом проходе тральщик сравнивал текущий профиль с "образцовым". Дальше - простор для фантазии... В применении к ГРАНТу - вопрос очень нехилого софта и вычислительной мощи.

Еще идея. Современным средствам поражения с лазерным наведением необходим "человеческий фактор": собственно, мужик с лазерной указкой. Так вот, хватит ли у ГРАНТа точности и быстродействия для того, чтобы с высоты удерживать лучик в нужном месте? Комплекс "Гаубица + Снаряд с ЛН + ГРАНТ" - вот была бы моща...

Хотя, не удивлюсь, если кто-то до этого уже додумался :)

Успехов!
Gray ©at [Семейство кошачих]  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Zeus

Динамик

Ch>Согласен. Наше крыло тоже нельзя сапогами топтать, но ронять и швырять можно (только не сильно :) ).

Тут у нас в Алферьево самолет какой-то импортной пленкой обтянули (название забыл) с гарантией 25 лет (вместо 4.5-5 лет для перкали). Так ее вороны за год склевали :eek:

Ch>Насчёт слэша не дошло. Поясните, пожалуйста.

На вашем сайте и вверху, и внизу ссылка ведет куда-то вроде http://abcdef.ru/abcghi.htm . Вот крайний слэш и надо поправить на нормальный, "". IE такие вещи вроде прощает, но другие...

Ch>Мой предшественник, Олег Ансович Варрэ - первый Главный конструктор "Строя-П" с "Пчелой", придумал замечательную компоновку комплекса на одном шасси. Может быть, Вы видели, на десантном бронетранспортёре размещены: пункт управления, пусковая установка и "Пчела" в транспортно-десантном контейнере.
Ch>Хочу повторить сей подвиг, но не вижу достойного шасси. Гусеницы не подходят. Если что есть на примете, то подскажите, пожалуйста.
Ch>А так, УАЗик прекрасная машина для этой жизни! Самое главное - дешёвая.

Не, в авто не спец, но такое впечатление, что для такого самолетика два автомобиля - многовато ;) Может, один обычный грузовик-кунг? Кстати, сколько машинок ваш пункт управления может обслуживать /одновременно
? Судя по наличию тарелки - только одну? Может, расширить? Тогда использование машин более эффективным будет.

Ch>Хочу. Только как переслать?

на мыло novik-xximail.ru устроит? На днях сделаю, а то у меня тут трафик кончается... :(
И животноводство!  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru