Maximus_G>Федеральное государственное предприятие "Омсктрансмаш" и Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения /КБТМ/ приступили к исполнению экспортного заказа на поставку командирских танков Т-80УК, а также очередной партии комплектов запасных частей к танкам Т-80У. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор - главный конструктор КБТМ Игорь Шумаков. Руководитель предприятия не назвал количество изготавливаемых танков и страну-получатель, отметив, что боевые машины "предназначены для одной из азиатских стран". За последние 10 лет омские танкостроители поставляли боевую технику только в одну азиатскую странуРеспубликуКорея. ................................................................................Теперь, как полагают эксперты, южнокорейская сторона решила повысить управляемость бронетанковым соединением за счет введения в него нескольких командирских машин, оборудованных системами связи, навигации и управления огнем.
Это не заказ для такого предприятия, это слезы. Исходя из количества поставленных корейцам машин - ну сколько они дополнительно купят командирских машин: макс. 10 - 20 шт. Так это количество в Омске соберут на коленке, причем из задела, оставшегося с советских времен.
Maximus_G>Игорь Шумаков также сообщил, что находящийся под внешним управлением завод "Омсктрансмаш" только что полностью выплатил коллективу КБТМ долги по зарплате в сумме 100 млн руб. Это было сделано при поддержке правительства Омской области.
Вот это очень показательная информация.
Во первых: это означает, что Омск не имеет поддержки на федеральном уровне (раз долги по зарплате на гос.предприятии оплачивает местный бюджет) - а это значит что их лоббисткие возможности в плане получения действительно серьезного заказа крайне минимальны, что в свою очередь ставит под вопрос само существование завода (пояснения см. ниже***).
Во вторых: завод ничем серьезным на протяжении последних лет не занимался, раз у них не было денег на зарплату, это в свою очередь означает что большинство самых квалифицированных и молодых кадров ушло на вольные хлеба, и остались в основном одни пенсионеры - т.е. для развертывания серьезного производства просто не хватит персонала (по русски говоря - просто некому работать будет).
***Касаясь перспектив Омска - наглядный пример: борьба за иранский заказ.
Фишка в том, что наши ну очень упорно предлагают заказчику Т-90 (догадайтесь с трех раз, с чьей подачи
), а иранцы такого счастья не понимают и очень хотят именно Т-80, причем не с дизелем, а именно с турбиной - а УВЗ с ходу, т.е. без серьезной подготовки производства его выпускать не может. Поскольку сейчас все таки не 90-е годы, из-за внутренних разборок заказ терять не будут, то развитие ситуации возможно по следующим вариантам.
Вариант 1 (советско-административный): у Омска в приказном порядке забирают необходимое оборудование и технологическую документацию и передают УВЗ. В результате УВЗ сможет производить машины обоих серий, как Т-90, так и Т-80.
Вероятность этого варианта: подковерные попытки уже предпринимались. Результат: судя по всему боевая ничья. Омск еще слишком силен (в смысле его лобби), что бы не дать себя закрыть - но уже слишком слаб, что бы отбить заказ себе.
Вариант 2 (вкусный
): в свете нынешней политики партии и правительства на базе обоих предприятий разворачивается бронетанковый холдинг, где УВЗ становится головным предприятием, а Омск становится поставщиком комплектующих - а потом это все кучей приватизируется заинтересованными лицами (это почему вкусный
).
Вероятность: ну к иранскому заказу уже не успеют, но в будущем скорее всего так и будет. Отсюда на текущий момент наиболее реалистичен следующий вариант:
Вариант 3 (кооперационный): головным предприятием по этому заказу опять же назначают УВЗ, а Омск будет ему на сборку поставлять те комплектующие для Т-80, которые УВЗ не может делать сам. Далее плавное перетекание к варианту 2.