[image]

SSJ-100

 
1 15 16 17 18 19 50
LT Bredonosec #18.06.2018 21:31  @zaitcev#18.06.2018 02:35
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Знаешь, даже в годы нашего детства, когда СССР доживал годы дефицита и Андропов ловил алкашей, и "буржуев" такое было сплошь и рядом, особенно в Канаде. Помнишь, там даже 737-й летал на гравийку.
Да, конечно помню. Даже и сегодня есть один или два 732 с gravel kit на ВУ движков (видел? весьма остроумное решение), что летает куда-то на аляску, где из-за вечной мерзлоты невозможно уложить долговечное искусственное покрытие..

> Но с тех пор постепенно понастроили бетонок, и эта практика сошла на нет. В России тоже надо потихоньку наделать полос. Сейчас это возможно даже на вечной мерзлоте.
Так и делают.
Так что, агитация отдельных граждан за заведомо убыточное и идиотское решение делать лайнеры на гусеничном вездеходном шасси, к счастью, не достигает цели.

zaitcev> Конечно, в Африке таких "аэропортов" дофига. Поэтому, например, Пилатус специально разработал новейший реактивный самолёт, PC-24, с возможностью эксплуатации с полос где сейчас летает PC-12.
хм. Почитал... 8 пассажирских мест. Это всё-таки МВЛ. И шасси у него не особо-то вездеход. Колёсики махонькие, только с бетонок с таких летать.. Да и про грунт не пишут, только про короткие ВПП (что было основным требованием)
А, во, на русском нашел -
В качестве потенциальных эксплуатантов Pilatus видит почтовые службы, спасателей, местные воздушные линии и правительственные авиаотряды, а также традиционную клиентскую базу владельцев PC-12: состоятельных граждан, чартерных операторов и корпоративные авиационные отделы.
 

короче, нифига он не лайнер, это вообще другая ниша.. Ниша богатых граждан, имеющих частную ВПП длиной метров 600около дома, и желающих иметь джет.

zaitcev> Вот свежачок из Гренландии - одно из последних мест у "буржуев". Летают туда на Dash-8.
zaitcev> Cockpit View landing on Gravel Runway at Kulusuk, Greenland - YouTube
Полоска-то гладенькая.. На бетонке трясет больше...
Да и шасси у дэша паркетные, не бигфуты как на ан-24.. Бо он собсно на бездорожье и не предназначался.. Он вполне себе паркетный регионал..
   26.026.0
+
+2
-
edit
 
101> Если этот вопрос будет изначально урегулирован между аэропортами, перевозчиком и авторской организацией, то будут хоть с жидкого раствора взлетать и садиться, образно говоря.
о как )))
Если летать нельзя, то достаточно кого-нибудь заранее нагнуть, сделать по-дефолту виновным, и тогда летать можно, всё равно у нас есть готовый виновный, который из своего кармана всё оплатит! )))

Вот чистый и незамутненный пример той самой совковости, на которую плюются.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 
101> Я вообще мыслью, что по мере прогресса разработчик обязан расширять условия базирования.
если вы за свои деньги будете оплачивать эти разработки и за свои деньги потом покупать самолеты - да пожалст.
Но чует моё сердце, что желаете вы, чтоб оплатили это всё из бюджета, из карманов граждан, в которых и так лишних денег нет.

>Если завтра лопатки движка будут сделаны из материала, которому по барабану будут все "крошки" с ВПП, а стойки шасси будут держать любую вибрацию, как и планер, то вопрос будет снят.
осталось только завоевать Пандору, чтоб привозить этот анобтейниум на Землю. По цене 10 млн кредитов за грамм, если склероз не обманывает :)
   26.026.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Помнится была темв о скоростных вертолетах, вот такой Вертолёт Ка-102. Технические характеристики. Фото. как замену самолетов с компактной ВПП, исполняющей роль футбольной площадки или автостоянки на центральной площади поселка.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
18 июня 2018 третий RRJ95-VIP Королевских ВВС Тайланда передан эксплуатанту и совершил перелет на базу RTAF в Бангкоке с промежуточной посадкой в Исламабаде.
Данный борт имеет регистрационный номер 60319 и заводской 95132. Первый полет самолет совершил 23.05.2017.
.....это уже 19-й борт марки Sukhoi Superjet, который в 2018 году был поставлен из России покупателям.
Прикреплённые файлы:
ssj.jpg (скачать) [1400x953, 467 кБ]
 
 
   1818
+
+1
-
edit
 
101>>> И с какой скорости на разбеге предполагаете законцовками киль перебороть?
zaitcev>> При чём тут это? Никто не утверждает, что из-за законцовок педаль упирается в пол. Проблема в потере сцепления с поверхностью, после чего для компенсации нужно давать крен в сторону ветра и пассажиры этого не любят.
101> А можно ссылку на описание этого явления при боковом ветре на конкретном борту?
Причем здесь ссылка? Это элементарные соображения аэродинамики и динамики полета.
При малой скорости и высоте на взлете и посадке боковой ветер приходится парировать рулем направления.
Законцовки работают в том же направлении, что и киль, поэтому приходится педаль давать больше, чем без законцовок на той же конфигурации.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Законцовки бывают разные. Посмотрите например на законцовки Ту-154М. На них боковой ветер не влияет.
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

G.s.> Причем здесь ссылка? Это элементарные соображения аэродинамики и динамики полета.

Потому что элементарные соображения по аэродинамике должны были вам сказать, что проекция площади законцовки на плоскость перпендикулярную направлению вектора бокового возмущения мала, а плечо от нее до ц.м. тоже мало, а плечо до шасси меньше, чем от киля.
И когда все это противопоставляют площади киля, установленного на приличном плече, то я хочу увидеть цифры.
   60.060.0

xo

аксакал

G.s.>> Причем здесь ссылка? Это элементарные соображения аэродинамики и динамики полета.
101> Потому что элементарные соображения по аэродинамике должны были вам сказать, что проекция площади законцовки на плоскость перпендикулярную направлению вектора бокового возмущения мала, а плечо от нее до ц.м. тоже мало, а плечо до шасси меньше, чем от киля.
101> И когда все это противопоставляют площади киля, установленного на приличном плече, то я хочу увидеть цифры.

Тут скорее не противопоставляют, а наличие винглета усугубляет тот самый момент относительно ц.м. Ты не кипятись, а внимательно сам прикинь. Всё логично.
   55
xo> Тут скорее не противопоставляют, а наличие винглета усугубляет тот самый момент относительно ц.м.
дык. ЦД позади ЦМ.
   67.0.3396.3267.0.3396.32

101

аксакал

xo> Тут скорее не противопоставляют, а наличие винглета усугубляет тот самый момент относительно ц.м. Ты не кипятись, а внимательно сам прикинь. Всё логично.

Я переформулирую мысль.
Самый критический расчетный случай при боковике это когда он лупит в пределах 20 [м/с] перпендикулярно плоскости симметрии самолета (ПСС) - это сертификационный случай для мотогондолы. Выше уже нельзя. Если это значение подняли, то берите его.
Берем самый гнусный случай, когда законцовка стоит вертикально и поток боковика бьет в нее прямо сбоку. Плотность для простоты равна 1, скоростной напор составляет 200 [Па]. Умножаем на площадь, допустим, 2 квадратных метра. Получаем 400 Н. Вроде с единицами не попутал.
На боковой проекции, относительно ц.м. и основного шасси, по курсу и по крену вы серьезно полагаете, что это сколько-нибудь перевесит два момента от киля с его площадью и плечом так, что это будет ощущаться на Боинге-737/757 последних модификаций? Ибо на других лайнерах площадь законцовок мили3.14здрическая или под наклоном.
   60.060.0
+
+2
-
edit
 
xo>> Тут скорее не противопоставляют, а наличие винглета усугубляет тот самый момент относительно ц.м.
101> Самый критический расчетный случай при боковике это когда он лупит в пределах 20 [м/с] перпендикулярно плоскости симметрии самолета (ПСС) - это сертификационный случай для мотогондолы.
Вот именно, для мотогондолы это может и критический расчетный случай, а для винглетов, в смысле момента рыскания, как раз и мизерный, согласен.
Зато если взять тот же боковик, но под углом 45 градусов, то винглет будет создавать небольшую подъемную (в данном случае боковую) силу и гораздо большую продольную, которая будет иметь плечо относительно ЦМ, равное полуразмах * 0.7. А это уже будет очень заметно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
101> Берем самый гнусный случай, когда законцовка стоит вертикально и поток боковика бьет в нее прямо сбоку.
азы аэродинамики напоминают, что наибольшую АД силу крыло развивает не когда стоит перпендикулярно потоку, а когда под неким углом атаки. Су тогда может внезапно оказываться и больше 2, а не максимум 1.
И когда ветер под ентим самым углом, плечо относительно продольной оси тоже внезапно увеличивается.
Нельзя сказать, что даже внезапный порыв вне пределов управляемости, далеко нет. Но поведение изменить может.
   26.026.0
US zaitcev #21.06.2018 00:02  @Bredonosec#20.06.2018 23:53
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Нельзя сказать, что даже внезапный порыв вне пределов управляемости, далеко нет. Но поведение изменить может.

Главное, чтобы шины не стали скользить поперёк, а то нужно будет внезапно массивный краб ввести. Хвост заблюют :-)
   60.060.0

101

аксакал

G.s.> Зато если взять тот же боковик, но под углом 45 градусов, то винглет будет создавать небольшую подъемную (в данном случае боковую) силу и гораздо большую продольную, которая будет иметь плечо относительно ЦМ, равное полуразмах * 0.7. А это уже будет очень заметно.

Ну, вообще-то большая часть давления и разряжения также уйдет в направление поперек законцовки, т.е. в ее подъемную силу, а не в продольном направлении. На этой аналогии на больших углах атаки все самолеты поддерживают свою массу в воздухе.
;)
   60.060.0
LT Bredonosec #21.06.2018 01:11  @zaitcev#21.06.2018 00:02
+
-
edit
 
zaitcev> Главное, чтобы шины не стали скользить поперёк, а то нужно будет внезапно массивный краб ввести. Хвост заблюют :-)
заблевать-то пофигу. А вот если на подушке подхватит и снесет с впп - это будет менее приятно.
Говорят, тот МД83 неделю назад в жулянах - как раз порывом на подушке подхватило. А зазевались в кокпите или не смогли предотвратить, или побоялись разуть стойки энергичным торможением, или что - дело второстепенное..
   26.026.0

xo

аксакал

xo>> Тут скорее не противопоставляют, а наличие винглета усугубляет тот самый момент относительно ц.м.
Bredonosec> дык. ЦД позади ЦМ.

И? если в стандартной системе координат - по часовой стрелке прирастает момент дополнительный. Что не так?
   55
xo>>> Тут скорее не противопоставляют, а наличие винглета усугубляет тот самый момент относительно ц.м.
Bredonosec>> дык. ЦД позади ЦМ.
xo> И? если в стандартной системе координат - по часовой стрелке прирастает момент дополнительный. Что не так?
Речь идет о боковом ветре, который создает угол скольжения.
Будучи статически устойчивым за счет киля (ВО), самолет стремится повернуть нос на ветер (по часовой или против - зависит от направления этого ветра) - это восстанавливающий момент.
Чтобы остаться на полосе или над ней, приходится давать ногу.
Винглеты добавляют восстанавливающего момента, приходится давать ногу больше.
Ваш Кэп!
   67.0.3396.8767.0.3396.87
xo> И? если в стандартной системе координат - по часовой стрелке прирастает момент дополнительный. Что не так?
так я как раз согласился с твоим утверждением, что если смотреть чисто боковую, то да, усугубляет.
Бо как киль, так и леты, оба позади ЦМ.
А более поздний пост - дополнительные соображения.
   67.0.3396.567.0.3396.5
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Четвертый SSJ 100 передан авиакомпании Brussels Airlines

За полгода ГСС поставили российским и зарубежным заказчикам 21 самолет этого типа //  www.ato.ru
 

Бельгийский перевозчик Brussels Airlines (входит в группу Lufthansa) принял в свой парк четвертый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). самолет с регистрационным номером EI-FWG перелетел на базу авиакомпании в Брюссель 29 июня 2018 г. из Венеции, где проходил кастомизацию на базе российско-итальянского совместного предприятия SuperJet International (SJI).
Владельцем самолета является ирландская авиакомпания CityJet, которая передала его в мокрый лизинг бельгийскому национальному авиаперевозчику. Для CityJet это уже седьмой полученный SSJ. Всего она заказала 15 российских самолетов. Поставки начались в 2016 г. Предыдущий, шестой самолет был передан авиакомпании в июне 2017 г.
С момента ее создания в 2007 г. компания SJI, 90% акций которой принадлежит российской стороне (41% — ГСС, 49% — материнской компании "Сухой") и 10% — итальянской Leonardo, занимающаяся поставками и послепродажным обслуживанием SSJ 100 для западных заказчиков, поставила 29 самолетов. Из них 22 получил мексиканский лоукостер Interjet, 7 ВС — ирландская CityJet. В перспективе оба перевозчика должны получить еще по восемь машин. Причем у второго имеется также опцион на 16 таких самолетов.
Прикреплённые файлы:
ssj.jpg (скачать) [660x430, 38 кБ]
 
 
   1818
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

SSJ100 при проведении испытаний совершил жесткую посадку | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова (Московская область) при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолета с законцовками крыла на испытательном самолете SSJ100 после завершения запланированной программы полета при посадке была не полностью выпущена правая стойка шасси, сообщила пресс-служба АО «Гражданские самолеты Сухого». //  vpk-news.ru
 

12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолета с законцовками крыла испытательный самолет SSJ100 произвел посадку с неполностью вышедшем шасси ...
«После выработки топлива посадка была выполнена благополучно на специально подготовленную полосу. На борту находилось три человека: летчик-испытатель, инженер по летным испытаниям и представитель сертификационного центра – никто не пострадал. Повреждения самолета после выполнения жесткой посадки незначительны, самолет будет восстановлен для продолжения испытаний. Причины инцидента устанавливаются»
   1818
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Среди трех Боинг-737, А319-320 и Суперджет Аэрофлота уровень комфорта в эконом классе идет ровной в той же последовательности по нарастающей.
Ждем с нетерпением МС-21.
И все это в новом фантастическом Терминале Шереметьево B.
   61.061.0
RU Виктор Банев #15.07.2018 00:35  @101#15.07.2018 00:07
+
-3 (+2/-5)
-
edit
 
101> Среди трех Боинг-737, А319-320 и Суперджет Аэрофлота уровень комфорта в эконом классе идет ровной в той же последовательности по нарастающей.
Летал я 2-3 раза Су-Перджетом. Если бы не компоновка 3+2, и внимания бы не обратил: самоль, как самоль. А т.н. "комфорт" определяется в основном шагом кресел, но самоль тут совершенно не при чем - это исключительно от авиакомпании зависит: какой надо, такой шаг и установят.
   1818
RU Виктор Банев #15.07.2018 00:36  @101#15.07.2018 00:07
+
-
edit
 
101> И все это в новом фантастическом Терминале Шереметьево B.
И что там фантастического?
Я ничего такого не заметил, "фантастического".... :D
   1818
RU tramp_ #15.07.2018 01:02  @Виктор Банев#15.07.2018 00:36
+
+6
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
101>> И все это в новом фантастическом Терминале Шереметьево B.
В.Б.> И что там фантастического?
В.Б.> Я ничего такого не заметил, "фантастического".... :D
"Вот помню в КСА..." (Виктор Банев)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 15 16 17 18 19 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru