[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 2 3 4 5 6 7 24
+
+2
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Тесты ССР-


Перебор.

Тест ССР Р-32 (0,5г) №1
Тест ССР Р-32 (0,5г) №1

Норма!

Тест ССР Р-32 (0,2г) №2
Тест ССР Р-32 (0,2г) №2
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал

a.c.> Разумному сомнению подвергает диалектика (то самое рациональное зерно, которое М. украл у Гегеля, провеял и выдал за своё... (анекдот сов.времён),
a.c.> Наверное из присутствующих здесь никто не знает (и не знал) такие аббревиатуры тоже из советских времён: ПОН и ПНО.

Именно Гегель, Л. Фейербах,Кант, А.Смит и создали фундамент марксизма. Маркс же на их базе "сказал" что в обществе основанном на товарно-денежных отношениях общественный продукт должен распределяться в интересах всех членов общества, а не в интересах кучки частных собственников.
И почему, если инженер берет чужие идеи и компилирует-хороший инженер, а в таком же случае общественник-вор?
Первой страной попытавшейся воплотить это в жизнь в 19 веке был Парагвай. Вырезали с кровью, уничтожив всех мужчин до 14 лет. Твоя страна принимала участие в этом.Потом тоже было с Африканской страной в том же 19 веке. Потом пришел Гитлер. Не много ли ненависти в отношении библейского утверждения о равенстве?
ТРИЗ, ПОН, ПНО- прекрасное достижение творческой мысли. Могло ли такое родиться в неправильной системе, так сказать вопреки?
Свои технические "достижения" не считаю таковыми. Мне выше пионерского технического кружка не подняться. А так как сейчас живу в правильной системе, то в пенсионном возрасте вынужден работать и использовать в своих рукоделиях, только то, что есть под рукой и не годно для хозяйства. Экономика должна быть экономной. О советских тех. свалках остается только мечтать.
   55

EG54

аксакал

Mihail66> Норма!

Поздравляю. Интересно.
   55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

EG54> И почему, если инженер берет чужие идеи и компилирует-хороший инженер, а в таком же случае общественник-вор?

Продолжаешь наив (и демагогию), теперь уже и в обществоведении. Мне это скучно было 50 лет тому назад (хотя по диамату с физическим уклоном у меня была - 5), а сейчас уж вовсе тоскливо после того, как стал свидетелем и участником исторических проверок марксисзма, ленинизма, маоизма, чухчеизма, кастризма и иже с ними.
Дефолтно подразумевается применение нашим "хорошим" инженером и научником так называемых ссылок на опубликованные труды, статьи, патенты etc. откуда были позаимствованы (скомпиллированы) идеи, взятые для использования в своих разработках. В противном случае это называется - "плагиат" и преследуется как по закону, так и по корпоративным нормам. В науке и технологиях бытует утверждение: пионерские идеи без ссылок - подозрительны. Значит автор либо чего-то не понял, либо плохо искал. Это знает любой, кто защищался или публиковался в серьёзных источниках. "Общественников" вместе с гг. Марксом, Лениным, Мао и прочая, тоже касается. Хотя именно они и были многократно уличены в подлогах и заимствования без ссылок на первоисточники. А они и для них существовали, пока они этими самыми п.и. не стали и не запретили упоминание всех остальных. Разве что с целью их критики. Вот так-то, дядя Олег.
А про пензию ты мне не рассказывай. Про свою, за 30 лет работы на государство рабочих и крестьян, я уж помалкиваю (показали мне фигу, дескать не х. по эмиграциям шастать). Можешь себе забрать. Если отдадут ваши добрые господа из ПФ. А то что изобретаешь и делаешь - это замечательно. Дай Бог тебе здоровья и ума побольше. Его ведь всегда не хватает. Особенно в нашем возрасте. А за ССР (без третьей -С) всегда и с удовольствием. Можем обсудить пиросистемы на твоих бутылках. Я это тоже когда-то делал и показывал.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Massaraksh #25.07.2018 01:37  @a_centaurus#24.07.2018 21:40
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
a.c.> А про пензию ты мне не рассказывай. Про свою, за 30 лет работы на государство рабочих и крестьян, я уж помалкиваю (показали мне фигу, дескать не х. по эмиграциям шастать). Можешь себе забрать. Если отдадут ваши добрые господа из ПФ.

Обидели Юродивого, отняли копеечку
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)
   61.061.0
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Кстати, всегда интересовал вопрос.
Реально ли сделать простую систему спасения с аэродинамической командой? Или это тоже утопия?)

Нечто вроде трех лепестков, захлопывающихся потоком воздуха на старте и открывающихся, когда поток воздуха ослабеет?

Понятно что при пологой траектории такое закончится ничем. А в полете с небольшими отклонениями?
   64.0.3282.15664.0.3282.156
RU Mihail66 #25.07.2018 13:57  @Felles28#25.07.2018 13:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Felles28> Реально ли сделать простую систему спасения с аэродинамической командой? ...
Felles28> Нечто вроде трех лепестков, захлопывающихся потоком воздуха на старте ....
А чё как сложно то?
Зачем уходить от простого датчика апогея с пирозарядом?
Еще проще уже трудно придумать.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Felles28>> Реально ли сделать простую систему спасения с аэродинамической командой? ...
Felles28>> Нечто вроде трех лепестков, захлопывающихся потоком воздуха на старте ....
Mihail66> А чё как сложно то?
Mihail66> Зачем уходить от простого датчика апогея с пирозарядом?
Mihail66> Еще проще уже трудно придумать.

А "простой датчик апогея" - это как?
Для felles: Первая конструкция из изестной книги Bottle rock..., вторая адaптирована мною. В первой, надеюсь, всё понятно. Во второй в качестве "простого (как сатин) датчика а." может использоваться как любой из известных (timer, Hawk Eye Apogee Det, altimeter etc.), так и описанный и представленный в этом топике маятниковый датчик апогея с флапсом ("Galileo"). Его можно использовать как в оригинальной конструкции с электрической частью на герконе, так и с механической чекой. В случае ракеты с РДТТ можно использовать пережигаемую струёй на старте нитку. Эта конструкция (с флапсом) приведена в книге А.Авилова "Модели ракет" (сам найдёшь?).
Прикреплённые файлы:
Separ_sist_01.jpg (скачать) [500x525, 27 кБ]
 
AirspeedDS.jpg (скачать) [528x589, 31 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #25.07.2018 19:13  @a_centaurus#25.07.2018 18:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

a.c.> А "простой датчик апогея" - это как?
Да чем проще - тем надежней, лишь бы к условиям полета был приспособлен. Тот-же LED-датчик например.

a.c.> Для felles: ....
Он про "ротор" интересуется.
   67.0.3396.9967.0.3396.99

Felles28

втянувшийся
a.c.>> А "простой датчик апогея" - это как?
Mihail66> Да чем проще - тем надежней, лишь бы к условиям полета был приспособлен. Тот-же LED-датчик например.
a.c.>> Для felles: ....
Mihail66> Он про "ротор" интересуется.

Да, верно. Я про систему без каких-либо дополнительных средств выбрасывания, будь то пневматический баллон или пороховой аккумулятор давления.

LED-датчик с моей ракетой будет весить около 300 г. Пока что не имею движка для такой ракеты, испытания новых движков окончились ничем.

Проще говоря, имеет ли кто то опыт создания работоспособной модели такого плана:

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Ракета Ротор

< Serge77 - Моя ракетная мастерская > РАКЕТА РОТОР   Ракета сделана для проверки работоспособности простейшей системы спасения: вдоль корпуса ракеты на шарнирах установлены лопасти, которые в исходном состоянии удерживаются раскрытыми с помощью резинок или пружин. Во время старта лопасти сами складываются за счёт перегрузки, а в дальнейшем удерживаются набегающим потоком воздуха. В апогее или возле него поток воздуха перестаёт действовать на лопасти и они раскрываются резинками, далее следует спуск на авторотации. //  Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 

?
   64.0.3282.15664.0.3282.156
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66> Да чем проще - тем надежней, лишь бы к условиям полета был приспособлен. Тот-же LED-датчик например.

Mihail66> Он про "ротор" интересуется.

А что, airspeed release device или "Galileo", не приспособлены к условиям полёта?
Не нужно мне переводить. У ротора - лопасти. А лепестки у цветка, например, Ну, или в крайнем случае их можно (что я и сделал) интерпретировать. как сегменты обтекателя, разрезанного вдоль продольной оси. Потрудитесь излагать свои мысли (технические) понятным языком. Хотя бы на публике
   67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #25.07.2018 20:30  @Felles28#25.07.2018 20:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Felles28> Да, верно. Я про систему без каких-либо дополнительных средств выбрасывания, будь то пневматический баллон или пороховой аккумулятор давления.

У меня ощущение общения со слепо-глухими (sorry). Какой "пневматический баллон", с каким ПАДом ты увидел на приложенных эскизах??? Всё происходит в результате расчекования натяжения системы удержания обтекателя при ослабевании скоростного напора. В двух случаях работает упругая сила амортизатора, в одном - гравитация, сдействующая на маятник.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #25.07.2018 20:38  @a_centaurus#25.07.2018 20:21
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

a.c.> А что, airspeed release device или "Galileo", не приспособлены к условиям полёта?
Приспособлены, и я ничего не имею против, но он конструктивно сложнее электронного детектора.
А вот тот-же LED-датчик очень простой, но имеет ограничения по освещенности.
*Мне племянник задачку поставил - сделать очень дешево, но чтобы работало в сумерках. Вот для этой затеи приходится выколдовывать бародатчик, но что-б он был не дороже оптического.

a.c.> Не нужно мне переводить. У ротора - лопасти. ...
Извини, но пришлось.
На приведенных тобой картинках устройство для выброса парашюта, и я тоже сначала про парашют подумал.
Но Felles28 интересуется спуском на пропеллере.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66>... но он конструктивно сложнее электронного детектора.

Это несравнимые свойства в данной интерпретации. Оптический датчик углов тангажа и рысканья (а вовсе не апогея) - это достаточно сложный электронный узел с батарей питания, оптическими элементами и определённым, и очень строгим регламентом использования. И это только триггер. Компаратор потоков или световое реле. Далее следует пирозаряд в каком-то замкнутом обьёме, чтобы выполнить функции ПАДа, соединительные провода с надёжными контактами, прочный отсек фюза, чтобы выдержать давление вышибных газов, парашютный контейнер с функцией поршня или сам поршень (как правило "летающего типа" т.е. очень зависимый от геометрии стенок), выбрасываемый обтекатель или стенка отсека и, наконец, (вот только добрались) сам парашют с фалом. Не самая короткая цепочка элементов надежности (ПОН).
В то же время скоростные напорные триггеры имеют в несколько десятков раз меньшее количество этих самых элементов, используя натуральные источники энергии. И на малых ракетах и высотах работают вполне надёжно и безопасно. Поэтому данная техника была так широко применяема на спортивных моделях ракет, когда использование вышибного заряда было невозможно по разным причинам.
Однако, я сам в последние годы использовал и могу порекомендовать использование именно оптического датчика, как наиболее надёжного в части нештатных ситуаций полёта. При отказе даже на небольших высотах эта малоинерционная система способна либо спасти ракету, либо её разрушить, в случае аварийного перехода на пологую траекторию. Ну а пуски в темное время суток безответственны и совершенно недопустимы.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #25.07.2018 22:06  @a_centaurus#25.07.2018 21:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>>... но он конструктивно сложнее электронного детектора.
a.c.> Это несравнимые свойства в данной интерпретации. ...
А интерпретация тут такая. Оптический датчик и все остальные перечисленные тобой компоненты оптической ССР легко исполнимы "на коленке", и с хорошей воспроизводимостью и надежностью. Для настройки этой системы достаточно пару-тройку элементарных наземных тестов.
Попробуй сказать тоже самое о предложенных тобой устройствах.


a.c.> Ну а пуски в темное время суток безответственны и совершенно недопустимы.
Обоснуй.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
UA Felles28 #25.07.2018 22:25  @a_centaurus#25.07.2018 20:21
+
+1
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
a.c.> Не нужно мне переводить. Потрудитесь излагать свои мысли (технические) понятным языком. Хотя бы на публике

Профессионального образования в области ракетостроения не имею(форум все еще называется любительское ракетостроение? ;) ), поэтому говорю так же как думаю...
   64.0.3282.15664.0.3282.156
UA Felles28 #25.07.2018 22:29  @a_centaurus#25.07.2018 20:30
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Felles28>> Да, верно. Я про систему без каких-либо дополнительных средств выбрасывания, будь то пневматический баллон или пороховой аккумулятор давления.
a.c.> У меня ощущение общения со слепо-глухими (sorry). Какой "пневматический баллон", с каким ПАДом ты увидел на приложенных эскизах???

Я же сказал "без дополнительных средств выбрасывания". На чистой авторотации ракету сделать чтобы.
   64.0.3282.15664.0.3282.156
AR a_centaurus #25.07.2018 23:31  @Felles28#25.07.2018 22:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Felles28> ... На чистой авторотации ракету сделать чтобы.

Это только тебе понятно. Отсюда просьба излагать мысли для публичного пользования, если уж ты пишешь на Ф. а не в личку.
И отсутствие специального образования здесь ни при чём. Для специальных терминов есть словари, для орфографии и грамматики - корректоры. Есть Интернет. Все остальное идет от степени воспитания, а не образования. Про три лепестка у ротора, надеюсь ты понял и скрепя сердце согласился.
P.S. Hа чистой авторотации ни ракету, ни даже топор сделать нельзя. Если, конечно, это не режим работы пропеллера (винта), а какая-то неизвестная цивилизации станочная линия. "Велик Могучий Русски Языка" (это не a_c., а А. Иванов).
   67.0.3396.9967.0.3396.99
UA Felles28 #26.07.2018 00:06  @a_centaurus#25.07.2018 23:31
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Felles28>> ... На чистой авторотации ракету сделать чтобы.
a.c.> Это только тебе понятно.
a.c.> Про три лепестка у ротора, надеюсь ты понял и скрепя сердце согласился.
Да, согласен и признаю, выразился неверно.
a.c.> P.S. Hа чистой авторотации ни ракету, ни даже топор сделать нельзя.

А как же класс S6? Там винт конечно выкидывается, но он все же ничем не движется кроме воздуха.
   64.0.3282.15664.0.3282.156
AR a_centaurus #26.07.2018 03:02  @Felles28#26.07.2018 00:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Felles28> А как же класс S6? Там винт конечно выкидывается, но он все же ничем не движется кроме воздуха.

Да, мы явно говорим на разных языках. Контакт второго рода не удаётся совершить по причине отсутствия чувства юмора у оппонента:)
Попробую обьяснить. Наверное ты хотел сказать примерно следующее:"я бы хотел сделать для моей ракеты СИСТЕМУ СПАСЕНИЯ (ССР), используя эффект авторотации трёхлопастного складного пропеллера" (???) Так? Причём твои представления об "авторотации" (винта, не ракеты) практически правильно выражены: "винт, конечно, выкидывается, но он всё же ничем не движется, кроме воздуха..." Фразеология, конечно шикарная, но сейчас не об этом. Ты сам обозначил два очень важных для реализации этого метода (class S6) технических/аэродинамических аспекта: есть ВИНТ-ПРОПЕЛЛЕР, который , будучи ВЫБРОШЕННЫМ В НАБЕГАЮЩИЙ ПОТОК, РАСКРЫВАЕТСЯ и вращается на гибкой оси-фале, соединённом с ракетой, создавая её аэродинамическое торможение и спуск на землю с заданной вертикальной скоростью снижения. Ключевые для успешной реализации метода (авторотации) моменты обозначены заглавными буквами. Опуская недостатки и преимущества (весьма неявные) этой техники, попробую сразу представить её полный эквивалент... обычный парашют. Который к тому же, имеет явное преимущество в весе, габаритах и удобстве компоновки на ракете. Никакая другая модель ССР с "лепестками", присобаченными к фюзу ракеты на самодельных кривых шарнирах работать не будет. По крайней мере надёжно и повторяемо. Просто потому, что существуют особые условия для раскрытия ротора в потоке, аэродинамические профили лопасти etc, а труба-фюз с тяжёлыми полуцилиндрами (а что ещё?), прилепленными к поверхности трубы пониженным давлением согласно лемме Бернулли просто не раскроется в верхней точке траектории, которая может иметь (и почти всегда имеет) горизонтальную составляющую скорости набегающего потока.
Подытожим. Для авторотации нужен РОТОР, Для того, чтобы ротор вращался, лопасти должны иметь аэродинамический профиль и угол атаки к потоку в плоскости вращения. Кроме того, лопасти ротора должны раскрыться и установиться в потоке. Для этого нужен триггер, определяющий момент выброса... У попа была собака, он...
   11.011.0
RU Полл #26.07.2018 08:03  @a_centaurus#26.07.2018 03:02
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
a.c.> Для того, чтобы ротор вращался, лопасти должны иметь аэродинамический профиль и угол атаки к потоку в плоскости вращения.
А если сделать лопасти ротора на свободном шарнире с углом поворота 90 градусов? При старте ракеты они висят вниз, по потоку. Ракета с стабилизаторами, рассчитанными на ее закрутку.
При наборе скорости ракета начинает закручиваться, но скоростной напор не даст лопастям ротора раскрыться. По мере падения скорости ракеты сила давления на лопасти будет падать, и они раскроются.
Конечно, раньше "чистого апогея", и ракету дополнительно затормозят. И ракета должна быть устойчива как маховик до раскрытия ротора - то есть быть специально спроектированной. И траектория должна быть близкой к вертикали.
Но зато датчиков и исполнительных устройств подобная схема вообще не имеет.
   61.061.0
UA Felles28 #26.07.2018 12:42  @Полл#26.07.2018 08:03
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Полл> А если сделать лопасти ротора на свободном шарнире с углом поворота 90 градусов? При старте ракеты они висят вниз, по потоку. Ракета с стабилизаторами, рассчитанными на ее закрутку.
Вот. Именно об этом я и говорю. Но со слов a.c. это невозможно.
   64.0.3282.15664.0.3282.156
UA Felles28 #26.07.2018 12:51  @a_centaurus#26.07.2018 03:02
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
a.c.> Да, мы явно говорим на разных языках. Контакт второго рода не удаётся совершить по причине отсутствия чувства юмора у оппонента:)

Дык чувство юмора есть, только когда что то попроще обсуждается)

a.c.> ..."я бы хотел сделать для моей ракеты СИСТЕМУ СПАСЕНИЯ (ССР), используя эффект авторотации трёхлопастного складного пропеллера" (???) Так?

Почти. "Я бы хотел сделать для моей ракеты СИСТЕМУ СПАСЕНИЯ (ССР), используя эффект авторотации трёхлопастного складного пропеллера, изначально помещенного снаружи ракеты, а не выбрасываемого в процессе.

a.c.> Ты сам обозначил два очень важных для реализации этого метода (class S6) технических/аэродинамических аспекта: есть ВИНТ-ПРОПЕЛЛЕР, который , будучи ВЫБРОШЕННЫМ В НАБЕГАЮЩИЙ ПОТОК, РАСКРЫВАЕТСЯ и вращается на гибкой оси-фале, соединённом с ракетой...

В этом то вся соль. Поэтому складной винт как в классе S6 мне с моей колокольни кажется бесполезным. Как бы там ни было,его все равно нужно выбрасывать!

a.c.>...Никакая другая модель ССР с "лепестками", присобаченными к фюзу ракеты на самодельных кривых шарнирах работать не будет.

Эта информация и требовалась. Спасибо.
   64.0.3282.15664.0.3282.156
RU Полл #26.07.2018 13:00  @Felles28#26.07.2018 12:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Ракета с стабилизаторами, рассчитанными на ее закрутку.
Felles28> Вот. Именно об этом я и говорю. Но со слов a.c. это невозможно.

a_centaurus говорит про систему спасения для условной готовой ракеты. Которую нужно воткнуть в некое отведенное ей место, заранее заданный объем и ограниченную массу, и обеспечить сработку в заранее заданном диапазоне высот и скоростей.

Я говорю про систему спасения ракеты, под которую рассчитывается, строится и запускается ракета.
   61.061.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Felles28 #26.07.2018 15:26  @Полл#26.07.2018 13:00
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Полл> Я говорю про систему спасения ракеты, под которую рассчитывается, строится и запускается ракета.

Как рассчитывать это, ума не приложу. А построить новую-в чем проблема.
   64.0.3282.15664.0.3282.156
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru