[image]

САМОЛЕТ ПРОТИВ БАНДИТОВ

Теги:авиация
 
1 2 3 4

fast

опытный

Для конфликтов низкой интенсивности следует создавать специализированные боевые самолеты
Евгений Визель

Об авторе: Евгений Павлович Визель - старший научный сотрудник ГосНИЦ ЦАГИ, кандидат технических наук. Евгений Григорьевич Кошелев - авиаконструктор, член-корреспондент РАЕН.






Легкий штурмовик сможет взять на себя значительную часть задач, ныне выполняемых самолетом Су-25.


Одним из итогов двух чеченских кампаний стало понимание существенного отличия характера фронтовых операций в широкомасштабной войне и операций в локальных конфликтах, так называемых конфликтах малой интенсивности. В частности, в ходе боевых действий на Северном Кавказе проявилось несоответствие имеющихся технических средств и вооружения условиям военных действий. Первыми это ощутили ВВС. Средства фронтовой и армейской авиации (самолеты Су-24 и Су-25, боевые вертолеты всех типов) создавались для участия во фронтовых операциях, а для конфликтов малой интенсивности они обладают избыточной боевой мощью. Стоимость операций с их участием по поддержке небольших подразделений оказалась чрезмерной. Следовательно, необходимо создание новых самолетов фронтовой авиации, отвечающих условиям борьбы с бандформированиями.

В странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии для этого используются легкие учебно-боевые самолеты, выпускаемые авиационной промышленностью ряда стран (Италия, Испания, Чехословакия, Аргентина, Китай и т.д.). Большинство из них - реактивные (исключение - бразильский "Тукано" и аргентинский "Пукара"). Как правило, их нормальный взлетный вес варьирует от 3000 кг до 5000 кг, масса боевой нагрузки - 500-2000 кг, крейсерская скорость - 660-810 км/час, перегоночная дальность - 1500-3700 км.

Вооружение этих самолетов обычно располагается на внешних подвесках, летчик защищается от пуль калибра 7,62 мм накладной броней. Однако развитие носимых средств ПВО - крупнокалиберных снайперских винтовок и пулеметов, П3РК - и их неконтролируемое распространение делают использование учебно-боевых самолетов в противопартизанских операциях неперспективным. Отсюда вытекает необходимость создания нового типа самолета фронтовой авиации для использования главным образом в локальных конфликтах.

По-видимому, это должен быть легкий многоцелевой самолет, способный поражать малоразмерные наземные цели и бороться с вертолетами и легкими самолетами. Его использование в гористой местности выдвигает требование высокой маневренности. Он должен быть оборудован бронекабиной, способной защитить летчика от пуль калибра 12,7-14,5 мм, иметь пушечно-пулеметное встроенное вооружение, высокоточное оружие на внешней подвеске, небольшую бортовую РЛС (например, типа "Москит"). Весьма важным в проекте является учет требования по снижению инфракрасной и радиолокационной заметности. Поэтому в силовой установке желательно использовать турбореактивный двигатель коммерческого типа с высокой степенью двухконтурности для снижения температуры реактивной струи.

Предварительные проработки указывают на возможность создания такого самолета в весовой размерности 4000-4500 кг. Один из основных видов действий такого самолета - боевой вылет по вызову наземных сил или разведывательных самолетов.

Наведение и целеуказание с них позволит резко сократить пребывание самолета в зоне противодействия противника и тем понизить вероятность потерь. Ударный же самолет может базироваться на расстоянии до 200 км от зоны боестолкновений. При скорости до 850 км/час подлетное время ожидается не более 15 минут, а при содержании дежурных самолетов на аэродроме в боевой готовности время реакции может быть минимально возможным.

Вторым типом самолета для использования в конфликтах малой интенсивности, в пограничной службе, МВД и МЧС является легкий разведывательный самолет. При взлетном весе до 5000 кг такой самолет может находиться в патрулируемом районе 8-10 часов, нести 500-600 кг целевой (приборной) нагрузки. Скорость патрулирования у него 170-200 км/час, перегоночная скорость 320-340 км/час. Целевое оборудование самолета может включать бортовую РЛС типа "Арбалет" и оптико-электронную систему с дневным и ночным телевизионным каналом (подобная техника создается для современных и перспективных боевых вертолетов). В конверсионном варианте такие самолеты способны вести экологический и экономический мониторинг территорий, контроль магистральных трубопроводов и т.д.

При проектировании этого самолета следует уделить большое внимание понижению демаскирующих признаков. По мнению аэроакустиков, возможно достижение уровня акустической нагрузки, при которой самолет не будет обращать на себя внимание, находясь на расстоянии 1000 метров.

Во время обсуждения проблемы создания легкого разведывательного самолета часто возникает вопрос о соотношении его с ДПЛА. Здесь надо учесть, что самолет способен выполнять большее число функций, например, служить летающим КП для руководителя операции. Следует учесть, что бандиты гнездятся среди мирного населения, пользуются гражданским транспортом. Поэтому идентификация и классификация целей часто проводится по неявным, косвенным разведывательным признакам, что требует времени и присутствия человека на борту.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
дак ведь есть куча дпла с камерои и передачеи в реальном времени. такие в Ливане применялись, и успешно.
   

Ch

втянувшийся

fast>Для конфликтов низкой интенсивности следует создавать специализированные боевые самолеты
fast>Евгений Визель

fast>Об авторе: Евгений Павлович Визель - старший научный сотрудник ГосНИЦ ЦАГИ, кандидат технических наук. Евгений Григорьевич Кошелев - авиаконструктор, член-корреспондент РАЕН.

Пилотируемый специализированный самолёт для низкоинтенсивных конфликтов нужен только для штурмовки.
Для разведки требуется делать ДПЛА. Пора, наконей, повернуться лицом к ДПЛА, которые уже более 10 лет удушаются.
Зайдите на сайт http://novik-xxi.narod.ru/

fast>Легкий штурмовик сможет взять на себя значительную часть задач, ныне выполняемых самолетом Су-25.


fast>Одним из итогов двух чеченских кампаний стало понимание существенного отличия характера фронтовых операций в широкомасштабной войне и операций в локальных конфликтах, так называемых конфликтах малой интенсивности. В частности, в ходе боевых действий на Северном Кавказе проявилось несоответствие имеющихся технических средств и вооружения условиям военных действий. Первыми это ощутили ВВС. Средства фронтовой и армейской авиации (самолеты Су-24 и Су-25, боевые вертолеты всех типов) создавались для участия во фронтовых операциях, а для конфликтов малой интенсивности они обладают избыточной боевой мощью. Стоимость операций с их участием по поддержке небольших подразделений оказалась чрезмерной. Следовательно, необходимо создание новых самолетов фронтовой авиации, отвечающих условиям борьбы с бандформированиями.

fast>В странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии для этого используются легкие учебно-боевые самолеты, выпускаемые авиационной промышленностью ряда стран (Италия, Испания, Чехословакия, Аргентина, Китай и т.д.). Большинство из них - реактивные (исключение - бразильский "Тукано" и аргентинский "Пукара"). Как правило, их нормальный взлетный вес варьирует от 3000 кг до 5000 кг, масса боевой нагрузки - 500-2000 кг, крейсерская скорость - 660-810 км/час, перегоночная дальность - 1500-3700 км.

fast>Вооружение этих самолетов обычно располагается на внешних подвесках, летчик защищается от пуль калибра 7,62 мм накладной броней. Однако развитие носимых средств ПВО - крупнокалиберных снайперских винтовок и пулеметов, П3РК - и их неконтролируемое распространение делают использование учебно-боевых самолетов в противопартизанских операциях неперспективным. Отсюда вытекает необходимость создания нового типа самолета фронтовой авиации для использования главным образом в локальных конфликтах.

fast>По-видимому, это должен быть легкий многоцелевой самолет, способный поражать малоразмерные наземные цели и бороться с вертолетами и легкими самолетами. Его использование в гористой местности выдвигает требование высокой маневренности. Он должен быть оборудован бронекабиной, способной защитить летчика от пуль калибра 12,7-14,5 мм, иметь пушечно-пулеметное встроенное вооружение, высокоточное оружие на внешней подвеске, небольшую бортовую РЛС (например, типа "Москит"). Весьма важным в проекте является учет требования по снижению инфракрасной и радиолокационной заметности. Поэтому в силовой установке желательно использовать турбореактивный двигатель коммерческого типа с высокой степенью двухконтурности для снижения температуры реактивной струи.

fast>Предварительные проработки указывают на возможность создания такого самолета в весовой размерности 4000-4500 кг. Один из основных видов действий такого самолета - боевой вылет по вызову наземных сил или разведывательных самолетов.

fast>Наведение и целеуказание с них позволит резко сократить пребывание самолета в зоне противодействия противника и тем понизить вероятность потерь. Ударный же самолет может базироваться на расстоянии до 200 км от зоны боестолкновений. При скорости до 850 км/час подлетное время ожидается не более 15 минут, а при содержании дежурных самолетов на аэродроме в боевой готовности время реакции может быть минимально возможным.

fast>Вторым типом самолета для использования в конфликтах малой интенсивности, в пограничной службе, МВД и МЧС является легкий разведывательный самолет. При взлетном весе до 5000 кг такой самолет может находиться в патрулируемом районе 8-10 часов, нести 500-600 кг целевой (приборной) нагрузки. Скорость патрулирования у него 170-200 км/час, перегоночная скорость 320-340 км/час. Целевое оборудование самолета может включать бортовую РЛС типа "Арбалет" и оптико-электронную систему с дневным и ночным телевизионным каналом (подобная техника создается для современных и перспективных боевых вертолетов). В конверсионном варианте такие самолеты способны вести экологический и экономический мониторинг территорий, контроль магистральных трубопроводов и т.д.

fast>При проектировании этого самолета следует уделить большое внимание понижению демаскирующих признаков. По мнению аэроакустиков, возможно достижение уровня акустической нагрузки, при которой самолет не будет обращать на себя внимание, находясь на расстоянии 1000 метров.

fast>Во время обсуждения проблемы создания легкого разведывательного самолета часто возникает вопрос о соотношении его с ДПЛА. Здесь надо учесть, что самолет способен выполнять большее число функций, например, служить летающим КП для руководителя операции. Следует учесть, что бандиты гнездятся среди мирного населения, пользуются гражданским транспортом. Поэтому идентификация и классификация целей часто проводится по неявным, косвенным разведывательным признакам, что требует времени и присутствия человека на борту.
:eek: НПКЦ "Новик"novik-xximail.ru
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Су-25 rulez forever. Больше ничего и не надо.
   

Ch

втянувшийся

israel>дак ведь есть куча дпла с камерои и передачеи в реальном времени. такие в Ливане применялись, и успешно.

Где Вы видели эту кучу в России? один-два комплекса "Строй-П", все "Пчёлы" кончились давно, да и дорогие они. Техника ДПЛА удушается определённым кругом людей, которые делают на этом деньги. А новые разработки есть.
Заходите на сайт


Чистяков Николай Валерьевич, Главный конструктор комплексов ДПЛА
:eek:
   

Zeus

Динамик

CaRRibeaN>О, надо же, главный контруктор ДПЛА...

Хы, это теперь радиомоделисты так называются :biggrin:
   

Ch

втянувшийся

CaRRibeaN>>О, надо же, главный контруктор ДПЛА...

Zeus>Хы, это теперь радиомоделисты так называются :biggrin:

Уважаемый Старожил Zeus! Прочитал, что среди Ваших увлечений числятся динамика полёта и программирование. Есть интересная задача, требующая знаний в обеих областях. Суть её в создании сверхлёгкого и дешёвого (дешевле грязи) автопилота для малых ДПЛА на основе магниорезистивных микросхем. Для этого требуется математическое моделирование. Заделы есть, если готовы помочь, то подключайтесь.
А насчёт радиомоделистов хотел бы пояснить, что ДПЛА являются самостоятельным видом летательных аппаратов, а не моделями чего-то... (вопрос правильности терминологии).

:) НПКЦ "Новик-XXI век"
   

Zeus

Динамик

Ну, если я начну моделировать, то дешевле грязи не получится ;)
В любом случае до осени я занят.
Вообще для таких задач хороших студентов можно поискать...
   

Ch

втянувшийся

Zeus>Ну, если я начну моделировать, то дешевле грязи не получится ;)
Zeus>В любом случае до осени я занят.
Zeus>Вообще для таких задач хороших студентов можно поискать...

Да, жаль, что Вы плохой...
:) НПКЦ "Новик"
   
TEvg>Су-25 rulez forever. Больше ничего и не надо.
В таком разе предлагаю вспомнить незаслуженно (на мой взгляд)
забытый ИЛ-102.
 
TEvg>Су-25 rulez forever. Больше ничего и не надо.
В таком разе предлагаю вспомнить незаслуженно (на мой взгляд)
забытый ИЛ-102.
 
RU CaRRibeaN #03.07.2001 09:07
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

О, надо же, главный контруктор ДПЛА... что бы такое спросить? :)
   
+
-
edit
 
Я слышал байку, что самолет Як-53 (одноместный вариант Як-52) конструировался в качестве легкого штурмовика, и вроде даже проходил испытания в Афгане. Из подробностей упоминались 2 12,7 мм синхронизированных пулемета и титаниевая броня. Сам я, правда, в эту байку не верю.
 

Zeus

Динамик

Zeus>>Вообще для таких задач хороших студентов можно поискать...

Ch>Да, жаль, что Вы плохой...

:) Да я просто не студент...
   
RU СМЕРШ #05.07.2001 09:26
+
-
edit
 

СМЕРШ

втянувшийся
Ну насчёт штурмовика ......... вы немного переработайте проект Су-1 (или Ил-2) применяя современные материалы .... и тогда получите штурмовик для "местных" кофликтов..))))))) :tongue:
   

Ch

втянувшийся

Zeus>>>Вообще для таких задач хороших студентов можно поискать...

Ch>>Да, жаль, что Вы плохой...

Zeus> :) Да я просто не студент...

Ну и ладненько...Тем не менее, всегда готов к сотрудничеству.
:) НПКЦ "Новик-XXI век"
   

fast

опытный

>ДПЛА на основе магниорезистивных микросхем

А каким боком магниорезистивные микросхемы могут помочь ДПЛА?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Makes>Я слышал байку, что самолет Як-53 (одноместный вариант Як-52) конструировался в качестве легкого штурмовика, и вроде даже проходил испытания в Афгане.

Да нет, на байка это :) Действительно был проект легкого штурмовика, вот только насколько я знаю назывался он Як-52Ш. Правда дошло ли дело до постройки и испытаний - я не знаю.
   
RU Владимир Малюх #05.07.2001 11:44
+
-
edit
 
СМЕРШ>Ну насчёт штурмовика ......... вы немного переработайте проект Су-1 (или Ил-2)

Видимо имелся ввиду все же Су-6, т.к. Су-1 - истребитель.
   

Ch

втянувшийся

>>ДПЛА на основе магниорезистивных микросхем

fast>А каким боком магниорезистивные микросхемы могут помочь ДПЛА?

Уважаемый fast! МагниТорезистивные, в первом тексте была опечатка. Помочь они могут измерением составляющих магнитного поля Земли. Форум - не то место, где можно подробно обсуждать довольно сложные технические идеи, но если Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно, то я могу написать Вам лично.
Жду Вашего ответа.
НПКЦ "Новик-XXI век"
   
>>>ДПЛА на основе магниорезистивных микросхем
fast>>А каким боком магниорезистивные микросхемы могут помочь ДПЛА?
Ch>Уважаемый fast! МагниТорезистивные, в первом тексте была опечатка. Помочь они могут измерением составляющих магнитного поля Земли.

Всё ясно :) Будут пытаться обнаруживать танки или ещё какие груды железа по локальным аномалиям в поле. Враг узнает - можно будет выкидывать, т.к. дурилка для этого чуда будет стоить на уровне китайских фонариков.
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Ch>Форум - не то место, где можно подробно обсуждать довольно сложные технические идеи...

Ну тут мы можем очень обидиться... :)
   

LBS

старожил
2Ch

Ага! А я думал - один я такой умный...
Неужели получается МР сенсор использовать эээ... заместо компаса?
Типа, вектор-магнитометр на 3 перпендикулярно стоящих микросхемах?
Курс, крен, тангаж...
По-моему, чувствительности не хватит, даже если поставить более 3 сенсоров для увеличения точности на "неудобных" для измерения углах.

А может, позаимствовать копеечный гироскоп из мыши GyroPoint?

Не стесняйтесь постить сюда сугубо технические вещи.
Тут не все лопухи, через одного инженеры попадаются...

Кстати, я так понял, вы запросто используете импортную бытовую элементную базу?
   

Zeus

Динамик

Зачем такие сложности? Я почти уверен (как динамик), что точности этих измерителей (по магнитному полю) не хватит для динамики. Не один же компас нужен. Нужно и производные мерить, а то и вторые.
Не знаю, что там в GyroPoint стоит, наверняка не механический гироскоп, но копеечных микроакселерометров уже предостаточно, и вот из них может что-нибудь получиться...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Ch

втянувшийся

LBS>2Ch

LBS>Ага! А я думал - один я такой умный...
LBS>Неужели получается МР сенсор использовать эээ... заместо компаса?
LBS>Типа, вектор-магнитометр на 3 перпендикулярно стоящих микросхемах?
LBS>Курс, крен, тангаж...
LBS>По-моему, чувствительности не хватит, даже если поставить более 3 сенсоров для увеличения точности на "неудобных" для измерения углах.

LBS>А может, позаимствовать копеечный гироскоп из мыши GyroPoint?

LBS>Не стесняйтесь постить сюда сугубо технические вещи.
LBS>Тут не все лопухи, через одного инженеры попадаются...

LBS>Кстати, я так понял, вы запросто используете импортную бытовую элементную базу?

Конечно используем импортную элементную базу, хотя МР плёнки есть и у нас, есть и просто трансформаторы на пермоллое. К сожалению, отечественная элементная база вся позапрошлого поколения. Говорю так не от недостатка патриотизма, а по факту реальной жизни, спасибо Горбачёву!
Насчёт курса, тангажа, крена догадка верная. Сразу же скажу, что проблема здесь не в точности, она-то как раз достаточна. Проблема заключается в том, что векторный трёхмерный магнитомер не позволяет однозначно определить свою ориентацию. Почему? Да очень просто: вращение такого магнитометра вокруг вектора магнитного поля никак не отражается на его показаниях! Количество датчиков больше трёх бессмысленно, так как если мы имеем три ортогональных датчика, то показания любых других дополнительных датчиков будут просто линейной комбинацией показаний первых трёх. Это проблема фундаментальна!
Что касается "копеечных гироскопов", то по опыту скажу, что таких не бывает! Копеечный будет работать только на столе, а в реальных условиях "уплывёт". К тому же все микрогироскопы - это датчики угловой скорости, а для нужд разведки нужен датчик угла поворота, то есть позиционный гироскоп. Только, прошу, не надо про бесплатформенные инерциалки! Вот здесь-то и не хватит точности никаких копеечных гироскопов. Интеграл, понимаешь...
Что касается акселерометров, с которыми тоже не всё так просто, как у Zeusa. Кстати "копеечные", типа продукции Analog Device, "плывут" от температуры.
К тому же, с акселерометрами есть фундаментальная проблема для динамиков. Дело в том, что акселерометры на подвижном основании вертикали НЕ ПОКАЗЫВАЮТ! А показывают они вектор приложенных к основанию сил, но ладно, завели, инженеры, понимаешь...
:) НПКЦ "Новик-XXI век"
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru