[image]

Жизнь в СССР

 
1 118 119 120 121 122 240
RU Испытателей_10а #31.07.2018 22:26  @Iva#31.07.2018 21:33
+
+3
-
edit
 
Iva> что показывает, что они не дураки были.
Iva> это ж кто согласиться на своей машине калымить на 300 км :)
Iva> и какая цена такого калыма будет?
Iva> понятно, что это спрашивали на интересных, популярных маршрутах. В городах.

Частная инициатива очень разные ниши закрывала во все времена, были дальнобои и среди частников-таксёров. Особенно нравились им рейсы туда и обратно Л-д – Мск – Л-д, сам ездил до В. Новгорода и обратно два по 180 км. Это сейчас такси по телефону – не проблема, на край света отвезут, а тогда… лучше даже не вспоминать. Очень бойкий был маршрут по берегу Крыма на берег Кавказа и обратно почти по всей длине.

По-поводу гаишников – могли докопаться к грузам, если везёшь что-то небытовое (в моём случае много одинаковых узлов радиоэлектронных изделий) да еще снаружи видны коробки, но чтобы к пассажирам докапывались, это какое-то художественное преувеличение, ну разве что пасут конкретно кого-то из водил, на кого зуб вырос.

Был еще парадокс социализма: таксист с напарником на новой с иголочки такси ГАЗ-24, который не брал пассажиров с улицы и на стоянке - у него по горло своих дел хватало и постоянных клиентов, утром по поручениям мотается, вечером “девочек” развозит по заказам, потом до нуля часов надо успеть иностранных торговых моряков раскидать по пароходам. Вот так и вертится весь день как белка в колесе, периодически даже счётчик включает и перевыполненный план вечером сдаёт. Я с ним как-то день в машине провёл, с интересной стороны жизнь посмотрел начала 80-х годов. Мы с ним ездили к гаишникам на стационарный пост чтобы они нам свой доплеровский измеритель скорости включили, мне надо было кое-что “в поле” проверить в разработанном мною и хорошо продаваемом тогда радар-детекторе. Менты выразили живую заинтересованность и желание приобретать. Тогда вообще интересное время было – что не сделай то и нужно. Этот же таксист у меня приемники милицейских частот забирал все что я успевал сделать. Приёмник был хороший, с автоматическим контролем всех тогдашних питерских милицейских частот широкого использования с переключением на самый мощный (ближайший) сигнал, причем совмещенный с автомагнитолой и возможностью одновременного прослушивания и музыки и переговоров. Вот так тогда мы жили, в свободное от основных заработков время я занимался борьбой с переотражениями в бортовом приемнике и спецвычислителе микроволновой системы посадки Бурана и числился в очной аспирантуре.
   55
RU Iva #31.07.2018 22:31  @Испытателей_10а#31.07.2018 22:26
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

☠☠☠☠
И.1.> По-поводу гаишников – могли докопаться к грузам,

к "любой доске" могли докапаться. В принципе на все перевозимое должен был быть или чек из магазина или накладная.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU 12345 #31.07.2018 22:43  @Виктор Банев#27.07.2018 23:34
+
-
edit
 

12345

втянувшийся

В.Б.> Сколько славных имен.... Кстати, а Кирилл Владимирович Павленко, почему там не обозначен? Или я пропустил? "Снежный барс", между прочим: 7 семитысячников покорил.
Их всего 4 в СССР (пик Коммунизма, пик Ленина, пик, Корженевской, пик Победы). "Снежный барс" -это который их все 4 покорил. Ну еще Хан-Тенгри почти 7000.
В.Б.> Я, когда с археологами в Туве тусовался, там Визбор приехал. То-сё... поговорили...
Это в котором году он там был?
   1818
RU 12345 #31.07.2018 22:49  @Виктор Банев#27.07.2018 23:37
+
-
edit
 

12345

втянувшийся

В.Б.> В.Б.>> Система называлась "Ураган".
И.1.>> "Одним из первых упоминаний ГЛОНАСС в официальных документах
В.Б.> О, как интересно! А у нас всё "Ураган" было.
"Ураган" она называлась - У-ра-ган. У всех военных систем были условные наименования, а не аббревиатуры. Когда выходит постановление, то названия еще нет.
   1818
RU Испытателей_10а #31.07.2018 23:03  @Iva#31.07.2018 22:31
+
-
edit
 
И.1.>> По-поводу гаишников – могли докопаться к грузам,
Iva> к "любой доске" могли докапаться. В принципе на все перевозимое должен был быть или чек из магазина или накладная.

С тем, что было в розничной продаже было несколько проще, чек чел. не обязан был хранить, но могли докопаться до “товарной партии”, ну а что такое “товарная партия” решали либо на месте с сержантом, либо, в худшем случае, с народным судьёй.
   55
RU E.V. #31.07.2018 23:40  @Испытателей_10а#31.07.2018 18:35
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
И.1.> Да, приходилось заправлять Газ-21 (как на фото, “с клыками”, но бирюзового цвета) в тех самых 1969-х годах.

И много их было, этих 1969-х годов?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU kaouri #31.07.2018 23:41  @Испытателей_10а#31.07.2018 22:26
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

И.1.> Вот так и вертится весь день как белка в колесе, периодически даже счётчик включает и перевыполненный план вечером сдаёт.
В советское время у таксистов были план и коэффициент. Мало было выполнить план, надо было еще привезти правильный коэффициент порожнего пробега. Так что получится периодически выключая счетчик.
   60.060.0
RU Испытателей_10а #01.08.2018 00:20  @Виктор Банев#27.07.2018 23:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
И.1.>> "Кафедра радиосистем (РС) была организована в сентябре 1945 года. Тогда она называлась кафедрой радиолокации, а затем последовательно кафедрой № 31 и кафедрой радиоприборов."
В.Б.> Спасибо. Приятно было почитать. И про нашего дорогого однорукого Юрия Михайловича. У него "Жигуль" был спецзаказовский, для однорукого управления. Я ему лично курс "РЛС" сдавал.
В.Б.> Сколько славных имен.... Кстати, а Кирилл Владимирович Павленко, почему там не обозначен? Или я пропустил? "Снежный барс", между прочим: 7 семитысячников покорил. Он у меня руководителем диплома был.
В.Б.> Я, когда с археологами в Туве тусовался, там Визбор приехал. То-сё... поговорили...А что, ты Кирюху Павленко знаешь? Оказывается, большая величина в отечественном альпинизме.

Тогда держи дополнение:

Пух(1)

   Часть 1. Научные будни кафедры РС   Геннадий Иванович Пухальский был моим первым наставником после прихода в "17а". Была такая правильная традиция закреплять за каждым молодым сотрудником более опытного преподавателя, аспиранта или опытного инженера. Эта традиция давала тройную пользу. Во-первых, вновь прибывший не бросался как котенок в глухой омут, а всегда имел под боком человека, с которым можно было посоветоваться и обсудить проблему, поучиться. //  Дальше — www.liki-rossii.ru
 

На фото перед “Пухом” стоит “книжка” из 7 плат с шестью сотнями микросхем 133 серии. Это специализированный вычислитель Лорановского навигационного приемника. Это первое с чем мне довелось плотно разбираться на 2 курсе в 1977 году.
40 лет спустя нам на фирму спустился специализированный вычислитель с 1500 микросхемами 133 серии практически того же года разработки. Начальство поинтересовалось: “а у вас есть опыт разработки подобных устройств?”.

"О кафедре Радиосистем ЛЭТИ" - ИИФ "Лики России"

     Присылайте фотографии тех времен об участниках событий - откроем отдельную страницу  26 ноября 2005 г. Кафедре РС исполнилось 60 лет Посмотрите фото ! Скачать воспоминания: Н.А.Корнева или почитать их Скачать воспоминания А.В. Титова (Ч.1-2 и Ч.3)   Сотрудники кафедры в день 60-летия РТФ (сделал А.В.Титов) Посмотрите их ! 17-я А и кафедра Радиосистем Число писателей из рядов кафедры РС множится. //  Дальше — www.liki-rossii.ru
 
   55
Это сообщение редактировалось 01.08.2018 в 00:26
RU E.V. #01.08.2018 01:09  @Испытателей_10а#01.08.2018 00:20
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
И.1.> ... Это первое с чем мне довелось плотно разбираться на 2 курсе в 1977 году.

Да и маловат ты был автомобили заправлять в 1969-х ....
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Испытателей_10а #01.08.2018 01:13  @E.V.#01.08.2018 01:09
+
+1
-
edit
 
И.1.>> ... Это первое с чем мне довелось плотно разбираться на 2 курсе в 1977 году.
E.V.> Да и маловат ты был автомобили заправлять в 1969-х ....

Отцовская личная “Волга” - доверяли шланг размотать и деньги тётеньке отнести. А у тебя как с этим было?
   55
RU E.V. #01.08.2018 10:57  @Испытателей_10а#01.08.2018 01:13
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
И.1.> Отцовская личная “Волга” - доверяли шланг размотать и деньги тётеньке отнести. А у тебя как с этим было?

Никак не было.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
D.Vinitski> Б**, это нормально - прокисшее молоко из магазина сразу?

На днях были у меня гости.
Они, как порядочные люди, затариваются продуктами в Ашане. (15 верст от города)
Жаловались, что молоко частенько бывает кислым.

Это нормально, разрушить государство, чтобы ходить за кислым молоком не в соседний гастроном, а за 25 верст?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
E.V.> Это нормально, разрушить государство, чтобы ходить за кислым молоком не в соседний гастроном, а за 25 верст?

Не знаю в какой стране живут ваши знакомые, у которых нет коровы в 25 км от ближайшего магазина.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
D.Vinitski> Не знаю в какой стране живут ваши знакомые, у которых нет коровы в 25 км от ближайшего магазина.

Ближайший магазин от них в 25 метрах. Это Ашан - в 25 километрах.
А коровы нет. Это да. На 3-м этаже сталинки неудобно держать корову.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
E.V.> Ближайший магазин от них в 25 метрах. Это Ашан - в 25 километрах.


Ну, пусть ходят пешком за угол, а не за 25 км, раз у них молоко по жаре киснет.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
E.V.>> Ближайший магазин от них в 25 метрах. Это Ашан - в 25 километрах.
D.Vinitski> Ну, пусть ходят пешком за угол, а не за 25 км, раз у них молоко по жаре киснет.

Молоко киснет не у них, а в Ашане.

Опять же, за угол сейчас только совки ходят, а правильные люди, которые стремятся жить по-европЭйски ездят в Ашан.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
E.V.> Опять же, за угол сейчас только совки ходят, а правильные люди, которые стремятся жить по-европЭйски ездят в Ашан.

Наверное, у них автобус без кондиционера, неевропейский, списанный оттуда.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
D.Vinitski> Наверное, у них автобус без кондиционера, неевропейский, списанный оттуда.

Как понять: неевропейский, но списанный оттуда?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Серега12 #01.08.2018 20:32  @E.V.#01.08.2018 18:34
+
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

E.V.> Опять же, за угол сейчас только совки ходят, а правильные люди, которые стремятся жить по-европЭйски ездят в Ашан.

Подскажи мне, совку, что такого я не могу купить за углом, а должен переться за 25 верст в Ашан? Кстати, молока кислого из Ашана мне не надо.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
E.V.> Как понять: неевропейский, но списанный оттуда?

Так и понимать, старая рухлядь, списанная и запрещенная в Европе, купленная там на помойке.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
LV Amoralez #01.08.2018 21:11  @D.Vinitski#01.08.2018 16:53
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

D.Vinitski> Ну, пусть ходят пешком за угол, а не за 25 км, раз у них молоко по жаре киснет.

Речь скорее всего идёт о крупном торгово-развлекательном комплексе расположенном к северу от славного города Воронежа (по дороге в аэропорт)...."Сити", он же - "Сити-парк "Град"".
Народ едет туда за покупками и (особенно - дамы-с) с целью пошариться по магазинчикам с тряпками "шопинга".
Специально за молоком туда - не едут.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
LV Amoralez #01.08.2018 21:12  @D.Vinitski#01.08.2018 16:53
+
-
edit
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

12345

втянувшийся

МГ-34>> Ну да. :)
D.Vinitski> Не понял. В СССР бензин ВСЕГДА был по талонам
D.Vinitski> Бензин за наличку стали продавать кое где после Олимпиады.

Какой фантастический бред! Тут куча людей рассказывает как покупали бензин, а Дмитрий из пальца высасывает подобный бред.
И еще больший бред про то, что каждую машину с пассажирами останавливали гаишники и спрашивали фамилии пассажиров. Мы ездили с отцом на своей машине с 1958 года и с семьей и с друзьями и с кем угодно и НИ РАЗУ нас не остановили, чтоб спросить кого мы везем. Мало того, я даже ни разу не слышал от своих многочисленных друзей и знакомых о подобных случаях. Даже через третьи-четвертые руки. Да, заниматься частным извозом без лицензии запрещалось, но в реальности масса людей этим промышляла. Но и даже, чтоб эти, фактически профессиональные, "леваки", когда-нибудь попадались - не припомню. Хотя, конечно, вероятно, самые обнаглевшие иногда попадались.
   1818
+
+4
-
edit
 

12345

втянувшийся

МГ-34>> Ну да. :)
Amoralez> Давали талонов на 20 литров в месяц (в конце 80-х)
Да, в конце 80-х на все талоны были и лимиты. Добивали СССР. А так же действовали по принципу Штирлица: "Запоминается последнее". Вот и устроили напоследок перестройщики сущий ад, чтоб потом бывшие советские граждане вспоминали как ужасно жили в СССР. И действительно, большинство вспоминает эти последние годы и экстраполирует их на весь СССР.
   1818
02.08.2018 16:40, ждан72: +1: действительно, большинство вспоминает эти последние годы и экстраполирует их на весь СССР
RU 12345 #01.08.2018 23:07  @Испытателей_10а#31.07.2018 18:35
+
+3
-
edit
 

12345

втянувшийся

MikhAN>> Есть другое мнение:
И.1.> Родина пыталась вводить раздельную заправку, позже переводила частников на талоны, вершиной маразма стали попытки подкрашивать бензины в разные цвета для частников и госмашин и сование носа гаишников в баки, но это уже было в самом конце, когда коммунистический эксперимент катился в пропасть “с ускорением и перестройкой”. Кстати, последний раз про попытки подкрашивать бензин в разный цвет слышал в Белоруссии, когда уже интернеты повсюду были.., ну заповедник, что возьмёшь.
:eek: :eek: :D Хотите еще адресок подкину такого заповедника? А так же "коммунистического эксперимента"? :D Место это называется "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии". Там злобные коммунисты до сих пор подкрашивают солярку для фермерских тракторов-комбайнов в особый цвет. И не дай бог там полицейский увидит "фермерский" соляр в вашей машине, а тем паче поймает фермера продающего такой соляр. Попадете пожизненно в черный список, закроют ваш бизнес и никогда вам не разрешат открыть своё дело. Вот где махровый коммунизм-то. Правда, подозреваю, что и в остальной т.н. цивилизованной Европе правила аналогичные.
   1818
1 118 119 120 121 122 240

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru