[image]

Вертолет пятого поколения довели до армии

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Vasiliy Fofanov>Однако вот что говорит афганский опыт: "Из-за потери управляемости по той или иной конкретной причине было сбито около трети вертолетов от всех видов средств поражения." ВСЕ ВИДЫ ПОТЕРИ УПРАВЛЯЕМОСТИ - это та самая треть.

Дело в том, что ещё много вертолётов повреждалось на земле от цепляния этим самым рулевым винтом за что ни попадя, от домов и скал до телеграфных столбов и деревьев :(
   
FR Vasiliy Fofanov #29.06.2001 18:26
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

>Ну и пилот на катапультируемом кресле чувствует себя всё же поувереннее, чем без оного на Ми-28

Что-то это не особенно спасло того пилота-испытателя... :(

>Дело в том, что ещё много вертолётов повреждалось на земле от цепляния этим самым рулевым винтом за что ни попадя, от домов и скал до телеграфных столбов и деревьев

Ну это руки.сис :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>Ну и пилот на катапультируемом кресле чувствует себя всё же поувереннее, чем без оного на Ми-28
Vasiliy Fofanov>Что-то это не особенно спасло того пилота-испытателя... :(

Ну, что делать... На самолётах тоже, вот, К-36ДМ ставят, класса 0-0, а сколько гибнет даже не пытаясь катапультироваться... :(

По идее надо что-то типа автокатапультирования на Як-38 ставить. Конечно, ложные срабатывания возможны, но... Чёрт его знает. Вон, про Су-34 сказки какие-то ходят на этот счёт, мол, при потере лётчиками сознания пытается вернуться на базу, катапультирует и пытатется осуществить автоматическую посадку. Теоретически - ничего невозможного тут нет...

>>Дело в том, что ещё много вертолётов повреждалось на земле от цепляния этим самым рулевым винтом за что ни попадя, от домов и скал до телеграфных столбов и деревьев
Vasiliy Fofanov>Ну это руки.сис :)

Дык, с этим тоже хорошо бы что-то делать... :)
   
Зверь>*Похоже главная проблема Ка-50 не в том что он чего не межет, а в том что он принципиально новый во всех отношения. Как говорил очень мной уважаемый универсететский преподаватель :"Новая теория принимается не тогда, когда ее докажут, а когда вымрут все опоненты".

Вообще судя по высказываемым тут мыслям и фактам это больше всего похоже на правду, если не рассматривать подковёрные отношения между КБ.
Я видел проект нового мерикосовского танка.. если можно так выразиться :) Высота его - метр-полтора, сплюснутый весь. Экипаж - два чела, оба сидят в базе. Весь гранёный как стелс, т.е. стелс и есть. Управление машиной через виртуальную реальность. Называется как-то вроде Advanced Tank Platform или что-то наподобие - не помню.

В общем спросили одно типа-танкиста (с большими погонами, но "действующего"), типа как вам перспективка рулить танком в виртуальной реальности. Он сказал что он надеется что к тому времени как машина придёт на вооружение, он уже будет в отставке. Но сказал что думает что поколение "видеоигр" проблем с ним испытывать не будет, в отличие от нынешних танкистов.

Так что вполне возможно что с К-50 причина такая же.
 
UA voice from .ua #01.07.2001 01:46
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>Вон, про Су-34 сказки какие-то ходят на этот счёт, мол, при потере лётчиками сознания пытается вернуться на базу, катапультирует и пытатется осуществить автоматическую посадку.


Жалкие крохи наследства от почившей в бозе программы МФИ... Эх...
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Vale (aka 00)>По броне я не спец, но как себе представляю - для Ми-28 верхний слой- какая-то керамика, нижний - лёгкий металл... А у Ка- то ли сталь+ алюминий, с воздушным промежутком, то ли титан+алюминий. Попадание в одну из керамических плиток брони Ми-28 (размер не помню, но что-то порядка 10*10, могу ошибаться) приводило к разрушению и соседних плиток.

Vale (aka 00)>Всё- по памяти из полигоновской книжки по Ка-50.

Кроме того, плотность огня НАД полем боя такова, что Ми вернется практически без брони. Это если вернется. По идее, в условиях интенсивных боевых действий сценарий следующий: пока пилоты оправляются, хавают бутерброды и пьют кофе из термоса наземники резво-резво заталкивают в вертолет ленты со снарядами, впихивают НУРСЫ и подвешивают ПТУРСЫ. И вот тут начинается анекдот... Из кустов вылазит главный конструктор этого "чуда" Ми-28 и требует ЗАМЕНИТЬ ВСЮ ВЫШЕДШУЮ ИЗ СТРОЯ броню. А выйдет ее из строя до хрена. Да еще часть "легкоразьемных" соединений, на которых она крепится превратится в то, что в термехе называют "неразъемными".
PS. Попадание в одну (или очень близко) точку двух снарядов для современных средств ствольной ПВО не является маловероятным.
   
RU <Timofey> #03.07.2001 12:57
+
-
edit
 
Ну тут и "баталия" :-)

Свой вертолет Ка-50 и прочие его клоны уже сами камовцы похоронили... Машина создавалась в 70-х годах и до сих пор не принята на вооружение (настоящее положение - жалкое подобие этого).
Лично мое мнение: Ка-52 - просто небольшое недоразумение :-)
Расположить пилотов "бок-о-бок" это надо додуматься... Милевцы на этим от души поиздевались.
А о Ка-60 (& Ка-62) можно очень многое написать. О чем мечтал г-н Лушин, когда его компоновал, неизвестно :-)
Ка-58 - чистой воды измышлизмы :-) Это просто был красивый рисунок, и решили сделать модельку.

Естественно, Ка-50 - весьма необычная машина. У нее море проблем, недоработок, капризности и проч. "болезней". Но она уже успела поучаствовать в боевых действиях (прошлым летом в Чеченской республике побывали 3 машины). Военные оценили (еще раз) машину и сказали, что желают видеть этим летом ее еще раз. Но вся подготовка и устранеие замечаний за счет ОКБ :-)
Этим летом машины опять ушли туда.
Ходят по КБ слухи, что за каждый сбитый Ка-50 (с видеоподтверждением сего) боевикам неизвестная сторона готова выплатить 200 тыс у.е.

Конструкция вертолета Ка-50 также весьма нова.
Кстати, основная идея кабины Ка-50 взята с Су-25.
Вертолет имеет целиком (!!!) бронированную кабину (тип: "разнесенные стальные листы"). От использования керамики камовцы отказались - она осыпается. Бронирование рассчитывалось под попадание 20-мм снарядов. Разумеется были проведены реальные огневые испытания: обстреливали чем-то вроде "Вулкана" (точно не помню - а врать не буду). Образовавшийся "металлолом" я потом видел :-) Но броня выстояла! Внутренний объем остался в неприкосновенности.
На Ми-28 кабина не имеет полного бронирования. Но сегментно с взаимным перекрытием. Насколько я понял, его броня расчитана на сопротивление 12,7 мм.
Лопасти НВ у камовцев всеже получше милевских (Сравниваю только лопасти Ка-50 и Ми-28; винт для Ми-38 милевцы сделали просто отлично). В настоящее время ресурс лопастей у "Ка" доведен до 3000-3500 часов. Это для нас уже неплохо :-)

У немцев есть хорошие определения: "Боевой вертолет" и "Вооруженный вертолет". Так, Ка-50 и Ми-28 - это наши первые полноценные боевые вертолеты :-)
Гонять "мелочь голопузую" по горам ими можно, но это не их "стихия". Они не создавались для этого. Их цель - что-нибудь покрепче лбов этой мелочевки :-)

Напоследок замечу, Snipper частично прав. Как говорил один очень хороший человек: "С настояшего задания вертолет обычно не возвращается".

С почтением,
Тим.
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Timofey>Ну тут и "баталия" :-)

Timofey>Свой вертолет Ка-50 и прочие его клоны уже сами камовцы похоронили... Машина создавалась в 70-х годах и до сих пор не принята на вооружение (настоящее положение - жалкое подобие этого).
Timofey>Лично мое мнение: Ка-52 - просто небольшое недоразумение :-)
Timofey>Расположить пилотов "бок-о-бок" это надо додуматься... Милевцы на этим от души поиздевались.

Слышал я эти "от души издевательства". Пара аргументов типа "в америке так не делают", после чего следует бессмысленное "Бу-га-га!" и ничего более. Расположение "бок о бок" целесообразно и весьма эффективно. Рассказы о том, что залетевшая пуля прострелит сразу обоих пилотов, оставьте на совести Вайнберга. Так ведь можно и сказать, что снаряд, пущенный в лоб Ми-28 с земли под углом примерно 17 градусов укокошит сразу обоих пилотов. А вот разнесение летчиков в разные кабины создает проблему, связанную с несогласованностью огня и маневра. Для боевого вертолета, предназначенного работать над полем боя это неприемлимо.
   
RU Vale (aka 00) #04.07.2001 11:12
+
-
edit
 
Кстати, по той же книжке - бронекабина Ка-50 рассчитана на пули 14.5 мм и осколки снарядов 20 мм.
 
Timofey>Ка-58 - чистой воды измышлизмы :-) Это просто был красивый рисунок, и решили сделать модельку.

Каманча нового видели? Тоже "измышлизмы"?
 
RU Владимир Малюх #04.07.2001 12:28
+
-
edit
 
Vale (aka 00)>Кстати, по той же книжке - бронекабина Ка-50 рассчитана на пули 14.5 мм и осколки снарядов 20 мм.

:) Расскажите, чем это так отличаются осколки от 20 и 30мм снарядов? :biggrin: [img]biggrin.gif[/img]
   
RU Vale (aka 00) #04.07.2001 12:43
+
-
edit
 
Это цитата. С вопросами - к Михееву и остальной компании авторов. :tongue:
Насколько я помню, 20 мм снаряды без радиовзрывателей... а тридцать-сколько-то уже с ними. Может что-то с этим быть связано.
 
RU <Timofey> #05.07.2001 08:00
+
-
edit
 
Как вы активно накинулись :-)

Snipper: таких речей у милевцев (про равнение на америкосов) я не слышал. Хотя наслушался я от них многого :-) Самое необычное высказываение услышанное о Ка-52 в стенах МВЗ: "Они так сделали, чтобы на наш Ми-28 не было похоже." :-)
Речь, что компоновка "бок-о-бок" неудачна - не только мое мнение. Правый пилот ничегошеньки не видит, что творится снизу слева, а левый - что справа :-( Какое тут "маневрирование" у земли?
Близость расположения и отсутствие перегородки между экипажем уже приводило к тому, что на летных испытаниях пилоты начинали "ругаться" ("Да ты не так маневр выполняешь" и проч.), лезли на соседнюю приборную доску (у соседа всегда лучше :-) ) - прямо детский сад в кабине :-( В конце-концов разьяренный начальник бригады анализа летных данных предложил разделить кабину на две части (к [такой-то] матери). "Да хоть досками заколотите !.." - сказал он :-)
Кабина на Ми-28 тоже "не фонтан" :-) Особенно для тех, кто страдает клаустрафобией.

Vale: изначально бронекоробка делалась под 20 мм. Именно поэтому вес одноместной кабины Ка-50 близок к двухместным других аппаратов. На самом деле камовцы уже столько "мучают" свое изд.800 (Ка-50) вылизывая его (с начала 70-х годов. Машина скоро устареет так и побывав на вооружении ВС РФ), что не сключаю о внесении каких-либо изменений в сторону упрощения.

Au: на самом деле даже такой нумерации, как Ка-58 нет :-) Если мне не изменяет пямять, этот футуристический вертолет рисовался факультативно. Красиво и не более того. Никаких работ по этой "машине" не ведется и вестись не будет. У камовцев других проблем хватает. О разработках новых (принципиально новых) машин речь уже несколько лет не идет :-(
 
Timofey>Близость расположения и отсутствие перегородки между экипажем уже приводило к тому, что на летных испытаниях пилоты начинали "ругаться" ("Да ты не так маневр выполняешь" и проч.), лезли на соседнюю приборную доску (у соседа всегда лучше :-) ) - прямо детский сад в кабине

Не понятно как на "восмерках" и других летают рядом? И вообще зачем на ударных самолетах начиная с F111 и до Су-34 сажают рядом? В самолетах давно уже доказали, что размещение бок о бок имеет больше достоинств, особенно на с развитым БРЭО, когда некоторые ограничения для визуального обзора компенсируются оборудованием. А электронники на КА-52 порядочно и для автоматического полета и для поиска целей.
 
Эдуард> А электронники на КА-52 порядочно и для автоматического полета и для поиска целей.

Да ну.. :)
А пилот - только для связи по радио, т.к. начальство привыкло по-человечески командовать, да? :)
 
RU <Timofey> #05.07.2001 14:43
+
-
edit
 
Эдуард, к самолету и вертолету подъявляются совершенно различные требования. Даже выполняя идентичные задания эти машины применяются по-разному.
Различные военизированные варианты Ми-8 по определению немцев представляют собой типичный "вооруженный вертолет". Он создавался как транспорный и только потом был приспособлен для ведения боевых действий.
Действительно, в Ка-52 умудрились напихать электронику, всю, что могли найти на тот момент :-) Но полный комплект оборудования был только на презентации вертолета (если был). Внешне смотрелось красиво :-) Сейчас машину гоняют с муляжами.
Из-за того, что электроника у нас весьма внушительная (громоздкая и тяжелая) пришлось облегчить нос машины, упростив бронирование, а кое-где и отказавшись от него (а все равно в блоках РЭО пули будут застревать).
На самом деле что-то "не клеится": на Ка-50 есть электроника и один член экипажа, а на Ка-52 электроники больше и уже два члена экипажа :-) Что-то на нем лишнее (или избыток РЭО или второй пилот). Хотя, если всяких деталюшек больше, то и возни с ними больше (с обилием компьютеров на Ка-52 могут справится только 2 человека?) :-)
Полноценных испытаний Ка-52 по поиску и уничтожению целей ночью и прочей ограниченной видимости, я не помню. Они постоянно откладывались, то одного оборудования нет, то другое существует только в макете, то еще что... Так до сих пор остается вопрос: Может ли Ка-52 эффективно действовать ночью ?

Au, экипаж всеже нужен. Если вертолет сам взлетает, выходит в заданный район, находит и уничтожает все цели, и сам возвращается (еще бы заправлялся сам), то кто будет получать ордена? Не вертолету же их прикалывать :-) А т.к. Ка-52 потенциально может поразить больше танков, чем Ка-50, то и медалей он получит больше. Следовательно и людей, которые получают их за него, должно быть больше :-)
 

Manch

втянувшийся
Не ё-моё! Ну нафига вообще нужен Ка-52? Зачем его делать двухместным?
   
Timofey>Au, экипаж всеже нужен. Если вертолет сам взлетает, выходит в заданный район, находит и уничтожает все цели, и сам возвращается (еще бы заправлялся сам), то кто будет получать ордена?

Вот и будет экономия :)
Серьёзно, ударный беспилотный самолёт мерикосы уже делают, и что-то мне подсказывает что вертолёт тоже не заставит себя долго ждать при таких тенденциях. На сегодня это нереально, завтра же - вполне.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Manch>Не ё-моё! Ну нафига вообще нужен Ка-52? Зачем его делать двухместным?

Сходил бы по автоссылке и посмотрел... Раз есть командирский танк,должен быть и командирский вертолет...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Вот фотография обстрела кабины Ми-28 на полигоне:

[html_a href="http://airbase.ru/users/muxel/files/Mi1024.jpg" target=_blank]

Кликните мышкой для полноразмерной картинки.

Фото из журнала "Вестник Воздушного Флота" #3'2001. Спасибо Олегу Лазутченко.
   
US Зверь #06.07.2001 23:36
+
-
edit
 

Зверь

опытный



Timofey&gt;Snipper: таких речей у милевцев (про равнение на америкосов) я не слышал. Хотя наслушался я от них многого :-) Самое необычное высказываение услышанное о Ка-52 в стенах МВЗ: "Они так сделали, чтобы на наш Ми-28 не было похоже." :-)

Timofey&gt;Речь, что компоновка "бок-о-бок" неудачна - не только мое мнение. Правый пилот ничегошеньки не видит, что творится снизу слева, а левый - что справа :-( Какое тут "маневрирование" у земли?

Timofey&gt;Близость расположения и отсутствие перегородки между экипажем уже приводило к тому, что на летных испытаниях пилоты начинали "ругаться" ("Да ты не так маневр выполняешь" и проч.), лезли на соседнюю приборную доску (у соседа всегда лучше :-) ) - прямо детский сад в кабине :-( В конце-концов разьяренный начальник бригады анализа летных данных предложил разделить кабину на две части (к [такой-то] матери). "Да хоть досками заколотите !.." - сказал он :-)

Timofey&gt;Кабина на Ми-28 тоже "не фонтан" :-) Особенно для тех, кто страдает клаустрафобией.


Хороший пример илюстрируюший преимушецтво одноместного боевого вертолета, хотя по-уму забить досками надо было летчиков для повышения боевой слаженности.
   
US Зверь #07.07.2001 00:29
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Timofey&gt;Свой вертолет Ка-50 и прочие его клоны уже сами камовцы похоронили... Машина создавалась в 70-х годах и до сих пор не принята на вооружение (настоящее положение - жалкое подобие этого).

Скорее не вертолет, а надежды пробить его в российскую армию. Наверно у меня тоже бы опустились бы руки, слишком уж твердые лбы у конкурентов. Год разроботки машины не имеет отношения к ее современности, есть которые усторивают еше даже не появившись ,а есть которые впереди планеты всей многие десятилетия.


Timofey&gt;Лично мое мнение: Ка-52 - просто небольшое недоразумение :-)

Timofey&gt;Расположить пилотов "бок-о-бок" это надо додуматься... Милевцы на этим от души поиздевались.


А на мой взгляд очень оригинальное решение пусть и не лишенное недостатков, а для командного вертолета наверно самое оптимальное. Милевцам вместо того чтобы издеваться лучше было бы предложить помошь в устранении недостатков с использованием их богатого опыта. Вобше раздражает неумение достойно проигрывать и мохание кулаками после драки. Мое мнение Ми-28 это не новый вертолет, это глубоко модернизированный Ми-24, каким он должен был бы быть с самого начала.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
дорогой au, беспилотный ДПЛА для атак земли уже существует (правда боевая нагрузка очень небольшая). он применялся перед выходом из Ливана для уничтожения небольших целей, а сьемки его применения показывали по нашему ТВ.
   
RU <Эдуард> #09.07.2001 06:12
+
-
edit
 
Вообще-то у нас практикуют автоматический выход в район цели, автоматический повторный заход на цель, и возврат в автоматическом режиме в район площадки. Хотя для меня совершенно не ясно- почему для выполнения маловысотного полета , поиска цели, применения оружия, на самолете достаточно одного человека, а на вертолете нет??? :confused:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #09.07.2001 10:46
+
-
edit
 
muxel>Вот фотография обстрела кабины Ми-28 на полигоне:

Еще бы хорошо знать, чем стреляли и с какой дистанции.
Я вживую видел, какие дыры можно наделать в бронекоробке Су-25, если знать чем пальнуть :)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru