Россия: неудачи в космосе

 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU 23AG_Oves #01.11.2005 14:38
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Курсанты напортачить не могли, так как сборку осуществляют промышленники.
Э-э это чего такого ценного в "можайце" :) Ну и журналамеры :) А не отделился - что-то не сработало - пиропатроны или замки, что-то в узлах крепления... И хорошо что на "можайце",а не на каком-нибудь другом аппарате.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  

leon

опытный
★☆
23AG_Oves> Курсанты напортачить не могли, так как сборку осуществляют промышленники.

Так вроде в НК про программный сбой писали....
Станем жить и дадим жить другим  

leon

опытный
★☆
Gradient> Да и слухи о "драматической потере" Монитора сильно преувеличены. [»]
А Вы ссылочку про "трагические новости" читали? Во трагедия - 30 можайских курсантов вынуждены сменить тему диплома :unsure::)
Станем жить и дадим жить другим  
RU Серокой #01.11.2005 18:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Почему 30? Мало как-то...
На хорошей теме обычно не один выпуск "кормится".
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
DE leon #02.11.2005 17:28  @Серокой#01.11.2005 18:03
+
-
edit
 

leon

опытный
★☆
Серокой> Почему 30? Мало как-то...
Цифру 30 я с потолка взял. Проще два раза пальцем в клаву ткнуть, чем писать "несколько десятков". Вообще-то я про Можайку ничего не знаю. Просто оцениваю "по аналогии".

Серокой> На хорошей теме обычно не один выпуск "кормится". [»]
А остальным тему не пришлось менять, поскольку она называлась "Разработка того-то для сего-то". Разработали? Разработали. А то что во время диплома не полетело - уже не курсантские проблемы. B)

Станем жить и дадим жить другим  
RU Аполлогет #03.11.2005 07:47
+
-
edit
 

Аполлогет

новичок

Абстрагируясь от злопыхательства и дифирамбов, всеж таки надо заметить, что нынешний год по авариям - это нечто выдающееся. Причем "черная полоса" так и не кончается. Все новые и новые "неотделения", "потери ориентации" и т.д.

Может все-таки действительно достигнута "критическая масса" развала отрасли, когда советская надежность уже безвозвратно утрачена и началось что-то похожее на ЖКХ?
 
RU Андрей Суворов #03.11.2005 08:55  @Аполлогет#03.11.2005 07:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Аполлогет, 03.11.2005 08:47:40:
Абстрагируясь от злопыхательства и дифирамбов, всеж таки надо заметить, что нынешний год по авариям - это нечто выдающееся. Причем "черная полоса" так и не кончается. Все новые и новые "неотделения", "потери ориентации" и т.д.

Может все-таки действительно достигнута "критическая масса" развала отрасли, когда советская надежность уже безвозвратно утрачена и началось что-то похожее на ЖКХ?
[»]
 


Может, но, если кто помнит, в течение нескольких месяцев после Челленджера у американцев взорвались тогда последовательно "Дельта" и "Титан". И в какое-то время все основные носители были "нелётными".
 
RU Аполлогет #03.11.2005 09:10  @Аполлогет#03.11.2005 07:47
+
-
edit
 

Аполлогет

новичок
А.С.>
Аполлогет, 03.11.2005 08:47:40:
А.С.> Абстрагируясь от злопыхательства и дифирамбов, всеж таки надо заметить, что нынешний год по авариям - это нечто выдающееся. Причем "черная полоса" так и не кончается. Все новые и новые "неотделения", "потери ориентации" и т.д.
А.С.> Может все-таки действительно достигнута "критическая масса" развала отрасли, когда советская надежность уже безвозвратно утрачена и началось что-то похожее на ЖКХ?
А.С.>
[»]

А.С.>
 

А.С.> Может, но, если кто помнит, в течение нескольких месяцев после Челленджера у американцев взорвались тогда последовательно "Дельта" и "Титан". И в какое-то время все основные носители были "нелётными". [»]


Я хорошо помню; "Титан-34D" и какая-то "Дельта"; после "Челенджера", но в США эта полоса не сопровождалась каким-либо "реформированием" (читай -развалом) отрасли, как это имеет место быть у нас.
 
RU 23AG_Oves #03.11.2005 11:42
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Вопрос непростой, но то, что в промышленности далеко не всё в порядке, налицо.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

leon, 01.11.2005 18:51:12:
Так вроде в НК про программный сбой писали....
[»]
 

Вряд ли программный - тогда бы и другие не отделились бы... Но всё может быть, тем более какая разница - электросигнал на пиропатроны вовремя не прошёл или сами пиропатроны не сработали...

А Вы ссылочку про "трагические новости" читали? Во трагедия - 30 можайских курсантов вынуждены сменить тему диплома
 


Я думаю, даже меньше. Новые темы нам давали одному (максимум 2-м) людям на кафедре. Ну и по 1-му КА несколько кафедр темы на разные направления. Человек 10 получается, не больше. Если во времени растянуть - то 30 года за 2-4 набралось бы может быть. В основном обкатанные темы на дипломы дают. Я выпустился в 2001-ом, но не думаю, что сильно изменилось. Тем хватает, так что "трагедия" это сильно :)

Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  

oby1

новичок
Перминов в Омске договорился с местным губером
о возобновлении выпуска РН Космос-3М
Зачем он нужен этот К-3М - ведь есть Рокот и Днепр
+ Старт + Стрела + Волна
Пусть военные свои (без)ПН закидывают МБРами
А Омск "осваивает" сборку :lol: китайских стиралок
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Космос-3М небось дешевле, вот и делают.
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

oby1> Перминов в Омске договорился с местным губером
oby1> о возобновлении выпуска РН Космос-3М
oby1> Зачем он нужен этот К-3М - ведь есть Рокот и Днепр
oby1> + Старт + Стрела + Волна
oby1> Пусть военные свои (без)ПН закидывают МБРами
oby1> А Омск "осваивает" сборку :lol: китайских стиралок [»]

Из всего вышеназванного только «Рокот» является полноценным космическим носителем, поскольку помимо двух первых ступеней от УР-100Н УТТХ имеет нормальный разгонный блок (Бриз-К) с приличной энергетикой и возможностью многократного включения. Отсюда большой спектр формируемых орбит и наклонений. Однако «Рокот» не вполне отечественная ракета, ее коммерческим использованием занимается СП Eurockot Launch Services, в котором 51 процент принадлежит EADS SPACE Transportation.
«Стрела» – это УР-100Н УТТХ в первозданном виде, в качестве разгонного блока используется блок разведения головных частей, отсюда изначальная ее космическая ущербность. Та же история с «Днепром». Была бы для него нормальная третья ступень - мог бы составить конкуренцию даже среднему классу носителей. Кроме того, и «Стрела» и «Днепр», будучи обычными МБР используют штатные пусковые установки, в отличие от «Рокота» для которого переделывали наземный старт в Плесецке. А старт из шахты (особенно горячий в случае УР-100Н УТТХ) - это запредельные акустические нагрузки которые не всякая гражданская аппаратура выдержит.
«Старт» «Космосу-3М» не конкурент, слабоват будет, «Волна» (РСМ-50) вообще не космическая ракета, предназначена для запуска на суборбитальные траектории. Так что восстановление производства РН «Космос-3М» вполне логично.
 

oby1

новичок
Теперь ясно.
В новостях мелькнуло что Перминов вёл
речь только об одном экз. К-3М (вероятно
из старого задела запч.) - но омичи просют
сразу 5 шт. заказать. Но Перминов конкретно
"да" не сказал - то ли денег нет или нечего
запускать имию
 
RU 23AG_Oves #17.12.2005 00:12
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Конечно, 11К65М - это полноценный носитель, изначально (почти) приспособленный для вывода КА, и никакие переделки-МБР заменить его полностью не могут.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Андрей Суворов #17.12.2005 10:21
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

23AG_Oves> Конечно, 11К65М - это полноценный носитель, изначально (почти) приспособленный для вывода КА, и никакие переделки-МБР заменить его полностью не могут. [»]

Рокот - тоже вполне полноценный, притом, энергетически более выгодный, как по максимальной массе ПН, так и по цене 1 кг. Но пуск в целом вдвое дороже.
 

Bell

аксакал
★★☆
oby1> Теперь ясно.
oby1> В новостях мелькнуло что Перминов вёл
oby1> речь только об одном экз. К-3М (вероятно
oby1> из старого задела запч.) - но омичи просют
oby1> сразу 5 шт. заказать. Но Перминов конкретно
oby1> "да" не сказал - то ли денег нет или нечего
oby1> запускать имию [»]

Космосы собирались делать не под МО, а для каких-то немцев. Вроде 3-4 спутника хотели запускать. Надо бы поискать конкретную инфу, а так - по памяти.
Короче, не с бодуна собрались восстанавливать производство, а как раз под конкретную ПН.


Кстати, тут почему-то не упомянули еще одного конкурента Космоса - Ангару-1(чего-то-там) ;)
Тоже тот еще фрукт :P
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

oby1

новичок
Нащёт Космоса какая-то неопределёнка.
В ФКП о нём уже не упоминается как
и о Циклоне.
Хотя Старт Рокот/Стрела и Днепр есть.
http://www.roscosmos.ru/fkp_razdel1_7.asp
Один старт Космоса в Плесецке переделали
под Рокот.На Байконуре старт К. тоже вроде
снесли или собираются.
Так што тут вопрос.
Насчёт Ангары1- это народный миф о Змей_Горыныче:
"то ли одна голова то ли три то ли выпили слишком..."
 
+
-
edit
 

Джан

новичок
Раньше качество в космонавтике обеспечивали военной приёмкой :ph34r: . Сейчас отношения рыночные, а значит качество можно обеспечивать технологиями рыночного мира - ISO 9000. А для этого требуется по моему мнению нанять профессиональных менеджеров. И самое главное, руководители не должны принимать решений по схеме "Я ТАК ДУМАЮ". Всё самое очевидное - чаще всего неверно ;) . Технологии менеджмента требуется внедрять с CAD/CAE/CAM/PDM. Кстати, в авиации по моим наблюдениям эти технологии приживаются живее, чем в космонавтике.
Таким образом, когда цикл проектирование-производство станет прозрачен и естественнен, а решения станут не генеральские, а выработанные коллективом менеджеров - тогда и будет "ВЕСТИ" :rolleyes:
 
RU 23AG_Oves #20.12.2005 15:37
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Рокот - тоже вполне полноценный, притом, энергетически более выгодный, как по максимальной массе ПН, так и по цене 1 кг. Но пуск в целом вдвое дороже.
 


"Рокот" - переделка из МБР. Я имел ввиду с точки зрения "родословной", если можно так выразиться :-) Ещё есть такие факторы, как удобство монтажа РН, КА к РН и время, затраченное на это и т.п.

Вчера "Космос 3М" в 22.40 (мск.врем, сев.полигон) должон стартовать был, с двумя КА.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Андрей Суворов #20.12.2005 16:13
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

23AG_Oves>
Рокот - тоже вполне полноценный, притом, энергетически более выгодный, как по максимальной массе ПН, так и по цене 1 кг. Но пуск в целом вдвое дороже.
 

23AG_Oves> "Рокот" - переделка из МБР. Я имел ввиду с точки зрения "родословной", если можно так выразиться :-)

"Космос" и "Циклон" - тоже переделки из МБР, оттого и "вонючие". Космос-1 - переделка из Р-12, а Космос-3 - переделка из Р-14. Циклон - переделка из Р-16, если я не путаю. Три двухкамерных двигателя на первой ступени - характерная черта.

Космос-1М даже пускали из шахты, притом, шахта-то была старая, из неё торчала вторая ступень, это было очень забавно.

23AG_Oves> Ещё есть такие факторы, как удобство монтажа РН, КА к РН и время, затраченное на это и т.п.

И кто сказал, что "Рокот" проиграет "Космосу-3М" по этим параметрам?

23AG_Oves> Вчера "Космос 3М" в 22.40 (мск.врем, сев.полигон) должон стартовать был, с двумя КА. [»]

 
RU 23AG_Oves #20.12.2005 17:22
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Всё верно про "космосы". Если так смотреть, то из чисто космических ракет у нас "Энергия". Да может ещё 77-я. Но 3М - специально разработанная для космоса ракета, очень сильно отличается от остальных "космосов". А "Рокот" просто переделали. Про удобство - брат служит в Мирном, как раз этим занимается (подготовкой к стартам). Надо спросить, кстати, как вчера пуск прошёл.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU 23AG_Oves #21.12.2005 14:37
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Запуск по кой-каким причинам не состоялся. Сегодня должон полететь.

А вот и официальная инфа:

21.12.2005
Командование Космических войск сообщило о переносе даты запуска РН «Космос-3М» с КА «Гонец-Д1М» и КА военного назначения с 20 декабря на резервный день – 22 часа 34 минуты (мск) 21 декабря.
Таким образом, в декабре 2005 года планируется осуществить с космодрома Байконур следующие работы:
Сегодня, 21 декабря в 21 час 38 минут (мск) – запуск РН «Союз» с грузовым космическим кораблем «Прогресс М-55»;
25 декабря – запуск РН «Протон-К» с тремя КА «ГЛОНАСС»;
28 декабря – запуск РН «Союз-ФГ» с КА «Галилео»;
29 декабря – запуск РН «Протон-М» с КА АМС-23.
Запуск КА «Казсат» перенесен в связи с неготовностью космического аппарата на первое полугодие 2006 года.
Сегодня, 21 декабря, с космодрома Плесецк планируется осуществить запуск РН «Космос-3М» с КА «Гонец-Д1М» и КА военного назначения, перенесенный на резервную дату.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  

oby1

новичок
На сайте Eurockot.comесть инфа
на запуск четырёх аппаратов:
ю.корейский ДЗЗ намечался на 12.05
евро научный какой-то на 09.06
и ещё пара одним пуском на 2007.
так же Иридиумы планируют на Рокот и Союз
так что Рокот на рынке востребован и МБРы
хоть какие-то деньги вернут.
Сделали б на Днепр водородную 3ю ступень! :rolleyes:


 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Российский космос оставят без страховки

Новости, Мир 24, Космическое ведомство России не планирует страховать запуски спутников ГЛОНАСС, грузовых кораблей «Прогресс» и транспортных «Союзов».

// mir24.tv
 


Спутники "Глонасс" и корабли для МКС будут летать без страховки - Роскосмосу не хватает денег

Государство готово предоставить космическому ведомству на страхование не более 2 млрд рублей. Однако на все запуски этих денег не хватит. Самым дорогим космическим аппаратом в 2012 году станет спутник "Ресурс-П2", страхование запуска которого стоит 442,3 млн рублей.

// www.newsru.com
 


Поскольку «Росгосстрах» отказался от конкурса «Космической связи» по страхованию спутников, в нем победил «Ингосстрах»

ФГУП Космическая связь признало несостоявшимися два конкурса по страхованию космических...

// www.rbcdaily.ru
 
 7.0.17.0.1
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru