yacc> Равно как и не иметь общего с производительностью труда этого исполнителя
yacc> Причем там, где общественная производительность выше - например в Финляндии, производительность труда того же водителя автобуса может быть ниже чем в Эстонии - он оказывает те же услуги за более высокую плату, чем в Эстонии - т.е. в Эстонии производительность его труда выше!
зайдем с другой стороны.
предположим, что мои оппоненты правы и производительность самого водителя в Эстонии и в Финляндии равны.
назовем это его индивидуальной производительностью.
так же предположим, что итоговая производительность всего автобусного комплекса в Эстонии ниже , чем в Финляндии.
теперь перейдем к справедливости оплаты водителя.
если его инд производительность не ниже чем у финского коллеги обязано ли эстонское общество оплачивать его по стандартам финского?
даже если производительность автокомплекса ниже, чем в финляндии?
но общество оплачивает не труд водителя!!!! оно оплачивает необходимую ему услугу!!!! п перевозке пассажиров. И поэтому индивидуальная производительность труда не оказывает никакого влияния на зарплату водителя. Влияние оказывает только общественно полезная производительность труда - она определяет оплату. И это справедливо, с точки зрения всего общества. Ему по фиг как кто-то вспотел, ему нужна услуга, работа, товар - ваша "себестоимость" этих работа потребителя не волнует и волновать не будет.
Можно вспомнить историю Крайслера в 70-е. Профсоюз работников осуществил и долгое время осуществлял справедливость по "водителю" - зарплата в Крайслере была на уровне лидера по производительности труда - Дженерал Моторз. 20 долл в час.
В итоге Крайслер стал почти банкротом. Пришел Ли Якокка и сказал профсоюзу - у меня есть много работы по 17 долл в час, но нет ни одного рабочего места по 20 долл в час. И профсоюз был вынужден согласиться иначе Крайслер поле бы на дно.
Яккока вытащил Крайслер, улучшим организацию работы компании, увеличил производительность труда и, скорее всего, потом был вынужден дать 20 долл в час - просто что бы лучшие работники не уходили в ДжМ.
Я уже приводил прикидки к чему в Эстонии приведет проведение справедливости по "водителю", т.е. оплаты не соответствующей уровню ВВП.
Приведенная логика работает как на уровне компании, так и на уровне страны. Можно рассматривать страну как компанию действующую на мировом рынке. ВВП это ее продажи на мировом рынке (в условиях открытости рынка). И мировому рынку наплевать на ее индивидуальны производительности - на вспотел - его интересует потребительская стоимость, создаваемая в стране. И "оплата" идет по потребительской стоимость. А конкуренция по соотношения потребительская стоимость к цене. И по фиг всем кто сколько "вспотел". Это справедливость потребителя. И да, она противоречит справедливости по вспотел, справедливости по водителю.
Но общество (население страны в частности) более многочисленная группа, чем водители. И оно диктует свои правила, что понятно, логично и справедливо.
А доля зарплаты в ВВП показывает, что в Эстонии платят столько же, сколько в Финляндии, в соответствии с ВВП на душу, т.е. с общественной производительностью труда.