[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 151 152 153 154 155 250
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
В.П.> Внимание - вопрос. Если замена ВФШ на ВРШ дает такую экономию по массе (20%), то почему это не делают?
Винт фиксированного шага дешевле, надежней, винта регулируемого шага.
А 7 тонн - это не очень много даже в массе ГЭУ.
   1818

iodaruk

аксакал

В.П.> Внимание - вопрос.

достаточно не меня ничего вообще понизить номинальные обороты винта на 20% чтоб вес редуктора с валопроводом усвистел в небеса. История знает преценденты устновки мод с редуктором, я правда ни параметров ни схем нинашёл, но в книжках пишут про выходныеобороты ниже 60. Внимание вопрос. Сколько весит редуктор на 6000лс с 180 оборотов до 60, в минуту.
   
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

В.П.> Внимание - вопрос. Если замена ВФШ на ВРШ дает такую экономию по массе (20%), то почему это не делают?
Если учесть массу МИШа, маслобукс, насосов и трубопроводов (для ВРШ) - то разница в массе будет сильно меньше 20%, а конечная цена комплекса ГД+редуктор+ВРШ - сильно больше.
   61.061.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Прочитал рекламу коломны по ДРРА6000, возникло два вопроса:
- что такое - рессора для соединения дизеля с редуктором;
- как понять - Регистровая система наддува и система управления турбонагнетателями позволяют обеспечить работу агрегата во всем диапазоне нагрузок
   61.061.0
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
kaouri> - что такое - рессора для соединения дизеля с редуктором;
Грубо говоря : промежуточный вал
Прикреплённые файлы:
 
   68.0.3440.8468.0.3440.84
RU Владимир Потапов #09.08.2018 05:58  @kaouri#09.08.2018 00:02
+
-
edit
 
kaouri> - как понять - Регистровая система наддува и система управления турбонагнетателями позволяют обеспечить работу агрегата во всем диапазоне нагрузок
Насколько я нагуглил, там два турбонагнетателя чтоб можно было регулировать наддув в зависимости нагрузки. Здорово экономит топливо если "во всем диапазоне нагрузок"
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2018 в 06:04
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
В.П.> Насколько я нагуглил, там два турбонагнетателя чтоб можно было регулировать наддув в зависимости нагрузки. Здорово экономит топливо если "во всем диапазоне нагрузок"

Например ДРПН23/2Х30
У него турбонагнетатель получает дополнительный крутящий момент на ХХ и малых нагрузках посредством муфты с масляным клином .
Реализовано до примитивности элементарно :) , но действенно - открыл клапанчук , малице пошло - турбина через передатку от коленвалов вращается . Вышли на определенные обороты и нагрузку , клапан перекрыли - турбина работает в привычном режиме :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Владимир Потапов #09.08.2018 06:31  @johnkey68#09.08.2018 06:13
+
-
edit
 
johnkey68> У него турбонагнетатель получает дополнительный крутящий момент на ХХ и малых нагрузках посредством муфты с масляным клином .
Хм, т.е. наддув на ХХ увеличивается? Вроде бы наоборот логично - меньше мощность, меньше воздуха в цилиндр надо. Или это турбонагнетатель для ХХ, а основной в это время отключается?
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2018 в 07:00
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
В.П.> Хм, т.е. наддув на хх увеличивается? Вроде бы наоборот логично - меньше мощность, меньше воздуха в цилиндр надо.

Не спорь , все так как я и описал и логика тут не при чем
На малых нагрузках для устойчивых оборотов этих тянитолкаев наддува не хватает , для этого включается принудиловка , именно на судах без ВРШ и с планетарным , 5 к 1 , редуктором , это точно
С ДПРН-ами работающими на генератор , в работе лично не сталкивался
Вообще то военная техника и логика - понятия не совсем совместимые :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
В.П.> Или это турбонагнетатель для ХХ, а основной в это время отключается?

Он и есть основной , только с возможностью работы напрямую от привода коленвалов , я же выше описал что и как ;)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+1
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса

2017 год запомнился рядом новых провалов в отечественном кораблестроении и продолжением старых долгоиграющих историй. Немалая часть срывов сроков связана с корабельными силовыми установками: поломкой, несвоевременной поставкой дизельных и отсутствием российских газотурбинных двигателей для ВМФ. Редакция Mil.Press FlotProm проанализировала действия госзаказчиков и промышленности по выходу из дизельного кризиса. //  flotprom.ru
 
   1818

kaouri

опытный

В.П.> Насколько я нагуглил, там два турбонагнетателя чтоб можно было регулировать наддув в зависимости нагрузки. Здорово экономит топливо если "во всем диапазоне нагрузок"
Тут проблема в том, что поставьте хоть десять ГТН, но суммарный тепловой баланс не изменится. ГТН вообще саморегулирующаяся система, потому и был вопрос - что там можно регулировать? или коломенцы попытались создать/установить ГТН с изменяемым углом атаки лопаток выходного корпуса? Хотелось бы подробностей, ну если возможно.
   61.061.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

johnkey68> Например ДРПН23/2Х30
johnkey68> У него турбонагнетатель получает дополнительный крутящий момент на ХХ и малых нагрузках посредством муфты с масляным клином .
Спасибо, не знал.
Еще не напомните, коломенские машины 2-х или 4-х тактные? Подзабыл за давностью лет
   61.061.0
RU Владимир Потапов #09.08.2018 09:10  @kaouri#09.08.2018 08:53
+
-
edit
 
kaouri> Тут проблема в том, что поставьте хоть десять ГТН, но суммарный тепловой баланс не изменится. ГТН вообще саморегулирующаяся система, потому и был вопрос - что там можно регулировать?
В инете пишут, что там два турбонагнетателя.
А в журнале в п.2.3 описано как и зачем это работает, см конец текста.
   61.061.0
09.08.2018 14:27, kaouri: +1: Спасибо, не встречался с подобным
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
kaouri> Еще не напомните, коломенские машины 2-х или 4-х тактные? Подзабыл за давностью лет

Ясен пень что двух-тактные , вспоминаем как расшифровать абревиатуру ДРПН и получаем моральное удовлетворение ;)
Говорят анекдот из истории
Пробился как то герр Дизель на прием к императору , мол так и так , предыдущщые денюшки на 2-х тактный моторчик уже оприходованны и пора бы подбросить ышшо на разрботку 4-х тактного моторчика !
- Нет , изрекает его импараторское валичество , давайте не будем поспешать , сначала освоим 3-х тактное двигло , а там помолясь и до 4-х тактного доберемсо ! :D
ПыСы . Коломна . 10Д49 , 4 такта , семейство Д49 (ЧН26/26)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Gorjatschew #09.08.2018 11:10
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

А вот интересно, после поставки новых котлов для "Кузнецова", будет ли продолжение развития этого направления? Или в нашем флоте котло-турбинные установки будут жить только до тех пор, пока ходят корабли, оборудованные ими? И для новых проектов они бесперспективны?
   61.061.0
RU Givchik11435 #09.08.2018 11:36  @Gorjatschew#09.08.2018 11:10
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Gorjatschew> А вот интересно, после поставки новых котлов для "Кузнецова", будет ли продолжение развития этого направления? Или в нашем флоте котло-турбинные установки будут жить только до тех пор, пока ходят корабли, оборудованные ими? И для новых проектов они бесперспективны?

СКБК ничего принципиально нового пока не представило, все ещё продолжают "старое" дорабатывать...
Во всяком случае, то что в открытом доступе есть, позволяет сделать такие выводы...
ИМХО - особых перспектив у КТУ нет
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU johnkey68 #09.08.2018 12:13  @Givchik11435#09.08.2018 11:36
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Givchik11435> ИМХО - особых перспектив у КТУ нет

Задайте себе вопрос : как далеко промышленность продвинулась в восстановлении Сарычей ?
И все сразу встанет на свои места :(
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Gorjatschew #09.08.2018 12:49  @johnkey68#09.08.2018 12:13
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

johnkey68> Задайте себе вопрос : как далеко промышленность продвинулась в восстановлении Сарычей ?

Может быть, флот просто не заинтересован в их восстановлении? Для "Кузнецова" и "Нахимова" что-то делают, для "Викрамадитьи" - уже сделали.
   61.061.0
RU Givchik11435 #09.08.2018 12:50  @johnkey68#09.08.2018 12:13
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

johnkey68> Задайте себе вопрос : как далеко промышленность продвинулась в восстановлении Сарычей ?
Как задачу ВМФ поставил, такой результат и получил...
johnkey68> И все сразу встанет на свои места :(

КТУ в составе ГТЗА-674/КВН-64/8/98(КВГ-3,4) это уже "прошлый век"...
Ничего нового нет и не предвидится...
И я сомневаюсь, что кто-то вложит деньги в разработку перспективной КТУ
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Gorjatschew #09.08.2018 12:54  @Givchik11435#09.08.2018 11:36
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

Givchik11435> СКБК ничего принципиально нового пока не представило, все ещё продолжают "старое" дорабатывать.
Да, старые котлы с мазута перевели на дизельное топливо и переработали систему управления.

Givchik11435> ИМХО - особых перспектив у КТУ нет
А какую ГЭУ ставить на заказ большого (или даже среднего, как гипотетический 22350М), если:
- дизелей требуемой мощности нет;
- четыре девяностых турбины избыточны по мощности;
- атомная ГЭУ не целесообразна.
При этом нужен ход хотя бы в 20-25 узлов.
   61.061.0
RU Givchik11435 #09.08.2018 13:21  @Gorjatschew#09.08.2018 12:54
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Gorjatschew> Да, старые котлы с мазута перевели на дизельное топливо и переработали систему управления.
Только котлы на "дизель" перевели для индусов, наши как жги ф-5 так и жгут...
Переработанная система управления появится на Кузнецове, и только тогда станет ясно на сколько она эффективна

Gorjatschew> А какую ГЭУ ставить на заказ большого (или даже среднего, как гипотетический 22350М), если:
Gorjatschew> - дизелей требуемой мощности нет;
Gorjatschew> - четыре девяностых турбины избыточны по мощности;
Gorjatschew> - атомная ГЭУ не целесообразна.
Gorjatschew> При этом нужен ход хотя бы в 20-25 узлов.

Так и новой КТУ нет, от свова "совсем"...
Или вы думаете разработка котлов,турбин,турбомеханизмов проще разработки дизелей и ГТУ?
Я скорее поверю в адаптацию ЯЭУ от ледоколов, чем в разработку новой КТУ...
   61.0.3163.12861.0.3163.128
09.08.2018 19:16, m-s Gelezniak: +1: За - "Я скорее поверю в адаптацию ЯЭУ от ледоколов, чем в разработку новой КТУ..."

RU johnkey68 #09.08.2018 13:26  @Givchik11435#09.08.2018 12:50
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Givchik11435> КТУ в составе ГТЗА-674/КВН-64/8/98(КВГ-3,4) это уже "прошлый век"...
Прошлый не прошлый , нас из учебки весной 88-ого привезли на Минск , в Дальзавод , там экипаж Червоны собирали
Тот уже убитый стоял , именно по котлам , планировали подшаманить слегка и отправить своим ходом в Николаев и нас червонцев тоже . Планов было громадье :D . Не срослось . Так и ушел на гвозди .
Новороссийск в конце 80-х , больше 12-ти узлов тоже не ходил , еле ползал .
Сарычи кончились по той же причине . Жалко ...
Givchik11435> И я сомневаюсь, что кто-то вложит деньги в разработку перспективной КТУ
Вот и я о том же
Только вот почему у китайцев наши эсминцы на ходу , Викра тоже ходит
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Givchik11435 #09.08.2018 13:38  @johnkey68#09.08.2018 13:26
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

johnkey68> Только вот почему у китайцев наши эсминцы на ходу , Викра тоже ходит

По поводу китайцев, мы же не знаем, как часто они трубки в котлах меняют, может уже не по первому разу...
А индусы вроде бы не особо хвалят, то на кирпичную кладку, то на САУ жалуются...
Хотя это лишь слухи
   61.0.3163.12861.0.3163.128
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU iodaruk #09.08.2018 13:39  @johnkey68#09.08.2018 13:26
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Givchik11435>> КТУ в составе ГТЗА-674/КВН-64/8/98(КВГ-3,4) это уже "прошлый век"...
johnkey68> Прошлый не прошлый , нас из учебки весной 88-ого привезли на Минск , в Дальзавод , там экипаж Червоны собирали


Это 20х годов постройки которая 4х орудийная? Или уже 68й?
   
1 151 152 153 154 155 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru