Премия Дарвина (из ментовских баек)
Не суй пальцы в розетку. Не перебегай дорогу в сантиметре перед трамваем. Не стой под стрелой. Есть ещё куча народных премудростей, которые позволяют нам выжить в нашем высокотехнологичном опасном мире. И обязательно есть те, кто изощрённо и даже с гордостью их попирают. И становятся номинантами Премии Дарвина – калечатся и гибнут по своей дури и безалаберности, или приносят окружающим, да и себе тоже, нешуточный ущерб.
Северный флот. Время советское. Матрос-срочник вышел покурить на палубу в неположенном месте и окурок куда не надо бросил. И боевой корабль сгорел на фиг. Интересно, сколько тысяч лет надо работать без перерыва, чтобы он хотя бы за гребной винт заплатил?..
В Баку мы расследовали дело. Два лётчика показывали друг другу фигуры высшего пилотажа и в конце устроили воздушный бой. Бились так азартно, что одна машина разбилась, другая была сильно повреждена. Ущерб какой-то дикий – ну сколько истребитель стоит!
Помощник прокурора, помню, умудрился тогда описать имущество лётчиков вплоть до серёжек в ушах их жён, за что получил по шапке – по неосторожным преступлениям обычно имущество не описывается. Воздушных асов привлекли к уголовной ответственности, раньше с этим строго было – за народное добро всегда взыскивали…
Один дурачок, военный строитель, решил в темноте посмотреть, сколько в бочке бензина осталось, и ничего лучше не нашёл, как для этого спичку зажечь и бочку осветить. Иногда каюк бывает яркий и жаркий…
Первый месяц моей службы в военной прокуратуре Бакинского гарнизона. Выезд на стройку. Один вольнонаёмный в стационарную бетономешалку залез. Это такая дурында с лопастями в несколько метров. А другой включил мотор. Ну, перемешало бедолагу так, что ни одной косточки целой не осталось…
Прокуратура четвертой армии в Баку. Дело у моего друга было. Трое человек тянут провод. С молодецким криком дёргают его. Он как хлыст взымается по дуге. И аккуратно ложится на высоковольтный провод. Три трупа…
Да, электричество – страшная сила. Убедился наглядно в этом в Нахичеване в 1988 году. Там железнодорожные войска тянули линию для электровозов. Двое бойцов подняли металлическую лестницу. И умудрились уложить её на линию с напряжением, по-моему, семь киловольт. В общем, ударило елестричество по ним так, что руки обуглились. А сама лестница вошла в грунт, оплавив его – как будто метеорит ударил. Два трупа…
А эта история о великой силе идиотии. В вагончике пили горькую военные строители. А их приятели решили изысканно пошутить - в отверстие в двери стали из баллона запускать газ. Пьянчужки решили подшутить в ответ. И к баллону спичку горящую поднесли – вот уж юмор так юмор, Петросян обзавидуется. В результате все это так рвануло, что пять обгоревших трупов юмористов и весёлых затейников. Меня хотели отправить на вскрытие их всех, а у меня перед такими мероприятиями всегда ступор. Отбрехался как-то…
Истребитель МиГ-29 – такая красивая машина, аж до дрожи. На стоянке вокруг него жёлтой краской расчерчено, куда заходить нельзя, когда двигатель работает.
Военный аэродром около Семипалатинска. Техник сзади стоял. А тут лётчик по газам дал, да так, что этого самого техника вдоль всего самолёта протащило и в воздухозаборник засосало. Машина повреждена, техник перемолот. Я стою на взлётной полосе и недоумеваю – как же оно такое возможно. А потом думаю – какая же силища в этом двигателе. И преисполняюсь уважением к инженерам и рабочим, создавшем такое чудо техники…
А это из другой оперы – как плохо быть алкашом и жить с алкашами. Муж с женой пили упорно и долго – почти всю сознательную, а заодно и бессознательную, алкогольную, жизнь. Раздавливали бутылочку «Особой палёной». Потом жена с любовью мужа чем-нибудь не шибко сильно охаживала –тряпкой там или шваброй по хребту, а то ещё чем-то. Но нежно, без телесных повреждений. А однажды в больницу благоверного отправила на три недели. И ведь не хотела такой беды. Врезала-то ему всего-то подушкой, любя, да вот подзабыла с пьяных глаз, что в наволочке этой литровые банки с вареньем держала…