Су-57 и Индия. Болливуд.

 
1 2 3
?? Вежливые люди #16.08.2017 15:27
+
-
edit
 

Вежливые люди
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от августа 2017г.

Индия планирует закупить 108 самолетов Су-57, но все упирается в вопрос передачи технологий. Идут переговоры

 
LT Bredonosec #26.12.2017 00:06
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Зарубежные отзывы о ПАК ФА.
Очередная серия индийского балета с шантажом "дайте нам все ноу-хау!"
(интересно, а если вежливо сказать "ну, раз вы не хотите покупать, нам придется пообсуждать этот момент с вашими противниками - китаем и пакистаном, они наверняка не станут предьявлять столь глупые требования!" - индусы образумятся? )

Россия — заложница стратегического индийско-американского сговора. Шантаж для «слива» технологий продолжается

За десятки лет всеобъемлющего венно-технического сотрудничества с Индией мы привыкли к тому, что эта активно развивающаяся региональная сверхдержава является самым что ни на есть первостепенным //  topwar.ru
 

К примеру, вплоть до начала второго десятилетия XXI века более 260 многоцелевых тактических истребителей Су-30МКИ, поставляемых корпорации HAL в виде машинокомплектов с 2002-го года, обеспечили лётному составу индийских ВВС полное технологическое и оперативно-тактическое превосходство над упрощёнными Су-30МКК, Су-30МК2, а также J-10A и J-11, состоящими на вооружении ВВС Китая. Превосходство заключалось в установке на лицензионно собираемые в Насике «Сушки» одной из наиболее продвинутых экспортных БРЛС с пассивной ФАР Н011М «Барс», за счёт чего Индия в своё время стала первой азиатской страной-обладателем наиболее многочисленного авиапарка с ПФАР-радарами, опередив по данному критерию даже ВВС донора технологии — Российской Федерации, которая в связи с непростой экономической обстановкой могла принимать на вооружение лишь ограниченные серии модернизированных Су-27СМ. Последние оснащались штатной устаревшей бортовой РЛС Н001, единственным достоинством которой стала программно-аппаратная унификация с управляемыми ракетами воздушного боя Р-77 (РВВ-АЕ). Также индийские Су-30МКИ получили усовершенствованные двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31ФП с системой всеракурсного отклонения вектора тяги и увеличенной на 2,4% тягой, достигающей 12800 кгс. Китайские «Сушки» на тот момент могли похвастаться лишь модернизированной бортовой РЛС Н001ВЭ с введённым каналом «воздух-поверхность», обладающей низкой помехозащищённостью и 2 целевыми каналами. Силовая установка Су-30МК2 была представлена двумя ТРДДФ АЛ-31Ф с тягой 12500 кгс каждый.


Начало 2-го десятилетия XXI века отметилось ускорением темпов разработки перспективных китайских АФАР-радаров, которые впоследствии достигли уровня «Барсов» как по энергетическим качествам, так и по пропускной способности и целевой канальности. Одним из таких бортовых радиолокационных комплексов является образец KLJ-7A, обладающий 11 режимами работы, способностью сопровождать на проходе 15 воздушных объектов и обстреливать 4. Более того, появилась возможность обновления программного обеспечения РЛС для введения режима синтезированной апертуры, что реализовано в алгоритмах работы большинства американских и западноевропейских БРЛС с АФАР от компаний «Raytheon» (AN/APG-77, AN/APG-63V3, AN/PG-81, AN/APG-83 SABR) и «BAE Systems» (Captor-E). Баланс сил стал быстро смещаться в сторону Китайской Народной Республики: паритет был утерян. Все карты Нью-Дели по региональному доминированию смешала информация о планах установки вышеуказанного радара на борт перспективного тактического истребителя JF-17 Block III «Thunder», разрабатываемого для обновления авиапарка ВВС Пакистана. Вместе с УРВБ сверхбольшой дальности PL-15, оснащёнными интегральными ракетно-прямоточными двигателями, данные машины вполне способны переиграть в ДВБ Су-30МКИ. В индийских ВВС, HAL и минобороны это отлично понимают и в качестве ответных мер рассматривают сразу несколько программ повышения противовоздушных возможностей истребительного авиапарка.

Наиболее перспективной из них является программа разработки среднего тактического истребителя 5-го поколения AMCA («Advanced Medium Combat Aircraft»), предусматривающая создание малозаметного тактического истребителя с боевым радиусом действия около 1000 км, практическим потолком 16-17 км, высоким коэффициентом тяговооружённости в 1,15 — 1,2 кгс/кг, достигаемым за счёт 2-х ТРДДФ GTX «Kaveri» с ОВТ национальной разработки, а также бортовой РЛС с активной ФАР (также национальной разработки). По мнению специалистов Агентства авиакосмических разработок ADA (подразделение входит в состав индийской Организации оборонных исследований и разработок DRDO), тактико-технические характеристики изделия отлично сочетаются с географией протяжённого южно-азиатского ТВД, где вероятными противниками станут китайские малозаметные истребители J-20 и J-31, а также современные дальнобойные зенитно-ракетные комплексы HQ-9. Здесь хотелось бы немного скорректировать информацию представителей индийских оборонных структур и отметить, что наиболее эффективно действовать истребители AMCA будут в районе индийско-китайской и индийско-пакистанской воздушных границ, где необходимость в дозаправке посредством воздушных танкеров Ил-78МКИ в половине случаев будет отсутствовать. На дальних же подступах (над западной частью Бенгальского залива и Аравийским морем) в преимуществе останутся Су-30МКИ, а также их модернизированные по программе «Super-30» модификации, обладающие радиусом действия 1500 — 1700 км.

До момента достижения оперативной боевой готовности первой эскадрильи AMCA, что произойдёт не ранее 2023 года, функции патрулирования воздушных границ и завоевания превосходства в воздухе над Тибетом будут возложены на 6 звеньев многоцелевых истребителей «Rafale», Су-30МКИ, а также индийские LCA «Tejas Mk-1A», которые в скором времени оснастят облегчённой модификацией современной бортовой РЛС с активной ФАР RBE-2, стандартный вариант которой установлен на «Рафали».

Тем не менее, уже 24 декабря 2013-го года, на конференции, посвящённой перспективам авиационной промышленности Индии, представители ВВС обрушились с жёсткой критикой в адрес предложенного российской стороной представления о концепте FGFA. Командование индийских ВВС в корне не устраивало оснащение машины турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1, в которых индусы увидели низкий эксплуатационный ресурс и простое «развитие устаревшей технологии АЛ-31Ф». Также Нью-Дели сетовало о нежелании компании «Сухой» предоставлять важную информацию по проекту.

Изначально не сообщалось, какая именно информация интересует представителей ВВС Индии и компании HAL. Позднее же список требований прояснился и включал: необходимость установки нового более «тяговитого» ТРДДФ следующего поколения «Изделие 30» (18000 кгс), обеспечивающего тяговооружённость в 1,13 кгс/кг при 63%-м заполнении топливной системы, установку полноценного бортового радиолокационного комплекса Ш-121 (включающего как основную высокоэнергетическую БРЛС с АФАР Н036, так и более малоразмерные радары бокового обзора Н036Б-1-01Л/01Б и крыльевые протяжённые Н036L-1-01), и, наконец, передачу специалистам индийской HAL всех без исключения критических технологий модульной авионики, бортового РЛК, бортового комплекса обороны и т.д. Начиная с 17-го года данные требования стали предъявляться уже на регулярной основе (раз в квартал); плюс ко всему, высокопоставленные представители ВВС Индии начали использовать элементы шантажа в попытках достижения поставленных целей.

В частности, в последние две недели октября 2017 года, в ходе очередной акции нападок и клеветы в сторону проекта FGFA со стороны оборзевших представителей командования ВВС Индии, в пример был поставлен американский тактический истребитель 5-го поколения F-35A. Сообщалось, что в отличие от FGFA американская машина адаптирована под модульное обслуживание силовой установки, обладает меньшей эффективной поверхностью рассеяния. Если говорить более доступным языком, модульное обслуживание силовой установки представляет собой ремонт АЛ-41Ф исключительно силами и техническими средствами изготовителя, и это является для индийской стороны «неприятным и дорогостоящим». Откровенно говоря, смешно слышать такие убогие заявления со стороны тех, кто совсем недавно согласился на подписание 7,98-миллиардного контракта на закупку 36 французских истребителей «Rafale» с невероятно высокой стоимостью около 110 млн. долларов за единицу.

Несмотря на наличие ракет «воздух-воздух» MBDA «Meteor» с дальностью в 160 км, данные машины с «забитыми» узлами подвески едва способны разогнаться до 1550 — 1700 км/ч. С такой скоростью даже в отдалённой перспективе истребительная авиация Индии не сможет ничего противопоставить более высокоскоростным китайским J-20 и J-31.Что ещё более важно, бортовые АФАР-радары «Рафалей» для «начинающих» RBE-2 имеют весьма посредственные энергетические возможности: цель с ЭПР 1 м2 обнаруживается на удалении 120 км, что почти в 2 раза хуже чем у предоставляемого для FGFA упрощённого варианта «Белки». На это индусы с огромным удовольствием «слили» 3 годовые доли бюджета ВВС, предназначенные для закупки новых летательных аппаратов (напомним, что одна годовая доля на закупки ЛА для ВВС Индии составляет порядка 2,8 млрд. долларов).


ТРДДФ АЛ-41Ф1


Несмотря на то, что закупочная стоимость одного FGFA, по различным подсчётам составляет 170 — 190 млн. долларов, боевые качества машины даже с двигателями АЛ-41Ф1 и упрощённым радаром «Белка» будут заметно выше, нежели у медленных и неповоротливых американских F-35A, которые так сильно полюбились виртуозам провокационной риторики в Нью-Дели. По лётно-техническим качествам FGFA, являющийся конструктивным аналогом Т-50, на голову превосходит «Лайтнинг-2». Так, тяговооружённость индийского Су-57 с турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 суммарной тягой 30000 кгс составляет 1,025 кгс/кг при взлётной массе 29720 кг (полные топливные баки + конфигурация подвески «воздух-воздух»).

Истребитель F-35A c полными внутренними топливными баками (8278 кг), 4 УРВБ AIM-120D и AIM-9X Block II/III на внутренних узлах подвески имеет коэффициент тяговооружённости в 0,87 кгс/кг, что не даст американской машине требуемой установившейся скорости разворота на вираже (особенно на вертикали). Воздушная дуэль будет проиграна даже таким машинам, как F-16C, F/A-18C/D/E/F и Су-27СМ2. Средняя нагрузка на крыло у FGFA будет на 35% меньше, чем у «Лайтнинга» (371 против 503 кг/м2 соответственно): это качество заметно увеличивает ресурс планера, а также несущие качества. Данные показатели позволяют добиться лучшей маневренности и экономичности на больших высотах оперирования. Центроплан машины представлен развитыми наплывами у корневой части крыла, позволяющими реализовать полёты с большими углами атаки, что в сумме с системой отклонения вектора тяги делает из FGFA уникального сверхманевренного «воздушного бойца», в разы превосходящего F-35A в «собачьей свалке». Радиус действия в 1600 — 1700 и более километров (с ПТБ), а также максимальная скорость полёта в 2450 км/ч открывает перед пилотами FGFA способности успешного преследования и вытеснения из патрулируемых участков воздушного пространства высокоскоростных летательных аппаратов противника, на что медленные «Рафали», «Теджасы» и F-35A не способны. Машины смогут без задействования самолётов-заправщиков действовать до рубежей Южно-Китайского моря.

«Облегчённая» и немного упрощённая версия бортового радара Н036 «Белка» по дальности действия не будет уступать рапторовской РЛС AN/APG-77, а поэтому в дальнем воздушном бою машина не должна отставать от перспективных истребителей, поступающих на вооружение ВВС Китая. Основными недостатками FGFA, ровно как и российского аналога Су-57, можно считать лишь высокую инфракрасную сигнатуру (заметность), а также недостаточную конструктивную прочность силовых элементов планера, которая так и не была опровергнута. Первая наблюдается в связи с открытой архитектурой мотогондол двигателей, в которых между конструктивными элементами АЛ-41Ф1 и внутренними поверхностями мотогондол отсутствуют теплопоглощающий габарит, либо специализированные многослойные наноэкраны с межслойными воздушными полостями, продуваемыми потоком воздуха, нагнетаемым из специальных воздухозаборников, находящихся на обводах корневых наплывов крыла у корневой части. Удовлетворительную конструктивную прочность FGFA можно заметить на продольном разрезе по визуальной «тендитности» центроплана в районе его центральной части. По мнению специалистов в области аэродинамики, это ведёт к явлению «излома» планера при энергетическом маневрировании на скорости в 550 — 700 км/ч и высоте около 1500 — 3000 м с кратковременными перегрузками более 9 ед. (особенно при максимальной боевой нагрузке во внутренних отсеках вооружения). При выполнении элементов сверхманевренности с меньшими перегрузками и небольшим количеством вооружения явление «излома» FGFA сводится к нулю.

Что же касается эффективной отражающей поверхности FGFA, то она лишь незначительно больше той, которая наблюдается у F-35A (по более-менее адекватным расчётам 0,3 — 0,4 м2 против 0,1 — 0,2 м2 соответственно). Официальные же представители Военно-воздушных сил Индии «раздули» ситуацию с ЭПР до «шизофренической карусели» и начали обвинять «Сухого» в «отсталости технологий» на фоне прогресса западных (в частности, американских) наработок в области проектирования истребителей 5-го поколения. Что ещё более подозрительно, такие заявления пошли по накатанной после переговоров между президентом США Дональдом Трампом и премьер-министром Индии Нарендрой Моди 26 июня 2017 года, после чего в Вашингтоне Нью-Дели стали называть «ключевым военно-техническим партнёром в Южной Азии». Не менее важным «звоночком» для Москвы можно считать официальный июльский визит Моди в Израиль на встречу с премьер-министром Биньямином Нетаньяху, президентом Реувеном Равлином и главой оппозиции Ицхаком Герцогом. Данная поездка полностью расставила по своим местам геополитические приоритеты Нью-Дели на ближайшие десятилетия: Индия практически полностью примкнула к «проамериканской оси» как по глобальным, так и по переднеазиатским разногласиям, включая многолетние распри между Тель-Авивом и Тегераном.

Нам от такой «закадычной дружбы» уж точно ничего хорошего ожидать не стоит. И крайне печально наблюдать попытки «Ростеха» представить ситуацию с программой FGFA в исключительно розовом цвете в тот момент, когда Нью-Дели с ещё большим, подогреваемым из Вашингтона усердием продолжает методично шантажировать компанию «Сухой» возможным выходом из программы за непредоставление критических технологий по перспективному авиационному комплексу 5-го поколения. Кому впоследствии передадут данные технологии, вполне понятно! «Большой геополитический передел» рьяно сдвигает зону интересов России с Нью-Дели в направлении Тегерана и Исламабада, и ситуация с FGFA является лишь одним из многочисленных подтверждений этих глобальных перемен.
LT Bredonosec #10.07.2018 00:43
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Су-57, флейм.
8 июня, 10:32
Посол: Индия не отказывалась от совместного с РФ проекта по истребителю пятого поколения

Посол: Индия не отказывалась от совместного с РФ проекта по истребителю пятого поколения

Ранее замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов сообщил, что Москва не получала информацию об отказе Нью-Дели от проекта //  tass.ru
 

8 июля, 20:04
СМИ: Индия добивается пересмотра условий создания с РФ самолета пятого поколения

СМИ: Индия добивается пересмотра условий создания с РФ самолета пятого поколения

По информации агентства PTI, между российской и индийской сторонами существуют различия по вопросам о распределении затрат на проект //  tass.ru
 


харе кришна, харе кришна
кришна кришна, харе харе
харе рама, харе рама
рама рама, харе харе...

(повторять бесконечно)
RU кщееш #10.07.2018 01:39  @Bredonosec#10.07.2018 00:43
+
+1
-
edit
 
RU энди #10.07.2018 06:52  @Bredonosec#10.07.2018 00:43
+
+2
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Bredonosec> (повторять бесконечно)
Нет не хватает видеоряда.

Индийские танцы
Девушка очень красиво танцует индийский танец - четко, динамично - очень запоминается!
 67.0.3396.9967.0.3396.99

+
+8
-
edit
 

PPV

опытный

К вопросу о "хотелках" индусов: они давно и упорно хотят сами, в полном объеме научиться проектировать самолеты (корабли, ракеты, танки, пушки и т.д.). Вот только позавчера углядел в архиве интересный документ:
Запись беседы министра авиапромышленности П.В. Дементьева с послом Индии г-ном Дхаром от 07.05.1970 г. Посвящена она была озвученному послом вопросу - организации в Индии самолетостроительного ОКБ. Тут стоит напомнить, что прямо перед этим мы продали им лицензию на строительство МиГ-21 и построили полноразмерный завод по производству этого самолета:

ПВД: «… Создается впечатление, что Вы думаете, что организация производства самолета МиГ-21 и его освоение прошло очень легко. На самом деле это была очень трудная и сложная задача. Это впечатление произошло потому, что мы поставили Вам металлорежущее оборудование, стенды, установки, оснастку, инструменты в полном объеме, россыпь, затем узлы для сборки самолетов, более чем на 100 комплектов. К Вам на завод были командированы сотни советских квалифицированных специалистов. Мы помогали Вам, как лучшим друзьям, и не имели никакой задней мысли. Поэтому Ваши специалисты смогут работать через 2-3 года самостоятельно.

Еще раз хочу сказать о КБ – какое бы я КБ не создавал, но лучше КБ т. Микояна не сделаю. Кроме того, еще необходимо иметь массу других организаций по аэродинамике, электронике, гидравлике, и другим системам, иметь широкую кооперацию с другими организациями.
Самолет МиГ-21 является перспективным. Он и через 10 лет будет таким же молодым. Такой современный самолет никакое КБ в соизмеримо короткий срок не создадут.
Мы, как Вы убедились, оказывали эффективное техническое содействие в освоении изделия по переданной лицензии, а вот организация КБ должна иметь идею, композицию как сделать, чтобы создать лучший образец, чем МиГ-21 или Су-7.
Это очень и очень сложное дело.

Вам нужно выращивать таких инженеров-конструкторов, которые будут основными кадрами при создании КБ.
...
Г-н Дхар: Может, продублировать одну из Ваших организаций КБ?
ПВД: Этого сделать нельзя.
Г-н Дхар: … Я передам Ваши соображения моему Правительству.
Однако, я Вам должен сказать, что я несколько разочарован.

Очевидно, я не понимаю этого вопроса…»
 49.0.2623.11249.0.2623.112
BY Артур4 #15.08.2018 22:15  @кщееш#10.07.2018 01:39
+
-
edit
 

TT

паникёр

кщееш> Да куда они денутся .

F-35 купят например.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
кщееш>> Да куда они денутся .
TT> F-35 купят например.

и подвесят ему чо?
 68.0.3440.10668.0.3440.106

zaitcev

опытный

кщееш>> Да куда они денутся .
TT> F-35 купят например.
Это вряд ли. В лучшем случае - Рафаль.
 61.061.0
RU кщееш #16.08.2018 01:44  @кщееш#16.08.2018 01:28
+
-
edit
 
TT>> F-35 купят например.


Ага. Тут как раз турецкие освобождаются .
 61.0.3163.12861.0.3163.128
Это сообщение редактировалось 16.08.2018 в 04:04
RU spam_test #16.08.2018 07:05  @zaitcev#16.08.2018 01:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> Это вряд ли. В лучшем случае - Рафаль.
С рафалем у них тоже песни и пляски, кому то что то занесли и самолетик получился за 200M$
 65.0.3325.18365.0.3325.183

mico_03

аксакал

кщееш>> Да куда они денутся .
TT> F-35 купят например.

Вполне могут позволить себе купить парочку. Но за бешеные деньги и естественно без технологий. А если амеры хорошо занесут, то и без ПО (за это с них сдерут еще денежки).
А кончится эта серия тем, что опять придут к нам и на голубом глазу продолжат переговоры по самолету 5-го поколения. Бо никто им его больше никогда не продаст.
 55
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
m.0.> А кончится эта серия тем, что опять придут к нам и на голубом глазу продолжат переговоры по самолету 5-го поколения.
Но это будет уже десятая серия этой многосерийной мелодрамы, а мы сейчас смотрим только четвертую.
Как раз к тому времени Су-57С в родные ВВС прекратят поставлять. :)
 61.061.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> Как раз к тому времени Су-57С в родные ВВС прекратят поставлять.

Конкретно сама платформа (или ее клон) будет далее развиваться 100%, быстро или медленнее - другой вопрос.
 55
RU spam_test #16.08.2018 14:07  @mico_03#16.08.2018 12:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.0.> Бо никто им его больше никогда не продаст.
Да ладно, у них богатая история сериалов, они и у англов покупали и у франков. Конечному продавцу в общем, эти танцы даже в плюс.
 65.0.3325.18365.0.3325.183
RU Полл #16.08.2018 14:16  @spam_test#16.08.2018 14:07
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
s.t.> Конечному продавцу в общем, эти танцы даже в плюс.
Главное - дожить до конца танца... :F
 61.061.0
LT Bredonosec #16.08.2018 14:37  @zaitcev#16.08.2018 01:33
+
-
edit
 
zaitcev> Это вряд ли. В лучшем случае - Рафаль.
к рафалю и его купившим у индусов сейчас баааалшие вопросы, учитывая, что согласно неким секретным дополнениям, которые нельзя разглашать, цена за штуку составила 208 млн евро.

Более чем вдвое дороже от начальной договоренности.
TT> F-35 купят например.
с функцией удаленно из пентагона отключить любую функцию или все сразу по первому чесанию левой пятки пятого секретаря? Индусам это надо? :) Точно? :)

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
PPV> К вопросу о "хотелках" индусов: они давно и упорно хотят сами, в полном объеме научиться проектировать самолеты (корабли, ракеты, танки, пушки и т.д.).

Хотят. Давно хотят. Только одной хотелки мало. При их подходе к организации разработки они не научатся никогда. Собственно, они даже всего лишь танк уже 25 лет никак сделать не могут, а он всё же попроще самолёта будет.
Кстати, та же история с индийской микроэлектроникой: американцы им построили вполне современный на тот момент задов, передали даже технологию производства микропроцессора 6502, а толку ...

Я сильно удивляюсь, что они вообще смогли атомную бомбу сделать и ракеты клепают (правда, местами довольно загадочные).

Немного подсократил для выделения ключевого места:
PPV> Вам нужно выращивать таких инженеров-конструкторов, которые будут основными кадрами при создании КБ.
PPV> ...
PPV> Г-н Дхар: Может, продублировать одну из Ваших организаций КБ?
PPV> ПВД: Этого сделать нельзя.
PPV> Г-н Дхар: … Я передам Ваши соображения моему Правительству.
PPV> Однако, я Вам должен сказать, что я несколько разочарован.
PPV> …
PPV> Очевидно, я не понимаю этого вопроса…»

Да, не понимает. Карго-культ, судя по всему. Скопировать организицию, и всё чудесным образом должно наладиться. Волею Кришны, надо полагать.
А ведь ему только что прямым текстом сказано было, что главное — это грамотные специалисты, остальное будет. Но нет ...
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  52.952.9
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Sandro> Я сильно удивляюсь, что они вообще смогли атомную бомбу сделать и ракеты клепают (правда, местами довольно загадочные).

Тут явно что-то нечисто. Они, например, долетели до Марса 4 года назад, в то время как Фобос-Грунт не долетел. А простой автомат сделать не в состоянии, что уж говорить про танк. Их в этой области обогнали даже чехи с BREN. Такое впечатление, что у них там огромная роль личности - если поставят толкового руководителя во главе программы, то всё пучком. Но их явно не хватает.
 61.061.0
RU spam_test #16.08.2018 19:48  @zaitcev#16.08.2018 19:14
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> Тут явно что-то нечисто.
Кто-то упоминал, что кастовая их система все еще функционирует, а таланты то более-менее равномерно распределены. И какой бы ни был спец из низших, на него будут будут болт класть. Ну и результат будет нулевой.
 65.0.3325.18365.0.3325.183
EE Татарин #16.08.2018 20:54  @spam_test#16.08.2018 19:48
+
+9
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆

zaitcev>> Тут явно что-то нечисто.
s.t.> Кто-то упоминал, что кастовая их система все еще функционирует, а таланты то более-менее равномерно распределены. И какой бы ни был спец из низших, на него будут будут болт класть. Ну и результат будет нулевой.
Проблема поиска и адекватного продвижения талантов общая для всего мира. Кастовая система тут, ясен пень, не помогает, но принципиальных отличий не вносит: что толку, что в России её нет, если талантливейший авиаконструктор, может быть, в Пскове родился, до Москвы доехать не смог, и сейчас лучший автослесарь города в итоге?
В Индии народа дофига, так что высших варн достаточно, чтобы кадры в принципе имелись.

Тут другое. Просто таки больное.

С индийцами я поработал много.

У них другие проблемы важнее:
- системное, непоборимое, всепроникающее, встроенное в культуру очковтирательство;
- и жесточайшая конкуренция за должности и места всех со всеми всеми методами (включая те, за которые у нас канделябром по морде и пинка под жопу из организации сразу).

Причём, если кто-то пытается представить эти проблемы на российских примерах, то вот даже и не пытайтесь, это совершенно иной уровень, там, где количество перешло в иное качество, а потом ещё, и ещё раз перешло.

Поэтому информация о проблемах "теряется" на каждом уровне менеджмента, а красота репортов об успешных успехах успевания - растёт. На высшем уровне вообще не проект, а чистая сказка, пропетая лично Кришной и станцованная Арджуной... даже если "внизу", на уровне реальных дел ещё конь не валялся, а последнего рабочего крокодилы уже доедают. И начинает теряться уже с самого низкого уровня, когда работник ни о каких своих факапах не сообщает, а тихо заметает под ковёр.
Если таких работников меньше некоей критической массы (индийцы в западных компаниях или правильно отобранные коллективы из научной среды), то всё ещё как-то движется, но если их набирается критическая масса (а реально работающие не выдерживают конкуренции в таких условиях), то всё идёт по бороде очень быстро.
И ещё раз: не пытайтесь даже искать аналоги в США, Европе или России, самое худшее, что вы можете вообразить на эту тему на основе виденного там - и близко не стояло и стоять не будет как ни преувеличивай. Если не видели индийскую работу изнутри, у вас просто фантазии не хватит. Если не можете себе представить, что повышение в должности означает вылезти из (буквально) г**на всей семье или остаться в г**не (буквальном) детям и родственникам, вы не представляете ставок в борьбе и усилия.

При этом каждый отдельный индус может быть очень даже неплохим спецом и приятным в общении человеком, а прошедший через такую мясорубку менеджмент среднего звена, попадая в халявную "северную" рабочую среду, вообще расцветает. Большая часть их них сверхприспособленцы, но среди них есть люди, которые реально в тех условиях сделали проекты, это люди, которых можно высаживать посреди океана с задачей организовать консервный завод.
Но вот когда они собираются вместе... ну это как коллективы, где женщин треть и женщин 90% - очень разная в них рабочая атмосфэра, корпоративный дух и чувство товарищества.

Поэтому так и получается, что отдельные проекты, где была правильно выстроена пирамида с самого верху реально горящим за дело человеком - как-то могут жить.
Проекты относительно небольшие, там, где уровней манагмента немного и где в основном исполнители, которые реально настроены на результат - могут взлетать обалденно.

Но как только большой проект с несколькими уровнями менеджмента, большим коллективом - ...
Это просто не работает. Потому что работать в принципе не может.
А танк, самолёт, подводная лодка, большой завод с собственным капиталом, КБ и т.п. - это всё большие проекты.
Я вообще иногда не очень понимаю, как эта страна вообще существует: современный мир требует слишком сложной организации. Поэтому Индия отстала от Китая не на 20 лет, а навсегда. Средний китаец, при всей их хитрожопости, вполне может думать и проявлять хитрожопость в интересах абстрактного большого сообщества - проекта, конторы, завода. Не из-под палки, а так, принимая интересы этого сообщества как часть своих на данном этапе жизни. Для индийца это очень редкая такая мотивация.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  68.0.3440.10668.0.3440.106
US zaitcev #16.08.2018 23:09  @Татарин#16.08.2018 20:54
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Татарин> Если таких работников меньше некоей критической массы (индийцы в западных компаниях или правильно отобранные коллективы из научной среды), то всё ещё как-то движется ...

Это, возможно, объясняет успехи ISRO, но:

Татарин> А танк, самолёт, подводная лодка, большой завод с собственным капиталом, КБ и т.п. - это всё большие проекты.

Как же тогда атомная бомба? Это ведь нужно целую отрасль поднять. Одним институтом не обойтись. Или у них нет цикла, весь уран зарубежный и уже обогащён?
 61.061.0

TT

паникёр

m.0.> Вполне могут позволить себе купить парочку. Но за бешеные деньги и естественно без технологий.

Но купили же Чинуки, Посейдоны и Апачи и не жужат. При чем американцы полностью перенесли производство фезюляжей Апачей в Индию в том числе для американских вертолетов!!! Есть у индианцев деньги, тем более сейчас наметилось охлаждение с Россией из-за того что Россия больше с Китаем бхай-бхай, чем с Индией. Россия не может помочь от окружения Индии Китаем, китайцы индусов сейчас ото всюду вышибают, даже из Шри Ланки. Недавно с Мальдив выкинули. У Индии ни союзников ни сателитов не осталось, сейчас китайцы Бангладеш и Непал дожмут и все кирдык Индии, жрузей рядом не останется совсем, а будут против китайцев возбухать еще территории потеряют, может Россия их защитить? Не может, поэтому я нисколько не удивлюсь переходу индусов на американские образцы. Американцы со своим предложением бхай-бхай появились вовремя. А Россия слишком долго сопли жевала, не разрабатывала нужную военную технику, слишком много оставляла на милость хохлов и западных партнеров и своих дураков, которые столько лет не могли довести Ми-28 до боеготового состояния, понадобилась война чтобы сырые леталды научили летать. Даже формальную сторону в виде предложения всего спектра вооружений Россия не смогла.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru