Добрый вечер, уважаемый Владимир.
В.М.> Очень даже понятно Просто, вспоминая свое студенчество, я вспоминаю что нам было нужно и можно читать из прессы - журнал "Боеприпасы", ЗВО и Технику и Вооржение. Первый - про свое, он с грифом, вторые два про "ихнее". Может быть это особенность отрасли или конкртеные преподаватели попалис, но с кругозором было все нормально..
ЗВО и ТиВ те ещё мурзилки в СССР, а ЗВО и теперь ещё.
В.М.> А с соседками у нас было туго - мужской факультет. Вот рядом был Торговый институт, но это во внерабочее время B)
Жалею вас. Правильные,
рабочие отношения с юными и
умными женщинами — одна из лучших сторон моего жизненного опыта.
Д.Ж.>> Да никакой странности. Если б не было плаката, то возможно пришлось бы искать. Или такие плакаты продавались всюду? В.М.> Они висели повсюду, я полагаю Плакат-то сугубо пропагандистский "Да здравствует могучая авиация страны социализма!"
Зря полагаете. То есть в Новосибирске или ещё в каком закрытом городе-заводе наверное висели по тематике. Я фото с МиГ и Су («Реактивные самолёты в боевой учёбе!», «Самолёты-ракетоносцы несут службу») различать стал, когда мне уж в институт поступил, но не сразу понял, что не только самолёты, но и КБ разные.
В.М.> Неа.. Видимо это у меня нетипичное проявление. Дело в том, что для меня история авиации началась не с "Цели жизни".
Для меня с «Ту — человек и самолёт» Кербера, мемуаров Галлая из библиотеки ВНИИ моего отца. Да дело-то в том, что я держал эти книги годами и именно после этого никто их не смог бы уже прочесть...
В.М.>Спишем на то, что лет в шесть мне подарили книжку "Самолеты страны советов", наверное видли, в голубой обложке такой солидны том. И примерно тогда я и задался мучительным вопросом - почему такой замечательный истребитель И-185 не воевал. Много лет прошло, прежде чем я наконец понял - почему, но само наличие вопроса и детское недоумение помню отчетливо.
Эту книгу кто-то до меня «зачитал».
В.М.> Да куда уж крупнее планы-то в "Чкалове"? Знаменитые кадры с невыходом стойки шасси.. Можно спомнить еще "Истребители" с Бернесом, там ишачок в гавной роли, да еще в нечастой для прессы модификации - спарка.
И как уверенно отличить от И-15 и УТ-2, если мало что знаешь и об этих самолётах?
В.М.> Как оказыватеся - например у меня опыт другой.
Опыт у всех свой и его надо принимать как факт. У меня же впечатление, будто мне попросту не верят. Я-то верю уважаемому tarasv, что он-то об И-16 знал всё что хотел.
В.М.> У нас с любым освещением истори было хреново. Авиация тут не исключение.
И так не об Agile пишу, тут ещё и всю историю упоминать. Разумеется! И не надо делать вид, будто мы-то всё знали ещё тогда... Чего мы только не знали, хоть страстно желали...
Д.Ж.>>Запад же мог смело игнорировать историю авиации СССР.В.М.> Только этого не делает. И стоят в их музеях наши самолеты.
Ну, я о возможном возражении, что западный обыватель студент, мол, не сразу Ту-144 вспоминает или поставки СБ-2 чехам, а И-16 путает с американскими истребителями.
В.М.> Я же написал "микро", домашних, относительно комфортабельных, по сравнению с классикой вроде рэнглера или виллиса. Дефендер - это здоровенный "танк". Я про авто класса Сузуки самурая и прочей мелочевки.
«Здоровенный танк» был с алюминиевым несущим понтоном-корпусом. Масса сухого поначалу как раз 1.3 т. Потом стал жиреть.. Лучшая машина это Land Rover Series III, ещё до того как он стал Defender и ещё «поправился», стали двигатели в 3 литра ставить. Сухая масса S3 1.4 т («Нива» — 1.2-1.3 т). С самого конца 70-ых его перестали делать в Британии, но продолжали, скажем, в Австралии.
Знаю так много, потому что мой единственный британский друг ездил именно на таком, с жёстким верхом. Он и места не больше «Нивы» стоявшей рядом занимал. Так вот «Нива» никак не была лучше, ни в чём. Однако чтоб поменять бензонасос его приходилось везти в Калининград из Австралии пароходом да через нашу таможню...
Д.Ж.>>Поставлялись в южную Британию по сложным взаиморасчётам в рамках особого межправительственного соглашения. В.М.> Мнээ а при чем тут именно южная? Поставлялась она по все сельской Британии, от Дувра до Шотландии. Я ее застал уже в сердине 90-х, а не во времена расцвета, к слову.
В Южный Уэльс, в конце 80-ых. Потом возможно ещё куда.
В.М.> А даже это все не совсем расказывает "какой она была", это всего лишь "как она была записана", вот я про что.
Чтобы показать разницу, даже немалую, приходится обращаться к
показательным примерам. А как ещё? Иначе вдруг читаю от сверстника, что «они-то всё в тетрадки записывали» и, мол, разницы нет, а для инженера, мол, и хуже... Что за ересь?
Дмитрий Журко