"Первый после бога" — второй кинофильм режиссера Василия Чигинского после чудовищного фуфла под названием "Зеркальные Войны" (см. отзыв)
Что имею сказать? Режиссёр Василий Чигинский в целом не безнадежен. Новый фильм — всё равно фуфло, но не такое чудовищное, как предыдущий. Вообще создателей этой кинокартины хочется в основном не ругать, а пожалеть, потому что они явно замахнулись на проект себе не по бюджету.
Искренне непонятно, как вообще после Вольфганга Петерсена можно снимать фильм про подводников, где 90% действия происходит на берегу. Я даже не знаю с чем это сравнить, ну это как если снять фильм про автогонщиков, бóльшая часть которого будет посвящена их семейной жизни.
Я также не понимаю, почему капитан-подводник (чьи заслуги, правда, принято преувеличивать), сын контр-адмирала (по фильму) выглядит, ведёт себя и разговаривает как персонаж из фильма "Бумер", подбавляя попутно для полного эффекта бодровско-младших интонаций. Пусть даже он воспитывался в детдоме (по фильму, опять же). То есть я понимаю, что авторам картины хотелось исторической достоверности (см. ниже), но почему тогда они попутно начинают шить персонажу политическое дело, тогда как в реальности он чуть не попал под трибунал за банальное блядство (см. опять же ниже)? Только для того, чтобы ввести в канву анекдотичного в своей штампованности НКВДшника (чья роль, тем не менее, сыграна лучше всех в фильме)? В общем, вы, Соломон Израилевич, или трусы наденьте, или крестик снимите.
Я не понимаю, зачем было ради трех реплик и одной длинной сцены брать в фильм Виктора Сухорукова. Тем более, что и этими репликами, и этой сценой он убирает всё, что движется помимо него в кадре. Дай ему волю — был бы бенефис гидроакустика на два часа (и мне кажется, что получилось бы лучше того, что вышло в итоге).
С другой стороны, я прекрасно понимаю, для чего введена в фильм роль непрерывно трендящей за кадром бывшей блокадницы. Это — признание режиссером своей беспомощности, расписка в неспособности выстроить историю гладко, без помощи сюжетных костылей. Но пардон муа, можно было хотя бы её нормально озвучить? Голос такой, словно девушка сидит в зале и бубнит в микрофон, подключенный к дешевому микшеру.
Я также понимаю, почему в фильме такие кондовые спецэффекты: из за отсутствия тех же денег. Но трекинг-то нормально можно было сделать, чтобы подводная лодка вместе со своим кильватерным следом не дергались так на фоне сопок и бухты?
При этом в новом фильме Валерия Чигинского есть немало хорошего. Неплохо воссоздана атмосфера, реквизит собирали старательно, над костюмами работали не за страх, а за совесть. Однако я надеюсь, что в следующий раз режиссер возьмется за какую-нибудь более подходящую работу. Снимет, к примеру, для начала хорошую короткометражку. Потом пару серий мыльной оперы для ТВ. И только потом снова возьмется за полный метр. Ибо явно не тянет.
// sergeax: Вино и домино