[image]

Су-17 и МиГ-27 Вопрос летчикам !!!!

 
1 68 69 70 71 72 83
RU Слон ИБА #05.01.2006 18:36
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
А. Цымбал:
Приветствуем на форуме. Пока почитай, правильно.

СУХАРИ!
Вы уж определитесь сначало у себя какой самоль лучше Су-17М2 или Су-17М4, а уж потом и назжать будуте. Так сказать хоть в одну точку пиз@ите.

   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Вот..Новый год пришёл...и Фланкер тоже и сразу в атаку..неугомонный..
Свежие кадры привлекает...отрадно, но вот, кажется мине...прочитает он всё, что написано ранее...посмотрит, как бледно выглядят сухарики и мнение своё резко поменяет.

Непонятно, чего сухарики так взъелись на СОУА и перекрёстные связи? Хотя понятно...нету их у них, вот испытатели ихние в штопор и падают, как недавно было описано..
Уточняю..СОУА не предупреждает, а предотвращает выход на углы сваливания...а это несколько разные вещи.
Ну нету её у сухарёй..ну что тут поделаешь?

Вот, на соседней ветке попался настоящий перл:
>goodmen59
>ВОПРОС:
>Постараюсь задать его корректно.
>На МиГ-27 выполняли пилотаж на углах атаки более 36 >градусов?
>На Су-17м4 - ДА, даже допуск в книжке расписан с подписью и >печатью
>ПРОСТО СПРОСИЛ...

Видите...он просто спросил..
Мы и раньше слыхивали от сухариков, что они пилотировали на подобных углах.
А тут оказывается, они и ДОПУСКА( !!!)имели
Т. е. самолёт имеет ограничения чуть более 20 градусов, а они имели допуска на 36...
А какие у Вас ещё имеются допуска?
-Сброс бомбы кверху жопой ..
-Пилотаж на закритических углах...
Может есть допуск на полёт с бомбовой нагрузкой 8 тонн при максимальной 4т, а? А почему нет? Сказочники...
   
RU Слон ИБА #05.01.2006 18:44
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Зеро:
Привет Братан! Как праздники?

"Сказочники" еще гуляют - после праздников, да после бодуна еще и не такие шедевры почитаем.
   
A2 Александр Леонов #05.01.2006 18:54
+
-
edit
 
А нихай он летную книжку отсканирует и представит в студию, а че форум позволяет :P
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Зеро> Вот, на соседней ветке попался настоящий перл:
Зеро> А какие у Вас ещё имеются допуска?
Зеро> -Сброс бомбы кверху жопой ..
Зеро> -Пилотаж на закритических углах...
Зеро> Может есть допуск на полёт с бомбовой нагрузкой 8 тонн при максимальной 4т, а? А почему нет? Сказочники... [»]
Ну чё взъелся -народ не похмелился
   
RU севан #05.01.2006 19:10
+
-
edit
 

севан

опытный

Вовк! Ты не понял...28-30* -это по УУАП ... А на са-амом деле.... там все 60*, а то и 110*. Так что goodmen59 ещё поскромничал с допусками.
Однако мне понравился железный аргУмент:
"...с ПОДПИСЬЮ и ПЕЧАТЬЮ..."

Вот!...

   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то Слон and Лео
Привет, братцы...да нормально праздники..живы остались-и то Слава Богу..
Лео...я щас могу себе в книжку записать и отсканировать всё, что угодно..например:
-допуск на пуск СС-20 по "пиндосии" ночью при УМП
-полёт на отрицательных высотах составом полка
и т.д. и будут росписи и печати..не сумлевайсь...
   
RU севан #05.01.2006 19:20
+
-
edit
 

севан

опытный

Санёк! Ты забыл за каким аппаратом ты сейчас сидишь...Я тебе, при определённой сноровке ТАКИ-ИЕ допуска с лётной книжки отсканируую ....И с печатью ЦРУ, и личной подписью самого Германа Геринга. :D :D :P
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то wwg777
>Ну чё взъелся -народ не похмелился
Да в том то всё и дело, что написано было сие ДО праздников...если б после, чё я не понял бы, штоль?

то Севан
Точно я и забыл..
Ведь у сухариков как? Не верь глазам своим...
Если прибор показывает ск-ть 1000к\ч..это на самом деле 2000...если высотомер показывает 1000...это 100 в реале...
Су-17 1234..что тут скажешь?

Однако, действительно...аргУмент железный: с росписЯми и печатями допуск...а чё, бывают другие? B)
   
A2 Александр Леонов #05.01.2006 20:28
+
-
edit
 
Однако если сделать хороший скан то будет видно липа или нет, это я вам как доктор говорю :D
   
RU Цымбал Андрей #05.01.2006 20:57
+
-
edit
 
Спасибо всем за приветствия!
Продолжая читать предыдущие посты (очень много, однако :huh: ), хочу добавить немного впечатлений по существу темы. (Возможно, это уже обсуждалось, не дочитал ещё :unsure: ).
Немного о том, откуда этих впечатлений набрался: Ейское ВВАУЛ, 84-85 гг - Су-17 (простой), 1-ый гв. апиб 86-88 - Су-17М2, 89-90 - МиГ-27Д, потом 91-92 - МиГ-27К, и затем 93-01 - Су-25.
О том, какой самолёт самый лучший:
1. Обе машины создавались по указанию и отвечали требованиям ЦК КПСС "О дальнейшем повышении боевой эффективности..." (это цитата из предисловия к "Рук. по БП МиГ-27Д", если память не подводит), предназначение обеих - стереть с лица загнивающего империализма его звериный оскал. Обе были сделаны в СССР, а всё сделанное в СССР есть лучшее в мире!
2. Оба самолёта давали возможность лётчику получить самое большое удовольствие - полетать! Просто один самоль, приятный во всех отношениях (см. аватара), был к лётчику открыт всей душой, а второй - ну не мог удержаться, чтоб какой-нить прикол не отмочить.
Вот я и думаю рассказать о тех приколах (по прошествии лет именно так эти заморочки в полётах и воспринимаются), на которые насмотрелся на МиГ-27.
   
A2 Александр Леонов #05.01.2006 21:21
+
-
edit
 
Давай Андрюха валяй, а то чета сухари заскучали:D
   
RU Цымбал Андрей #05.01.2006 22:09
+
-
edit
 
Смешные случаи на полётах (Миг-27).
(всё нижепредложенное - чисто субьективно и слегка приукрашено).
Знакомство с самолётом: кабина.
"О-па !!! А почему такая узкая !? И кто её покрасил, да ещё в зелёный цвет !?" Это не кабина, это - окоп. Узость необычайная. Пульты управления на правом борту (на вертикальном) расположены не рядом, а друг за другом (чтобы увидеть второй, надо наклониться и заглянуть за первый) !. Прикольно.
РУД на рельсе. После секторного - непривычно, но дело не столько в этом, а в том, что когда управляешь секторным РУДом, локоть смотрит вниз; а когда двигаешь рельсовый - локоть новорит согнуться в бок, а куда тут в бок-то? (Фонарь - и тот "жмёт в плечах").
Порадовало кресло. Оно ездит! Покатался малёхо (ну прямо лифт), прикольно ! На М2 кресло тоже можно было переставить - в 4 фикс. позиции, но кто ж етим между вылетами будет заниматься? И стояло оно в вечной позиции №2, и приходилось такому мне высокому занимать в кабине слегка полулежачее положение; а кто маленький, те с собой подушки (из парашютов, что-ли) носили и подкладывали на кресло.
Педали. На М2 они регулировались раздельно, нужно было залазить под приборную доску , поднимать фиксатор, двигать педаль, потом совмещать дырочки, чтобы фиксатор обратно вставить. Морока. На спарке обе педали двигались вращением одного колесика, но оно тоже было под приборной доской. Здесь же вроде как всё цивильно было: один рычажок, и рычажок в доступном месте - никак не могу вспомнить <_<

продолжение следует

   
A2 Александр Леонов #05.01.2006 22:39
+
-
edit
 
Цымбал Андрей
Это тебе после Сухаря кабина показалась тесной, а мне после 21го нормально, а РУД так даже удобнее чем секторный, про пульты на правой вертикально панели не понял, че там смотреть то СРЗО реостаты подстветки да АЗСы :D
   
RU Слон ИБА #05.01.2006 23:47
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Цымбал А.:
Ты еще почитай, почитай.
Глядишь и поймешь нас (МИГарей).

А я вот вчера сел в машину "Тойота-Гайя" - ОПА, а руль справа (на Волге слево), ручка переключения скоростей ОПА - на руле (на Волге справо), педали ОПА - две (на Волге три) и тд. и тп. Но это же на говорит, что Волга - лучше Тойоты? Хотя я на Волге еду по колее, а Тойота - ОПА и стоит. Философия Брат.
   
RU Цымбал Андрей #06.01.2006 00:33
+
-
edit
 
:) МиГари серьёзно так стоят на страже. Я слышал о том, что рубились здесь жестоко, но не дочитал ещё.
Ещё смешные случаи.
На МиГ-27К захожу на БМ с ГП. Полигон впереди маячит, цель по курсу скоро появится должна, "шпага" (придумал же кто-то, начитавшись про Д'Артаньяна :) ) тычет свою палку впереди носа, нормально всё. Скорость разгоняю к 900, у РПП добро получил на работу сходу, ляпота.... И тут вдруг ни с того ни с сего тётя РИТА решила в полётах поучаствовать, и как выдаст в наушники: "СБРОС" !. Во блин я изумился: "Да откуда ж тебе знать-то про это???!!!" Посмотрел - подвеска на месте, Главный ещё не включен. Так в недоумении до цели долетел, от бомбы отцепился, лечу домой с безответным вопросом: - ну как она про Сброс придумала???.
В конце концов согласился я про себя с таким ответом: в процессе разгона скорости прицел перешел из режима сброса по углу визирования на сброс по углу места (замудрёно всё так - короче от сброса с задержкой на сброс без задержки; в СУО МиГа был один общий режим - ГП, а у М2 - два разных ГП). Каким-то образом в РИТУ попал шальной сигнал, и она прокомментировала событие :) .

продолжение следует

   
A2 Александр Леонов #06.01.2006 00:49
+
-
edit
 
На какой высоте бросал, если на 100м то нафиг тебе режимы, марка на цель и зброс:D
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2006 в 10:53
RU Цымбал Андрей #06.01.2006 01:23
+
-
edit
 
Высота обычная - 300
Ещё одна история.
Издалека начну. Были в полку самоли Су-17М2, и на ночь их ставили в капониры :) . На самолях стояли преобразователи тока из постоянного в переменный, назывались они ПО и ПТ (по количеству фаз этого самого тока), и моща у них была у кого 750, у кого и 1500. И мона их было включать на земле днём и ночью без ограничений по времени. Типа подключи ШРАП 27 V, чтоб аккум не сажать, а переменный ток получай от ПО и ПТ, если нужда какая заставляла у всего полка в капонирах ИКВ раскрутить. И посему от трансформатора в капониры был заведён тока один источкик тока: +27 V постоянного. И вот, пришло время, и поселились в капонирах МиГ-27. Надо сказать, что время не очень подходящее - пока летом переучились, пока осенью матчасть по всей приграничной округе пособирали (то, что отдать было не жалко), тут и зима пришла. И выяснилось как-то вдруг, что у МиГа стоит мудрёный объединённый транс - ПТО, и гонять его без обдува низзя, и на земле он никак. И встала задача - по новой прокопать траншеи от капониров к трансформатору, дабы уложить туда ещё и кабель переменного тока ! Хорошо или плохо, но зима в Венгрии, конечно, никакая, а то бы о "прокопать" не шло бы и речи.
И вот, стоим мы звеном зимой за капониром посреди болотного сухостойного камыша, долбим ломами мёрзлый грунт в траншее на пути к трасформатору, и думку гадаем: то ли самолёт - для нас, то ли мы - для самолёта. И ведь как ни поворачивай, а всё равно траншею копать !
== продолжение следует = =
   
RU Цымбал Андрей #06.01.2006 02:05
+
-
edit
 
Смешные случаи на полётах.
Знакомство с МиГ-27: взгляд со стороны
Ничего необычного в стойке самоля на ЦЗТ не было, разве что поднятый в небо нос (особенно заметно на спарке МиГ-23УБ). Моё личное (субъективное) мнение - коммунисты постарались придать такую позу, типа "истребитель рвётся на перехват". Соответственно прижали к земле хвостовую часть, да так, что фальшкиль пришлось сделать складным. И, ессно, очень длинная передняя стойка. Вот на эту стойку я без слёз смотреть не мог. То-о-о-ненькая такая, и шток из неё торчит, к нему колесо крепится (у Сухих толщина носовой и основных стоек была одинаковая - солидная такая толщина, дающая окружающим уверенность в соей способности поддерживать самолёт на рулении). А этот худющий шток вообще вызывал у меня сомнения - а его ось параллельна ли оси стойки? Я убеждён, что он как-то криво из стойки торчал, под углом в общем он из неё выходил. Поэтому и скрипело и дребежжало что-то у этого самоля на рулении.
Об коленчатом исполнении основных стоек все наслышаны, тут никого не удивишь. Но у стоек было ещё одно неприятное дополнение - индикатор перегрузки. Итак весь ОК заточен под то, чтобы назначить виноватого, так ещё и здесь подвох притаился. Лётчики, изумляясь шпионской изворотливости ума изобретателя этой штуковины, перед вылетом простым движением ноги и касанием ботинка выставляли это указатель на максимум - подходи, проверяй - "врёт он всё и воще его зашкалило".
Про впечатления о рулении - в следующий раз.
PS Я на дежурстве, поэтому посты такие поздние.

продолжения следуют

   
Это сообщение редактировалось 06.01.2006 в 02:49
+
-
edit
 

ХАН

опытный

chetbor> ОТК
chetbor> Нашел на сайте испытателей из книги Микояна, вот она причина всех наворотов и ограничений на пилотаж МиГ-23Б и далее МиГ-27. Столь "завершенное" подключение всех существующих устройств по недопущению выхода на углы атаки и сохранению поведения самолета говорит о грубом просчете в самой аэродинамике МиГ-23 или не так :blink:
chetbor> "1 августа 1973 года подобный случай произошел и со мной на МиГ-23Б. Этот полет был одним из критичных в моей летной жизни. Для определения характеристик маневренности самолета с четырьмя подвешенными бомбами я выполнял пилотаж на малой высоте (при стреловидности крыла 45°). Начав петлю на высоте 1000 м, я выдерживал перегрузку около 5,5 единиц, а когда по мере падения скорости угол атаки увеличился до максимально допустимого - 26°, стал выдерживать этот угол. Прошел верхнюю точку, самолет в перевернутом положении уже наклонился носом в сторону земли. Я взглянул на указатель - угол атаки был, как и надо, 26. Высота приближалась к 1500 м. Только я отвел взгляд, как самолет резко крутанулся вокруг продольной оси. Штопор! Не было никаких предупреждающих признаков, как будто кто-то независимо от меня сразу отклонил рули. Немедля, можно сказать рефлекторно, я дал ногу против вращения и ручку от себя до упора. Самолет тут же остановился, к счастью, кабиной вверх, что облегчило вывод из пикирования. Спасло то, что штопор не успел развиться - самолет сделал только полвитка. Если бы он сразу не прекратил вращения, или оказался бы в перевернутом положении, высоты на вывод уже бы не хватило, оставалось бы только катапультироваться. (По инструкции, если самолет на высоте ниже 4000 м еще находится в штопорном вращении, летчик должен катапультироваться).
chetbor> Показалось странным, что самолет сорвался в штопор при угле атаки 26°, хотя критический угол атаки самолета больше 30-ти. По данным бортовой записывающей аппаратуры удалось определить, что возникло скольжение. Оказалось, что на самолете типа МиГ-23 при выходе на большой угол атаки (при стреловидности крыла 40-45°) иногда теряется путевая устойчивость и возникает боковое скольжение - нос «заносит» в сторону. Это и было причиной срывов в штопор на вполне допустимых углах атаки.
chetbor> А в марте 1974 года, при таких же примерно обстоятельствах, сорвался в штопор Аркадий Берсенев и ему пришлось катапультироваться.
chetbor> После этого моего полета максимально допустимый угол атаки уменьшили до 24°. В строевых частях на некоторое время даже запретили выполнение сложного пилотажа.
chetbor> Для исправления этого недостатка в систему управления самолета ввели демпфер рысканья, препятствующий развитию скольжения, а также перекрестную связь, при которой отклонение летчиком ручки управления по крену вызывает и отклонение руля направления, действующее против скольжения.
chetbor> Кроме сигнальных лампочек, предупреждающих о приближении к критическому углу атаки, ввели еще так называемый тактильный сигнализатор - рядом с тормозным рычагом на ручке управления установили еще один рычажок, который одновременно с загоранием лампочек начинал стучать по пальцам кисти летчика. Еще позже его заменили системой принудительного отталкивания ручки вперед и тогда допустимый угол атаки увеличили до 28°". [»]

На заборе написано ЗВЕЗДА!
Если б это был нормальный испытатель он бы знал что тактильная сигнализация была только на первых МиГ-27. И не перекрестные связи а блок ОБРАТНЫХ ПЕРКРЕСТНЫХ СВЯЗЕЙ. И 1000м не малая высота для сложняка при вводе в петлю. Вот такие "орлы" и двигали авиапрм в жопу.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Сорри!
Усех с НАСТУПАВШИМ Новым Годом и наступающим Рождеством Христовым!
Сухарики, хоть сегодня не звиздите, а давайте по-честному :rolleyes:
ЗЕЛЕНАЯ кабина кстати придумана авиационными психологами и ничего плохого в этом нет :D
Борис, а тот испытатель лучше бы научился ногами координированно смыкать , самоль сваливается от нессеметричного обтекания а не от угла. Или в бомберском Ейском училище плохо учили аэродинамике? : :P
А я уже давно писал, что у Су-17 более классическая компоновка и он поустойчивей. Ну и что? Вы что на нем бои собирались с МиГ-23 или Ф-16 вести? Так не наша это задача и все равно проиграете.
Цымбал Андрей:
Приветствую в наше й компэни. А чего ж тогда из Су-17 истребитель не сделали если он такой супер-пупер маневренный ( забудем что допотопный) B) АЗС спарва мне и на Х не нужны, а вот Главный перед лицом впереди как - тот поудобнее кажется и кстати спасибо за обьективность про удобство выставления кресла. Даже в просторной кабине как-то неудоюно раком корячится. :unsure:
   
RU севан #06.01.2006 11:11
+
-
edit
 

севан

опытный

Мне кажется, что А.Ц. больше достоинств у МиГ-27-го нашёл ,чем у Су-17-го.. и это правильно. А на счёт ПТО? Так что ж плохого в том ,что экономят его ресурс элементарной подводкой ешё одного источника питания...Насколько я помню, гонять на земле его можно было около 30 мин., для проверки и подготовки техсоставом самоля к полёту при отсутствии наземного источника питания. На раскрутку ИКВ времени вполне хватало.
За окраску кабины и регулировку кресла - ХАН ответил. Про педали .. Внизу на РУС был рычаг для двух пальцев - только руку опустил и ставь в любое нужное положение.
Так что Андрей, наша тебе благодарность за хорошие отзывы о самом лучшем самоле ИБА МиГ-27..
   
RU Владимир Малюх #06.01.2006 11:19
+
-
edit
 
А.Л.> кобра котjрую кстати впервые сделали на Мигаре покоя не дает:D

Вот не надо легенд :) Тут первенство все-таки у сушки (27-й ессно). А МиГ это самое динамическое торможение до сих пор делает очень не чисто.Ну, малеха не такая у него аэродинамика.

Хотя, все это - показуха, ясное дело...
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2006 в 11:29
A2 Александр Леонов #06.01.2006 11:32
+
-
edit
 
А.Л.>> кобра котjрую кстати впервые сделали на Мигаре покоя не дает:D
В.М.> Вот не надо легенд :) Тут первеснво все-таки у сушки. А МиГ это самое динамическое торможение до сих пор делает очень не чисто. [»]

Володя ну хто тебя просил :D
Темболее что динамично затормозить можно на любом самоле, тока последствия будут разные :P

   
RU Цымбал Андрей #06.01.2006 12:47
+
-
edit
 
Всем здрасте!
Севану спасибо за рычажок, память восстановлена.
ХАН - про маневренность Су-17 я ничего не говорил. А поза МиГ23УБ "истребитель рвётся на перехват" ну очень характерно в глаза бросалась, к тому же это и была истребительская спарка, так что всё логично. Кстати, вот вопрос к КБ: как планировалось учить лётчиков работать по НЦ на спарке, принципиально под это не заточенной? Как научить молодёжь работать с Пр и Н К МиГ-27? Марка отклонялась всего на 7 град вниз, как бомбу-то метнуть? Понятно, мы с Сухих переучивались, нам эти полёты на полигон на 23УБ - для галочки о прохождении переучивания. А если кто впервые приступал ?! Отсутствие спарки подтверждает мнение о том, что ветвь ИБА для КБ МиГ была тупиковой и была сделана просто в отместку, наверняка за то, что Павел Осипович сделал ПВОшный Су-9. Поэтому и кабина - ЗЕЛЁНАЯ.
Про ПТО: 30 мин на земле - очень мало. Кроме как ИКВ раскрутить, надо ещё добро на запуск подождать, до полосы дорулить, очерёдь на взлёт опять же (имеются в ввиду отдельные моменты долгих ожиданий, которые нет-нет, да и случались). А тем более часок-другой посидеть в готовности, если потревожил кто... Так что хиленько моточасть продумана. Кстати, шланги (кабели :) не только по капонирам, но и на ЦЗТ пришлось затаскивать, а там не мёрзлый грунт, там воще - бетон. ОБАТО повеселился, поплёвывая на ладошки, раскручивая катушки и шастая в подплиточном пространстве от колонки к колонке.
Про АЗС: не проних речь, счас достану фотку кабины, скажу точно, о чём речь. А если про АЗС - был один щиток с этими рычажками, его одинокого сзади за креслом поставили, при закрытом фонаре - не добраться. И собственно хрен бы с ним, но был на нём АЗС волшебный - "РСДН", и только его отключение могло избавить от напасти этого самого РСДН, который всё норовил захватить управление приборами, показывающими азимут и дальность до ППМ. Управление то он захватывал, но показать ничего не мог, потому как то ли сигналы кривые от наземных станций получал, то ли настраивать его надо было с невероятным усердием. И приходилось привязывать ек нему верёвочку!!!, и когда в полёте РСДН начинал глюки свои демонстрировать, то лётчик дёргал верёвочку, и переходил на РСБН. КСТАТИ, про пользование этой фишкой нам рассказали лётчики МиГ-27, у которых мы самоли получали! Так что братцы, не надо шашкой "лучше-хуже" махать :angry: , давайте лучше делиться приколами :P ! А то можно подумать, что и по пивку за один стол не сядем.
== продолжение следует = =
   
1 68 69 70 71 72 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru