Тут затронута очень перспективная тема - по почему-то не видно к ней интереса среди пользователей, а зря.
Хочу внести своё видение по обсуждаемому вопросу.
Присвоение 5-значных № воинским частям в Красной Армии и ВМФ было определено 6 марта 1943 г. - до этого использовались 4-значные №, которые были не упорядочены и для каждого округа (фронта) имелись свои. Общую сквозную 5-значную нумерацию в диапазоне 00001-99999 ввели с 15 марта того же года, хотя потребовалось несколько месяцев, чтобы к ней перейти повсеместно. Первоначально (впрочем, и до конца существования СССР) № в/ч присваивались в диапазонах по 3 группам (Красная Армия - то бишь Сухопутные войска; ВВС; ВМФ). Раз у нас речь идёт о ВМФ, то для него были выделены следующие диапазоны №:
09600-10000
10401-10800
13001-13200
15001-15200
20201-20600
20801-23000
25001-25200
26801-27300
30801-31400
34201-34400
36001-36200
39001-39200
40001-40200
40601-40800
42801-43000
45601-45800
49201-49400
51201-51400
53001-53200
56001-56200
59001-59200
60001-60300
62651-62800
63801-64000
69001-69300
70001-70200
78271-78400
81201-81400
87051-87550
90001-91000
95001-95500
98600-98700
99001-99100
99301-99400
99701-99800
Никакой последовательности в занятии указанных № не существовало - их давали как Бог на душу положит, но со строгим учётом. Поэтому занимались не все подряд №, а в беспорядке. Ну, например, приведу промежуток 90241-90250 (по состоянию на 1943-1945 гг.):
90241 - 509 оиптабатр 14 обрмп ТОФ
90242 - 365 ПАРМ ВВС ВМФ
90243 - 2 отдельный отряд полуглиссеров Белградской ВМБ
90244 - тральщик Т-713 21 дивизиона тральщиков
90245 - 3 отряд малых охотников за подлодками ОВР Печенгской ВМБ СФ
90246 - управление 2 участка СНИС
90247 - 18 отряд 6 дивизиона торпедных катеров
90248 - охрана рейдов Печенгской ВМБ СФ
90249 - охрана рейдов порта Кольберг Свинемюндской ВМБ БФ
90250 - отделение связи Печенгской ВМБ СФ
Как видно - "лебедь раком щуку"
Гораздо больший интерес вызывает послевоенная нумерация в/ч вплоть до распада СССР (постсоветский период опускаем по причине определённого ограничения по гостайне).
Указанный выше принцип присвоения № в/ч сохранялся и после войны, но здесь есть некоторые особенности:
1. У ряда воинских частей (учреждений) ВМФ № в/ч сохранялись с войны и до 1991 даже при их переформированиях. К примеру (сравниваем 1991 и 1945 гг.):
70055 - 74 отд. инженерно-аэродромный батальон ВВС ТОФ (в годы войны был 8-й)
90194 - 137 Военно-морская школа младших специалистов связи (в 40-е гг. объединённая школа учебного отряда БФ, 4 ВМФ)
90283 - 113 радиотехническая школа ВМФ (в 40-е гг. школа связи учебного отряда БФ, 4 ВМФ) и т.д.
2. При передаче частей из ВВС (ПВО) или СВ в ВМФ и наоборот № в/ч, как правило, не менялись, например:
49207 - в годы войны и после 2 (174) гв.иап им Сафонова, при передаче в Войска ПВО в 1957 г. № в/ч остался прежний
72019 - в годы войны и после 2 (1014) гв.зенап ПВО ЧФ, при передаче в Войска ПВО в 1957 г. № в/ч полка остался прежний
06017 - в годы войны и после 336 гв.сп (мсп), при его передаче БФ в 1963 он стал полком (потом бригадой) морской пехоты с прежним № в/ч и т.д.
3. Освободившиеся № в/ч позже могли заниматься новыми частями или кораблями, например:
10412 - принадлежал погибшей 12.04.1970 АПЛ К-8, а потом этот № в/ч получила 431 отдельная артиллерийская батарея береговой обороны в Батуми
31040 - до 1970 принадлежал ДЭПЛ С-62, а после её утилизации этот № в/ч получило 350 меддепо 1477 военно-морского госпиталя и т.д.
4. Персональные № в/ч получали не все части, корабли или суда - хотя и здесь порой были шараханья. Например, до конца 70-х гг. ряд базовых тральщиков носили персональные № в/ч (не путать с бортовыми), но потом их аннулировали, оставив такие № только у морских тральщиков (у рейдовых их в послевоенное время не было никогда). Такой порядок должен был существовать ещё с 1966, когда была установлена градация кораблей по рангам - 1, 2, 3 ранги имели свои персональные № в/ч (1 и 2 ещё и гюйсы), а корабли 4 ранга имели № в/ч с литерой от дивизиона, куда они входили. Для частей и учреждений была несколько другая градация № в/ч - но общий принцип соблюдался: все части от отдельной роты (или взвода - например, сопровождения воинских грузов) и выше имели персональный № в/ч, а вот Боевыми знамёна вручались только от отдельного батальона и выше.
Резюмируя вышесказанное хочу отметить, что № в/ч являлись куда более весомым ориентиром для частей и кораблей ВМФ, чем те же бортовые №, которые могли меняться со скоростью бешенного таракана. А вот бортовые № зачастую почему-то воспринимались как название корабля - хотя это в корне неверно. К примеру приведу такие специфические суда, как плавучие технические базы ядерных реакторов АПЛ (пр. 326 и 2020). Все они носили индекс ПТБ с цифровым значением (ПТБ-1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 16, 19, 22, 24) и имели свои персональные № в/ч - а вот почти везде они проходят как ПМ (плавучие мастерские), № которых красовались на их бортах: ПМ-124, 125, 63, 74, 12, 32, 128, 133, 50 78, 80.
Примерно тоже самое можно сказать об СКР, МПК, ГС и других - что вносит определённую путаницу.
Кто живо интересуется этой темой - можно продолжить обсуждение.