Не всякий Кфир долетит до середины Днепра с полной боевой нагрузкой

 
1 11 12 13 14 15 19
A2 Александр Леонов #13.01.2006 12:45
+
-
edit
 
101>> Эксплуатанты утверждали, что МиГ-29 довели по надежности до уровня МиГ-21. Утверждается, что это просто ВАХ!
101>> :) [»]
Aaz> ИМХО, особого ВАХа :) здесь нет, ибо по составу оборудования 29 от 21 ушел не очень далеко. Что на нем есть, чего нет на МиГ-21? Разве что ОЛС... [»]

Леша ну это ты загнул неподумаши :D даже с МиГ-23М 21й рядом не стоял :D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> ИМХО, особого ВАХа :) здесь нет, ибо по составу оборудования 29 от 21 ушел не очень далеко. Что на нем есть, чего нет на МиГ-21? Разве что ОЛС... [»]
А.Л.> Леша ну это ты загнул неподумаши :D даже с МиГ-23М 21й рядом не стоял :D
Таки перечисляй - а я буду загибать... пальцы. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 13.01.2006 в 13:15
A2 Александр Леонов #13.01.2006 13:58
+
-
edit
 
Aaz> Aaz>> ИМХО, особого ВАХа :) здесь нет, ибо по составу оборудования 29 от 21 ушел не очень далеко. Что на нем есть, чего нет на МиГ-21? Разве что ОЛС... [»]
А.Л.>> Леша ну это ты загнул неподумаши :D даже с МиГ-23М 21й рядом не стоял :D
Aaz> Таки перечисляй - а я буду загибать... пальцы. :P [»]

Я летал на МиГ-21ПФ
пушки ек, на 23м гш-23;
точек подвески аж 2е, на 23 - 4
Ракеты Р-3с аж две штуки, на 23 - Р-23 две штуки Р-60 4 штуки
Про прицел РП-21 и Сапфир мине тебе говорить буить стыдно :D
Система единой индикации СЕИ
САУ ихде на 21ом
Кстати ты колеса ботовал на 21ом, я ботовал и скажу такая фигня мама не горюй, на 23им ваще не помню штоб колеся меняли :D
Опять же номенклатура вооружения по земле, или скажешь одинаковая была :P
Это только попамяти не вникая в первоисточники :D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Я летал на МиГ-21ПФ
Отлично, сравнение будет квалифицированным.

А.Л.> пушки ек, на 23м гш-23;
Ну, это мы отметаем - пушечные варианты МиГ-21 были. :)
Опять же - и много было отказов по пушке?

А.Л.> точек подвески аж 2е, на 23 - 4
Отлично. Что это дает с точки зрения надежности? СУО ведь и там и там было - я не ошибаюсь?

А.Л.> Ракеты Р-3с аж две штуки, на 23 - Р-23 две штуки Р-60 4 штуки
Отметаем: подвески надежность самолета не определяют. :)

А.Л.> Про прицел РП-21 и Сапфир мине тебе говорить буить стыдно :D
??? А чего говорить? РЛС есть и там и там, следовательно, количество источников отказов совпадает. :) Вот если на Су-25 РЛС нет - так и отказов РЛС нет. :P

А.Л.> Система единой индикации СЕИ
??? А что, на МиГ-21 не было средств отображения информации? От того, что на МиГ-23 их "до кучи" обозвали мудреной аббревиатурой, :) ничего не изменилось. Давай поблочно.

А.Л.> САУ ихде на 21ом
А автопилота на МиГ-21 не было?

А.Л.> Кстати ты колеса ботовал на 21ом, я ботовал и скажу такая фигня мама не горюй, на 23им ваще не помню штоб колеся меняли :D
Ну, так кто машину делал - шассист! :):):)
Разрывы пневматиков на взлете / посадке МиГ-21 были? Если нет - то опять мимо бани. :P

А.Л.> Опять же номенклатура вооружения по земле, или скажешь одинаковая была :P
Подвески - не влияют. Сложность СУО меняется незначительно.

А.Л.> Это только попамяти не вникая в первоисточники :D
Как видишь, "маловато будет" (с) :P
Нет, по навороченности МиГ-23 безусловно выше, но вот по части количества источников отказов (а мы именно их оцениваем, если ты не забыл :)), особой разницы пока не наблюдается...

Потому как (для примера) ИНС вещь весьма крутая, но вот отказов она дает примерно столько же, сколько и элементарная ИК-ВК...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
A2 Александр Леонов #13.01.2006 14:55
+
-
edit
 
Aaz
Тада обожди щас гляну про вы там гутарили:D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Клапауций #13.01.2006 15:45
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
количество источников отказов может быть и близким, а вот их "качество" ?
все ж таки разные устройства стояли, могли быть и с разной наработкой на отказ, хоть и там и там РЛС. Нет ?
я не знаю, просто рассуждаю
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
US Аналитик #13.01.2006 16:12
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Насчет арабской ПВО в Шестидневной войне.

Информации о действиях арабской ПВО в начале войны очень мало. Иногда сообщается об огне ПВО при атаке некоторых авиабаз, иногда ничего не упоминается об этом.
Мне попались такие данные:
У Египта было 100 зенитно-артиллерийских батарей. Этого было вполне достаточно чтобы прикрыть все авиабазы. Были у египтян и 17 зенитно-ракетных батарей SA-2 Guideline (С-75 ).

Я вам сейчас приведу кое-что об этом из книжки Роберта Джексона “The Israeli Air Force Story”, изданной в 1970 г в Лондоне. Мне неоднократно попадались ссылки на эту книжечку и я искал её много лет, пока недавно мне не повезло и удалось заказать её в Англии. У меня много книг на эту тему, но эта маленькая книжонка, изданная так давно, одна из лучших.

Итак, вот что там говорится:
Подавляющее большинство из сбитых израильских самолетов было сбито зенитным огнем, который во многих случаях был интенсивным и исключительно точным. Задача зенитчиков облегчалась тем, что израильские самолеты атаковали на сравнительно небольших скоростях для того чтобы обеспечить высокую точность поражения целей. Иногда, израильские летчики вообще атаковали с полностью опущенными закрылками и выпущенным шасси, чтобы ещё больше уменьшить свою скорость.

Ни один израильский самолет не был сбит зенитно-ракетными комплексами SA-2 (С-75), хотя несколько ракет было выпущено по ним. Израильская разведка установила точное месторасположение ракетных батарей и самолеты обходили стороной те районы, где ракет было особенно много. Но в целом, израильские летчики относились к этим ракетам без страха, так как знали их неспособность поражать низколетящие цели. Ракетные батареи даже не считались приоритетной целью и их планировалось атаковать позднее. В тех немногих случаях, когда ракеты действительно приближались к самолетам, летчики совершали противоракетный маневр и те проходили мимо.

А вот что говорится по этому поводу в книге “Радиоэлектронная война” Марио де Арканжелиса:

Как израильтянам удалось полностью уничтожить ВВС Египта в течение двух часов, не дав египтянам времени на ответные действия?
По понятным причинам секретности, израильтяне никогда не раскрывали своего плана электронных операций. Тем не менее, учитывая 23 египетские РЛС и множество разведывательных кораблей США и СССР, трудно поверить, что, во время атаки, все операторы заснули. Также трудно поверить, что египетским летчикам не отдавалось приказов до и после каждого воздушного налета.
Объяснение лежит в том факте, что в 1967 году, для израильтян РЭБ было не просто историей операций британцев во время Второй мировой войны, когда они передавали ложные сообщения, искажали сигналы РЛС наведения бомбардировщиков противника и подавляли их РЛС. Война во Вьетнаме шла уже несколько лет, и израильтяне знали, что американцы прибегли к использованию передатчиков помех для противодействия советским ЗРК С-75 и стрельбовым РЛС 57-мм зенитной артиллерии.
Израильтяне не предпринимали никаких действий против египетских РЛС до 07:45 5 июня, поскольку элемент внезапности имел существенное значение для успеха операции и, поэтому, израильтяне не могли рисковать вызывая подозрения противника. В 07:45, наиболее удаленные РЛС были атакованы и выведены из строя, а тем, которые попадали в зону досягаемости электронного оборудования израильтян, ставились помехи. Более того, во время и после первой атаки, израильские операторы, которые хорошо говорили по-арабски, передавали в систему радиосвязи ПВО противника ложные приказы, отменяли правильные и вообще вызывали хаос и препятствовали египетскому командованию пользоваться радиосвязью. А в некоторых случаях израильтяне ставили помехи и русским, и американским системам связи и РЛС.

Вот, пожалуй, и всё пока об этом.
 

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Тада обожди щас гляну про вы там гутарили :)
Таки и глянь - говорили о достижении МиГ-29 уровня безотказности МиГ-21.


Клапауций> количество источников отказов может быть и близким, а вот их "качество" ?
Клапауций> все ж таки разные устройства стояли, могли быть и с разной наработкой на отказ, хоть и там и там РЛС. Нет ?
Естественно, каждый агрегат вел и ведет себя по-своему. Но на практике для, скажем, РЛС "следующего поколения" задается даже бОльшая наработка на отказ, чем была у предыдущей. Однако "совсем на практике" :) в течение длительного прериода времени эти цифры б/м совпадают. Поэтому "по законам больших чисел" для первого приближения можно оценить "количество" систем для того, чтобы прикинуть общий уровень надежности самолета. И если, скажем, на МиГ-21 и МиГ-29 стоит по одной р/станции, а на Су-27 их две, да еще "телекоды" всякие, то уже можно говорить какие-то слова, естественно, не про "количество", но про "качество".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
A2 Александр Леонов #13.01.2006 20:48
+
-
edit
 
Aaz
А.Л.> Тада обожди щас гляну про вы там гутарили smile.gif
>Таки и глянь - говорили о достижении МиГ-29 уровня безотказности МиГ-21.
Таки че не достиг:)
Тада цыфирь ф студию давай:D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Тада цыфирь ф студию давай :D
А это не я говорил... :P Я говорил о том, что это реально не бог весть какое достижение. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
A2 Александр Леонов #13.01.2006 21:57
+
-
edit
 
А.Л.>> Тада цыфирь ф студию давай :D
Aaz> А это не я говорил... :P Я говорил о том, что это реально не бог весть какое достижение. :) [»]
Ладно будем считать что отбрехался :P
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Дм. Журко #13.01.2006 23:52
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ХАН.

Для сравнений есть особый форум, там ответил Вам, уважаемый, о качествах Tornado, и, в частности, о его нагрузке на крыло. А вообще, давно собирался.

Форумы Авиабазы

ХАН> Да что они там в Афгане тамеры бомбят и как? И в Ираке кстати хоть и молодцы но вся их воздушно-наступательная операция у кого срисована? Пусть бы они такое в европе в 80х устроили. Наступил бы к сожалению мировой коммунизм. Потому и развалили союз с помощью предателей типа козла Горбачева

И с кого «срисована»? США среди первых в этом со времён... Вьетнам? Корея? Япония? Германия?.. Сочетание нарушения основ государственного управления и быта с воздуха и плотной непосредственной поддержки своих наземных сил лучше всего удавалось США с давних пор.

Или я Вас неверно понял?

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 14.01.2006 в 00:05

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Ладно будем считать что отбрехался :P [»]

Дык, как учили... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 14.01.2006 в 00:37
US Аналитик #14.01.2006 00:09
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Дмитрий, пока вы здесь!

Я знаю, что движок и крыло для Лави делали в Штатах, но я никогда не слыхал, что французы тоже участвовали.
Не просветите, в чем именно их участие заключалось?
 

101

аксакал

101] Эксплуатанты утверждали, что МиГ-29 довели по надежности до уровня МиГ-21. Утверждается, что это просто ВАХ!
101] :) [»]

ИМХО, особого ВАХа :) здесь нет, ибо по составу оборудования 29 от 21 ушел не очень далеко. Что на нем есть, чего нет на МиГ-21? Разве что ОЛС...
 


На 29м есть:
- БЦВМ да еще на новой элементной базе;
- новое софтваре
- есть радиовысотомер;
- ОЛС;
- "жабры";
- ДВА движка;
- новая компоновка БРЭО (что приводит к новой головной боли в плане ЭМ совместимости)
- интеграция средств обнаружения в единую систему
- пушка висит не в коробке под брюхом, а внутрях и является активным участником саморазрушения планера
:)

усложнение борта налицо (вроде как) при сохранившейся надежности и безотказности, что говорит о большом скачке советской науки :P
С уважением  

Aaz

модератор
★★☆
[quote name='101' date='Jan 15 2006, 03:03 AM' post='670135']
101] Эксплуатанты утверждали, что МиГ-29 довели по надежности до уровня МиГ-21. Утверждается, что это просто ВАХ!
101] :) [»]

ИМХО, особого ВАХа :) здесь нет, ибо по составу оборудования 29 от 21 ушел не очень далеко. Что на нем есть, чего нет на МиГ-21? Разве что ОЛС...
 


На 29м есть:..
Во, уже "эмка" появилась... Откуда вдруг? Речь ты сначала вел о МиГ-29 без всяких буков... :P
А если это "М", то откуда "жабры"? :) Кроме того, если они и есть, то с каких пор десяток подпружиненных створок стали сколь-нибудь заметным источником отказов? Чему там отказывать - пружина лопается? :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

На двадцатьдевятоМММММ есть ....
:)

На жабры тоже механизм нужен. А раз есть механизм, то есть и его надежность. Система технически усложнилась при той же надежности. Так что ВВАХ очевиден. :)
С уважением  

Aaz

модератор
★★☆
На двадцатьдевятоМММММ есть ....
:)

На жабры тоже механизм нужен. А раз есть механизм, то есть и его надежность. Система технически усложнилась при той же надежности. Так что ВВАХ очевиден. :)
 


На котороммммм двадцатьдевятоММММ? Который 9-15 или 9-33/35?
Охренеть от такого усложнения... :) Смотри, челюстью ступню не зашиби, когда она у тебя падать будет. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
US Аналитик #15.01.2006 04:46
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Вот кое-что о бомбовой нагрузке самолей:

Сначала надо сказать, что часто приводятся разные цифры такой нагрузки, в зависимости от дальности полета, в основном. Так про Мираж 3С приводятся две цифры – 1 тонна и 2 тонны. Мне удалось найти объяснение этому разнобою. Мираж 3С может нести на внешних подвесках 2270 кг. Однако из-за предельной дальности полета, при атаке на египетские аэродромы, и необходимости нести побольше топлива в подвесных баках, израильские Миражи несли только по одной тонне бомб.

Между прочим, мне встретилась цифра 4 тонны как грузоподъемность Миража 3Е, французского ударника. Его движок Атар 9С-3 развивал максимальную бесфорсажную тягу 9430 фунтов, а форсажную – 13225 фунтов. У движка J79 на Кфире эти величины были соответственно: 11870 фунтов и 17900 фунтов, то есть существенно больше. Поэтому не стоит удивляться, что Кфир С2 тоже брал 4 тонны. А на Кфире С7 стоял усовершенствованный движок J79-J1E, способный на форсаже развивать значительно большую тягу 18750 фунтов, и потому способный поднять до 6 тонн груза.

Вот ещё некоторые данные:

Супер Мистер – 1 тонна.

Вотур – 2 тонны.

Мистер – 500 кг.

Ураган – 250 кг.

Для сравнения даются также такие данные:

Фантом – 7200 кг.

Скайхок – 4000 кг.

Су-7 – 1400 кг.
(У Су-7 также намного меньше радиус действия, чем у Скайхока.
295 морских миль у Су-7 и 340 морских миль у Скайхока.)

Ил-28 – 1400 кг.

Ту-16 – 9000 кг.

Есть кое-что и о МиГ-27. В частности, говорится, что боевой радиус действия МиГ-27 под полной загрузкой и при полете на малых высотах не превышает 400 км. Правда, неизвестно о какой именно модели МиГ-27 идет речь. Мне попадалось сообщение индийцев, что их Бахадур (МиГ-27МЛ) имеет боевой радиус 600 км, правда при профиле полета Большая – Малая – Большая Высота.

Вот любопытная заметка о Су-17.
«Советы модифицировали свой неудовлетворительный Су-7 в Су-17, но египтяне, которым предложили эскадрилью Су-17 незадолго перед Войной Судного Дня в 1973 г, пришли к заключению, что Су-17 представлял собой очень небольшое улучшение по сравнению с Су-7.»

Вот ещё такое любопытное сообщение:

«После прибытия в Израиль Фантомов, израильтяне начали в январе 1970 г кампанию глубоких рейдов на территорию Египта с бомбежкой объектов по всей территории страны. Ни МиГи, ни зенитно-ракетные комплексы С-75 не могли остановить эти рейды. И тогда, в ответ на отчаянные просьбы президента Насера о помощи, СССР послал в Египет ракетные установки С-125 и мобильные артустановки с радарным наведением ЗСУ-23. Обучать египтян было некогда, и эти зенитные средства обслуживались советскими военными. Вскоре, во время одного из налетов Фантомов на позиции с советским персоналом, погибли советские зенитчики и среди них один генерал.»

Я больше никогда не встречал сообщения о гибели советского генерала (хотя кажется однажды мне где то такое всё же попалось) и неизвестно, насколько точна эта информация. Никто не в курсе?
 
US Аналитик #15.01.2006 05:13
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Я обещал поднять имеющуюся у меня инфу и статистику с некоторыми подробностями о ходе боевых действий. Выполняю своё обещание.

Вот что пишет Роберт Джексон непосредственно о специфике атаки на египетские аэродромы.

«Целью первоначальной атаки на египетские аэродромы было вывести из строя взлетные полосы. Но не все самолеты несли бетонобойные бомбы, которых было в распоряжении израильтян не так много. Их, в основном, несли самолеты, атаковавшие места базирования египетских бомбардировщиков, которые были самой главной, приоритетной целью. Остальные самолеты несли обычные 250-кг и 500-кг бомбы, которые сбрасывались при пикировании с высоты 5000 футов (1500 м) для обеспечения необходимой точности. Последующие волны ударных самолетов должны были завершить уничтожение авиации противника на земле посредством пушечного огня. (Хочу подчеркнуть это - посредством пушечного огня.)

Первая волна ударных самолетов выполнила свою задачу хорошо. Фактически, даже лучше, чем то, на что надеялись. Первой авиабазой, подвергшейся атаке был Каир Западный, где пилоты Миражей обнаружили 30 бомбардировщиков Ту-16. После вывода из строя взлетных полос в первом заходе, Миражи устремились на цель вторично и поразили 16 Ту-16. Через 3 минуты после того как улетели машины первой волны, на цель зашли Миражи второй волны и уничтожили оставшиеся 14 бомбардировщиков.

На аэродроме Каир Международный пилоты Миражей обнаружили эскадрилью МиГ-21. Первой же короткой очередью из пушки были уничтожены 4 МиГа. Снаряды поразили одну машину, но та взорвалась и подожгла соседние истребители. Все самолеты противника были уничтожены в этой атаке.

Подобная же картина наблюдалась на авиабазах Абу Сувеир и Иншас, также атакованных Миражами.

Когда первая волна Миражей уже приближалась к Египту, с израильской авиабазы Хацерим в Негеве взлетели 15 двухмоторных Вотуров. Каждый из них нес только по две 250-кг бомбы. Бомбовая нагрузка на эти машины была резко уменьшена чтобы взять как можно больше топлива. Вотуры быстро набрали свою крейсерскую высоту 24000 футов (7000 м) и выключили один из своих двигателей. Разделившись на два звена, Вотуры направились на юг, над Акабским заливом, над Красным морем. Целью одного звена была авиабаза Луксор, целью второго – Рас Банас. Египетское командование считало эти аэродромы недосягаемыми для израильской авиации и бомбардировщики Ил-28 и истребители МиГ-21 стояли совершенно открыто, представляя собой идеальную цель. В Рас Банасе, пилоты Вотуров в первом же заходе, летя медленно и низко, уничтожили пушечным огнем 16 Ил-28. В Луксоре, Вотуры также успешно поразили свои цели, хотя там их встретил интенсивный огонь ПВО. Один Вотур был поражен и упал прямо на четверку МиГ-17, с последовавшим громовым взрывом и огромным грибом горящего бензина.

Между тем, пока Вотуры были на пути к своим целям, Мистеры и Ураганы отправились бомбить египетские аэродромы на Синае. Первыми наносили удар Мистеры, в первом заходе сбрасывая бомбы на взлетные полосы, а во втором – ведя пушечный огонь по самолетам противника. Ураганы завершали дело. Дежурные перехватчики МиГ-17 не смогли взлететь с поврежденных полос и были уничтожены одними из первых. На аэродроме Джебель Либни были уничтожены 15 МиГ-17 и МиГ-19.

На другой синайской базе, Эль Ариш, звено Супер Мистеров уничтожило 6 МиГ-17.

После того, как первая волна атакующих израильских самолетов поразила свои цели и понесла при этом лишь минимальные потери, египетская система ПВО пришла в действие и последующие волны атакующих машин подверглись плотному заградительному огню и начали нести потери.

Примерно в 9:30 утра, крупный воздушный бой завязался над аэродромом Абу Сувейр между 16 Миражами и 20 Миг-21. МиГи были с авиабазы Хургада. За несколько дней до того они были перебазированы на юг, а теперь были срочно подняты в воздух и направлены в район боевых действий. Египетские летчики вели бой храбро, но они явно уступали в мастерстве своим противникам. 4 МиГа были сбиты на первых же минутах боя. К тому же, у МиГов был мал запас топлива и они начали вскоре выходить из боя. Однако лишь нескольким счастливчикам удалось благополучно сесть. Остальные разбились при посадке.

Помимо этого случая, только 8 МиГ-21 смогли взлететь и вступить в бой с противником. Им удалось сбить два Мистера, но все они сами были вскоре сбиты Миражами. Все египетские самолеты, павшие в воздушных боях были сбиты пушечным огнем.

К вечеру 6 июня, второго дня войны, ВВС Египта потеряли 319 самолетов и вертолетов, подавляющее большинство которых было уничтожено на земле. Среди египетских потерь были 30 Ту-16, 27 Ил-28, 12 новеньких Су-7, 95 МиГ-21, 25 МиГ-19, 85 МиГ-15 и МиГ-17, 24 Ил-14, 8 Ан-12, 8 Ми-6, 4 Ми-1 и один Ми-4 вертолеты. В данное число не вошли несколько тренировочных и связных самолетов, которые также были выведены из строя.

Сирийцы потеряли 32 МиГ-21, 23 МиГ-15 и МиГ-17, 2 Ил-28 и 3 вертолета Ми-4.

Ирак потерял 9 МиГ-21, 5 истребителей Хантер английского производства, один Ту-16 и 5 Ил-14.

ВВС Иордании были полностью уничтожены, потеряв 21 Хантер, 5 транспортных самолетов и 3 вертолета.

Последней потерей арабов в Шестидневной войне был ливанский Хантер, который проник в воздушное пространство Израиля вечером во вторник и который был быстро сбит патрульной парой Миражей.

На египетском фронте ВВС Израиля потеряли 7 Мистеров, 5 Ураганов, 4 Супер Мистера, 2 Миража, 7 Мажистеров и 1 Вотур. Три Мистера были сбиты египетскими истребителями, остальные пали жертвой огня ПВО.

На всех фронтах вместе ВВС Израиля потеряли 40 самолетов всех типов в бою и ещё 10 были списаны по другим причинам.

Из другого источника:

В Шестидневной войне арабы потеряли 452 самолета, 72 из них в воздушных боях. Израиль потерял 50 самолетов, в основном от огня ПВО. Погибло 20 летчиков.

В первой волне было потеряно 8 израильских самолетов – 4 было сбито ПВО и 4 в воздушных боях. Египтяне потеряли от атаки первой волны 100 самолетов. Из них 10 были сбиты в воздухе, а остальные уничтожены на земле.

Вторая волна уничтожила ещё сотню египетских самолетов, а сама потеряла только один.

В час дня атаковала третья волна. Всего было выведено из строя порядка трехсот египетских самолетов.

Одновременно с третьей волной против Египта, начались налеты на Сирию. Израильтян встретили МиГи в воздухе и средства ПВО в полной готовности. Тем не менее, 61 сирийский самолет был уничтожен на земле и 10 Мигов были сбиты в воздухе (7 МиГ-21 и 3 МиГ-17). Израильтяне потеряли 3 самолета от зенитного огня и один Мистер пал в бою с четверкой МиГ-17.

К вечеру 5 июня, первого дня войны, ВВС Израиля атаковали 25 военных арабских аэродромов в Египте, Сирии, Иордании и Ираке. Порядка 350 арабских самолетов было уничтожено, в том числе более двух дюжин в воздушных боях.

За второй день войны, 6 июня, израильтяне потеряли 7 самолетов.

За два первых дня войны Израиль потерял 26 самолетов.

На третий день, 7 июня, Миражи сбили 7 арабских самолетов. К концу этого дня, по израильским данным, арабы потеряли, в целом, более 400 самолетов, около 50 – в воздухе, остальные – на земле.

На четвертый день, 8 июня, Миражи сбили над Синаем 3 египетских самолета

К концу войны, общие потери арабов составили 469 самолетов. Из них 391 было уничтожено на земле, 60 в воздухе, 3 были сбиты израильской ПВО.

Израиль признал потерю 46 самолетов и ещё 23 получили серьезные повреждения.
24 пилота погибли, 18 были ранены и 7 попали в плен. 80% побед в воздухе пришлось на долю Миражей. Супер Мистеры сбили 5 самолетов противника. Мистеры – 3. Вотуры и Ураганы – по одному.
Все воздушные победы были достигнуты пушечным огнем.
В воздушных боях было также сбито 10 израильских самолетов.


Вот ещё такое:

Основное внимание [в начале Шестидневной войны] было сконцентрировано на Египте. Командование Хель ХаАвира (ВВС Израиля) бросило против него почти все свои 200 боевых самолетов. Только 12 истребителей было оставлено для защиты неба над Израилем. Это был огромный риск, но он был необходим и оправдал себя.

Первая ударная волна появилась над своими целями в 7:45 утра, как раз во время пересменки на египетских аэродромах. Первому удару подверглись 11 египетских авиабаз. Особое значение придавалось уничтожению бомбардировщиков Туполева и Ильюшина, которые представляли собой угрозу для гражданского населения Израиля.

В начале каждой атаки на аэродром сбрасывались специальные бетонобойные бомбы для вывода из строя ВПП. Затем следовал заход по сложной схеме с ведением пушечного огня по самолетам на земле. Безупречное исполнение этой воздушной хореографии было результатом бесчисленных тренировок. Первая волна принесла блестящий успех: 189 самолетов, почти половина ВВС Египта была превращена в горящие обломки. Вторая волна повторила успех первой. 14 аэродромов были атакованы и ещё 107 самолетов были уничтожены. В течение войны ВВС Ираиля произвели 3300 самолетовылетов, намного больше, чем число самолетовылетов авиации всех арабских стран, участвовавших в боевых действиях, вместе взятых.



Вот приводятся потери только в воздушных боях:

Шестидневная война: Арабы – 60. Израиль – 10.

Война на Истощение – Египет – 113. Израиль – 4.

С августа 1970 г по сентябрь 1973 г: Сирия и Египет – 34. Израиль – 2.

Война Судного Дня: Сирия и Египет – 277. Израиль – 11.

С ноября 1973 г по июнь 1979 г: Сирия – 6. Израиль – без потерь.

С июня 1979 г по июнь 1982 г: Сирия – 22. Израиль – без потерь.

Ливанская война 1982 г: Сирия – 85. Израиль – без потерь.

Июнь 1982 г по 1989 г: Сирия – 3. Израиль – без потерь.

В книге «Dark Eagles» by Curtis Peebles говорится, что в Шестидневную войну израильтяне сбили в воздушных боях не 60, а 72 арабских истребителя. Где то ещё мне попадалась эта цифра. Так что точная цифра неясна.


В Войне Судного Дня 1973 г арабы потеряли 514 самолетов и вертолетов, из них 334 в воздушных боях. Израиль потерял 20% состава своих ВВС, подавляющее большинство из которых стали жертвой ПВО и 40% из них были сбиты ракетами SAM-6. Число потерь составило 102* самолета: 53 Скайхока, 33 Фантома, 8 Миражей и 3 Супер Мистера. Потери израильтян в воздушных боях составили всего 3% от их общих потерь. Арабская ПВО сбила 58 своих собственных самолетов.
(* - Позднее цифра израильских потерь в самолетах была уточнена и возросла до 114).


В Войну Судного Дня ВВС Израиля уничтожили 450 самолетов противника, в основном в воздушных боях. Фактически, соотношение побед и потерь в этой войне было для израильских истребителей вдвое лучше, чем даже в Шестидневной войне.
 
Это сообщение редактировалось 15.01.2006 в 06:35
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Вот приводятся потери только в воздушных боях:

...

Ливанская война 1982 г: Сирия – 85. Израиль – без потерь.
 



Как такое может быть?
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  
US Аналитик #15.01.2006 08:08
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

2 А.Н.

Вообще-то, это много раз уже обсуждалось.
Чтобы не возиться с англоязычными источниками, что для многих вообще непосильно, вот вам отрывок на русском. Он, в основном, дает общее представление.

“Радиоэлектронная война”
Марио де Арканжелис

...Все сирийские ВВС были приведены в состояние полной боевой готовности. Днем, как только три головных колонны бронетанковых сил Израиля соприкоснулись с авангардом двух сирийских бронетанковых бригад, сирийское верховное командование немедленно подняло в воздух 60 самолетов МиГ-21 и MиГ-23 для обеспечения непосредственной авиационной поддержки своих танков. Однако израильтян это не застало врасплох, поскольку их самолеты E-2C Hawkeye, американского производства, оборудованные огромными РЛС раннего обнаружения, уже патрулировали ливанское побережье с тем, чтобы следить за взлетом сирийских самолетов со своих авиабаз внутри Сирии и наведения на них израильских истребителей. Таким образом, в воздух было немедленно поднято 90 самолетов: ультрасовременные истребители F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon, американского производства, для ведения воздушных боев, израильские Kfir и ветераны F-4 Phantom - для нанесения ударов по наземным целям, а также A-4 Skyhawk - для непосредственной авиационной поддержки. Также, в воздух был поднят и четырехдвигательный реактивный самолет Boeing 707 для ведения РЭБ, перехвата и постановки помех РЛС и средствам связи противника вне дальности поражения средств ПВО Сирии (постановка помех из зон барражирования). Как только сирийские самолеты приблизились к "горячей" зоне, радиосвязь между ними и наземным командованием было подавлена, что, таким образом, прекратило прохождение команд об атаках и маршрутах.
С другой стороны, израильские летчики, прекрасно направляемые с борта самолетов E-2C, занимали оптимальные позиции для атаки сирийских МиГов. Израильские самолеты были оборудованы самыми современными, управляемыми компьютерами, средствами РЭБ, а также лазерными целеуказателями, ракетами воздух-воздух AIM-9L Sidewinder с ИК ГСН и противорадиолокационными ракетами AGM-45 Shrike.
Как только израильские самолеты появились в воздушном пространстве долины Бекаа, они немедленно окунулись в насыщенный электромагнитными излучениями сотен РЛС и радиостанций противника эфир. В таких случаях, летчику нужно обязательно немедленно проанализировать и опознавать все РЛС ПВО, их ракеты и определить местоположение самолетов-перехватчиков противника, все из которых представляют серьезную угрозу его выживанию. Ни его собственный мозг, ни традиционное БРЭО не способны отследить такое большое количество угрожающих сигналов и установить, которые из них представляют наибольшую опасность. Именно здесь компьютерное "программное обеспечение" (т. е. вся запрограммированная информация и логика, предварительно введенные в компьютер) становятся жизненно важным фактором. Таким образом, израильские летчики могли приблизиться к самолетам противника, следуя, главным образом, векторами полета указанными самолетами E2-C Hawkeye.
В полете, бортовая СПО самолета оповещала бы летчика об угрозе того, что РЛС батареи ЗРК захватила его самолет. Почти мгновенно, компьютер системы РЭБ проанализировал бы и опознал различные угрозы, определяя их приоритет, и показал наиболее эффективное оборонительное средство для противодействия каждой из специфичных угроз.
Во всех конфликтах между арабами и израильтянами за последние десять лет, израильтяне несли меньшие потери, но никогда они не имели такого соотношения в свою пользу, как в сражении с сирийцами в Ливане. Отношение потерь самолетов более чем 50:1, подавление всей сети сирийских ЗРК в долине Бекаа, очень небольшие потери своих войск и уничтожение такого большого количества танков противника, может быть отнесено влиянию многих факторов, но два главных из них - лучшая тактика и лучшая подготовка.
Однако, на сей раз, имелись и дополнительные элементы. И первый из них - широкомасштабное, скоординированное применение РЭБ и систем оружия против систем командования, управления и связи противника. Незадолго и перед самым началом сражения, системы оружия и средства РЭБ использовались против РЛС, систем связи и узлов командования и управления противника так, что в итоге противник был парализован, не способен никаким образом видеть, слышать и вести связь. Было ясно продемонстрировано, как надо вести РЭБ, извлекая максимальное преимущество концепции C3CM и цельно использовать разведку в "реальном масштабе времени". Израильтяне продемонстрировали самый высокий уровень координации между БПЛА, наведением и управлением своих самолетов с использованием E-2C, постановкой помех РЛС и средствам связи посредством использования самолетов Boeing 707 и, наконец, реальными методами непосредственного уничтожения техники, типа применения самолетов вооруженных противо-РЛ ракетами и БПЛА, начиненных взрывчаткой и направляемых на РЛС и батареи ЗРК "Куб" противника.
События в Ливане также показали, что в будущих воздушных сражениях будут необходимы БРЛС дальнего обнаружения (AEW). Рациональное использование израильтянами E-2C Hawkeye для обнаружения и слежения за сирийскими истребителями, с момента их взлета со своих баз, вместе с использованием пассивных систем РТР для обнаружения и опознавания РЛС и ракетных объектов противника - являются двумя наиболее важными факторами их успеха. Напротив, британцы испытывали очень большой голод возможности дальнего обнаружения в течение всей войны за Фолклендские острова и, поэтому, их корабли застигались врасплох самолетами и ракетами противника.
В операции в Ливане, значение БПЛА было продемонстрировано и при ведении РЭБ и они будут, без сомнения, иметь более широкое применение в будущем.
Израильтяне добились превосходных результатов в использовании систем C3I в своих воздушных и наземных операциях. И особенно, в скоординированном применении самолетов и БПЛА для разведки в "реальном масштабе времени" и атак сирийских ЗРК, развернутых в долине Бекаа. Системы C3I позволили израильтянам получать всю существенно важную информацию относительно действий противника и передавать ее без задержек командованию.
Другой элемент, который очень способствовал успеху израильтян в Ливане, был в скоординированном применении РЭБ против систем командования, управления и связи противника. Такое противодействие, которые является не только электронным, обозначается аббревиатурой С3СМ.
В общем говоря, бои в долине Бекаа доказали эффективность скоординированного использования радиоуправляемого оружия совместно с непременным дублированием РЭБ. Но, более всего, бои в воздухе и на земле, совместно, дали первый образец войны "реального масштаба времени"; войны, в которой авиаразведка, распределение ее результатов атакующим силам и сами удары выполнялись почти одновременно в быстрой последовательности, и были очень скоординированы с обширным использованием систем РЭБ. Выдающиеся результаты, которых достигли израильтяне, показывают, что новая концепция войны в "реальном времени", поддержанная точным планированием операций РЭБ, стала ключом к их успеху. Командованиям всех стран мира следовало бы обдумать события, которые произошли в долине Бекаа в июле 1982 года, поскольку они проливают свет на то, какими будут будущие сражения.
 
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Что-то в Вашем источнике много эмоций и превосходных степеней.

самолеты E-2C Hawkeye, американского производства, оборудованные огромными РЛС раннего обнаружения
 


Это у Хокая огромная РЛС?


в воздух был поднят и четырехдвигательный реактивный самолет Boeing 707 для ведения РЭБ
 


Какой именно? На базе Боинга-707, вроде, есть разные варианты.

Но всё это частности. Главный вопрос — как могло создаться такое преимущество? По-моему, назывались совсем другие цифры.
Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще значительно хуже. (С. Е. Лец) Уничтоженное зло не обязательно сменяется добром. Может последовать зло ещё худшее. (М. Монтень)  
US Аналитик #15.01.2006 11:39
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

A.H. - Что-то в Вашем источнике много эмоций и превосходных степеней.
 

Ну дык, все вопросы по стилю письма к автору. Но вообще то, такой выдающийся результат вполне заслуживает некоторых эмоций.
А источников есть много и разных. Но все они примерно в таком же ключе. При желании, могу привести.

Вот, например:

“Israel’s Global Reach” by Klieman, A. S. New York: Pergamon Press, 1985.

While giving comments on the lessons of the two 1982 wars: on the Falkland Islands and in Lebanon, a British general admitted: “We fought yesterday’s war whereas the Israelis fought tomorrow’s war.”

Давая комментарии об уроках двух войн 1982-го года: на Фолклендских островах и в Ливане, британский генерал признал: «Мы воевали по-вчерашнему, а израильтяне воевали по-завтрашнему.»

Вот вам комментарий надменного и сдержанного бритта!

Естесственно, от Яшкина и Ильина вы не услышите такого. Сбивались-то Миги, а этого не может быть никогда, потому что не может быть никогда. Они же МиГи! А значит лучше всех!

А.Н. - Это у Хокая огромная РЛС?
 

Ну, не АВАКС, но в 1982 г... это была сила.

А.Н. - Какой именно? На базе Боинга-707, вроде, есть разные варианты.
 

А какая разница? Это что-то меняет?

А.Н. - Но всё это частности. Главный вопрос — как могло создаться такое преимущество? По-моему, назывались совсем другие цифры.
 

Израильтяне всегда имели большое преимущество, но при гораздо менее благоприятных условиях. Возьмите хотя бы ту же Войну Судного Дня. Они вели воздушные бои на Миражах, Нешерах и Фантомах с МиГ-21, то есть с примерно равноценным противником. И тем не менее, побеждали с огромным счетом в свою пользу. А в 1982 г, впервые, они имели на вооружении технику на голову выше, чем у противника. Я надеюсь, вы согласитесь, что Ф-15 и Ф-16 были на голову выше, чем МиГ-21 и тот МиГ-23. Плюс Хокай и вся эта продвинутая электроника, в целом, и РЭБ, в частности. Так почему при таких условиях такого не могло быть? Наверное, надо ещё добавить определенное везение. Ведь был действительно подбит один Ф-15, но дотянул домой и благополучно сел, а вскоре был отремонтирован. Но кое-кто с таким исходом примириться никак не мог. Богатая фантазия услужливо превратила ту машину в горящего Игла, лежащего поверженным на земле. Эта же фантазия перевела Орла из единственного числа в множественное. А чтобы Иглам не скучно было быть одним, сочувствующие люди им в компанию добавили Фалконов. Вот так и рождались "другие" цифры.
По долгу службы. Насколько мне приходилось слышать, даже у самих сирийцев эти "другие" цифры были совсем другими по сравнению с советскими, гораздо ближе к израильским.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Аналитик #15.01.2006 13:00
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

А вот ещё о Ливанской войне.

“Operation Peace for Galilee” (1984) by Richard Gabriel

...No less important was the air battle between Syrian and Israeli aircraft that occurred on June 9 and 10. Again using RPVs, the IAF positioned them over 3 ma-jor airfields deep within Syria to gather data on when and how many aircraft were taking off from Syrian airfields. This data was transmitted immediately from the RPVs to the E2C command aircraft responsible for guiding IAF planes to their tar-gets. The Israelis also exploited a significant technological weakness of the MiG-
-21 and MiG-23 fighters. Both aircraft have only nose and tail threat warning ra-dar systems. Тhe E2C aircraft guided IAF aircraft into positions where they could attack from the side of Syrian aircraft so the MiG pilots would have no warning from their on-board radar receivers. This placed the Syrian pilots at an enormous disadvantage. They could not detect from what direction or from what altitude Israeli planes were coming. Тhe Israelis jammed Syrian ground control radar and the ground control communications net, making it impossible for ground controllers to coordinate air attacks against Israeli aircraft. At the same time, the Israelis’ ability to coordinate their own attacks remained unaffected. With their own ground control communications jammed, the Syrian pilots had no information from ground radar to tell them the direction and size of the Israeli attack. The Syrian ground controllers were unable to direct aircraft toward incoming Israeli aircraft. The Israelis took even greater advantage of their technological skill when they employed their own version of the Sparrow missile as well as the U.S.-supplied ‘E’ and ‘F’ versions. These missiles can attack at speeds of Mach 3.5 at ranges of 14 and 25 miles. The use of Sidewinder missiles with ‘head-on’ capability at closer ranges also gave the Israelis a firepower advantage. As a result of these technological innovations employed by a first-rate fighter force, 90 Syrian planes were downed in 3 major air battles.

...Не менее важной была и битва в воздухе между сирийской и израильской авиацией, которая произошла 9-го и 10-го июня. И опять, использовав БПЛА, израильтяне расположили их над тремя главными сирийскими аэродромами, в глубине Сирии, для сбора информации о том, когда и куда взлетали самолеты со своих баз.
Эти данные немедленно передавались с БПЛА на Хокай, который направлял израильские самолеты к выбранным для них целям. Израильтяне также воспользовались важным техническим недостатком МиГа-21 и МиГа-23. У обоих этих истребителей система предупреждения о захвате радаром противника срабатывала только в носу и в хвосте. Хокай направлял свои истребители в такую позицию, с которой они могли атаковать сирийские самолеты сбоку и сирийские летчики не предупреждались о том, что они в прицеле противника. Это ставило сирийцев в крайне невыгодное положение. Они не могли обнаружить с какого направления и с какой высоты израильские самолеты атаковали их. Израильтяне также забивали помехами сирийские наземные радары и систему радиопереговоров, лишив наземных операторов возможности координировать действия своих самолетов против врага.
В то же время, способность израильтян координировать свои атаки полностью сохранялась. Лишившись связи со своими операторами наземной службы, сирийские пилоты не получали никакой информации о ситуации в воздухе, а операторы не могли сориентировать пилотов против атакующих истребителей противника.
Израильтяне также воспользовались своим техническим достижением, применив свою собственную версию ракеты Спарроу наряду с американскими моделями “Е” и “F”. Эти ракеты атакуют на скорости Мах 3,5 с дистанций 14 и 25 миль.
Использование ракет Сайдуиндер, способных осуществлять захват цели «в лоб» на более близких дистанциях, также дало израильтянам преимущество в вооружении. В результате применения всех этих технических новшеств в сочетании с первоклассной авиацией, в трех крупных сражениях в воздухе было сбито 90 сирийских самолетов.
 
1 11 12 13 14 15 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru