[image]

Не всякий Кфир долетит до середины Днепра с полной боевой нагрузкой

 
1 13 14 15 16 17 18 19
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Это у Хокая огромная РЛС?
 

- По сравнению с РЛС истребителей - действительно большая:

   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

А.Н. - Какой именно? На базе Боинга-707, вроде, есть разные варианты.
 

А какая разница? Это что-то меняет?
 


В принципе, нет, просто придаёт тексту некоторую "журналистскость".

Израильтяне всегда имели большое преимущество, но при гораздо менее благоприятных условиях. Возьмите хотя бы ту же Войну Судного Дня. Они вели воздушные бои на Миражах, Нешерах и Фантомах с МиГ-21, то есть с примерно равноценным противником. И тем не менее, побеждали с огромным счетом в свою пользу. А в 1982 г, впервые, они имели на вооружении технику на голову выше, чем у противника. Я надеюсь, вы согласитесь, что Ф-15 и Ф-16 были на голову выше, чем МиГ-21 и тот МиГ-23.
 


Что, до такой степени, чтобы обеспечить преимущество не в разы и даже не в десятки раз, а 85/0? Это вообще что-то запредельное.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Помоему надо перевести разговор в русло, причем здесь самолет, если у пилота из одежи только бусы :D
Никогда арабы хорошо не воевали, когда отец готовил их в Алжире, дохленькие по всем видам подготовки основная масса, умирать в бою вообще не собиралась.
   

101

аксакал

На двадцатьдевятоМММММ есть ....
:)

На жабры тоже механизм нужен. А раз есть механизм, то есть и его надежность. Система технически усложнилась при той же надежности. Так что ВВАХ очевиден. :)
 


На котороммммм двадцатьдевятоММММ? Который 9-15 или 9-33/35?
Охренеть от такого усложнения... :) Смотри, челюстью ступню не зашиби, когда она у тебя падать будет. :P
 


на 9-12 мигедвадцатьдевятом ужо было
:P
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Аналитик]Израильтяне всегда имели большое преимущество, но при гораздо менее благоприятных условиях. Возьмите хотя бы ту же Войну Судного Дня. Они вели воздушные бои на Миражах, Нешерах и Фантомах с МиГ-21, то есть с примерно равноценным противником. И тем не менее, побеждали с огромным счетом в свою пользу. А в 1982 г, впервые, они имели на вооружении технику на голову выше, чем у противника. Я надеюсь, вы согласитесь, что Ф-15 и Ф-16 были на голову выше, чем МиГ-21 и тот МиГ-23.
А. Н.]Что, до такой степени, чтобы обеспечить преимущество не в разы и даже не в десятки раз, а 85/0? Это вообще что-то запредельное.
- То, что что счёт \"под ноль\" - это, разумеется, элемент везенья, могло бы быть, допустим, сбито два-три-четыре или пять израильских самолётов. \"Пуля - дура\". Теория вероятностей и статистика иногда шутят.
Но вот то, что израильские лётчики сбили 85 (я встречал цифру и 88) самолётов сирийских - вот это уже результат абсолютного превосходства в комплексном применении всех средств на театре военных действий:
1. Отличная разведка радотехнических средств противника и огневых средств ПВО - местоположение, основные и запасные рабочие частоты, структура сигналов, средства связи и управления ПВО и ВВС Сирии.
2. Отличное знание самолётов, стоящих на вооружении ВВС Сирии, их лётно-тактических характеристик, их боевых возможностей и особенностей работы их радио-технического оборудования, уровня подготовки лётчиков - персонально, их морально-психологические особенности. Средства управления ВВС, возможности взаимодействия экипажей, основные и запасные рабочие частоты, возможности по подавлению каналов наведения и управления в воздухе.
3. Хорошо поставленная по месту и времени система ведения РЭБ и огневого подавления ПВО для обеспечения боевых действий своих самолётов - как по наземным, так и по воздушным целям.
4. ИМХО: применение беспилотных мишеней-имитаторов.
5. Применение самолётов ДРЛОУ, осуществляющих полный контроль воздушного пространства, целеуказание на дальних дистанциях, руководство боями на средних дистанциях и оказание помощи экипажам в БВБ (предупреждение о внезапных угрозах по высоте/направлению/дальности до новых самолётов противника).
6. Лучшая лётная и тактическая подготовка израильских лётчиков.
7. Лучшая тактическая подготовка израильских штабов и командиров, планирующих боевые действия и непосредственно руководящих отдельными воздушными боями.
8. Лучшие лётно-технические характеристики израильских истребителей.
Всё это взятое в комплексе, во взаимодействии приводит к кумулятивному эффекту - когда одни компоненты усиливают другие и помогают другим, что в результате превышает простую арифметическую сумму.
Вот поэтому и такой результат.
Никаких чудес... :)
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2006 в 10:35
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

В результате применения всех этих технических новшеств в сочетании с первоклассной авиацией, в трех крупных сражениях в воздухе было сбито 90 сирийских самолетов.
 


А их потери какие? А то однобокая какая-то информация.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Помоему надо перевести разговор в русло, причем здесь самолет, если у пилота из одежи только бусы :D
Никогда арабы хорошо не воевали, когда отец готовил их в Алжире, дохленькие по всем видам подготовки основная масса, умирать в бою вообще не собиралась.
 

- Не надо так упрощать...
   
US Аналитик #15.01.2006 16:03
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

A.H. - А их потери какие? А то однобокая какая-то информация.
 

А об их потерях уже было сказано - нулевые.

Даже если принять во внимание статистику, то попробуйте проэкстраполировать соотношение потерь в Войну Судного Дня, Войну на Истощение и посмотрите какие должны были бы быть пропорциональные потери в Ливане. А потом ещё сделайте поправку на технические преимущества израильтян и отсутствие их в предыдущих случаях. Думаю, как раз на ноль и выйдете. Ну и плюс некоторое везение, не без этого, а то могли бы парочку и сбить, конечно. Но не было удачи сирийцам тогда, даже на парочку. Прогневили Господа, наверное.
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

A.H. - А их потери какие? А то однобокая какая-то информация.
 

А об их потерях уже было сказано - нулевые.
 


И Вы считаете эти сведения достоверными? Когда ещё такое было? В Югославии и то целого невидимку завалили.

Даже если принять во внимание статистику, то попробуйте проэкстраполировать соотношение потерь в Войну Судного Дня, Войну на Истощение и посмотрите какие должны были бы быть пропорциональные потери в Ливане.
 


А насколько подобная экстраполяция вообще правомерна?

А потом ещё сделайте поправку на технические преимущества израильтян и отсутствие их в предыдущих случаях. Думаю, как раз на ноль и выйдете. Ну и плюс некоторое везение, не без этого, а то могли бы парочку и сбить, конечно. Но не было удачи сирийцам тогда, даже на парочку. Прогневили Господа, наверное.
 


Израиль, стало быть, Господу угоден?

Кстати, Орлов, который в Сирии был (правда, раньше), сирийцев хвалит.


Прошло совсем немного времени после событий 1971 г. на Суэцком канале, Сирия считалась в состоянии войны с Израилем. Правда, активных боевых действий не велось, но боеготовность сирийских войск, естественно, авиации в первую очередь, поддерживалась на достаточно высоком уровне. Летчики летали очень много до 150 часов в год, в основном, на воздушный бой, профессиональная подготовка при таком налете была соответствующая.
Сирийцы быстро поняли, что на МиГ-21 можно делать буквально все, не опасаясь сваливания, потому что в устойчивый штопор загнать МиГ-21 затруднительно, а из сваливания он выходит запросто, летали на малых скоростях, теряли скорость до «нуля», падали и на хвост, и «листом». К тому же двигатель Р-11 работал устойчиво на всех «экзотических» режимах полета. Можно сказать, что сирийцы владели МиГом, как «волк зубами», и не боялись ни «Фантомов», ни «Миражей», зная, что эти машины весьма строги в пилотировании, а у «Миража» еще и двигатель помпирует при небольшом скольжении на довольно умеренном угле атаки.
 



Конечно, к 1982 году соотношение сил изменилось. Но чтобы настолько...
   

Vidi

опытный

] А об их потерях уже было сказано - нулевые.[/quote]

] И Вы считаете эти сведения достоверными?

Это информация изначально для внутреннего пользования. Для употребления на Бл. Востоке.
Обычай такой, реальность-бренна и преходяща, а песнь Акына - вечна.
Традиссия такая - после каждой драки обе стороны празднуют победу.


Хм, если на секунду допустить правдивость израильтян, придётся рассматривать гипотезу полной невменяемости арапского коммандования - сотни самолётов сгорели на земле, а последние крохи раз за разом посылают в полёт. И ведь находятся арабы-смертники соглашающиеся лететь...
Интересно зачем? В этих "подсчётах" не говорится, но нельзя допустить на секунду, что хоть один араб единожды долетел хоть до одной цели.

А вопросик возник по описаниям расстрелов -почему все самолёты полыхали, взрывались и взрывали окружающих? Они всегда хранились заправленными, и полностью вооружёнными?
А сколько арабских пилотов погибло при этих налётах?
   
US Аналитик #15.01.2006 20:44
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Vidi: Это информация изначально для внутреннего пользования. Для употребления на Бл. Востоке.
 

Какое внутреннее пользование? Это сообщается на всех европейских языках по всему миру. Уж не знаю насчет неевропейских языков. Такие данные приводят англосаксы, французы и немцы, испанцы и итальянцы. Ну, разве что Россия всегда была исключением. Так она была прямо заинтересованной стороной с давней традицией сокрытия неприятных фактов.

Vidi: Обычай такой, реальность-бренна и преходяща, а песнь Акына - вечна.
Традиссия такая - после каждой драки обе стороны празднуют победу.
 

Это арабская и советская традиция, но никак не израильская и западная.

Vidi: Хм, если на секунду допустить правдивость израильтян, придётся рассматривать гипотезу полной невменяемости арапского коммандования - сотни самолётов сгорели на земле, а последние крохи раз за разом посылают в полёт. И ведь находятся арабы-смертники соглашающиеся лететь...
 
А вы вспомните, что происходило 22 июня 1941 г в Воздушном Флоте РККА и у вас сразу исчезнут все вопросы. Или русские герои-летчики были мифом?

Vidi: А вопросик возник по описаниям расстрелов -почему все самолёты полыхали, взрывались и взрывали окружающих? Они всегда хранились заправленными, и полностью вооружёнными?
 

Никто не говорит, что все. А ситуация была напряженной, в воздухе пахло войной и они старались быть наготове. Что тут непонятного? Или вам подоплеку событий надо тоже привести?

Vidi: А сколько арабских пилотов погибло при этих налётах?
 

Мне не попадалась такая цифра.




Раз уж речь зашла о сравнении Миража и МиГ-21 и об этом ещё раньше спрашивал Хан, то вот кое-что на эту тему.


МиГ-21 против Миража
Данные сайта ВВС России Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия

У Миража: Малая нагрузка на дельтовидное крыло (менее 300 кг/м2 )... неплохие пилотажные характеристики... длительное маневрирование с разворотливым Миражом не сулило ничего хорошего. ... В "позиционной" войне над Синаем в 1970 году египетские летчики придерживались правила "увидев Мираж, не становись в вираж". Полностью овладевшие МиГом сирийские истребители помнили о нем, но все-таки не избегали выгодных для Миража вариантов боя. Мираж несколько уступал МиГ-21 в тяговооруженности, что означало отставание в скороподъемности и разгоне скорости в бою. Этот разрыв увеличивался в ди-апазоне больших высот. Избыток тяги в умелых руках летчика МиГ-21 позволял контролировать дистанцию до противника, то есть быстрее сближаться или отрываться от него. Главным правилом в тактике борьбы с Миражом определялась "серия атак" с сохранением энергии, т.е. способности к дальнейшему ускорению.

В дуэльных схватках противники крутыми форсированными разворотами стремились выиграть позицию: быстро "сжимались" радиусы и время маневров, падала скорость. МиГ-21 тянул Мираж вверх, у которого на больших углах атаки начинался помпаж двигателя. Сирийскому летчику оставалось умело использовать созданное преимущество в высоте.


“Shield of David” (1978) by M. Rubenstein & R. Goldman.

Israeli pilots test-flew the MiG-21, entering into mock combat with their own Mirages. The MiG-21 was found to be underpowered, though fairly maneuverable at high altitude. The MiG possessed excellent acceleration which was achieved through its small size and aerodynamic refinement rather than through a high-thrust engine. Its range was also very limited.

Израильские летчики облетали МиГ-21 и провели на нем учебные бои с Миражом. Было установлено, что мощность двигателя у МиГа-21 невелика. МиГ-21 обладал отличным ускорением, но не благодаря мощному двигателю, а благодаря малому размеру и аэродинамической чистоте. На больших высотах МиГ маневрировал неплохо. Дальность полета у МиГа-21 была очень ограниченной.

Отрывок из другого источника.

The pilot's view of the outside world was almost completely blocked off, and turning his head sideways was difficult. The Russians believed that the pilot should look forward at all times.
In the air, Danny Shapira discovered that the MiG-21 was a powerful bird. When taking off simultaneously with a Mirage, the MiG shot ahead and accelerated better, in both subsonic and supersonic speeds.
Its drawbacks became apparent at low-altitude high-speed flight: the high pressure on the rudders limited the plane's maneuverability, which - under those conditions - was not much better than a Piper's.
In the course of the test flights, Shapira gradually discovered the areas in which the MiG-21 could be outperformed by Mirages. He imparted his discoveries to pilots from the different squadrons, advising them to try and engage the MiG-21 in specific altitudes and speeds, which would put the MiG-21 at a disadvantage.

Видимость наружу из кабины МиГа-21 была очень ограниченной и поворачивать голову в стороны было трудно. Русские, похоже, считали, что пилот должен смотреть только вперед.
В воздухе, Дани Шапиро обнаружил, что МиГ-21 – это сильная птица. Взлетая вместе с Миражом, МиГ вырывался вперед и ускорялся быстрее, как на дозвуковых скоростях, так и на сверхзвуковых.
Недостатки МиГа проявились при скоростном полете на малых высотах: большая нагрузка на рулях управления ограничивала маневренность, которая становилась немногим лучше, чем у Пайпера (маленький пропеллерный самолетик).
В процессе испытательных полетов, Шапиро постепенно обнаружил области, где Мираж превосходил МиГа. Он передал свои знания пилотам истребительных эскадрилий, сообщив им конкретные скорости и высоты, на которых у них будет преимущество над МиГом.


“No Margin for Error” (1993) by Ehud Yonay

On August 16, 1966, an Iraqi defector landed a MiG-21 in perfect working order on the Hazor tarmac and Dani Shapira, the IAF’s chief test pilot, took the MiG through every nook and cranny of its flight envelope. “We found out that at high speeds it had trouble maneuvering as well as the Mirage, which meant that we had to try to get it into tight turns at high speeds. Also, at slow speeds it had a tendency to spin out, and at tight turns at low altitudes it would snap and flick into the ground.” After completing his test series and writing a book on the MiG-21, Shapira began flying it alongside and against the Mi-rages. By the end of the year, each Mirage squadron was thoroughly familiar with every aspect of what was heretofore the world’s most mysterious and formidable fighter.

16 августа 1966 г иракский летчик посадил в Израиле свой МиГ-21 в отличном состоянии и Дани Шапиро, главный летчик-испытатель Хель ХаАвира, тщательнейшим образом облетал МиГ и обследовал его пилотажные качества. Было обнаружено, что на больших скоростях МиГу было трудно маневрировать на равных с Миражом и это означало, что надо было втягивать МиГ в крутые виражи на высокой скорости. Также на малых скоростях, МиГ имел тенденцию входить в штопор, а в крутых виражах на малых высотах он терял управляемость и мог врезаться в землю. Шапиро начал летать рядом с Миражами и против них. К концу года, каждая эскадрилья Миражей была хорошо ознакомлена с каждым аспектом этого до того самого таинственного и грозного истребителя в мире.


“Israel’s Best Defense” (1993) by E. Cohen

When the Chief Test Pilot of the IAF, Danny Shapira got into the cockpit of the MiG-21 for the first time, he was surprised by a plethora of levers and buttons in an illogical order. It looked very inferior to the elegant Mirage with its ‘no hands’ flight.
Iraqi Captain Muneir Radfa, who brought the plane to Israel from Iraq, agreed that the cockpit was uncomfortable and disorganized, but insisted that the plane was easy to fly. The first flight confirmed his words; it was easy.
To Danny, it felt like the Mirage, but was a bit faster and had a lower peak altitude of 40,000 feet. When Danny began to maneuver, he discovered how the MiG differed from the Mirage. The MiG was difficult to steer at speeds over 500 knots. Danny had to use tremendous strength on the stick to steady the plane in turns, especially in sharp ones.
At greater speeds the danger increased. The nose and the right wing pulled downward. Since the back of the cockpit was obstructed, the pilot’s field of vision was severely limited.

Когда главный летчик-испытатель ВВС Израиля, Дани Шапиро, впервые попал в кабину Мига-21, его удивило множество рычагов и кнопок, размещенных в хаотичном порядке. Это смотрелось намного хуже, чем в элегантном Мираже, в котором не требовалось много манипуляций для управления самолетом.
Иракский капитан Мунир Редфа, угнавший машину в Израиль, согласился, что кабина не очень удобна и хаотична, но он настаивал, что управлять Мигом было легко. Первый же полет подтвердил его слова – было легко.
Полет в Миге показался Дани очень похожим на полет в Мираже, но МиГ был чуть быстрее и его пиковая высота была пониже, на 40000 футах (12000 м). Когда Дани начал маневрировать, он увидел в чем МиГ отличается от Миража. МиГом-21 становилось трудно управлять на скоростях свыше 500 узлов. Дани вынужден был применять огромное усилие на рычаге управления чтобы управлять машиной на вираже, особенно на крутом.
При увеличении скорости, опасность возрастала. Нос и правое крыло начинало тянуть вниз. Так как тыловая часть кабины была блокирована, поле зрения пилота было очень ограниченным.
   

gals

аксакал
★☆
Ну, Аналитик выбросил данные агитки, даже не потрудившись их хорошенько посмотреть - ляпы налицо: хотя бы утверждение, что 11 сбитых самолетовв ВБ от полного числа потрянных 114 (по израильским данным) составляют 3% - посчитайте-ка поаккуратнее. :D. Статистика по войне на истощение тоже другая - достаточно полазить по израильским же данным: Миражей в ВБ было потеряно больше 4-х, к тому же были еще сбитые в ВБ Фантомы и Скайхоки.
Данные других источников (того же Home - www.acig.org) дают около 40-50 сбитых в ВБ в войне 73-его года израильских самолетах. Конечно, данные Сухова и египтян завышены - без этого войны не бывает.
Неверно отрицание потерь в ВБ весной 74-ого: даже на израильском сайте встречал признание, что один из Фантомов был сбит МиГ-23МС. Сирийцы и Том Купер, вообще-то, говорят о двух сбитых Фантомах одним летчиком.
По поводу потерь в течение 6-дневной войны 67 года израильтяне отрицали потери в ВБ вплоть до 90-х годов. Это говорю как человек, который пролистал все номера Флайтов и Авиэйшн Уик с 60 по 95гг.
82 год остается темным до сих пор. Ссылки на некоторые сирийские источники, которые якобы подтверждают количество потерянных самолетов, близкое с заявленной израильтянами цифре - бред - нет таких в природе, ибо ни один официальный сирийский источник не публиковал эти данные.
Если ссылаться на Kfadrata c Home - www.acig.org, у которого что-то проскальзывало, то надо при этом и упомянуть его утверждение о сбитых сирийцами нескольких израильских самолетах.
Если опять вопрос зайдет о подтверждении - я переадресую его и израильтянам: где их подтверждения всех заявленных побед? Опубликованных снимков хватит на пару - тройку десятков.
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Аналитик, советую Вам поместить сей текст на Партизанский форум, как говаривают некоторые наши участинмки. Там радикализм проходит.
Вуду, ну а Вы то что, - такие эпитеты - "лучший, отлмчный" - мы же тут не девочки.
Сейчас, принципиально, пересчитаю реальные потери Израиля!
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2006 в 01:31

MD

координатор
★★★★
[quote name='Вуду' date='2006-Jan-Sun 04:14:57' post='670261']
1. Отличная разведка радотехнических средств противника и огневых средств ПВО - местоположение, основные и запасные рабочие частоты, структура сигналов, средства связи и управления ПВО и ВВС Сирии.
2. Отличное знание самолётов, стоящих на вооружении ВВС Сирии, их лётно-тактических характеристик, их боевых возможностей и особенностей работы их радио-технического оборудования, уровня подготовки лётчиков - персонально, их морально-психологические особенности. Средства управления ВВС, возможности взаимодействия экипажей, основные и запасные рабочие частоты, возможности по подавлению каналов наведения и управления в воздухе.
3. Хорошо поставленная по месту и времени система ведения РЭБ и огневого подавления ПВО для обеспечения боевых действий своих самолётов - как по наземным, так и по воздушным целям.
4. ИМХО: применение беспилотных мишеней-имитаторов.
5. Применение самолётов ДРЛОУ, осуществляющих полный контроль воздушного пространства, целеуказание на дальних дистанциях, руководство боями на средних дистанциях и оказание помощи экипажам в БВБ (предупреждение о внезапных угрозах по высоте/направлению/дальности до новых самолётов противника).
6. Лучшая лётная и тактическая подготовка израильских лётчиков.
7. Лучшая тактическая подготовка израильских штабов и командиров, планирующих боевые действия и непосредственно руководящих отдельными воздушными боями.
8. Лучшие лётно-технические характеристики израильских истребителей.


Вуду, это у вас материалы подготовки к занятиям со времен преподавания в училище сохранились? Так и представляется вопрос на экзамене: "Укажите восемь основных мероприятий, обеспечивающих превосходство в воздухе на ТВД. Приведите примеры..." :) :) :)

Только там все же девять пунктов должно быть - вы как-то морально политические и волевые качества личного состава, их волю к победе упустили. Кстати, в вашем примере, я полагаю, именно это немалую роль и сыграло.
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Для начала, туту вот реальные потери ВВС Израиля только в исребителях/ИБ в разумных временных пределах.Примечание - удалены все невыясненные случаи (столкновения, нехватка топлива, ...).

Dassault Ouragan
-1 05-Jun-67 12 Yoram Harpaz Israeli MIM-23A Hawk, pilot killed
-1 05-Jun-67 David Yariv Egyptian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 Morodohai Lavon Egyptian AAA, pilot PoW
-1 05-Jun-67 Mordochai Pinto Egyptian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 96 Yoseph Salnet Egyptian AAA, pilot recovered
-1 06-Jun-67 Refael Lev Egyptian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67 Bih Jordanian AAA or Iraqi Hunter (Shourdom)
-1 08-Jun-67 Zik Ya'acov Jordanian AAA, pilot recovered
-1 08-Jun-67 Otniel Shamir Syrian AAA, pilot killed
-1 09-Jun-67 Syrian AAA
-1 21-Mar-69 Shaul Gilbo'a Jordanian AAA, pilot killed
-1 18-Jun-70 David Dotan (Danziger) Pilot killed
-1 05-Jul-70 Ilan Brosh (Barshadsky) Pilot killed
-1 16-May-71 Amnon Meniv Pilot killed


Dassault Mystere IV
-1 02-Nov-56 Benny Peled Egyptian AAA, pilot recovered
-1 14-Feb-60 Egyptian MiG-17
-1 05-Jun-67 45 Yonatan Shachr Damage, pilot recovered
-1 05-Jun-67 94 Hanania Bula RJAF Hunter (Saiful Azam PAF?), pilot killed
-1 05-Jun-67 83 Nachum Merchavi Syrian AAA or MiG-17 (Zohair el Boawab), pilot PoW
-1 05-Jun-67 46 Jonathan Zorea Syrian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 69 Dan Manor Egyptian MiG-21, pilot PoW
-1 07-Jun-67 63 Mario Shaked Egyptian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67 14 Asaf Ben-Nun Syrian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67
-1 08-Jun-67 Egyptan MiG-17F
-1 21-Nov-67 62 David Nevo Jordanian AAA, pilot killed
-1 04-Jun-70 44 Zvi Kanor (Kantor) Egyptian AAA, pilot recovered


Dassault Super Mystere B2
-1 05-Jun-67 05 Dan Engel Egyptian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 Dan Segre Syrian MiG-19 (Ghazy al-Wazwazy), pilot killed on capture
-1 06-Jun-67 Eli Zohar Egyptian AAA or Su-7, piloted recovered
-1 06-Jun-67 Yair Barak Egyptian AAA, pilot PoW
-1 07-Jun-67 Yigal Shochat Egyptian MiG-17F, pilot recovered
-1 09-Jun-67 32 Shlomo Bet-On Syrian AAA, pilot killed
-1 10-Jun-67 Ben-Zion Gaifman Syrian AAA, pilot killed
-1 29-Mar-68 Yonachan Rozer Jordanian AAA, pilot recovered
-1 04-Dec-68 Nadav Nehorai Jordanian AAA, pilot killed on capture
-1 01-Sep-72 Yehuda Tamir Engine cut, ejected but parachute would not open, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Doron Smadar Syrian AAA, pilot killed
-1 07-Oct-73 Itshak Kaidar Egyptian AAA, pilot killed
-1 07-Oct-73 Eli Gor Egyptian AAA, pilot PoW
-1 11-Oct-73 Lipsich Syrian AAA, pilot recovered
-1 17-Oct-73 Hagai Tamir Egyptian SAM, piloted recovered


Sud Aviation Vautour
-1 05-Jun-67 IIA 07 Avraham Vilan Syrian AAA, pilot PoW
-1 06-Jun-67 IIA 08 Giora Goren Syrian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67 IIA 14 Yitzhak Glantz-Golan Iraqi Hunter (Saiful Azam PAF, Shourdom RJAF?, Salem IrAF?), pilot PoW
-1 07-Jun-67 IIN 65 Shlomo Keren/Alexander Inbar-Meltzer Iraqi Hunter (Saiful Azam PAF, Shourdom RJAF?, Salem IrAF?), crew killed
-1 01-Dec-67 IIBR 31 Itshak Arzi/Elkhanan Raz Egyptian AAA, crew MIA
-1 23-Apr-69 IIA 03 Naftali Porat Jordanian AAA, pilot killed


Dassault Mirage III
-1 05-Jun-67 IIICJ 04 Yair Neuman Egyptian MiG-21 (Nabil Shuwakri), pilot killed on capture
-1 05-Jun-67 IIICJ 02 Meir Shachar Syrian AAA/MiG-21, pilot killed
-1 05-Jun-67 IIICJ 16 Amichai Shmueli Syrian AAA/MiG-21, pilot recovered
-1 05-Jun-67 IIICJ 42 Ehud Hankin Flew into debris of downed Syrian MiG-21 pilot recovered
-1? 06-Jun-67 IIICJ Shlomo Koren
-1? 06-Jun-67 IIICJ Oded Sagee ? Egyptian Su-7BMK (Muhammad Ali Khamis)
-1 07-Jun-67 IIICJ 60 Gideon Dror Iraqi Hunter (Shourdom RJAF?, Salem IrAF?), pilot PoW
-1 07-Jun-67 IIICJ 84 Baruch David Egyptian AAA, pilot killed
-1 08-Jun-67 IIICJ 06 Benjamin Romach Egyptian MiG-21 (Fakhry Elashmawy), pilot killed
-1 10-Jun-67 IIICJ Shmuel Sheffer Syrian AAA, pilot recovered
-1 15-Jul-67 IIICJ 20 Shlomo Egozi Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1? 03-Nov-68 IIICJ Egyptian MiG-21 (Sami Marei?)
-1? 14-Apr-69 IIICJ Egyptian MiG-21FL (Samir Aziz Mikhail)
-1? 19-May-69 IIICJ Egyptian MiG-19 (Ashir Rami)
-1? 21-May-69 IIICJ Egyptian MiG-21 (Mani), pilot killed
-1? 18-Jul-69 IIICJ
-1 20-Jul-69 IIICJ 45 Eli Zohar Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1 20-Jul-69 IIICJ 56 Eitan Ben-Eliyahu Egyptian AAA or MiG-21, pilot recovered
-1 11-Sep-69 IIICJ 18 Giora Rom Egyptian MiG-21 (Samir Aziz Mikhail), pilot PoW
-1? by 1970 IIICJ Shmuel Hetz Pilot recovered
-1 02-Feb-70 IIICJ 26 Shlomo Weintraub (Navot) Syrian AAA, pilot killed
-1 09-Feb-70 IIICJ 57 Avi Keldes Egyptian MiG-21 (Urfan), pilot PoW
-1 02-Mar-70 IIICJ 70 Itamar Noiner Egyptian AAA, pilot recovered
-1? 20-May-70 IIICJ 81
-1 26-Jun-70 IIICJ 31 Boaz Eytan Syrian MiG-21, pilot PoW
-1? 27-Jun-70 IIICJ Pilot died as PoW 10 days later
-1? 03-Aug-70 IIICJ Egyptian AAA or SAM
-1 Oct-70 IIICJ 81 Avner Slapak
-1 13-Sep-73 IIICJ 49 Yosi Simchoni Syrian MiG-21 (al-Halabi), pilot recovered
-1? 06-Oct-73 IIICJ "A" Malfunction, pilot recovered
-1? 07-Oct-73 IIICJ Eitan Carmi Egyptian AAA or MiG-21, pilot recovered
-1? 07-Oct-73 IIICJ Syrian MiG-21FL (Sukes)?, pilot recovered
-1? 07-Oct-73 IIICJ Syrian MiG-21FL (Deebs)
-1 07-Oct-73 IIICJ Ami Lahav Syrian AAA or MiG-21 (Sarkees? Bassam Hamshu?), pilot killed
-1? 08-Oct-73 IIICJ Oded Marom Iraqi Hunter, pilot recovered
-1 09-Oct-73 IIICJ 25 Zvi Vered Syrian AAA, pilot PoW
-1 10-Oct-73 IIICJ 78 Eitan Carmi Syrian AAA, pilot recovered
-1? 11-Oct-73 IIICJ EAF MiG-21 (Mamdoch El-Malt)
-1 12-Oct-73 IIICJ 85 Ami Rockach Syrian SAM or MiG-21MF (Fayez Mansour), pilot PoW
-1 13-Oct-73 IIICJ Avi Lanir Syrian MiG-21, pilot killed after capture
-1? 17-Oct-73 IIICJ Egyptian MiG-21 (Ahmad Wafai)
-1? 15-Apr-74 IIICJ 52
-1? 26-Apr-74 IIICJ
-1 06-May-74 IIICJ 99 Eitan Carmi Syrian SAM, pilot recovered
-1? 16-May-74 IIICJ
-1? 06-Jun-74 IIICJ 99
-1 20-Apr-79 IIICJ Yaacov Gal-Oz Pilot killed
-1? 22-Oct-80 IIICJ 64


IAI Nesher/Dassault Mirage 5J
-1? 06-Oct-73 A Egyptian MiG-21
-1 08-Oct-73 A 93 Eitan Carmi Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1 10-Oct-73 A 06 Amos Shachar Egyptian AAA fire, pilot recovered
-1 16-Oct-73 A 36 Menachem Kashtan Egyptian MiG-17, pilot killed
-1 20-Oct-73 A 31 Mickey Katz Egyptian MiG-21 (Dia el-Hefnawy), pilot recovered
-1 21-Oct-73 A 76 Yehoshoa Sheffer Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1? 24-Oct-73 A


IAI Kfir
-1 20-Nov-83 C2 Miki Lev Syrian AAA, pilot PoW in Lebanon (for one day)
-1 07-Dec-83 C2?


A-4 Skyhawk
-1 09-Sep-69 Hagai Ronen Egyptian AAA, pilot killed
-1 16-Jan-70 Dov Peleg Egyptian AAA or SAM, pilot killed
-1 20-Jun-70 Egyptian MiG-21MF
-1 06-Oct-73 A-4H Ehud Sadan Egyptian AAA, pilot killed
-1 06-Oct-73 Matti Carp Egyptian AAA, pilot recovered
-1 06-Oct-73 A-4H Ishay Catziri Egyptian SA-7, pilot PoW
-1 06-Oct-73 Yanki Yardeni Syrian SAM, pilot recovered
-1 06-Oct-73 Eytan Hanan Syrian SAM, pilot killed
-1 06-Oct-73 Gideon Sharon Syrian SAM, pilot recovered
-1 07-Oct-73 A-4H Libby Dollar Egyptian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Ze'ev Nesher Syrian AAA/SAM, pilot PoW
-1 07-Oct-73 Zvi Horovitz Syrian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 A-4E 211 Amnon Shamir Syrian AAA, pilot recovered
-1 07-Oct-73 Israel Rozenblum Syrian AAA/SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Rafael Lev Syrian SAM, pilot killed
-1 07-Oct-73 Moshe Astraicher Egyptian AAA/SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Shimon Ash Syrian SAM, pilot missing
-1 07-Oct-73 Levi Bar-Ziv Egyptian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Shai Avital Egyptian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Yoram Lapidot Egyptian AA/SAM, pilot killed
-1 08-Oct-73 Zvi Rosen Egyptian SAM, pilot PoW
-1 08-Oct-73 Zvi Bashan Egyptian SAM, pilot killed
-1 08-Oct-73 A-4H Gideon Ben Eliezer Egyptian AAA, pilot killed
-1 08-Oct-73 ? Syrian SAM, pilot recovered
-1 09-Oct-73 Gideon Sharon Syrian SAM, pilot recovered
-1 09-Oct-73 Mario Shaked Egyptian SAM, pilot killed
-1 09-Oct-73 A-4E 209 Ehud Shelach Syrian SA3, pilot killed
-1 09-Oct-73 A-4E 204 Yaniv Litany Egyptian AAA, pilot killed
-1 09-Oct-73 A-4E 821 Assaf Matos Egyptian AAA, pilot PoW
-1 09-Oct-73 A-4H Amon Gardi Egyptian AAA, pilot PoW
-1 09-Oct-73 A-4H Pedro Reinberg Egyptian AAA, pilot PoW
-1 10-Oct-73 A-4E 241 Noach Hertz Syrian SAM, pilot PoW
-1 10-Oct-73 Yehuda Ben-Ari Syrian SAM, pilot killed
-1 11-Oct-73 Itzhak Ofer Syrian SAM, pilot killed
-1 11-Oct-73 Michael Shneider Syrian SAM, pilot PoW
-1 11-Oct-73 A-4H Amiram Guy Syrian SAM, pilot PoW
-1 12-Oct-73 A-4H Israel Baster-Bar Syrian SAM or AAA, pilot killed
-1 13-Oct-73 Gavriel Garzon Syrian SAM or AAA, pilot PoW
-1 13-Oct-73 TA-4 Ran Ofri\Yehuda Shefer Egyptian SAM, Ofri killed at ejection, Shefer recovered
-1 15-Oct-73 ? Syrian AAA, pilot recovered
-1 15-Oct-73 Gavriel Sa'ar Syrian AAA, pilot killed
-1 16-Oct-73 Menachem Eyal Egyptian AAA, pilot killed
-1 16-Oct-73 Maoz Poraz Egyptian AAA, pilot killed
-1 18-Oct-73 A-4H Gershon Reshef Egyptian SAM, pilot killed
-1 18-Oct-73 A-4H Gideon Sharon Egyptian SAM, pilot PoW
-1 18-Oct-73 A-4H Haim Gofen Egyptian SAM, pilot recovered
-1 18-Oct-73 A-4H 03 Jacob Kubik Egyptian SAM, crew recovered
-1 21-Oct-73 Eitan Lahav Syrian AAA, pilot killed
-1 19-Apr-74 Aryeh Dubnov Syrian AAA, pilot killed
-1 14-Jul-74 Avraham Yakir Pilot killed
-1 06-Jun-82 Aharon Ahiaz Palestinian AAA, pilot PoW


F-4E Phantom II
-1 Oct-69 F-4E
-1 17-Nov-69 F-4E 04 Ehud Hankin/Shaul Levi Jordanian AAA, crew recovered
-1 09-Dec-69 F-4E Egyptian MiG-21F-13 (Ahmad Atif)
-1 02-Apr-70 F-4E 36 Gid'on Magen/Pini Nahmani Syrian MiG-21 (Bassam Hamshu), crew PoW (68-0487)
-1 08-Jun-70 F-4E Egyptian MiG-21 (Fakhry Elashmawy)
-1 08-Jun-70 F-4E Egyptian MiG-21 (Raeof Eldin)
-1 30-Jun-70 F-4E 680 Yitzhak Peer/David Ya'ir Egyptian SAM, Peer PoW, Ya'ir recovered
-1 30-Jun-70 F-4E Rami Harpaz/Eyal "Los" Ahikar Egyptian SAM, crew PoW
-1 05-Jul-70 F-4E 129 Amos Zamir/Amos Levitov Egyptian SAM, crew PoW
-1 18-Jul-70 F-4E Shmuel Hetz/Menachem Eini Egyptian SAM, Hetz killed, Eini PoW
-1 03-Aug-70 F-4E Yigal Shochat/Moshe Goldwasser Egyptian SAM, crew PoW; Goldwasser killed as PoW
-1 06-Oct-73 F-4E Issaschar Naveh/David Silberman Egyptian SAM, crew killed in crash landing in Hatzerim
-1 07-Oct-73 F-4E Ehud Hankin/Shaul Levi Syrian SAM, crew killed
-1 07-Oct-73 F-4E 615 Gad Smoch/Avikam Lif Syrian SAM, Samok managed to land, Lif PoW
-1 07-Oct-73 F-4E 177 Ami Elkelei/Shuki (Yehoshua) Wolfson Syrian SAM, crew PoW (69-7242?)
-1 07-Oct-73 F-4E 661 Chaim Ram/Itzik Yahav Syrian SAM, crew PoW (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E 92 Avi Barber/ Zvi Afik Syrian SAM, crew PoW
-1 07-Oct-73 F-4E 645 Meir Shani/Avraham Asa'el Syrian SAM, crew PoW (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E 621 Uri Shackak/Gil'ad Gerber Syrian SAM, crew PoW (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E 3 Eitan Levi/David Syrian SAM, crew recovered
-1 07-Oct-73 F-4E 682 Kobi Hayun/Uzi Syrian SAM, crew ejected over Safed and recovered (October 8?)
-1 08-Oct-73 F-4E 245 Zebulun Amitzi/Ze'ev Yogev Egyptian SAM crew killed (71-1781)
-1 08-Oct-73 F-4E 247 Michael Dvir/Shabtai Ben-Shu'a Egyptian AAA, crew recovered
-1 08-Oct-73 F-4E Uri Shani/Dror Jaffe Egyptian SAM, crew killed
-1 08-Oct-73 F-4E Yoram Shachar/Gur Israeli Syrian SAM, crew PoW
-1 09-Oct-73 F-4E Dov Shafir/Yaaov Yaacobi Syrian SAM, Shafir killed, Yaacobi PoW
-1 09-Oct-73 F-4E 181 Harel Gilutz/Yosef Ye'ari Syrian SAM crew rescued
-1 11-Oct-73 F-4E 640 Kobi Hayun/ Uri Arad Egyptian MiG-21, crew PoW (68-0456?)
-1 11-Oct-73 F-4E 673 Yonatan Ofir/Eran Cohen Egyptian MiG-21, Ofir killed on capture, Cohen killed (68-0525)
-1 11-Oct-73 F-4E Arad/Israel Primor AAA or SAM, crew PoW in Lebanon
-1 11-Oct-73 F-4E Asher Snir/? AAA or SAM, crew recovered
-1 12-Oct-73 F-4E 90 Moshe Koren/Nimrod Lebanese AAA, crew ejected over base and recovered
-1 12-Oct-73 F-4E 151 Ran Goren/Micha Oren Egyptian MiG-21, crew recovered (71-0225)
-1 13-Oct-73 F-4E 618 Ady Bnaya/David Ya'ir Syrian AAA, crew recovered
-1 14-Oct-73 F-4E David Zeit/Eli Tovel Egypt MiG (Qadri al-Hamid) or Hawk SAM, crew recovered
-1 15-Oct-73 F-4E Binyamin Livne/Rahamim Sofer Egyptian AAA or MiG, Livne PoW, Sofer dies as PoW
-1 17-Oct-73 F-4E 620 Gad Smoch/Baruch Golan Egyptian SAM, crew killed (68-0416?)
-1 18-Oct-73 F-4E 616 Guri Palter/Itzhak Bar'am Egyptian SAM, crew PoW (69-0294?)
-1 18-Oct-73 F-4E 635 Doron Shalev/Yosef Lev-Ari Egyptian SAM, crew PoW (68-0437)
-1 20-Oct-73 F-4E 231 David Zeit/Yoram Rubinstein Egyptian SAM, crew PoW (71-1789)
-1 20-Oct-73 F-4E 142 Aharon Sagi/Moshe Barton Egyptian SAM, crew recovered
-1 21-Oct-73 F-4E Yitamar Barne'a/Gil Haran Syrian MiG-21 (Al-Hamidi), Barne'a PoW, Haran killed on capture
-1 09-Nov-73 RF-4E 194 Gideon Shefer/Ofer Tsidon Egyptian SAM, Shefer PoW, Tsidon killed (69-7590)
-1 22-Dec-73 F-4E Egyptian MiG-21
-1 06-Apr-74 F-4E Syrian SAM, crew PoW
-1 19-Apr-74 F-4E Yigal Stavi/Benny Kiryati Syrian AAA or MiG-23MS (Al Masry), Stavi killed, Kiryati PoW
-1 11-Jul-82 F-4E Syrian SAM
-1 24-Jul-82 F-4E 183 Gil Fogel/Aharon Katz Syrian SAM, Fogel PoW, Katz killed at ejection (69-7590)
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

Вуду

Тогда такой вопрос. А у амов во время войны во Вьетнаме РТР, РЭБ, лётная и тактическая подготовка и прочее были фиговатые или тоже лучшие-отличные? Если второй вариант, то что же тогда потери были, это самое, не совсем нулевые? А тут вдруг такой феноменальный результат? (Да и в других арабо-израильских войнах тоже соотношение потерь довольно-таки феерическое).
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2006 в 04:36
US Аналитик #16.01.2006 05:04
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Gals: Ну, Аналитик выбросил данные агитки, даже не потрудившись их хорошенько посмотреть - ляпы налицо.
 

Я знаю, что есть определенный разнобой, но я цитировал, а цитаты нельзя изменять, даже если там есть ошибки и неточности. Ничего страшного в этом нет. Ошибки и неточности есть всегда, по самым разным причинам, но они всё равно дают верную картину, в целом. Иногда я в сноске приводил уточнения, когда знал. Так в моей цитате было сказано, что в Войне Судного Дня Израиль потерял 102 самолета, но я в сноске указал, что позднее эта цифра была уточнена и давалась как 114 машин. Всё это вполне приемлемо, если, конечно, не поставить себе целью цепляться к мелочам и пытаться дискредитировать на основе этого приводимые данные.
Ну а насчет агиток, так такие данные приводятся во всей западной литературе по этой теме. А может агитки как раз у российских авторов? Мне это представляется гораздо более вероятным.

Gals: хотя бы утверждение, что 11 сбитых самолетовв ВБ от полного числа потрянных 114 (по израильским данным) составляют 3% - посчитайте-ка поаккуратнее.
 

Это цитата, а не мой подсчет. Может ошибся человек, а может просто описка. Вы заметили это несоответствие и прекрасно. Оно по сути мало что меняет, ибо помимо процента абсолютные цифры тоже были приведены.

Gals: Статистика по войне на истощение тоже другая - достаточно полазить по израильским же данным: Миражей в ВБ было потеряно больше 4-х, к тому же были еще сбитые в ВБ Фантомы и Скайхоки.
 

По моим данным, в ходе Войны на Истощение Израиль потерял 4 Миража в воздушных боях и 13 самолетов разных типов были сбиты египетской ПВО. Никаких Фантомов в ВБ не сбивалось.

Gals: По поводу потерь в течение 6-дневной войны 67 года израильтяне отрицали потери в ВБ вплоть до 90-х годов. Это говорю как человек, который пролистал все номера Флайтов и Авиэйшн Уик с 60 по 95гг.
 

Я эти журналы не пролистывал, но я привел вам данные из книги, изданной в 1970 г в Лондоне, где говорится об этих потерях. И в Shield of David 1978-го года издания тоже сообщается о тех потерях. Тут вы совершенно неправы и это однозначно.

2 Serbor:

Я ниже выбрал из вашего списка израильские потери в Войне на Истощение. Получилось – 32 самоля (с марта 1969 г по август 1970 г.) Из них 7 под вопросом. Если их отнять, то остается 25. По израильским данным, как я уже выше привел, 4 самоля было потеряно в ВБ и ещё 13 было сбито египетской ПВО. Итого, 17. Разница уменьшилась до 8 машин. Надо попросить ребят из Израиля проверить всех 32 пилотов пофамильно. Насколько я знаю, это возможно. Только не забыть, что их гибель относится к 1969 – 70 годам.

А теперь смотрите. Ошибка может быть как в цифре 17, так и в цифре 32, тем более, что 7 из них даже в списке стоят под вопросом. Но и цифра 25 тоже отнюдь не гарантирована быть верной. Но я хочу сказать вот что, если, например, принять за основу 25 самолей, то это очень небольшое увеличение в израильских потерях. Большое дело – 17 или 25. На фоне египетских потерь это всё равно мизер. И если даже, что ещё большущий вопрос, в ВБ было сбито больше четырех самолей, то только очень ненамного и эта цифра по-прежнему останется весьма скромной. Поэтому ломать копья по этому поводу – овчинка выделки не стоит. У израильтян по любому был прекрасный результат. Но было бы, конечно, очень интересно, если бы ребята в Израиле проверили эти потери по своим каналам.

Сейчас я проделал это только с потерями в Войне на Истощение, но уверен, что такая же история будет и с потерями в Войне Судного Дня.

Израильские потери в Войне на Истощение 1969 – 70 гг.

Dassault Ouragan

18-Jun-70 David Dotan (Danziger) Pilot killed
05-Jul-70 Ilan Brosh (Barshadsky) Pilot killed

Dassault Mystere IV

04-Jun-70 44 Zvi Kanor (Kantor) Egyptian AAA, pilot recovered

Dassault Mirage III

14-Apr-69 IIICJ Egyptian MiG-21FL (Samir Aziz Mikhail)
? 19-May-69 IIICJ Egyptian MiG-19 (Ashir Rami)
? 21-May-69 IIICJ Egyptian MiG-21 (Mani), pilot killed
? 18-Jul-69 IIICJ
20-Jul-69 IIICJ 45 Eli Zohar Egyptian MiG-21, pilot recovered
20-Jul-69 IIICJ 56 Eitan Ben-Eliyahu Egyptian AAA or MiG-21, pilot recovered
11-Sep-69 IIICJ 18 Giora Rom Egyptian MiG-21 (Samir Aziz Mikhail), pilot PoW
? by 1970 IIICJ Shmuel Hetz Pilot recovered
02-Feb-70 IIICJ 26 Shlomo Weintraub (Navot) Syrian AAA, pilot killed
09-Feb-70 IIICJ 57 Avi Keldes Egyptian MiG-21 (Urfan), pilot PoW
02-Mar-70 IIICJ 70 Itamar Noiner Egyptian AAA, pilot recovered
? 20-May-70 IIICJ 81
26-Jun-70 IIICJ 31 Boaz Eytan Syrian MiG-21, pilot PoW
? 27-Jun-70 IIICJ Pilot died as PoW 10 days later
? 03-Aug-70 IIICJ Egyptian AAA or SAM

F-4E Phantom II
Oct-69 F-4E
17-Nov-69 F-4E 04 Ehud Hankin/Shaul Levi Jordanian AAA, crew recovered
09-Dec-69 F-4E Egyptian MiG-21F-13 (Ahmad Atif)
02-Apr-70 F-4E 36 Gid'on Magen/Pini Nahmani Syrian MiG-21 (Bassam Hamshu), crew PoW (68-0487)
08-Jun-70 F-4E Egyptian MiG-21 (Fakhry Elashmawy)
08-Jun-70 F-4E Egyptian MiG-21 (Raeof Eldin)
30-Jun-70 F-4E 680 Yitzhak Peer/David Ya'ir Egyptian SAM, Peer PoW, Ya'ir recovered
30-Jun-70 F-4E Rami Harpaz/Eyal "Los" Ahikar Egyptian SAM, crew PoW
05-Jul-70 F-4E 129 Amos Zamir/Amos Levitov Egyptian SAM, crew PoW
18-Jul-70 F-4E Shmuel Hetz/Menachem Eini Egyptian SAM, Hetz killed, Eini PoW
03-Aug-70 F-4E Yigal Shochat/Moshe Goldwasser Egyptian SAM, crew PoW; Goldwasser killed as PoW

A-4 Skyhawk

09-Sep-69 Hagai Ronen Egyptian AAA, pilot killed
16-Jan-70 Dov Peleg Egyptian AAA or SAM, pilot killed
20-Jun-70 Egyptian MiG-21MF
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

[quote name='MD' date='2006-Jan-Mon 02:12:21' post='670392']
1. Отличная разведка радотехнических средств противника и огневых средств ПВО - местоположение, основные и запасные рабочие частоты, структура сигналов, средства связи и управления ПВО и ВВС Сирии.
2. Отличное знание самолётов, стоящих на вооружении ВВС Сирии, их лётно-тактических характеристик, их боевых возможностей и особенностей работы их радио-технического оборудования, уровня подготовки лётчиков - персонально, их морально-психологические особенности. Средства управления ВВС, возможности взаимодействия экипажей, основные и запасные рабочие частоты, возможности по подавлению каналов наведения и управления в воздухе.
3. Хорошо поставленная по месту и времени система ведения РЭБ и огневого подавления ПВО для обеспечения боевых действий своих самолётов - как по наземным, так и по воздушным целям.
4. ИМХО: применение беспилотных мишеней-имитаторов.
5. Применение самолётов ДРЛОУ, осуществляющих полный контроль воздушного пространства, целеуказание на дальних дистанциях, руководство боями на средних дистанциях и оказание помощи экипажам в БВБ (предупреждение о внезапных угрозах по высоте/направлению/дальности до новых самолётов противника).
6. Лучшая лётная и тактическая подготовка израильских лётчиков.
7. Лучшая тактическая подготовка израильских штабов и командиров, планирующих боевые действия и непосредственно руководящих отдельными воздушными боями.
8. Лучшие лётно-технические характеристики израильских истребителей.

Вуду, это у вас материалы подготовки к занятиям со времен преподавания в училище сохранились? Так и представляется вопрос на экзамене: "Укажите восемь основных мероприятий, обеспечивающих превосходство в воздухе на ТВД. Приведите примеры..." :) :) :)

Только там все же девять пунктов должно быть - вы как-то морально политические и волевые качества личного состава, их волю к победе упустили. Кстати, в вашем примере, я полагаю, именно это немалую роль и сыграло.
 

- Гы-гы-гы! Не-а, это я сходу "из пальца высосал". Методика просто в мозгу сохранилась и основные компоненты, необходимые для успешной работы военной авиации... :hilol: :P
А про политико-моральное состояние просто не рискнул напомнить, - щас налетят, начнут опять "замполитом" дразнить... :D
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду, ну а Вы то что, - такие эпитеты - "лучший, отличный" - мы же тут не девочки.
 

- Serbor, естественно я Вас целкой не считаю, поэтому говорю на абсолютно военном суконно-кондовом языке. Вы просто не в курсе, что "лучший" и "отличный" - это слова, широко там используемые - в боевых уставах ВВС и родов авиации, в том числе. Хоть Вам это и может показаться несколько странным... :)
"Отличное знание противника" - это знание противника на оценку "отлично". На оценку "5" и "5+" в русской шкале оценок.
Так - понятно?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду
Тогда такой вопрос. А у амов во время войны во Вьетнаме РТР, РЭБ, лётная и тактическая подготовка и прочее были фиговатые или тоже лучшие-отличные?
 

1. Разница в уровне технического оснащения и подготовки у противоборствующих сторон тогда была меньше, чем в последующих войнах. Тогда ещё (в 1965-м, например) не было столь совершенных средств РТР и РЭБ у американцев. "Вилка" между ВВС СССР и США (и их учениками и сателлитами) с каждым годом и десятилетиием увеличивалась.
2. Появившаяся новая техника, напр. F-4, строевыми лётчиками не была освоена до уровня свободного владения. Я читал, как Берт Рутан, например, в ту пору ездил от фирмы по частям, эксплуатирующим Фантом, и доучивал и переучивал лётчиков правильно летать на нём, в том числе и убелённых сединами, и имеющих опыт корейской войны и ВМВ...
3. Вьетнамцы были гораздо более лучшими учениками, более упорными, трудолюбивыми и пунктуальными, чем арабы, мне это лично рссказывали инструкторы, которым пришлось готовить и тех, и тех.
4. У вьетнамских лётчиков была гораздо более высокая морально-психологическая подготовка и мотивация, чем у арабов.

Если второй вариант, то что же тогда потери были, это самое, не совсем нулевые?
 

- См. предыдущий. Разница в уровнях была меньше.
А тут вдруг такой феноменальный результат? (Да и в других арабо-израильских войнах тоже соотношение потерь довольно-таки феерическое).
 

- Израильские лётчики гораздо лучше, ответственнее, качественнее, чем арабы, готовились к боевым действиям. Поэтому и результаты были лучше. Речь шла всё время о выживании страны в борьбе с врагом, имеющим громадные ресурсы - людские, территориальные, финансовые.
А к 1982 году у Израиля появилось и новое серьёзное техническое подспорье.
   
+
-
edit
 

А. Н.

аксакал

3. Вьетнамцы были гораздо более лучшими учениками, более упорными, трудолюбивыми и пунктуальными, чем арабы, мне это лично рссказывали инструкторы, которым пришлось готовить и тех, и тех.
4. У вьетнамских лётчиков была гораздо более высокая морально-психологическая подготовка и мотивация, чем у арабов.
 


Это они про каких именно арабов рассказывали? А то про египтян я много "ласковых" отзывов слышал. А сирийцев, например, Борис Орлов хвалил (он, правда, их не учил).
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Это они про каких именно арабов рассказывали? А то про египтян я много "ласковых" отзывов слышал. А сирийцев, например, Борис Орлов хвалил (он, правда, их не учил).
 

- Про всех скопом. И иракцев, и ливийцев, и алжирцев... Сирийцы были получше, там набирали не только знатных и богатых, но и из простонародья, на конкурсной основе. Но и эти были значительно хуже вьетнамцев.
Про кубинцев говорили, что те туповатые, ленивоватые и разболтаные (хоть их свои наставники и вздрючивали, по указанию Фиделя)...
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2006 в 19:40
+
-
edit
 

serbor

опытный

Вуду, ну а Вы то что, - такие эпитеты - "лучший, отличный" - мы же тут не девочки.
 

- Serbor, естественно я Вас целкой не считаю, поэтому говорю на абсолютно военном суконно-кондовом языке. Вы просто не в курсе, что "лучший" и "отличный" - это слова, широко там используемые - в боевых уставах ВВС и родов авиации, в том числе. Хоть Вам это и может показаться несколько странным... :)
"Отличное знание противника" - это знание противника на оценку "отлично". На оценку "5" и "5+" в русской шкале оценок.
Так - понятно?
 


Знаете, в армии все слова используются ну и что? Такое построение фраз, как у Вас в том топике, совершенно не относится к реальности.
(Вы мне еще "отличник боевой и политической" вспомните).
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Знаете, в армии все слова используются ну и что? Такое построение фраз, как у Вас в том топике, совершенно не относится к реальности.
(Вы мне еще "отличник боевой и политической" вспомните).
 

- ?? Пачиму?! Вот MD наоборот, показалось, что я из старой методички списывал... :lol: :P
Вы глубоко заблуждаетесь, товарищ. Ещё как относятся!..
   
RU Конструктор #16.01.2006 15:31
+
-
edit
 
Вуду]Про кубинцев говорили, что те туповатые, ленивоватые и разболтаные (хоть их свои наставники и вздрючивали, по указанию Фиделя)...

Да, но некий капитан Родригес умудрился "сорвать" с замков АПУ-68 обе ракеты во время учений (а потом остатся живым и посадить самолет)-этот случай у нас в КБ долго вспоминали.
Косвенно это говорит о том, что кубинские летчики летали не только по прямой


   
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru