Боеспособность абрамса при взрыве боезапаса

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Гость Мк3 #24.01.2006 11:44
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Ghostrider

К вопросу о лобовой броне башни Чифтена.

Три версии толщины ЛБ башни: 110 - 120 мм/60 град, 150 мм/60 град и 195 мм/60 град (эквивалент, соответственно, 220 - 240, 300 и 390 мм)

1-я версия - это Широкорад, больше нигде такого не встречал, отбрасываем...
2-я версия - приводимый эквивалент 300 мм на западных сайтах (тот же FAS, навскидку).
3-я версия - источник мне неизвестен, однако Василий Фофанов придерживается этого варианта, что заслуживает внимания.

Есть ли у Вас какая-либо информация на сей счет и какая из версий по Вашему наиболее правдоподобна ?
 
IL ИринаП #24.01.2006 13:28
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

195/60 у Никольского. На Википедии про Чифтен пишут 388 мм RHA.

Кстати, у меня тоже есть вопросы к Гострайдеру, если можно. Вы писали, что высота по крыше башни М60 - 2.78 м. Откуда эта цифра? Ханникат умалчивает. У меня по замерам получается 270 :)

Еще откуда рост массы в целых 2 тонны между М60А1 и М60А3? Броня не менялась.

 
Это сообщение редактировалось 24.01.2006 в 15:24
EE Ghostrider #24.01.2006 17:35
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
Ghostrider

К вопросу о лобовой броне башни Чифтена.

Три версии толщины ЛБ башни: 110 - 120 мм/60 град, 150 мм/60 град и 195 мм/60 град (эквивалент, соответственно, 220 - 240, 300 и 390 мм)

1-я версия - это Широкорад, больше нигде такого не встречал, отбрасываем...
2-я версия - приводимый эквивалент 300 мм на западных сайтах (тот же FAS, навскидку).
3-я версия - источник мне неизвестен, однако Василий Фофанов придерживается этого варианта, что заслуживает внимания.

Есть ли у Вас какая-либо информация на сей счет и какая из версий по Вашему наиболее правдоподобна ?
 


Носовая часть корпуса и башня литые, соответственно толщина брони может быть значительно дифференцирована даже в лобовой проекции. Так что весь вопрос заключается в том для каких конкретно участков(либо даже точек) указываются значения. В любом случае до тех пор пока бриты не рассекретят, либо кто-нибудь не опубликует очет об испытаниях иранского "Чифтена" в СССР, все заявляемые значения ничем не подкрепленными. Рольф Хилмес, кстати, в своем талмуде "Kampfpanzer. Die entwicklungen der nachkriegszeit" заявил 200мм/60 градусов для лба башни, что перевешивает чашу весов в сторону версии о 195мм... Но опять же: где, что, и как мерили или подсчитывали! Форма-то у башни "Чифтена" весьма хитрая...
 
EE Ghostrider #24.01.2006 18:18
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
Кстати, у меня тоже есть вопросы к Гострайдеру, если можно. Вы писали, что высота по крыше башни М60 - 2.78 м. Откуда эта цифра? Ханникат умалчивает. У меня по замерам получается 270 :)
 


Вааах! Померил еще раз- действительно, 2,7метра! Мне уже самому интересно, как у меня 2,78 вышло... :D

Еще откуда рост массы в целых 2 тонны между М60А1 и М60А3? Броня не менялась.
 



Не 2, а 4! Неснаряженный- на 3,9т, боевая масса- на 4,3т. Это если верить Ханникату...

В принципе вот что утяжелило машину:
-стабилизатор вооружения
-новые воздушные фильтры с корпусами из стали
-дымовые гранатометы
-новая модификация двигателя
-новые гусеницы
-новая подвеска
-новая ППО


Но все это на 4 тонны не тянет... Чудеса!

Однако если заглянуть в TM 55-2350-215-10-15 TRANSPORTABILITY GUIDANCE TANK, COMBAT, FULL-TRACKED, M60-SERIES, то мы увидим вот что:

М60А1:
Weights:
Unloaded (curb weight)..........................107,100 lb (48.580 kg)
With combat load .................................115,100 lb (52.209 kg)

М60А3:
Weights:
Unloaded (curb weight)..........................114,800 lb (52 073 kg)
With combat load ..................................122,800 lb (55 702 kg)

А какие значения у Ханниката указаны? :) Т.е. рост массы налицо, а вот собственно массу чего указал Ханникат, это очень пикантный момент...


 
Это сообщение редактировалось 24.01.2006 в 18:31
UA Harkonnen #24.01.2006 18:28
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
195/60 у Никольского. На Википедии про Чифтен пишут 388 мм RHA.

Кстати, у меня тоже есть вопросы к Гострайдеру, если можно. Вы писали, что высота по крыше башни М60 - 2.78 м. Откуда эта цифра? Ханникат умалчивает. У меня по замерам получается 270 :)


Можно ссылку?
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
IL ИринаП #24.01.2006 20:20
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Ghostrider,
]Вааах! Померил еще раз- действительно, 2,7метра! Мне уже самому интересно, как у меня 2,78 вышло... :D

Не такой уж М60 и большой, оказывается.

]какие значения у Ханниката указаны?

Хм, у Ханниката похоже:

M60A1
Combat Loaded - 105,000 lb (47,670 kg)
Unstowed - 97,000 lb (44,038 kg)

M60A3
Combat Loaded - 114,600 lb (52,028 kg)
Unstowed - 105,600 lb (47,942 kg)

Harkonnen
Ссылку на что? Книгу Ханниката можно найти в Осле:

ed2k: R.B.Hunnicutt.-.Patton.-.History.of.the.US.Main.Battle.Tank.pdf [61,21Мбайт]

Вот чертеж М60А3 оттуда:

 
Это сообщение редактировалось 26.01.2006 в 02:08
RU Гость Мк3 #26.01.2006 10:24
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Ghostrider

1. Вам не встречались какие-нибудь более-менее точные цифры по производству М113 ? С какого и до какого года их производили (только в США или было где еще и лицензионное производство) ?

2. Когда появился стабилизатор на М60 ? Вроде как на М60А1 с 62 года (по другим источникам с аж 73 г. !) ? При том, что стабилизаторы амы на свои танки еще в ВМВ ставить начали - в чем тут дело ?
 
IL ИринаП #26.01.2006 13:18
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

1. Производство М113 началось в 1959-ом. М113А1 - в 1965-ом.
Всего было произведено свыше 78,000 (!!!).
Кроме США их проивзодили в Италии, Германии и Пакистане.

2. Стабилизатор на М60 появился в конце 1972-го. Программа так и называлась AOS - Add-On Stabilization.

]При том, что стабилизаторы амы на свои танки еще в ВМВ ставить начали - в чем тут дело ?

Думаю, что дело в том, что в ВМВ толку от стабилизаторов было не много.
 
UA Harkonnen #26.01.2006 15:59
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Harkonnen
Ссылку на что? Книгу Ханниката можно найти в Осле:


Нет, на википедию про Чифтена...
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
IL ИринаП #26.01.2006 16:15
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Harkonnen
Ссылку на что? Книгу Ханниката можно найти в Осле:


Нет, на википедию про Чифтена...
 


http://en.wikipedia.org/wiki/Chieftain_tank

первая ссылка в гугле при запросе chieftain wikipedia :)
 
EE Ghostrider #26.01.2006 20:30
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
Выложу на выходных, если силы и время будут, отдельной темой разбивку по модификациям машин семейства М113...
 
RU Гость Мк3 #27.01.2006 11:28
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

2. Стабилизатор на М60 появился в конце 1972-го. Программа так и называлась AOS - Add-On Stabilization.

]При том, что стабилизаторы амы на свои танки еще в ВМВ ставить начали - в чем тут дело ?

Думаю, что дело в том, что в ВМВ толку от стабилизаторов было не много.
 


Это-то ясно, да только с ВМВ до 72-го много воды утекло... М26/46/47/48 - на них стабилизаторы были ? Если да, то почему понадобилось 10 - 12 лет, что бы на М60 все это обеспечить ?



Выложу на выходных, если силы и время будут, отдельной темой разбивку по модификациям машин семейства М113...
 


Был бы весьма благодарен.
 
+
-
edit
 

BАURIS

втянувшийся
М26/46/47/48 - на них стабилизаторы были ? Если да, то почему понадобилось 10 - 12 лет, что бы на М60 все это обеспечить ?
 

На М48 имелся двухплоскостной СТВ начиная с М48А2 (1956). Скорее всего, отсутствие стабилизатора на М60 связано с возросшей массой башни и орудия (у нас была аналогичная проблема с Д-54).
 
IL ИринаП #27.01.2006 12:23
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

М26/46/47/48 - на них стабилизаторы были ? Если да, то почему понадобилось 10 - 12 лет, что бы на М60 все это обеспечить ?
 

На М48 имелся двухплоскостной СТВ начиная с М48А2 (1956). Скорее всего, отсутствие стабилизатора на М60 связано с возросшей массой башни и орудия (у нас была аналогичная проблема с Д-54).
 

Вы уверены? В первый раз слышу о стабилизаторе на М48...
 
EE Ghostrider #28.01.2006 13:26
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
М26/46/47/48 - на них стабилизаторы были ? Если да, то почему понадобилось 10 - 12 лет, что бы на М60 все это обеспечить ?
 

На М48 имелся двухплоскостной СТВ начиная с М48А2 (1956). Скорее всего, отсутствие стабилизатора на М60 связано с возросшей массой башни и орудия (у нас была аналогичная проблема с Д-54).
 

Вы уверены? В первый раз слышу о стабилизаторе на М48...
 


Дык не было на М48А2 стабилизатора... За него принимают электро-гидравлические приводы поворота башни и подъема вооружения...
 
RU Гость Мк3 #30.01.2006 11:22
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Ghostrider

Если Вам не влом, дайте небольшой ликбез по данному вопросу - появление стабилизаторов, их эволюция, сравнение у нас и у них...
 
RU spam_test #31.01.2006 13:52
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


очет об испытаниях иранского "Чифтена" в СССР, все заявляемые значения ничем не подкрепленными.
 

а где сейчас этот танк?
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

BАURIS

втянувшийся
а где сейчас этот танк?
 

На Кубинке. Модификация Мк.3/3Р или 5/3Р (без "Стиллбрю", разумеется).
 
RU Гость Мк3 #01.02.2006 11:08
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Ghostrider

Пара вопросов к Вам.

1. На ГСПО Вы как-то упоминали о ЦРУшной оценке Т-72 начала 80-х, и давали ссылку. А Вы бы не могли, вкратце, изложить основные тезисы этого документа ? "Редкостно неприятное чтиво..." - в чем его неприятность ?

2. Снова о Чифтене - Вы бы не могли привести характеристики (баллистические, массо-габаритные...) L11 (мне что-то ничего конкретного не встречалось) ? Имеется ли у L11 какая-нибудь преемственность с L1 Конкерора (помимо калибра), или это разработка "заново" ?
 
EE Ghostrider #24.02.2006 15:51
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
1)неприятность его в том, что машина "расписана" довольно точно; кроме того много данных получено от наших югославских и ближневосточных "друзей"(косвенно можно догадаться, если соотнести с другими событиями)

2)преемственности нет, это разработка с нуля.

Джейнс заявляет следующие данные для серийных образцов:
длина общая: 6863мм
длина ствола: 6604мм
длина отката: 370мм
масса: 1728кг
живучесть ствола: 120 выстрелов БПС(стабилизируемых вращением).

Про боеприпасы расписано вот тут(на английском), опять же "Джейнс":

http://www.janes.com/defence/news/jdw/jdw010108_4_n.shtml

Надо отметить, что отечественные авторы старательно избегают замечать и упоминать факт принятия для L11 раздельно-гильзового заряжания в 70х годах.


P.S. Ау, админы! Что за левый движок? Картинки не показываются, глотает буквы и фразы в сообщениях...
 
Это сообщение редактировалось 25.02.2006 в 09:32
RU Гость Мк3 #26.02.2006 10:46
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

>живучесть ствола: 120 выстрелов БПС (стабилизируемых вращением).

Минимум то есть ?

>Надо отметить, что отечественные авторы старательно избегают замечать и упоминать факт принятия для L11 раздельно-гильзового заряжания в 70х годах.

А в чем тут дело ?
 
EE Ghostrider #26.02.2006 13:03
+
-
edit
 

Ghostrider

втянувшийся
>живучесть ствола: 120 выстрелов БПС (стабилизируемых вращением).

Минимум то есть ?

>Надо отметить, что отечественные авторы старательно избегают замечать и упоминать факт принятия для L11 раздельно-гильзового заряжания в 70х годах.

А в чем тут дело ?
 


-Да, 120 выстрелов подкалиберными снарядами- это гарантированная минимальная живучесть.

-Дело в том, что это свидетельствует во-первых о подходе к вопросу, во-вторых вообще свидетельствует об осведомленности в вопросе...
 
RU Гость Мк3 #27.02.2006 11:45
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

>Дело в том, что это свидетельствует во-первых о подходе к вопросу, во-вторых вообще свидетельствует об осведомленности в вопросе...

Не расшифруете насчет подхода и осведомленности ?

P.S. Кстати, а почему в 70-х ? Чифтен (со своей пушкой) ведь был принят на вооружение в 60-х ?

P.P.S. А как насчет крешерного давления и мощности (в МДж) у L11 ?
 
+
-
edit
 

BАURIS

втянувшийся
Кстати, а почему в 70-х ? Чифтен (со своей пушкой) ведь был принят на вооружение в 60-х ?
 

Там поначалу раздельно-картузное было (если я ничего не путаю).
и мощности (в МДж) у L11 ?
 

Исходя из массы ОБПС L26 (8,5 кг) и н/с 1500 м/с - около 9,5 МДж.
 
UA Harkonnen #28.02.2006 11:15
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Исходя из массы ОБПС L26 (8,5 кг) и н/с 1500 м/с - около 9,5 МДж.
 


Не мог бы напомнить цифрами.
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru