[image]

Катера проекта 12150, шифр "Мангуст"

 
1 30 31 32 33 34 51
RU Alex71 #10.10.2018 12:49  @Потапыч 63#10.10.2018 05:56
+
-
edit
 

Alex71

опытный

П.6.> Оказывается - вот где главные секреты Родины, напрямую влияющие на ее обороноспособность - названия пяти катеров и их принадлежность (ПРДКА / ПКА), а мы тут "Ясени" да "Бореи" "пытаем"...
П.6.> Так пока - с третьим ТОФ-м с заводским почему-то не определился, будут мнения?

ПКА/ПДКА. Неизвестно. Единственное логичное (вроде бы) предположение таково.
Катера 316-е тоже изначально все считали противодиверсионными. Скан приказа о наименовании Потехина, однако, четко обозначил классификацию - "патрульный катер". Все 316-е имеют в ЛЦО литер "П". Обычно на флоте для катеров и судов с ЛЦО литер в ЛЦО четко определяет, к какому классу судно относится. Например, ГС - гидрографическое судно, Д - десантный катер, Р- ракетный катер, МПК - малый противолодочный корабль и т.п.
Литер "П" носят 316-е, ПВ1415, 21980, IC16. Можно предположить следующее: т.к. сомнительно, что суда разного назначения носят одинаковый литер и "П" достоверно означает "патрульный катер", все они - патрульные и официально классификации "противодиверсионный катер" в ВМФ нету. В т.ч. и грачонки официально, возможно, тоже "патрульные катера". Это исключительно предположение, не более.

Тем паче ничего особо "противодиверсионного" в IC16 и 1215(1) (который Ильин и др.) я не вижу (впрочем, я не спец), но на них нет никакого вооружения (с диверсантами матом, что ли, бороться? Ибо комплект водолазного снаряжения как то... "маловато будет". Хотя, возможно, на них и есть какая противодиверсионнвая ГАС, но нигде не значится вроде).

Лично я ("условно, условно...") 03160, IC16, 12150а, 1215(1) отношу к патрульным; ПВ1415 и 21980 - к противодиверсионным. Тот же 21980 в прессе везде - противодиверсионным именуется. Так и 316-е тоже в прессе именовались (и до сих пор часто именуются) противодиверсионными, а выяснилось - "фигвам". Истины то мы не знаем...

ЗЫ: когда-то разбирался с 12150-ми и пришел к выводу (по каким-то вводным из и-нета), что А.Ильин сотоварищи относятся таки к подпроекту 12151. По кр. мере, этот номер мне попадался аз есмь. Таможенный вариант 12150М, кстати, от Ильина сотоварищи внешне неотличим и общеупотребительно именуется 12150М. Возможно, все они (9 ед, включая ВМФ-ские, таможенные и ФСБ-шные) являются модификацией Мангуста, именуемой - проект 12151 (12150М). Опять же, лишь на уровне обоснованных предположений.
   70.0.3538.4670.0.3538.46
RU ssv1965 #12.10.2018 10:32  @Марк 76#23.07.2018 03:28
+
-
edit
 

ssv1965

опытный

М.7.> ПСКА-613
12.10.2018
Прикреплённые файлы:
1DSC04192.jpg (скачать) [4533x3127, 3 МБ]
 
 
   62.062.0
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Неожиданное (для меня) открытие.
Разбирался тут с другой темой и наткнулся.

Оказывается, головной 12150 внешне сильно отличается от серийных.
Вот фото (2006 г., бортовой еще 652).

Случайно столкнулся на фото с ним с Каспия и долго не мог опознать (сильно отличается от привычного 12150). См. фото с базы, датировано 26.07.17 (Водный транспорт).

Он, зав. №02600, стоит под номером уже 201 на бережку рядом с неизвестно каким 18623. Я поначалу пытался его отождествить с новым Мангустом зав.№02649 (которому на RussianFleet приписан бортовой 201) и чуть с катушек не съехал. Потом, после сурьезных изысканий, уже понял в чем дело.
Т.о., это он, головной, под номером 201 стоит на берегу в июле 2017.

Остается вопрос - а что тогда с бортовым номером нового (зав. №02649)? Возможны два варианта.
1. №02600 списан (хотя зачем тогда его сравнительно недавно (в 2016 г.) перенумеровывали в борт 201?). Спущенный же в мае 2017 г. новый №02649, который ввели в строй неизвестно когда, но вполне вероятно, летом-осенью 2017, вполне мог получить бортовой №201.
Отмечу, что головной 12150 стоит бок о бок с достаточно старым проектом 18263 (предположим, это ПСКА-816 1999 г.в.). Т.о., можно предположить, что два сравнительно старых катера стоят рядом на осушке. Тогда вывод: обои списаны. Для ПСКА-816 это вероятно. Но вопрос - 16 лет службы для Мангуста - не маловато ли?
2. №02600 не списан, а находится, например, на обслуживании или там в резерве каком. Тоже предположить возможно. В таком случае однозначный вывод: бортовой нового зав.№02649 - никак не 201.

Спрашивается: какой из вариантов ближе к истине? YAV, мож подсобишь знаниями и соображалкой? ;) Т.к. вопрос интересный, жду соображений. Есс-но, не только от YAV, мож кто точно в курсе.
Прикреплённые файлы:
12150 1й.jpg (скачать) [2415x872, 485 кБ]
 
Каспий 26-07-17.jpg (скачать) [1300x729, 432 кБ]
 
 
   70.0.3538.6870.0.3538.68

YAV

старожил
★★
Alex71> Неожиданное (для меня) открытие.

Просто раньше видимо не интересовался. Это давно известный факт :) А также зав. 02601 и 02602 имеют индивидуальные особенности. Затем ПСКА 603-610. Потом некоторые изменения внешнего с ПСКА 611 до 632. С 633-го изменения мало заметны, но есть

Alex71> Спущенный же в мае 2017 г. новый №02649, который ввели в строй неизвестно когда, но вполне вероятно, летом-осенью 2017, вполне мог получить бортовой №201.
Он его и получил (см. аттач)

Alex71> предположим, это ПСКА-816 1999 г.в.

Это ПСКА-818. 816 и 818 тоже имеют мелкие отличия

Alex71> №02600 не списан, а находится, например, на обслуживании или там в резерве каком. Тоже предположить возможно. В таком случае однозначный вывод: бортовой нового зав.№02649 - никак не 201.

Как выше говорилось, бортовой 02649 - однозначно 201. А вот с головным не всё ясно. Он либо списан, либо получит новый бортовой. Также как ПСКА-295 получил было весной бортовой 200, но уже осенью стал 238. Правда кому достался бортовой 200 пока не ясно.
Прикреплённые файлы:
10.06.17.jpg (скачать) [1280x787, 216 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Alex71

опытный

Alex71>> Неожиданное (для меня) открытие.

Спасиб, дружище.
Не то, чтоб не интересовался. Мелкие отличия, строго говоря, есть между почти всеми судами любой почти серии - дорабатывают там по мелочи и т.п. В данном случае внешние отличия настолько заметны, что я не сразу опознал 12150 вообще - типа "вроде он, да не он же вроде" :( .
Просто фото головного довольно редки, специально же раньше именно его не искал (бо фото других Мангустов - все на одно лицо), потому и не видел.

ЗЫ: Впрочем, делать такие раскопки и открытия самостоятельно - преувлекательнейшее занятие. Но требуются подтверждения, за что еще раз спасиб.
   70.0.3538.6870.0.3538.68

YAV

старожил
★★
Alex71> Спасиб, дружище.

Всегда пожалуйста

Alex71> Просто фото головного довольно редки,

Он кстати единственный из пограничных, кто был белым :) (см. аттач)

Alex71> Впрочем, делать такие раскопки и открытия самостоятельно - преувлекательнейшее занятие.

Таки ДА!
Прикреплённые файлы:
спуск.jpg (скачать) [1464x1341, 1,19 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

YAV

старожил
★★
YAV> Он кстати единственный из пограничных, кто был белым :) (см. аттач)

Хотя не, не единственный. 601-й тоже был "снежок" :)
Прикреплённые файлы:
29.06.2003.jpg (скачать) [1250x812, 278 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Alex71

опытный

YAV>> Он кстати единственный из пограничных, кто был белым :) (см. аттач)
YAV> Хотя не, не единственный. 601-й тоже был "снежок" :)

Ну, окраска - это уже тонкости, важные, если всерьез исследовать конкретный проект (группу проектов) или плавсостав тех или иных морских частей.
В першую очередь, конечно - модели, модификации, конструктивные отличия...
Вообще же в современном флоте (что ВМФ, что БОХР), кажется, все серии судов поголовно делятся как минимум на две модификации: головной и серийные. :D

ЗЫ: я не знаком с тонкостями организации эксплуатации катеров. В связи с ПСКА-600 и ПСКА-818 такой вопрос. Катера вытаскивают на берег и аккуратненько ставят - с какими целями? Осушают - понятно. Далее - или тот или иной ремонт/покраска, или перевод (наземным транспортом) в другое место базирования, или списание и продажа на лом. Так вроде?
А практикуется ли хранение на берегу в виде резерва (т.е. вот прямо сейчас катер не нужен, пущай постоит на берегу - меньше ржаветь будет, дольше проживет)?
   70.0.3538.6870.0.3538.68

YAV

старожил
★★
Alex71> В першую очередь, конечно - модели, модификации, конструктивные отличия...

По пограничным я почти по каждому проекту столько отличий понаходил, мама - не горюй )))) Вот сейчас по "Аистам" столько нашёл, о чём раньше даже не подозревал.

Alex71> Катера вытаскивают на берег и аккуратненько ставят - с какими целями? Осушают - понятно. Далее - или тот или иной ремонт/покраска, или перевод (наземным транспортом) в другое место базирования, или списание и продажа на лом. Так вроде?

Не знаю что в данном случае. 816-й потом тоже вытащили и рядышком поставили. На фотках сентября он там стоит третьим. А за зданием ещё кто-то из "Чибисов" на кильблоках. А ещё дальше целая площадка "земноводных" ))) Вот тут видать Google Карты
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Вованыч #24.10.2018 22:56  @YAV#24.10.2018 17:49
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> зав. 02601 и 02602 имеют индивидуальные особенности

Горизонтальные "полосы" на фальшборте были только у ПСКА-600 и ПСКА-601?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Alex71 #24.10.2018 23:06  @Вованыч#24.10.2018 22:56
+
-
edit
 

Alex71

опытный

YAV>> зав. 02601 и 02602 имеют индивидуальные особенности
Вованыч> Горизонтальные "полосы" на фальшборте были только у ПСКА-600 и ПСКА-601?

Похоже на то. Хотя если интересно, стоит проверить по фоткам на Водном - там почти все есть, кроме как раз ПСКА-600.
Меня, в частности, и эти хорошо видные полосы поначалу запутали (вкупе с другими значительными внешними отличиями от последующих катеров), когда увидел фото ПСКА-600
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+11
-
edit
 

Vympel-r

втянувшийся

YAV>> Он кстати единственный из пограничных, кто был белым :) (см. аттач)
YAV> Хотя не, не единственный. 601-й тоже был "снежок" :)

Нашел в архиве фотографий. Дата не известна, но судя по всему 2003 год, т.е. на фото зав.№ 02601.
... Пусть фото "живут", а не "киснут в чулане". :)
Прикреплённые файлы:
01010276_.jpg (скачать) [1772x1329, 1,52 МБ]
 
01010298_.jpg (скачать) [1772x1329, 1,83 МБ]
 
01010299_.jpg (скачать) [1772x1330, 1,62 МБ]
 
01010301_.jpg (скачать) [1772x1330, 1,86 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
25.10.2018 11:35, Вованыч: +1: Пусть фото "живут", а не "киснут в чулане" (с)
За правильную позицию!

25.10.2018 12:06, YAV: +1
25.10.2018 13:38, dmirg78: +1
25.10.2018 14:51, johnkey68: +1

YAV

старожил
★★
Vympel-r> Нашел в архиве фотографий.

Класс! Спасибо! Смотрю на ЗХИ ещё без флага, но уже с пулемётом. Последующие вроде в Рыбинске без пулемётов бегали.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Vympel-r> Нашел в архиве фотографий. Дата не известна, но судя по всему 2003 год, т.е. на фото зав.№ 02601.

Похоже, праздник для мангустологов. :D

Кажется, выстраивается такая картинка (для интересующихся не столь глубоко, как YAV - типа меня):
Зав №02600 (ПСКА-600) - "рифленые" фальшборты и передний скос рубки, упирающийся в заниженную на баке палубу. Нет длинной антенны на баке.
Зав. №02601 (ПСКА-601) - "рифленые" фальшборты, но палуба на баке уже приподнята. Также появилось на баке классическое ограждение и длинная антенна.
Фоток катеров 02602 и 02603 не находится, но уже №02604 является внешне тем, что можно назвать классическим серийным представителем пр.12150. Остается выяснить, с какого зав. № проект приобрел полностью классический вид. Т.е. нужны фото 02602 и 02603.
Далее, как писал выше YAV - лишь незначительные изменения внешнего облика, которые можно отыскать с лупой (это уже для профессоров мангустолологии! ;) )

Я бы еще отметил, что первые 3 - со Звездой. С 02603 с MAN (предполагаю, что замена двигателя не должна была вызвать заметных внешних изменений). С 02641 - снова со Звездой. На 02652 не в курсе, что за движок, но где-то что-то насчет двигателя проскакивало (или мне кажется).

И последняя существенная модификация - с водометным движителем (02653 и 02654). Вероятно, в качестве эксперимента..
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 25.10.2018 в 14:13
+
+4
-
edit
 

Vympel-r

втянувшийся

YAV> Класс! Спасибо! Смотрю на ЗХИ ещё без флага, но уже с пулемётом. Последующие вроде в Рыбинске без пулемётов бегали.
Наличие или отсутствие пулемета на ЗХИ, на сколько я знаю, связано только с наличием или отсутствием пулемета в наличии на предприятии на момент испытаний.
Все зависит от того, как отработали поставщики/снабженцы. :)
Приведу несколько примеров с разными датами. Где-то есть МПТУ, где-то еще нет.
Прикреплённые файлы:
26-08-2009.jpg (скачать) [1476x830, 490 кБ]
 
2010-07-07.jpg (скачать) [1476x984, 480 кБ]
 
2011-07-21.jpg (скачать) [1476x984, 477 кБ]
 
2011-09-15.jpg (скачать) [1476x984, 469 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

YAV

старожил
★★
Alex71> Зав. №02601 (ПСКА-601) - "рифленые" фальшборты, но палуба на баке уже приподнята. Также появилось на баке классическое ограждение и длинная антенна.

с 02603 фальшборты уже не "рифленные" и с калиткой

Alex71> Фоток катеров 02602 и 02603 не находится, но уже №02604 является внешне тем, что можно назвать классическим серийным представителем пр.12150. Остается выяснить, с какого зав. № проект приобрел полностью классический вид. Т.е. нужны фото 02602 и 02603.

Фото 602 (б/н тогда ещё 657, ныне 740) и 603 (бортовой тогда 664) прилагаю.
Нельзя сказать, что 604 "классический". В таком виде было построено лишь 8 катеров и потом громоздкие леера на баке остались в прошлом. Классическим я бы назвал вид начиная с ПСКА-611 (зав 02613). После него лишь немного изменялись некоторые антенны, но это не очень заметно.

Alex71> С 02603 с MAN

Не верно. Они шли с MTU. MAN стали ставить только когда "накрылась" программа импортозамещения (по моему с 02648)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1200x832, 445 кБ]
 
664.jpg (скачать) [1699x821, 966 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
25.10.2018 19:48, dmirg78: +1

YAV

старожил
★★
Vympel-r> Все зависит от того, как отработали поставщики/снабженцы. :)

Ясно, спасибо! А не подскажите какие конкретно катера на первом и третьем фото (без бортовых)?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Alex71

опытный

YAV> Не верно. Они шли с MTU. MAN стали ставить только когда "накрылась" программа импортозамещения (по моему с 02648)

Видимо так, потому 02648 в голове и отметился. А МАН с МТУ я хронически путаю (из-за похожей трехбуквенной "аббревиатуры" в названиях обоих)... :( Да, МТУ конечно.
Но 02641-02651 ведь с М470К были (см. Отчет: ФСБ не получила шесть катеров в срок из-за стружки в двигателях )?
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
Alex71> Но 02641-02651 ведь с М470К были

Думаю 02641-02647. И думаю все же с М470МК.
   70.0.3538.6470.0.3538.64

Alex71

опытный

Alex71>> Но 02641-02651 ведь с М470К были
YAV> Думаю 02641-02647. И думаю все же с М470МК.

Ок. Думаю, если все сложить вместе, то в общих чертах история проекта сложилась в более-менее понятную картину!
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Вованыч #25.10.2018 15:53  @Alex71#25.10.2018 14:06
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> Зав №02600 (ПСКА-600) - "рифленые" фальшборты...

Головной ПСКА-600 настолько уникальный и не похожий на др. единички серии, что его просто "выводите за скобки", без обсуждений. Другого такого просто нет. Ошибиться невозможно.
Прикреплённые файлы:
ПСКА-600.jpg (скачать) [2458x1638, 814 кБ]
 
ПСКА-600_2006 г.jpg (скачать) [2800x2100, 3,4 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
25.10.2018 19:47, dmirg78: +1
RU Вованыч #25.10.2018 15:58  @YAV#25.10.2018 14:28
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> Нельзя сказать, что 604 "классический". В таком виде было построено лишь 8 катеров и потом громоздкие леера на баке остались в прошлом. Классическим я бы назвал вид начиная с ПСКА-611...

Андрей, похоже тебе надо в очередной раз потратить своё время и дать-таки полный расклад по "мангустам". Очень толково у тебя получается.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Alex71 #25.10.2018 16:31  @Вованыч#25.10.2018 15:58
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Вованыч> Андрей, похоже тебе надо в очередной раз потратить своё время и дать-таки полный расклад по "мангустам". Очень толково у тебя получается.

Полностью согласен!
   70.0.3538.7770.0.3538.77
UA YAV #25.10.2018 17:40  @Вованыч#25.10.2018 15:58
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Андрей, похоже тебе надо в очередной раз потратить своё время и дать-таки полный расклад по "мангустам".

Ну вот, только собрался побездельничать и пузо почухать ))))
Володя, а что значит "полный расклад"? Внешние отличия или справочные данные (ЛЦО-заводской-бортовой-место службы)?
Кстати отличительная черта Новороссийских "Мангустов" - трапики :)
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [882x1308, 337 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Вованыч #25.10.2018 20:18  @YAV#25.10.2018 17:40
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> Володя, а что значит "полный расклад"? Внешние отличия или справочные данные

Я имел в виду именно "внешние отличия". У кого иллюминатор на пару шпаций перенесли, у кого изгиб борта другой и пр. "мелочи" (обожаю такие подробности).
А справочные данные вроде более-менее отслеживаются.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
1 30 31 32 33 34 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru