[image]

Конструкция ракет IX

 
1 2 3 4 5 6 7 57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это продолжение темы:
Форумы Авиабазы




yfafyz] Кто не будь встречал такую систему, для запуска второй ступени?

Я не встречал. Вроде должно работать, только нужно обеспечить, чтобы двигатель после окончания работы отошёл от выключателя, ведь в этот момент его прижмёт в выключателю за счёт перегрузки от торможения (вспомни ртутный датчик). Наверное нужна дополнительная пружина, различающая усилие тяги и торможения. Сложновато будет обеспечить надёжность.
   
Это сообщение редактировалось 06.02.2006 в 21:19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Bonjovy] Словарь не ракетный попался

Не тот словарь ты смотрел, надо было вот этот ;^))
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

] думаю привязать струну тонкую гитарную к двигателю

За какое место? Тонкую струну запросто может порвать.

По твоему описанию двигателя температуру крышек определить нельзя. Нужен чертёж двигателя.

По почте можно пообщаться, но обсуждать ракетные дела лучше на форуме.




Знает ктонибудь химическую формулу/состав "пероксида мочевины"(гидроперит) и анальгина ?
 


Ракетного топлива из этой смеси не получится. А значит к форуму не относится.
   
RU termostat #06.02.2006 20:44
+
-
edit
 

termostat

аксакал

новую страницу нужно.
   
AR a_centaurus #06.02.2006 21:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

... А движок на 550 г тянет пустой, ещё 320 - топливо. Тяжеловато. Я думаю привязать струну тонкую гитарную к двигателю (по прочности вроде нехилая), к ней буду стропы крепить через резину. А движок на нижней крышке имеет фланчик, который упирается в торец трубы (корпуса). 3 топливные шашки с бронировкой - бумага на эпоксидке, толщина стенки бронировки 1.5 мм, 60 мм длиной, диам. 36, канал 12 мм, трассер 50 мм.
 


Я очень много описывал и выкладывал конструкции различных ракет и систем спасения к ним. Посмотри в архиве этого топика. То что ты задумал, работать надёжно не будет. Подумай сам: твой движок, если сработает штатно, выдаст в пике около 500 N за первые 0.2-0.4 с. То есть ускорение будет за 100 м/с2. Даже без особых расчётов должно быть понятно, насколько серьёзные нагрузки испытает фюзеляж ракеты, особенно в месте крепления мотора. Бумага в Eхperimental Rocketry, при использовании двигателей с тягой более 100 N, уже не должна применяться... Рывок при раскрытии парашюта будет таким, что струна может не выдержать. Я испытывал стальные тросики в 1 мм. И они рвались (сталь плохо работает на разрыв) Лучше использовать нейлон в оплётке сечения 3-4 мм с амортизатором. Bulkhead такого мотора (дюралевый) нагревается до 120-150º. Сопловый блок и того больше. В области критики до 400-800º в зависимости от дизайна. Корпус стального мотора будучи прекрасным инфракрасным "black body" излучателем, остывает долго переизлучая тепло на стенки ракеты. Обязательно необходимо сделать вентиляционные отверстия в крышке крепления мотора к фюз. и изолировать боковую поверхность слоем картона или керамического войлока в 1-1.5 мм. Короче, мой тебе совет: найди для корпуса трубы ПВЦ или из толстого картона подходящего диаметра. Из них же с эпокси можно сделать обтекатель. И обязательно испытай мотор с записью видео и хронометражем, чтобы иметь представление о его возможностях.
   
+
-
edit
 

Bonjovy

втянувшийся
.. испытай мотор с записью видео и хронометражем, чтобы иметь представление о его возможностях.
 

Вот моя детка, расчёты и внешний вид. Поскромнее, чем 500N. Есть стеклоткань, попробую пока трубу из неё склеить. А по рекомендациям - большое спасибо.
Прикреплённые файлы:
 
   

KRIK

новичок
Serge77, я написал на мыло. Оно не пашит ? или ты не отвечаешь?
   

KRIK

новичок
End burning area (initial)
Это же площадь торцов? . Почему в SRM в Total burning area (initial) общей площади горения указывается площадь обоих торцов ... горит ведь один?
   
RU termostat #07.02.2006 10:23
+
-
edit
 

termostat

аксакал

горит ведь один
 


один в торцевом моторе, а в нормальном горят все не бронированые поверхности топлива.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77, я написал на мыло. Оно не пашит ? или ты не отвечаешь?
 


Не получал. Попробуй ещё. А я попробую написать тебе.


Ага, как же я напишу, если ты свой адрес в личных данных не указал.




End burning area (initial)
Это же площадь торцов? . Почему в SRM в Total burning area (initial) общей площади горения указывается площадь обоих торцов ... горит ведь один?
 


Программа расчитана на то, что горят оба. А как будет гореть у тебя - зависит от тебя.



Bonjovy] Вот моя детка, расчёты и внешний вид.

Да, корпус двигателя довольно тонкий, греться будет сильно. Желательно, чтобы крепление было текстолитовым или подобным.

Мне кажется, что надежнее, когда тяга передаётся от верхней крышки двигателя на силовую переборку корпуса ракеты, чем от узкого горячего фланчика на тонкий край корпуса, даже и стеклотканевого.
   

KRIK

новичок
Serge77, я уже раза 3 отправлял. :rolleyes:
Email address 2004krikmail.ru или можно krik2004mail.ru
Указал вроде
Еще по SRM
В Core diameter (initial) диаметр внутренний .. указывается диаметр канала .. который идет по всей длине шашки? .. (хотелось конусовидный и %на 70 от всей длины) Еще проблема .. указываю длину камеры сгорания 50мм диаметр 8мм. Шашка длина 50мм, диаметр 8мм, диаметр канала 2,6 мм, кол-во шашек 1, Kno - 70. Перехожу на лист Pressure
в ячейках Pmax, t burn, t thrust указывает #Н/Д. Не находит импульс и т.д. :(
В чем причина?... Слишком маленький РД ??.. моментально прогарает ?
Как можно узнать предел прочности трубки склеенной из 5 слоев обычной бумаги для принтера канцелярским клеем.
Все это .. Чтобы наловчиться в изготовлении топлива , шашек , ракет с небольшими кол-вами топлива =] меньше убойная сила =] меньше риск пострадать по неопытности B) .




Заходил в магазин , говорят недели через 2 привезут KNO3 :D:rolleyes: Круто .. вобщем
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

"Еще по SRM ..
В Core diameter (initial) диаметр внутренний .. указывается диаметр канала .. который идет по всей длине шашки? .. (хотелось конусовидный и %на 70 от всей длины)"
SRM не расчитьiвает конусовидньiй канал, только сквозной цилиндрический.
" .. указываю длину камеры сгорания 50мм диаметр 8мм. "
По моему опьiту СРМ считает верно при диаметрах больше 15-28 мм.
Брось взгляд на практикум РДТТ: / / metero /
]"Как можно узнать предел прочности трубки склеенной из 5 слоев обычной бумаги для принтера канцелярским клеем."
Разорви ее с помощю безмена и посмотри.
]]"Все это .. Чтобы наловчиться в изготовлении топлива , шашек , ракет с небольшими кол-вами топлива =] меньше убойная сила =] меньше риск пострадать по неопытности B) ."
Трудно будет залить шашки 8 мм, лучше начни с 16-18 мм, охотничие гильзьi как раз подходят. Посмотри на страничку Сергея и на моей- конструкции гильзових двигателей.

   
AR a_centaurus #07.02.2006 15:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот моя детка, расчёты и внешний вид.
 


Несколько замечаний по конструкции, с твоего позволения.

1. Слишком большая экспансия. Для мотора такого класса это только лишний вес и головная боль для токаря. Отсутствует силовой буртик на кромке дивергентного конуса. При падении может деформироваться.
2. Прижатие передней крышкой соплового блока происходит по торцевому буртику. Я понимаю, что ты в основном, повторил дизайн Full-scale и yfafyz, которые за базу использовали мой. Так вот в оригинале, прижатие соплового блока производится как по торцу, так и по круговому сегменту конвергентного конуса. Это немного сложнее для изготовления, зато прочнее и, главное, позволяет отводить часть тепла с соплового блока.
3. Длина резьбы чрезмерая. Предрекаю тебе большие проблемы с развинчиванием после первого же теста. Особенно с задней крышкой, резьба которай не имеет кольцевой проточки перед донышком, или конического усиления, которое также предваряет деформацию. Именно этот фактор, наряду с прорывом "сладких" газов в резьбу, приводит к заклиниванию. Давление в камере небольшое, поэтому можно было бы обойтись 15 мм.
4. Учти, что рёбра жёсткости в количестве 2-3 на такой длине не работают (если прорвётся, то по границе ребра в середине, где остаются напряжения, а стрелка прогиба максимальная. (Это из собственного опыта). Хотя будут работать как рёбра радиатора.
5. Использование пояска задней крышки для снятия импульса вряд ли обосновано.
Ты собираешься удержать мотор только трением в фюзеляже, а для такой массе это вряд ли обосновано и даже опасно. При срабатывании пиротехнического парашютного устройства, его может просто выбить назад на головы зрителей и пускающих.
6. Со мной можно спорить, но делать стальной мотор весом в 700 гр на давление 1.5МПа - пустая трата времени и средств. У тебя и на бумаге Is всего 118 с, а в реальности будет менее 100 с. И при таком отношении вес/тяга такой мотор может поднять только самого себя. А по размеру он должен толкать ракету массой не менее 1.5 - 2.0 кг.

Но тем не менее, поздравляю тебя с твоим первым мотором. Он уже очень похож на настоящий и на нём ты должен пройти полный курс овладения всеми техниками. Удачи.
   

KRIK

новичок
Metero, спасибо :) Я читал эту статься ранее , по ней учился. Хорошо основную ракету буду делать с 16-18мм диамтром из бумаги. Гильзы нету :( .. Как нибудь вывернусь.. Про движок из гильзы читал.. Мне понравилась на первый взгляд ракета "marlet" - ласточка.
Разорви ее с помощю безмена
 
Разорвать трубу ? (подсоединив бизмен к одному концу). Разорвать оболочку отдельно? (т.е. в развернутом виде 5-слойную) .
Желательно узнать , какое давление может выдержать.
Трудно будет залить шашки 8 мм
 
. Для начала я хотел порошком засыпать и тромбовать. Где то читал , что плавление смеси довольно опасно ..+ у меня плитка фиговая .. Потом мбыть на утюге освоюсь
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Разорвать оболочку отдельно? (т.е. в развернутом виде 5-слойную) .
Примерно так. Делаеш полоску из той же бумаги и клея в 5 слоев. Полоска, скажем, широка 10мм, толщина-1мм. Ето будет 10 мм2. Разрьiваеш безменом и пасатижами другой конец-в тисках. Сила разрьiва- 30 кг. Значит, прочность 3 кг/мм2. На базе етого определяеш давление, которое вьiдержит такая трубка программами case или casing или top-presure и т.д..
 
. Для начала я хотел порошком засыпать и тромбовать. Где то читал , что плавление смеси довольно опасно ..+ у меня плитка фиговая .. Потом мбыть на утюге освоюсь
[/quote]
Ну уж очень опасно...так и кухонньiе ножи вьiбросим :) Плавление 100г не так страшно, только смотри - не капай на плитку и не используй газовую. Утюг-рулез, только придумай ему хорошее крепление в перевернутом виде. У Сергея прекрасно и подробно написано как и что.Черт не такой черньiй как кажется. При набивке вероятность прорьiва газов в микропорьi топлива велика, 50-60% двигателеи разрьiвает. Стоило мне один раз расплавить топливо - я больше о набивке-пресовании не стал думать.
Если делаеш гильзьi вручную, обязательно их накатьiвай. Для начала сопло из монетки пашет. Заглушку можно сделать из гипса, епокси, дерева, цемента..Успехов тебе.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero] Ну уж очень опасно...так и кухонньiе ножи вьiбросим :) Плавление 100г не так страшно

Не забывай добавлять, что ты имеешь в виду сорбит, а не сахар. А товарищ про сахар пишет, да ещё на плохой плитке. Это действительно очень опасно.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Так не написано , что сахар :o
С сахаром я димовухи для кротов делаю, упариванием. Практически, то же топливо , что для двигателей, 65/35. С водой не так страшно :) если с умом и внимательно делать- но ето уже в другую тему, правда?
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Кто не будь может сказать зачем это???
p.s. там где взял это фото нет не текста на описания, только фото, причем связать это фото с какой то другой нет возможности.
Я так понимаю это микро двигатель...тогда зачем его ставит на систему спасения, а именно не фал???
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 08.02.2006 в 13:42

KRIK

новичок
А товарищ про сахар пишет, .. не не .. я сорбит достану ... во многих местах читал , что сорбитовая карамель превосходит сахарную .. да и давление у сахарной больше . отправте меня , чтоб я вас не мучал , туда где описывается изготовление самодельной гильзы и сопла из монеты.
Кстати весы вроде бы неплохие сделал , и разновесы достал. Понял почему SRM не считал , когда я вводил данные маленькой ракеты ( там вначале на англ. написано, типа давления не хватает .. т.е Kno надо было больше сделать) только время горения получается 0.3 сек
   
AR a_centaurus #08.02.2006 14:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Кто не будь может сказать зачем это???
p.s. там где взял это фото нет не текста на описания, только фото, причем связать это фото с какой то другой нет возможности.
Я так понимаю это микро двигатель...тогда зачем его ставит на систему спасения, а именно не фал???
 


Как я вижу, на снимке два баллончика CO2 12 или 16 гр. С механикой открытия диафрагмы и клапаном. Может быть ещё сенсор давления или таймер. Такие баллончики применяются для пневматических пистолетов и для всяких исполнительных систем. В том числе и для систем спасения ракет. На Инете есть аналоги. А вот ссылка на подобную продукцию. http://www.genuineinnovations.com/oegascartridges.htm
Есть даже закись азота в 16 гр расфасовке. Вот с такой капсулой микрогибридный мотор был бы вполне конкурентноспособным с РДТТ.
Жаль нельзя купить - за пределы USА не экспортируют. По конкретной конструкции ответить сложно: почему на фале. Мало информации.
   
AR a_centaurus #08.02.2006 14:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А товарищ про сахар пишет, .. не не .. я сорбит достану ... во многих местах читал , что сорбитовая карамель превосходит сахарную .. да и давление у сахарной больше .
 


"Рыба в реке есть. Ловить надо уметь" (Генерал Петрович из "Особенностей ..."). Это я о ракетном топливе на table shugar. Ибо формула была сделана именно со столовым сахаром и на нём делали бустеры для самолётов в 40 годах. Не высказывай как истину сентенции, которые не понимаешь.
   

KRIK

новичок
Сорьки... Просто у меня мнение такое сложилось по прочтению материала... Ведь какое-то мнение должно складываться .. правильно ?.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Жаль нельзя купить - за пределы USА не экспортируют. По конкретной конструкции ответить сложно: почему на фале. Мало информации.
 

Нет ну все же буржуям (тем которые в USA) :) больше везет, каких только прибамбасов нет у них для ракет. Можно только предположить, что это для сработки спас.системы - не пиротехнически а пневмо....
   
AR a_centaurus #08.02.2006 16:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет ну все же буржуям (тем которые в USA) :) больше везет, каких только прибамбасов нет у них для ракет. Можно только предположить, что это для сработки спас.системы - не пиротехнически а пневмо....
 


Во-первых, такие баллончики с CO2 в России (в Москве, по крайней мере)продаются.
Как уже сказал - в оружейных лавках. Летом заходил в большой оружейный магазин на Ленинском и видел пневматику и баллончики к ним. Вопрос в механике. Но у меня он решён в микрогибриде. Могу поделиться, если соберёшся. Однако, помни, что такие устройства (на сжатом газе) обоснованны на больших ракетах, т.к. весят за 100 гр. В этом критерии пиротехника всегда выигрывает.
   
AR a_centaurus #08.02.2006 18:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Сорьки... Просто у меня мнение такое сложилось по прочтению материала... Ведь какое-то мнение должно складываться .. правильно ?.
 


Лучше всего иметь собственное, независимое мнение. Но оно формируется (если формируется вообще) со временем, когда появляются знания по теме и умение их излагать. Инет дал массам возможность свободного получения информации и такого же массового контроля потребителей и массового "промывания мозгов"...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

KRIK

новичок
Ок , согласен.Хотя какое то представление и имхо мнение должно формироваться и на начальном этапе. Развели оффтоп имхо. :rolleyes:
А как можно в базу данны SpaceCAD'a запихать свой движок? .. там есть в Options... -]Launch Engine Editor-] в нем есть список движков .. есть New Engine, там ввожу данные по движку из SRM , нажимаю save , он его не сохраняет(в списке нету) :(
А max тяга = 77 полный импульс = 39n-sec удельный импульс 110sec max давление - 5,36MPa Нормально для бумажной (ракеты длина - 400мм диам - 20мм. )?
   
1 2 3 4 5 6 7 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru