[image]

Перспективная АПЛ небольшого водоизмещения

Аналог проекта 705 Лира на новом технологическом уровне
Теги:
 
BG intoxicated #27.10.2018 09:26
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

А как насчет такой АПЛ (смотрим заголовок)? Задачи противолодочные.
Экипаж конечно нужен, но за счет предельной автоматизации информационного поля его можно свести ~ до 20 человек (на Лиры было 30). Корпус опять таки нужен титановый для уменьшения магнитной заметности и прежде всего увеличения глубины погружения (ИМХО можно достичь рабочих глубин ~ до 1500 м). Ключевой элемент конечно - реактор на металлическом теплоносителе.
В конструктивном плане можно выполнить ее вообще без рубки, с Х-образным оперением. Размеры можно значительно уменьшить по сравнению с Лиры, скорее всего до ~ 2000 тыс. тонн подводного водоизмещения (размеры где то 7м Х 65м). Максималная скорость может быть тоже чуть ниже, скажем 38 уза (вместо 40).
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
intoxicated> А как насчет такой АПЛ (смотрим заголовок)? Задачи противолодочные.
intoxicated> Экипаж конечно нужен, но за счет предельной автоматизации информационного поля его можно свести ~ до 20 человек (на Лиры было 30). Корпус опять таки нужен титановый для уменьшения магнитной заметности и прежде всего увеличения глубины погружения

Я думаю что очередную реинкарнацию "золотой рыбки" мы в нынешних условиях не потянем. Надо протягивать ножки по одежке. Так что титановые ПЛ будут или беспилотными, а следовательно совсем компактными, или никакими. Ну может для ГУГИ что-то эдакое построят, но про боевые титановые лодки с экипажами можете пока и не мечтать.
   63.063.0
BG intoxicated #27.10.2018 11:53
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Золотая рыбка был иной проект - 661 Анчар. При этом ее водоизмещение намного больше - 7000 тонн. Проект 705К Лира (серийный, построено 7 лодок) имел экипаж в 30 человек, но возможности значительно уменьшить обьем и вес (оттуда и стоимость) считаю что существуют, примерно до 2000 тонн подводного водоизмещения.
Концепция иметь значительное количество АПЛ с сугубо противолодочных функции, которые АПЛ будут недостижимы по своим ТТХ для иных многоцелевых и намного более крупных АПЛ (типа Вирджинии например). За счет качественной стороны - малоразмерность, реактор на металлического теплоносителя, большая глубина погружения (за счет титана, который для РФ не является дефицитным) имеется возможность также нарастить количество и в конечном итоге достичь если не локальный перевес, то локальный паритет с подводным флотом вероятного противника.
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2018 в 11:59
RU спокойный тип #27.10.2018 12:35  @intoxicated#27.10.2018 11:53
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
intoxicated> Концепция иметь значительное количество АПЛ с сугубо противолодочных функции, которые АПЛ будут недостижимы по своим ТТХ для иных многоцелевых и намного более крупных АПЛ (типа Вирджинии например). За счет качественной стороны - малоразмерность, реактор на металлического теплоносителя, большая глубина погружения (за счет титана, который для РФ не является дефицитным) имеется возможность также нарастить количество и в конечном итоге достичь если не локальный перевес, то локальный паритет с подводным флотом вероятного противника.

а как ты на ЖМТ реакторе добъешься естественной циркуляции? а без неё маленькая АПЛ будет шумной.

перспективная АПЛ небольшого водоизмещения это что-то типа увеличенной НАПЛ 677 (когда её доведут) с малошумным реактором (пусть даже пониженной мощности), без ГТЗА.
вот тогда она будет достаточно дешевой что бы наличие дополнительного типа АПЛ окупить и при этом малошумной
   63.063.0
RU Sandro #28.10.2018 00:53  @спокойный тип#27.10.2018 12:35
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
с.т.> а как ты на ЖМТ реакторе добъешься естественной циркуляции? а без неё маленькая АПЛ будет шумной.

МГД-насосы не шумят. В них шуметь нечему. Нет подвижных деталей.
   52.952.9
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sandro> МГД-насосы не шумят. В них шуметь нечему. Нет подвижных деталей.
Интересно, а формирование внешних обводов полимерными материалами могут уменьшить шумность?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Анархист 86 #28.10.2018 05:52
+
-
edit
 

Анархист 86

опытный

Читал что провдили испытания нового ЖМТ ( не свинец висмут ) но без инфы по материалам.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Sandro #28.10.2018 12:22  @Анархист 86#28.10.2018 05:52
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
А.8.> Читал что провдили испытания нового ЖМТ ( не свинец висмут ) но без инфы по материалам.

Скорее всего, речь шла об эвтектике натрий-калий (77,8% калия по массе). У неё температура плавления -12,6 C. Да, минус. То есть закозление реактора исключено в принципе. Температура кипения 785. Малое сечение захвата нетронов, и, что особенно ценно, малое время деактивации — около недели (период полураспада у натрия-24 всего 15 часов), это не висмутовый реактор с накопленным полонием.

Недостатки: загорается при контакте с водой и иногда даже просто на воздухе. Впрочем, первый контур в любом случае должен быть защищён от протечек, материал-то облучённый.

Сейчас периодически возникают идеи сделать уже наконец коммерческий или хотя бы лодочный реактор. Исследовательские-то давно уже имеются и даже в космос летали.
   52.952.9
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
s.t.> Интересно, а формирование внешних обводов полимерными материалами могут уменьшить шумность?

Не знаю :)
Всё же основным источником шума является силовая установка, в первую очередь надо делать потише именно её. Материалы корпуса тут постольку-поскольку ...
Ну можно, наверное, уменьшить сопротивление и вместе с ним потребную мощность, ну а с ней и шумность.

А вообще у АПЛ и так наружный слой обшивки полимерный — из резины ;)
   52.952.9
BG intoxicated #28.10.2018 12:32
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Кстати не вижу проблем даже с чисто свинцового теплоносителя, просто реактор будет работать на режиме малой мощности без остановки, так или иначе, в принципе лодка нужна в море что бы выполняла боевое задание.
   62.062.0
MD Serg Ivanov #28.10.2018 12:51  @intoxicated#27.10.2018 09:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
intoxicated> А как насчет такой АПЛ (смотрим заголовок)? Задачи противолодочные.
intoxicated> Экипаж конечно нужен, но за счет предельной автоматизации информационного поля его можно свести ~ до 20 человек (на Лиры было 30). Корпус опять таки нужен титановый для уменьшения магнитной заметности и прежде всего увеличения глубины погружения (ИМХО можно достичь рабочих глубин ~ до 1500 м). Ключевой элемент конечно - реактор на металлическом теплоносителе.
intoxicated> В конструктивном плане можно выполнить ее вообще без рубки, с Х-образным оперением. Размеры можно значительно уменьшить по сравнению с Лиры, скорее всего до ~ 2000 тыс. тонн подводного водоизмещения (размеры где то 7м Х 65м). Максималная скорость может быть тоже чуть ниже, скажем 38 уза (вместо 40).
А почему только противолодочные? Обороной одной войну не выиграть. В свете последних событий нужны будут многоцелевые АПЛ с баллистическими и крылатыми РСД у берегов США. Титановый корпус и большая глубина погружения никаких особых преимуществ в скрытности не дают, а стоимость повысят изрядно. Реактор на металлическом теплоносителе и электродвижение (без редукторов) - гораздо важнее.
Максимальная скорость 25-30 узлов вполне достаточна. Важнее максимальная малошумная скорость.

PRoAtom - Атомный гидроплан

Информационное агентство //  www.proatom.ru
 
Конструктивные решения, позволяющие снизить массогабаритные характеристики ЯЭУ

1.Применение забортных конденсаторов пара с внутритрубной конденсацией пара, уменьшающие объем конденсатора вдвое;

2. Применение модульной ЯЭУ с ядерным реактором на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем, имеющим преимущества перед ВВР не только по массогабаритным характеристикам (МГХ), но и по надежности, ядерной и радиационной безопасности;

3.Применение магнитогидродинамических насосов, которые увеличивают экономичность, снижают шумность, повышают надежность и радиационную безопасность (РБ) установки;

4.Применение прямотрубных, прямоточных парогенераторов без пароперегревателей, сепараторов, с внутритрубным течением ЖМТ;

5. Применение биротационного реактивно-роторного двигателя, в котором преобразование внутренней энергии пара в кинетическую энергию происходит в соплах и там же за счет реактивной тяги преобразуется в механическую энергию соплового двигателя. Сверхзвуковые сопла позволяют в 2-4 раза сократить число ступеней двигателя, отказаться от турбинных лопаток, что повышает экономичность, снижает стоимость и шумность двигателя;

6. Применение торцевых генераторов с вращающимися постоянными магнитами. Биротационный двигатель это наше изобретение, а торцевые генераторы созданы Новосибирским политехническим институтом. Полученный в них электрический ток выпрямляется, суммируется и инвертируется в ток стандартного напряжения и частоты (или требуемой частоты);

7. Применение теплового аккумулятора - биологической защиты позволяет: отказаться от аккумуляторных батарей (АБ); обратимых преобразователей и третьего контура; повысить экономичность и получить форсажный режим движения.
 

И получится нечто такое:
 


 


:)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Sandro #28.10.2018 13:22  @intoxicated#28.10.2018 12:32
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
intoxicated> Кстати не вижу проблем даже с чисто свинцового теплоносителя, просто реактор будет работать на режиме малой мощности без остановки, так или иначе, ...

Увы, мощность ядерного реактора ограничена не только сверху, но и снизу. На малых мощностях реактор теряет устойчивость.

intoxicated> ... в принципе лодка нужна в море что бы выполняла боевое задание.

А у стенки приходится на борт пар подавть, чтобы реактор не замёрз. Такие вот дела.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


intoxicated>> Экипаж конечно нужен, но за счет предельной автоматизации информационного поля его можно свести ~ до 20 человек (на Лиры было 30). Корпус опять таки нужен титановый для уменьшения магнитной заметности и прежде всего увеличения глубины погружения
U235> Я думаю что очередную реинкарнацию "золотой рыбки" мы в нынешних условиях не потянем. Надо протягивать ножки по одежке.

Я не думаю что дело в золотой рыбке. Перейти на полностью беспелотную лодку заманчиво, но тут слишком много вопросов. А был бы смысл сделать предельно автоматизированную маленькую ПЛ с очень маленьким экипажем. В отличие от Лир не нужна сверхскорость, нужна малозаметность. Возможно что нужен просто водяной реактор с топливом очень высокого обогащения, умеренной мощности и с умеренной скоростью лодки - 27-28 узлов.
Малые размеры способствуют снижению стоимости.
Задача ПЛ - борьба с торговым судоходством в первую очередь. Вооружение 6 ТА 533 + 6 торпед в заначке или ракет стартующих из ТА.
Кроме того использовать такие лодки как базу для отработки полностью беспелотных ПЛ. Т.е. автоматика сразу должна предусматривать работу лодки без экипажа вовсе. Экипаж будет дополнять и подстраховывать. Как убедимся, что и без экипажа все рулится хорошо, можно будет делать полностью безлюдные ПЛ.
   62.062.0
RU TEvg-2 #28.10.2018 13:51  @спокойный тип#27.10.2018 12:35
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


с.т.> а как ты на ЖМТ реакторе добъешься естественной циркуляции? а без неё маленькая АПЛ будет шумной.

А разве шумит не пар в парогенераторе и турбине? А он полюбасику водяной. Не, ну насосы тоже шумят, но их всё-таки можно сделать тихими. А кипение и обтекание лопаток - процесс шумный.
   62.062.0

TEvg-2

мракобес


Sandro> Всё же основным источником шума является силовая установка, в первую очередь надо делать потише именно её.

Из малошумного вижу только ядерный Стирлинг. Турбина полюбому шуметь будет.
   62.062.0
+
+2
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
TEvg-2> А разве шумит не пар в парогенераторе и турбине? А он полюбасику водяной. Не, ну насосы тоже шумят, но их всё-таки можно сделать тихими. А кипение и обтекание лопаток - процесс шумный.

Шумный, спору нет. Но турбины может и вовсе не быть. Если верить слухам, то КПД термоэмиссионных генераторов догнали уже до 25% (я, правда, не очень верю, но...). В таком случае можно поставить термоэмиссионник и получиться почти прямое преобразование силы атома в электричество. А электромоторы, как известно, вполне можно сделать тихими.
   52.952.9
BG intoxicated #28.10.2018 16:09  @Serg Ivanov#28.10.2018 12:51
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

S.I.> А почему только противолодочные? Обороной одной войну не выиграть. В свете последних событий нужны будут многоцелевые АПЛ с баллистическими и крылатыми РСД у берегов США.
С одной стороны это надобность в АПЛ с противолодочных функциях, т.е иметь ГАК под воде , т.е на борту АПЛ. Но для эффективной ПЛО нужны как можно большее количество. Однако многоцелевая АПЛ подрастет по размерности и следовательно в стоимости. Концепция состоит в том что бы за счет небольшой размерности можно было сделать ее титановой без существенное увеличение затрат (титан стоит дорого, от 2000 руб./кг , но титана всего будет нужно заметно меньше 1000 тонн), что добавит глубоководность и скрытость. Также уменьшенная до предела размерность требует и меньшей мощности ЯЭУ, что опять выигрыш в стоимости. Противолодочность нужна не только для прикрытия стратегических АПЛ, но и в случаях боевых задании в ДМЗ, тоесть узкоспециализированность в ПЛО на самом деле не помеха.
   62.062.0
RU spam_test #29.10.2018 08:27  @intoxicated#28.10.2018 16:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

intoxicated> титан
А из стали никак? Если, к примеру, до предела ужать обитаемый отсек и вынести наружу все, что само по себе может держать давление, например, торпеды?
   69.0.3497.10269.0.3497.102
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


intoxicated>> титан
s.t.> А из стали никак?

Титан же лучше. Тем более что делали уже и успешно.
Кроме магнитных свойств титан совершенно не разрушается морской водой. Т.е. ресурс корпуса можно получить просто зверский. Замену потрохов предусмотреть на стадии проектирования. И гонять девайс 50 лет - окупится.
   62.062.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> Т.е. ресурс корпуса можно получить просто зверский.
А зачем титановые лодки тогда порезали?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Анархист 86 #29.10.2018 17:17  @spam_test#29.10.2018 16:54
+
-
edit
 

Анархист 86

опытный

s.t.> А зачем титановые лодки тогда порезали?
Какие именно?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> Т.е. ресурс корпуса можно получить просто зверский.
s.t.> А зачем титановые лодки тогда порезали?

Барракуды (по вражески Sierra class) вроде не резали и даже вроде хотят починить с формулировкой - "ресурс корпуса охрененый". А Лиры порезали потому что они по двигателям хромые.
   62.062.0
RU spam_test #30.10.2018 07:38  @Анархист 86#29.10.2018 17:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А.8.> Какие именно?
лиры
   69.0.3497.10269.0.3497.102
RU Анархист 86 #30.10.2018 15:32  @spam_test#30.10.2018 07:38
+
-
edit
 

Анархист 86

опытный

s.t.> лиры
Проблемы с реакторами. Устаревшее оборудование. Перестройки и перекройки в стране. Короче ты еще лимонад по три копейки вспомни
   69.0.3497.10069.0.3497.100

TT

паникёр


Sandro> Если верить слухам, то КПД термоэмиссионных генераторов догнали уже до 25% (я, правда, не очень верю, но...). В таком случае можно поставить термоэмиссионник и получиться почти прямое преобразование силы атома в электричество.

146%! В ядерной энергодвигательной установке мегаваттного класса не смогли, пришлось рассчитывать на турбину, но АПЛ большая, туда влезет термоэмисионник.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru