[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 11 12 13 14 15 54

Mex

опытный

Cat-2018> "ЗАТОПЛЕНИЕ плавучего дока..." Его планово затопили, или это вредители сделали?
Cat-2018> Утопление уместнее.

Думаю, уместнее "аварийное затопление". УТОПЛЕНИЕ - это термин из водолазной службы.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 14:21  @Alex 129#31.10.2018 11:06
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

A.1.> ОФФ
m.G.>> На Металлическом форуме иногда всплывает вопрос что за сталь, приводят хим анализ.
A.1.> А можно ссылку на эти данные, очень интересно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 31.10.2018 в 14:26
01.11.2018 10:08, Alex 129: +1: Спасибо за ссылку, потом посмотрю.

Lot-2

аксакал
★★☆
Amur73> забыли, правая судояма засыпана и является основаниме для цеха "соллерса"
Не забыл, я писал про другую эпоху.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 14:25  @Mex#31.10.2018 14:18
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Cat-2018>> "ЗАТОПЛЕНИЕ плавучего дока..." Его планово затопили, или это вредители сделали?
Cat-2018>> Утопление уместнее.
Mex> Думаю, уместнее "аварийное затопление". УТОПЛЕНИЕ - это термин из водолазной службы.

Затопление процесс управляемый, утопление - неконтролируемый.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #31.10.2018 14:34  @AntonF#31.10.2018 07:49
+
-
edit
 
AntonF> С остойчивостью у пустых доков все ОК
не, я про отдельно башни. Сэм сказал, они отделяются от понтонов днища дока.
   71.0.3578.2571.0.3578.25
LT Bredonosec #31.10.2018 14:40  @Spinch#31.10.2018 03:17
+
-
edit
 
Spinch> у железобетонных доков меньше расходы на содержание и выше долговечность. Меньше металла нужно для постройки.
А можно сделать ЖБ док из нескольких соединенных понтонов? Я спрашиваю с прицелом на то, что на том мелком заводе делать понтоны, соединять, и поиметь новый док для кузи и прочего добра.
   71.0.3578.84871.0.3578.848
RU Andru #31.10.2018 14:58  @тащторанга-01#31.10.2018 13:25
+
-
edit
 
Andru>> Я теперь знаю к кому обратиться за консультациями по доковым операциям, а то переживал я от недостатка компетенций и неуверенности в себе..
тащторанга-01> Туда походу можно за консультациями по любым вопросам обращаться.
Походу Да.
   11.011.0
LT Bredonosec #31.10.2018 15:11  @AntonF#31.10.2018 09:43
+
-
edit
 
AntonF> Не только яму (но там тоже объем работ), а по совокупности стальной плавдок выходит дешевле
AntonF> ЖБ док - тоже дешевле.
А почему тогда сухие делают, если они по совокупности дороже?

>АПЛ - ремонт можно и на Камчатке (бывший 49 СРЗ ВМФ), там ПД-84 нормально берет любую,
важно не только наличие ПД, но и живого завода со специалистами. А то вон на дальзаводе один корвет сколько лет мучать пытались..
   69.0.3497.7869.0.3497.78
RU AntonF #31.10.2018 15:15  @Bredonosec#31.10.2018 14:34
+
+3
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

AntonF>> С остойчивостью у пустых доков все ОК
Bredonosec> не, я про отдельно башни. Сэм сказал, они отделяются от понтонов днища дока.
это понтоны от башен отделяются (на болтах крепятся), но не сразу все, а от 1/4 до 1/3 чередуясь, затем на ОСТАВШИХСЯ понтонах док притапливается и на них ставятся отделенные понтоны и док всплывает. Это и называется самодокованием. Затем отремонтированные понтоны спускаются на воду, крепятся на место, подсоединяются коммуникации, а следующие понтоны отстыковываются и цикл повторяется. Но процесс естественно долгий (а по другому, если нет более крупного дока - никак)
   1818
RU AntonF #31.10.2018 15:19  @Bredonosec#31.10.2018 14:40
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Spinch>> у железобетонных доков меньше расходы на содержание и выше долговечность. Меньше металла нужно для постройки.
Bredonosec> А можно сделать ЖБ док из нескольких соединенных понтонов? Я спрашиваю с прицелом на то, что на том мелком заводе делать понтоны, соединять, и поиметь новый док для кузи и прочего добра.

Можно, Паллада так и делает, но там технология соединения ЖБ понтонов на плаву хитрая, я со спецами Паллады общался - говорят не сразу освоили. Есть ли в России такая технология - не знаю.
А стальные самодокующиеся доки так и собираются.
   1818
RU AntonF #31.10.2018 15:23  @Bredonosec#31.10.2018 15:11
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

AntonF>> Не только яму (но там тоже объем работ), а по совокупности стальной плавдок выходит дешевле
AntonF>> ЖБ док - тоже дешевле.
Bredonosec> А почему тогда сухие делают, если они по совокупности дороже?
Они дешевле в эксплуатации обычно и срок службы больше, чем у стальных доков

>>АПЛ - ремонт можно и на Камчатке (бывший 49 СРЗ ВМФ), там ПД-84 нормально берет любую,
Bredonosec> важно не только наличие ПД, но и живого завода со специалистами. А то вон на дальзаводе один корвет сколько лет мучать пытались..
Это общая проблема ... но тема то про доки
   1818
Не нравится мне ПД "Паллада"- как то пришли вставать в эллинг на "Нерпу"в 1988 годе (зачем не скажу, пока), перед ноябрьскими, я всю питательную воду заборт выдул, трюмачи пресную, отвокли из Оленьей, ночью подняли (дядюшка Андрю дежурным по кораблю), утром докмейстер на лодку- де ноябрьские на носу надо бы (кило 5 шила)- механик со старпомом: "ИИИИте нах самим мало".
Утром забегали дозиметристы с завода рядом с ЦБЗ в районе реактора, кипеж нездоровый- вечером опустили и отправили в Оленью.. там мы как бомжики прожили еще пару недель (у меня правда вода в баках СВО АТГ была можно было зубы почистить залезть и морду лица помыть..))..
   11.011.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Andru> Не нравится мне ПД "Паллада"- (у меня правда вода в баках СВО АТГ была можно было зубы почистить залезть и морду лица помыть..))..
:D А "ПАЛЛАДА" то тут причем ;) ;) Стуканул бы Череватому-затащили бы в элинг))))И небось еще и в понедельник всплывали ;) А ваще на "НЕРПЕ" в те времена народец ушлый был..
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Kostya-Vet #31.10.2018 15:46
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Сейчас посчитают в главкомате ВМФ затрат на подъем ПД-50 и приволокут скорее всего из Новороссийска плавдок. Либо действительно будут прорабатывать другие варианты докования Петра и Кузнецова. Ну кстати говоря, Петра можно и на Балтике (в доке Цесаревича) отдоковать. А Кузнецова либо тащить на Севмаш, либо... В южные края...
Но тут ещё есть один момент, СРЗ принадлежит Роснефти, могут флотские плюнуть и вообще оттуда уйти, как вариант?
   1818
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Поднимут.Его,как бы все равно поднимать нужно,либо на метал,либо на востановление.Не оставлять же его в бухте..Но я думаю востановят,чет мне видется этот процесс ни таким и сложным.Сложный,но решаемый.Корабли отдоковать,где можно по возможности на сегодняшний день,а за пару лет,а может и раньше док востановят.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+5
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Обращаем внимание на дату размещения вакансии.
Это в дополнение к уволившемуся полгода назад ветерану.
Прикреплённые файлы:
dockmaster.jpg (скачать) [1154x645, 84 кБ]
 
 
   7070
+
-
edit
 
MOJJEVEL> Сложный,но решаемый.Корабли отдоковать,где можно по возможности на сегодняшний день,а за пару лет,а может и раньше док востановят.
Вскрытие покажет- что там по разрушениям, и собственно состояние железа. Подождем причин. Здесь собсно главный вопрос- что осталось по ремонту невыполненного по корпусу ниже WL и забортной арматуре у "Кузнецова", если что-то серьезное, то предвидится геморрой..
   11.011.0
SE Soichunius #31.10.2018 16:18
+
+1
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

Статья от "Известий". Как относиться к ней - каждый решает сам, конечно.

«Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул.

В результате аварии на судоремонтном заводе едва не был потерян единственный российский авианосец», в котором говорится, что в ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске произошла авария на плавучем доке ПД-50 судоремонтного завода СРЗ-82, в котором в этот момент находился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В результате происшествия док затонул, пострадали несколько человек. Детали и точные масштабы ущерба пока устанавливаются.

-Что произошло

В настоящий момент наиболее упоминаемая версия событий гласит, что авария произошла в ходе планового вывода «Кузнецова» из дока и была вызвана сбоем в электроснабжении, что привело к остановке насосов, откачивающих воду из цистерн, и, как следствие, к затоплению дока. Похожую трактовку событий выдвигает и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Он подчеркнул, что работа систем балластирования пошла нештатно при выводе из дока. «Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока, что привело к существенному крену», — рассказал он.

В то же время «Россети» заявили «Известиям» об отсутствии отключений на судоремонтном заводе в Мурманске. По данным компании, «с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было». При этом в компании заметили, что накануне в результате налипания мокрого снега и образования наледи на проводах произошли обрывы на линиях электропередачи. Это привело к перебоям в электроснабжении в областном центре.

Авианосец, как сообщается, не пострадал, хотя ему на палубу упал один из установленных на доке подъемных кранов, и ремонт корабля продолжится по графику.

В ходе аварии никто не погиб, хотя четыре человека из числа доковой команды упали в воду и пострадали от переохлаждения, а еще один получил травмы. Пострадавшим оказывается медицинская помощь.


-Что произошло на самом деле

По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.
Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.

По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.

В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.

-Основные причины

Плавучий док ПД-50 принадлежит судоремонтному заводу СРЗ-82. Завод, долгое время бывший государственным предприятием, в начале 2010-х годов был приватизирован и в настоящее время через компанию «РН-Актив» принадлежит «Роснефти».

Завод был передан «Роснефти» в 2015 году. Предполагалось, что на его основе будет создана база для осуществления шельфовых проектов. Кроме того, считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ.

Отдельно стоит отметить, что док ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т является единственным на севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2–3 единицы одновременно.

-Что дальше

Очевидно, ремонт «Кузнецова» затянется — ставить его на севере больше просто некуда. Единственный вариант — бассейн завода «Севмаш», где сейчас проводится ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», но для ввода туда «Кузнецова» необходимо расширить вход в бассейн, который не был рассчитан исходно на пропуск кораблей такой ширины.

Как быстро удастся заменить док, неясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.

В любом случае очевидно, что неисполнение давно обсуждавшихся планов модернизации «Севмаша» в Северодвинске и отсутствие сухого дока в Кольском заливе ставят под угрозу боеспособность ВМФ.

О том, как скажется ночное происшествие на ремонтных графиках Северного флота, в которых ПД-50 всегда занимал одно из главных мест, пока остается только догадываться.
   55
RU ждан72 #31.10.2018 16:21  @Дем#31.10.2018 16:09
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Дем> Обращаем внимание на дату размещения вакансии.
зарплата не бог весть какая большая.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

_XoX_

втянувшийся

Интересно в каком тех состоянии ПД41 в Чажме, он несколько старше ПД50 и тоже уже требует замены...
   1818
Это сообщение редактировалось 31.10.2018 в 16:43
UA тащторанга-01 #31.10.2018 16:53  @Kostya-Vet#31.10.2018 15:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Kostya-Vet> Сейчас посчитают в главкомате ВМФ затрат на подъем ПД-50
Им то с какого перепугу затраты считать?
   33
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 17:01  @Soichunius#31.10.2018 16:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Soichunius> Статья от "Известий". Как относиться к ней - каждый решает сам, конечно.
Soichunius> «Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул.
Soichunius> В результате аварии на судоремонтном заводе едва не был потерян единственный российский авианосец», в котором говорится, что в ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске произошла авария на плавучем доке ПД-50 судоремонтного завода СРЗ-82, в котором в этот момент находился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В результате происшествия док затонул, пострадали несколько человек. Детали и точные масштабы ущерба пока устанавливаются.
Soichunius> -Что произошло
Soichunius> В настоящий момент наиболее упоминаемая версия событий гласит, что авария произошла в ходе планового вывода «Кузнецова» из дока и была вызвана сбоем в электроснабжении, что привело к остановке насосов, откачивающих воду из цистерн, и, как следствие, к затоплению дока. Похожую трактовку событий выдвигает и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Он подчеркнул, что работа систем балластирования пошла нештатно при выводе из дока. «Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока, что привело к существенному крену», — рассказал он.
Soichunius> В то же время «Россети» заявили «Известиям» об отсутствии отключений на судоремонтном заводе в Мурманске. По данным компании, «с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было». При этом в компании заметили, что накануне в результате налипания мокрого снега и образования наледи на проводах произошли обрывы на линиях электропередачи. Это привело к перебоям в электроснабжении в областном центре.
Soichunius> Авианосец, как сообщается, не пострадал, хотя ему на палубу упал один из установленных на доке подъемных кранов, и ремонт корабля продолжится по графику.
Soichunius> В ходе аварии никто не погиб, хотя четыре человека из числа доковой команды упали в воду и пострадали от переохлаждения, а еще один получил травмы. Пострадавшим оказывается медицинская помощь.
Soichunius> -Что произошло на самом деле
Soichunius> По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.
Soichunius> Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.
Soichunius> По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.
Soichunius> В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.
Soichunius> -Основные причины
Soichunius> Плавучий док ПД-50 принадлежит судоремонтному заводу СРЗ-82. Завод, долгое время бывший государственным предприятием, в начале 2010-х годов был приватизирован и в настоящее время через компанию «РН-Актив» принадлежит «Роснефти».
Soichunius> Завод был передан «Роснефти» в 2015 году. Предполагалось, что на его основе будет создана база для осуществления шельфовых проектов. Кроме того, считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ.
Soichunius> Отдельно стоит отметить, что док ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т является единственным на севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2–3 единицы одновременно.
Soichunius> -Что дальше
Soichunius> Очевидно, ремонт «Кузнецова» затянется — ставить его на севере больше просто некуда. Единственный вариант — бассейн завода «Севмаш», где сейчас проводится ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», но для ввода туда «Кузнецова» необходимо расширить вход в бассейн, который не был рассчитан исходно на пропуск кораблей такой ширины.
Soichunius> Как быстро удастся заменить док, неясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
Soichunius> В любом случае очевидно, что неисполнение давно обсуждавшихся планов модернизации «Севмаша» в Северодвинске и отсутствие сухого дока в Кольском заливе ставят под угрозу боеспособность ВМФ.
Soichunius> О том, как скажется ночное происшествие на ремонтных графиках Северного флота, в которых ПД-50 всегда занимал одно из главных мест, пока остается только догадываться.

К сведению любителей минусов.
Выделено жирным.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
sam7: Я не придирчивый, но здесь уж совсем совесть потеряли :(; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 17:09
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Насколько я понял по подъёму решение стопроцентное.
Ремонт на стадии обсуждения.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

R_G
Roman_Gr

опытный

AntonF>>>> А там рядом ПД-92 - он в каком состоянии?
AntonF> tuger>> Новый, муха не сидела...лет 20.
ПД-92 ещё с Украины притянули в крайне гадюшном внутреннем состоянии, одно только название - новый (покрасили хорошо).
Был контракт, доводили его до ума, но потом, видимо, бросили. Краны появились много позже его прихода на Север.
Когда док притащили, сразу вспомнили о том, что никто не запланировал где и как его ставить (ни проекта, ни денег).
В итоге получили плавсклад под открытым небом. Вроде как-то так...
А про то, что заюзанному ПД-50 скоро настанет писец, говорили все, включая бабок у подъездов Росляково.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

  • Bod [31.10.2018 18:01]: Редактирование параметров темы
+
-
edit
 

Inewth

опытный

johnkey68> Что за беда уже с час не могу ничего в теме прочитать :)
Дык пукан прорвало. С августа молчал, а тут полста отметок в день.
   1818
1 11 12 13 14 15 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru