Инверсия

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
Пожалуйста, ответьте на такой вопрос. Когда реактивный самолет совершает полет, то он оставляет за собой белый след. Мой брат-летчик сказал, что это - инверсия. А я подумала, не демаскирует ли инверсионный след истребитель в бою? Или с этим научились бороться? Я спрашивала брата, но он только смеется. Мол, чего женщине объяснять. Как будто, если я в кино снимаюсь, то меня больше ничего не интересует. Ответьте, а?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Здравствуйте, Юлия :)

Поскольку инверсионный след вызван конденсации воды в продуктах горения, мало чего можно сделать. Кроме как разбавлять большим количеством воздуха - таким образом несколько снизится точка росы - ничего не приходит в голову. Ну, или снизиться :)
Или летать ночью

Кстати, и поршневые высотные самолеты оставляют инверсионный след.

А насчет вопроса - зря брат отмахивался :)
Мне тоже интересно мнение летчика-истребителя по теме.
Правда, я бы не стал выделять истребителей - им-то как раз имхо менее страшно.

Но вообще визуальное наблюдение потеряло то значение, которое имело в первую половину прошлого века Во, как звучит!
Даже помнится коментарий фильма "Достичь небо" - свои успехи Чак Йегер объяснял и своим превосходным зрением, тогда как, по его же мнению, на нынешных (середины 60-х) истребителях можно и очкарикам летать.

[This message has been edited by varban (edited 12-01-2001).]
 

KRoN
Guest

гость
1. Вообще-то визуальное обнаружение и сейчас играет огромную роль - в БВБ это чуть ли не единственный метод :)

2. В ВВС США по-моему уже можно летать очкарикам. По крайней мере я видел фотку пилота F-15E в очках с диоптриями. Ну а уж в Национальной гвардии (у них F-16 есть), полагаю, и подавно. Вообще, с таким недокомплектом лётчиков, как у них - кого угодно будешь брать...
 
RU CaRRibeaN #12.01.2001 11:22
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Хм, вот все говорят что инверсионный след от
воды из двигателей, а мой отец (он учился на ФАЛТе на аэродинамика) говорит - от крыльев, в разреженной зоне сверху... Вот не знаю кому верить
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Stardust

втянувшийся
2 CaRRibean: Не вижу противоречия! И то и другое верно ИМХО... :) Если при маневрировании условия среды изменятся таким образом, что пары воды в воздухе начинают конденсироваться - получается инверсия от сорвавшегося с крыла потока... Примерно наверное так... Спецы если чего поправят... Ну а с двигателями - ИМХО тоже можешь не сомневаться! :)
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Могу предположить, что инверсия проявляется в основном за двигателями из-за того, что в выхлопах есть частички сажи, которые выступают центрами конденсации паров. Соответственно, за двигателями влага конденсируется "охотнее".
А что касается боя, то насколько мне известно, мнения расходятся даже среди эспертов. И даже скорее не из-за инверсионного следа, поскольку это неизбежное зло, а из-за выхлопов двигателей. Насколько мне известно, американе считают, что след от выхлопа противника помогает летчику ориентироваться и стараются максимально обесцветить выхлоп, тогда как наши, вроде, считают, что это не очень важно, черный выхлоп от наших хорошо заметен при маневрах на авиашоу.
P.S. А где вы снимаетесь?

[This message has been edited by TheFreak (edited 12-01-2001).]
 
IL Serge Pod #12.01.2001 14:31
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Заходите, заходите. Разбавьте нашу мужскую компанию :)

А БВБ - это ближний воздушный бой.

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
CaRRibeaN>Хм, вот все говорят что инверсионный след от воды из двигателей, а мой отец (он учился на ФАЛТе на аэродинамика) говорит - от крыльев, в разреженной зоне сверху... Вот не знаю кому верить

Как тут уже правильно заметили - и от того, и от того. От двигателей - это конденсат влаги в выхлопе. Правда, не только/столько на частичках сажи, сколько конденсат самого выхлопа - не стоит забывать, что в выхлопных газах от сгорания углеводородного топлива содержится много водяного пара.




И от маневрирования в зонах перепада давления тоже в определённых условиях происходит конденсация паров - кто видел самолёты на пилотаже на больших углах атаки, тот знает...



TheFreak>Насколько мне известно, американе считают, что след от выхлопа противника помогает летчику ориентироваться

Не только они так считают :)

>и стараются максимально обесцветить выхлоп, тогда как наши, вроде, считают, что это не очень важно, черный выхлоп от наших хорошо заметен при маневрах на авиашоу.

Су-27 дымит только на резких перегазовках (надо отметить, что те же движки F-15 на резких перегазовках вообще глохнут), а вот МиГ-29 - тот действительно, как паровоз после подброса угля в топку :)

Правда, насколько мне известно, после форсирования его двигателя в военное время дымит он почти перестаёт. Да и, полагаю, БВБ будет вестись чаще на чрезвычайном режиме двигателя - тоже дымить не должен...

Юлия>Я буду к вам захаживать иногда, назло брату.

Всегда добро пожаловать, но можно и брата сюда затащить попытаться :)
 
+
-
edit
 
Спасибо всем! Вы все очень умные!!! :):)

Я много узнала, только не поняла, что такое БВБ. Я ваши ответы зазубрю и братцу нос утру, когда он с командировки вернется.

А снимаюсь я в основном в Англии. В феврале мы продолжим съемки фильма "Bosnian Flame". У меня роль второго плана, но не эпизод. Я играю одну девушку по имени Биляна. Больше по условиям контракта ничего о ленте
рассказать не могу.

By, pilots! :) . Я буду к вам захаживать иногда, назло брату.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Не узнать нашу компанию!
Все культульные, друг друга учтиво поправляют без наездов... красотень :)

Катализатор, да и только

Юлия, но все-таки Вы зарегистрируйтесь, а?
И обязатьлно письма интересные будете получать... imho есть кому писать
 
+
-
edit
 
А я видел инверсионный след за планером
в крыму утром (феодосия).
 
IL Serge Pod #13.01.2001 04:00
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Привысокой влажности воздуха, утром вполне возможно, что пилот и не курил :)
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 
quote:
Originally posted by KRoN:
Не иначе, как пилот курил... :)
 

А прикольно в планере покурить!!!
особенно если окурок упадет!!!
тут не раком , ежом встанеш.
 

KRoN
Guest

гость
Не иначе, как пилот курил... :)
 
+
-
edit
 
На самом деле все просто,нужно термодинамику
учить, волшебное слово "энтропия" и все
срастеться, и двигатели, и поверхности.
И все сконденсируется.
 
+
-
edit
 
Кстати вдруг вспомнил, арт-снаряды иногда оставляют след в небе, кто воевал, тот видел.
 
+
-
edit
 
Красивая фотка в топике,дымящий двигатель,
мне вообше нравится наша А-техника.
А самое красивое миг-31 функциональность
просто поражает.Как спичка -чиркнул и триндец.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Красивая фотка в топике,дымящий двигатель,

Вообще-то, это кадр видеоролика. Там всё ещё красивее :) Ссылка есть в /video.

Правда вести мегабайт 20, кажется.
Перепакую потом в MPEG4/DivX - будет раза в два меньше.
 
+
-
edit
 
А вот интересно, дикий вой вентиляторов
А-10, километров наверное-за 20 его не демаскирует? Пока он подлетит, можно построить личный состав, проинструктировать,
изготовиться к отражению атаки с воздуха :) )
 

LBS

старожил
Дикий вой вентиляторов А-10 задуман для морального подавления противника... :-)
 
+
-
edit
 

Valeri

втянувшийся
Тс-с-с. Тихо, робяты, тихо! Никиту накличите :)
 

Indy

новичок
>
>Красивая фотка в топике,дымящий двигатель,
Вообще-то, это кадр видеоролика. Там всё ещё красивее Ссылка есть в /video.

Вот тоже, на мой взгляд, красивая фотография.
B747 над Бостоном.
http://www.physik.tu-freiberg.de/~wwwth/pics/foto0105.jpg [not image]
[This message has been edited by Indy (edited 17-01-2001).]
 

VIG

новичок
Если пошел такой разговор. По отзывам, звук F-117 на взлёте чрезвычайно похож на лай собаки. А ощущение лётчика в кабине: "... сидишь, как на кончике иглы ...". Это о видимости. Вот загибают, янки!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

>Вот тоже, на мой взгляд, красивая фотография.
B747 над Бостоном.
>

Indy, как видно от етой фотки американцы етот B747 к станцию МИР послали. :)

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru