[image]

[11.10.2018] Авария при запуске «Союз МС-10»

САС отработала успешно
 
1 12 13 14 15 16 17 18
RU Бывший генералиссимус #06.11.2018 23:28  @Alexandrc#06.11.2018 07:45
+
-
edit
 
Alexandrc> RT в ТГ 😉
Alexandrc> ЗЫ Прошу прощения, утром ошибся темой, а тут и для этой новость подтвердилась 😏
Alexandrc> запуск в ночь на среду
Это по их времени в ночь, а у нас уже будет рабочее время!
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Valery_B

втянувшийся

Bell> Судя по видео и ровному горизонта на нам - сопротивлялся совершенно успешно.
Bell> В чем проблема-то?
Bell> Bell>> Зачем плодить сущности, когда все и так кристально ясно?
3-62>> И что же вам так кристально ясно?
Bell> Я вот выше мало написал? Недостаточно разжевал? Ссылок мало привел или они недостоверные? Рисунки и схемы непонятные? Там же ВСЁ ясно... :(

Bell всё ясно. А мне ясно одно - лапшу всем на прессухе навешали и некоторые её на себе прилежно причёсывают :(

Bell> Охотно, сразу и бесповоротно верю, что ББ давил на ЦБ и тот сопротивлялся всеми силами своих рулевиков!
Ты бы хоть скоростной напор прикинул на момент якобы состоявшегося выхода оголовка ББ "Д" из опоры
- подсказка: разделение на высоте около 50 км, плотность на высоте без малого 49 км равна ровно 1/1000 от уровня моря, скорость 1760 м/с -
и силу которая действует на весь ББ
- подсказка: площадь боковой проекции ББ примерно 19,5*3/2 кв.м.-
куда приложить угол между осью ББ и направлением набегающего потока к косинусу или синусу разберёшься сам, без подсказки.

На видео вырезаны именно те 2 секунды, которые соответствуют этому снимку.

Где на этом снимке аварийный боковой блок, почему не виден выхлоп от выбега двигателя, как этот выхлоп прекрасно виден на трёх других блоках?? Вот в чём вопрос!
В каком положении находится блок Д относительно центрального блока А на этом снимке?
Без ответа на этот вопрос никакого "ВСЁ ясно" быть не может.

Неужели не понятно, что на этой вырезке именно то, что разрушает официальную версию???
Да, ББ Д пробил бак керосина блока А - но - не оголовком! Дальше думайте сами. Сведений более чем достаточно.
Прикреплённые файлы:
 
   55
RU Valery_B #07.11.2018 23:16  @Valery_B#07.11.2018 22:55
+
-
edit
 

Valery_B

втянувшийся

И ещё - для полноты картины разбираемого явления - обратите ПРИСТАЛЬНОЕ внимание на то, что выделено эллипсом на той же фотографии.

Как простое сползание оголовка по подбрюшью ЦБ может объяснить наблюдаемое?
Прикреплённые файлы:
otdelenie-3BB_asim.jpg (скачать) [552x728, 96 кБ]
 
 
   55

Xan

координатор

V.B.> Неужели не понятно, что на этой вырезке именно то, что разрушает официальную версию???

Правильно!! Надо давить на эмоции!!!
   

Bell

аксакал
★★☆
V.B.> Ты бы хоть скоростной напор прикинул на момент якобы состоявшегося выхода оголовка ББ "Д" из опоры
Угу, в аэродинамической тени ударной волны и для острого конуса с соотношением диаметра и длины 1:7?

V.B.> куда приложить угол между осью ББ и направлением набегающего потока к косинусу или синусу разберёшься сам, без подсказки.
А куда и с каким синусом приложить силу от этого блока на центральный?

V.B.> Где на этом снимке аварийный боковой блок, почему не виден выхлоп от выбега двигателя, как этот выхлоп прекрасно виден на трёх других блоках?? Вот в чём вопрос!
V.B.> В каком положении находится блок Д относительно центрального блока А на этом снимке?
Вот оно море, сынок, вот море :)
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [1388x779, 94 кБ]
 
 
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2018 в 08:18

Valery_B

втянувшийся

V.B.>> В каком положении находится блок Д относительно центрального блока А на этом снимке?
Bell> Вот оно море, сынок, вот море :)

Здесь момент примерно за секунду до приведённого выше снимка.
И за ~0,1 сек до вырезанного куска с рокеткама.

Так где же факел двигателя блока Д на снимке?

Видимый факел блока А очень симметричен, а значит не может сливаться с факелом блока Д.

Чтобы не затруднять никого увеличением:
Прикреплённые файлы:
S_FG_111018.png (скачать) [788x831, 173 кБ]
 
 
   55

Bell

аксакал
★★☆
V.B.>>> В каком положении находится блок Д относительно центрального блока А на этом снимке?
Bell>> Вот оно море, сынок, вот море :)
V.B.> Здесь момент примерно за секунду до приведённого выше снимка.
Кадр у меня сделан примерно (менее) через секунду после начала разделения (разрыва нижних связей и начала заметного раздвижения хвостов) и за секунду (тоже менее) до пробития бака и выброса облака. Я прокручивал ролик на скорости 0,25 - с начала разделения до повреждения ЦБ проходит менее 2 секунд. По таймингу в ролике это все происходит на 1:24-1:25.
А на 1:26 перескакивает уже на развернутый вид.

Кстати, очередной раз убедился, что ракету закрутило по крену, а не раскачало по курсу/тангажу. Камера-то зафиксирована на корпусе. То есть она вращается вместе с ним. При перескоке изображения после пропущенных кадров угол к горизонту меняется примерно на 90 градусов ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ.

V.B.> И за ~0,1 сек до вырезанного куска с рокеткама.
На стоп-кадре с земли боковушки уже повернулись носом внутрь. Это секунды 3-4 от разделения, не меньше.

V.B.> Так где же факел двигателя блока Д на снимке?
Нигде.
Не может быть никакого факела двигателей, они давно остановились и все уже выгорело, это уже видно на первых 2 секундах ролика с ракеты, после начала разделения.
Скорее всего это блестят поверхности хвостовых отсеков ББ.

V.B.> Видимый факел блока А очень симметричен, а значит не может сливаться с факелом блока Д.
Аварийный ББ - внутри облака выброса.
   56.056.0

Valery_B

втянувшийся

Очень удивлён, насколько ты не понимаешь механику всего происходящего в рассматриваемом событии, честно, просто удивлён и обескуражен. На форуме НК ты обычно толковые мысли выдаёшь.

Товарищей из Аварийной комиссии 1 ноября ещё можно понять, люди служивые, не могут пренебрегать интересами политкорректности и Бог весть ещё какими мотивами, конечно со всех сторон удобнее всё списать на датчик, чем признавать причину которую можно устроить только с помощью кувалды или держа пульт мостового крана в левой руке а правой поцеживая цигарку... Или признать факт откровенной диверсии. (Я бы порекомендовал намазать в шаровую опору клей, которым современные альпинисты страховочные кольца к скалам приклеивают :p )

Ладно, то для общественности, понять можно, простить - не знаю, но понять... Но на форумах... люди же с инженерным мышлением и опытом... На НК после 1.11 как быстро сдулось обсуждение, ощущение - все дружно принялись разглаживать то что свисает за ушами после прессухи (не любитель коверкать русские слова, но здесь к месту) - чтобы не торчало и было как у всех.

Лично моё достоинство, как человека с инженерным опытом и мышлением, задето, и не побоюсь сказать - оскорблено.

Ладно, к нашим птичкам.
V.B.>> Так где же факел двигателя блока Д на снимке?

Bell> Скорее всего это блестят поверхности хвостовых отсеков ББ.

V.B.>> Видимый факел блока А очень симметричен, а значит не может сливаться с факелом блока Д.
Bell> Аварийный ББ - внутри облака выброса.

Это блестят не поверхности - какие-либо ББ, и не выброс клапана сброса кислорода

попавший в выхлоп двагателей блока А, как кто-то сказал на НК именно про этот снимок - да на видах с рокеткамов такое имеет место быть - но здесь, на снимке видимые боковушки не сделали ещё оборот на 270 градусов. Они только что отделились и их оси СКОРЕЕ ВСЕГО, близки к направлению оси центрального блока А - в момент снимка.

Этот снимок с расстояния более 50 километров (только одна высота 50) и любые блики и отсветы металлических поверхностей будут размываться флуктуациями плотности атмосферы и теряться на ярком полуденном небе. На сумеречном небе, ещё мощно такое допустить, но в нашем случае - нет.

Bell> Аварийный ББ - внутри облака выброса.
В момент этого снимка он ещё не пробил центральный блок.
Вопрос по прежнему актуален:
Так где же факел двигателя блока Д на снимке?
Прикреплённые файлы:
S_FG_111018_Bell.png (скачать) [788x831, 190 кБ]
 
 
   55
RU Valery_B #09.11.2018 18:17  @Valery_B#09.11.2018 18:09
+
-
edit
 

Valery_B

втянувшийся

К тому же, яркости ББ на снимке сопоставимы (а нижнего по снимку - просто такая же) с яркостью работающего двигателя центрального блока А.

Никто же не будет отрицать, что в данный момент он ещё работает?
   55

Bell

аксакал
★★☆
V.B.> Очень удивлён, насколько ты не понимаешь механику всего происходящего в рассматриваемом событии, честно, просто удивлён и обескуражен. На форуме НК ты обычно толковые мысли выдаёшь.
Угу, весьма польщен, но с чего мне тут выдавать что-то нетолковое?

V.B.> Товарищей из Аварийной комиссии 1 ноября ещё можно понять...
V.B.> Ладно, к нашим птичкам.
Вот-вот. Давай без эмоций, чисто факты.

V.B.> Это блестят не поверхности - какие-либо ББ, и не выброс клапана сброса кислорода
Остальные ББ отделились абсолютно штатно и на их штатное отделение есть наглядное видео с камеры на борту. Есть штатная, подробнейшая циклограмма отделения блоков. Не имеет совершенно никакого значения - что там неправильно произошло на четвертом блоке - на остальных трёх все было абсолютно нормально.
Я теоретически готов поверить в единичный отказ (хотя он уже случился на четвертом блоке), но 3 одинаковых отказа на трёх других блоках, тем более, когда их отделение на всех двух видео выглядит штатно - это просто невозможно.

Так вот на этих блоках к моменту стоп-кадра с земли, который ты второй раз вставляешь, все двигатели уже полностью прекратили работу и остатки топлива давно выгорели. Ваще совершенно пофигу, что именно там выглядит как яркие пятна - совершенно точно, как 2х2=4, что это НЕ выхлопы из двигателей.
Это физически, ни при каких условиях не может быть выхлопами. Ваще никак. Даже просто по гарантийным остаткам там не хватит топлива заметную работу двигателей.
Но уже сам факт штатного отделения 3-х (ТРЁХ!) блоков однозначно говорит о том, что двигатели прекратили работу давным давно и никаких выхлопов из них быть не может.

ОДИНСТВЕННОЕ, что может давать такой блеск на видео - зеркальная поверхность ХО.


V.B.> попавший в выхлоп двагателей блока А, как кто-то сказал на НК именно про этот снимок - да на видах с рокеткамов такое имеет место быть - но
Никаких "но" в принципе не может быть, если на видео камеры с самой ракеты все видно в упор и детально.

V.B.> здесь, на снимке видимые боковушки не сделали ещё оборот на 270 градусов. Они только что отделились
Нет, они сделали НЕ МЕНЕЕ 3/4 оборота - вернулись носами к оставшейся ракета.

V.B.> и их оси СКОРЕЕ ВСЕГО, близки к направлению оси центрального блока А - в момент снимка.
Чего??? Да их видно сбоку - они поперек ракеты, а не носами вперед.


V.B.> Этот снимок с расстояния более 50 километров (только одна высота 50) и любые блики и отсветы металлических поверхностей будут размываться флуктуациями плотности атмосферы
Ну-ну. Вот и причина слишком яркого изображения блестящих ХО.


Bell>> Аварийный ББ - внутри облака выброса.
V.B.> В момент этого снимка он ещё не пробил центральный блок.
V.B.> Вопрос по прежнему актуален:
V.B.> Так где же факел двигателя блока Д на снимке?
Да его НЕ ДОЛЖНО быть. Потому что по циклограмме он давно уже выключился. Как и остальные блоки ДОЛЖНЫ были выключиться, чтобы нормально отделится. А они все ТРОЕ нормально отделились, в том числе потому, что вовремя выключились. Иначе они просто не смогут отстать от остальной ракеты.

Короче, если 3 ББ нормально отделились, то значит двигатели на них вовремя отключились - иначе никак.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2018 в 19:04

Xan

координатор

V.B.> К тому же, яркости ББ на снимке сопоставимы

Яркость зависит от параллельности оси сопла и оси зрения, у верхней (на картинке) боковушки и нижней они получились разные.
"Сопоставлять" не имеет смысла.

Свет от плохой боковушки, скорее всего, маскируется светом центрального.

=====

Кстати, о чём спор?
Боковушка пропорола бак второй ступени. И что? Есть сомнения?
   

Bell

аксакал
★★☆
V.B.> К тому же, яркости ББ на снимке сопоставимы (а нижнего по снимку - просто такая же) с яркостью работающего двигателя центрального блока А.
В подфоруме про лунный заговор есть даже отдельная тема про фотограммиметрию, можешь почитать.

V.B.> Никто же не будет отрицать, что в данный момент он ещё работает?
Кстати - не факт. Вокруг ЦБ - облако выброса, может быть уже команда АВД прошла.
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Xan> Кстати, о чём спор?
Очередной "открытый" перелом...
   56.056.0

Valery_B

втянувшийся

V.B.>>>> В каком положении находится блок Д относительно центрального блока А на этом снимке?
Bell> Bell>> Вот оно море, сынок, вот море :)
V.B.>> Здесь момент примерно за секунду до приведённого выше снимка.
Bell> Кадр у меня сделан примерно (менее) через секунду после начала разделения (разрыва нижних связей и начала заметного раздвижения хвостов) и за секунду (тоже менее) до пробития бака и выброса облака. Я прокручивал ролик на скорости 0,25 - с начала разделения до повреждения ЦБ проходит менее 2 секунд. По таймингу в ролике это все происходит на 1:24-1:25.

Нужно добыть этот ролик и смотреть покадрово, 0,25 - ни о чём.

Значит, следи за логикой, и скажи где неправда или заблуждение.
Что мы хотим увидеть?
Первое - момент отстрела\освобождения нижних связей мы видим, он до выреза куска.
Второе - виден отход в стороны нижних частей блоков - наблюдение: отстаёт ли в этом процессе блок Д (левый на видео)? Это до выреза.
Третье - опускание и отход в сторону от ЦБ верхних частей блоков в центре и справа (по видео) - наблюдение: отстает ли в этом процессе левый блок Д? Наблюдается ли явно выход оголовков и начало отхода верхней части блоков до купюры видео? Или только после?

Четвёртое - сразу после купюры видим оранжевое облако вокруг центрального блока А, которое не наблюдается при нормальной работе двигателя, предположим - этот цвет от переизбытка керосина в выхлопе, неполного сгорания, то есть самый процесс выключения двигателя, АВД, скорее всего самый конец отключения, то есть окончание выбега двигателя. - наблюдение: известно, что аварийные команды на носителе не проходят до 122 секунды полёта, имеется 6-секундная пауза на момент отделения ББ и последующую стабилизацию возможных колебаний - отсюда вопрос - действительно ли вырезано только 2 секунды, а не больше, например, 3,5 ?

Все вращения ПОСЛЕ - это уж дело десятое. Есть одна любительская запись где отлично видна "синусоида" выхлопа в момент виляния. синхронизируя с этой записью, наверное, можно более точно определить сколько вырезано.

Если звёзды кадры вырезают, значит - это кому-нибудь нужно ;)
   55

Valery_B

втянувшийся

V.B.>> Никто же не будет отрицать, что в данный момент он ещё работает?
Bell> Кстати - не факт. Вокруг ЦБ - облако выброса, может быть уже команда АВД прошла.

100% - нет - цвет факела тот же, иначе бы он был оранжевого оттенка уже. Как на боковушках в этот момент - или он в самом конце выбега становится оранжевым, не помню...

А главное, ещё нет "синусоиды" выхлопа. А АВД сработало только после этой синусоиды. Вот этот снимок в почти полном формате.
Прикреплённые файлы:
otdelenie-3-otsetc.jpg (скачать) [1489x2756, 679 кБ]
 
 
   55
Это сообщение редактировалось 09.11.2018 в 19:42

Bell

аксакал
★★☆
V.B.> Нужно добыть этот ролик и смотреть покадрово, 0,25 - ни о чём.
А чо его добывать? Он на Ютубе выложен.
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
V.B.>>> Никто же не будет отрицать, что в данный момент он ещё работает?
Bell>> Кстати - не факт. Вокруг ЦБ - облако выброса, может быть уже команда АВД прошла.
V.B.> 100% - нет
Ты не хочешь понять только одно - на тот момент у остальных блоков ОБЯЗАН быть выключен двигатель. У всех трёх. Иначе они не могут штатно отделится - двигатель будет продолжать толкать. А они штатно отделились и это вживую видно на камере с борта.
   56.056.0

Valery_B

втянувшийся

V.B.>> К тому же, яркости ББ на снимке сопоставимы
Xan> Яркость зависит от параллельности оси сопла и оси зрения, у верхней (на картинке) боковушки и нижней они получились разные.
Xan> "Сопоставлять" не имеет смысла.
Тем не менее они визуально почти одинаковы с нижней, утверждается только это, хотя двигатели отвалившихся сильно на выбеге.

Xan> Свет от плохой боковушки, скорее всего, маскируется светом центрального.
Xan> =====
Каким образом? Не нарушая визуельно симметрию выхлопа блока А?

Xan> Кстати, о чём спор?
Xan> Боковушка пропорола бак второй ступени. И что? Есть сомнения?
Керосиновый бак блока А разрушен - факт. Но каким именно образом?
А на прессухе было утверждение чем именно она пропорола? Я не смотрел (чтобы не поддаваться гипнотическому воздействию - шутка :D )

Намёк:
Прикреплённые файлы:
sabotagniku-1.jpg (скачать) [500x424, 85 кБ]
 
 
   55

Bell

аксакал
★★☆
V.B.> Тем не менее они визуально
Тебе кажется :)

V.B.> почти одинаковы с нижней, утверждается только это, хотя двигатели отвалившихся сильно на выбеге.
Скажи прямо - тебе кажется, что двигатели остальных ББ, которые изволили штатно отделится, оказались невыключенными?
Скажи это прямо и недвусмысленно.
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
V.B.> Я не смотрел (чтобы не поддаваться гипнотическому воздействию - шутка :D )


Не смотрел, но осуждаю! (почти С)
Мда...
   56.056.0

Valery_B

втянувшийся

Bell> Остальные ББ отделились абсолютно штатно и на их штатное отделение есть наглядное видео с камеры на борту.
Вне всякого сомнения, и это не обсуждается. И не затрагивалось.

Bell> Так вот на этих блоках к моменту стоп-кадра с земли, который ты второй раз вставляешь, все двигатели уже полностью прекратили работу и остатки топлива давно выгорели. Ваще совершенно пофигу, что именно там выглядит как яркие пятна - совершенно точно, как 2х2=4, что это НЕ выхлопы из двигателей.
Bell> Это физически, ни при каких условиях не может быть выхлопами. Ваще никак. Даже просто по гарантийным остаткам там не хватит топлива заметную работу двигателей.
Bell> Но уже сам факт штатного отделения 3-х (ТРЁХ!) блоков однозначно говорит о том, что двигатели прекратили работу давным давно и никаких выхлопов из них быть не может.
При выходе оголовков двигатели на выбеге, и пламя их ещё яркое.
Этот факт подтверждается и циклограммой (раз 5 на НК выкладывали);
Это подтверждается видео с камеры аварийного носителя;
Это подтверждается видео камер с Куру;
Это, в конце концов, обосновывается математикой динамики разделения, это почти на пальцах - ну просто выходит оголовок в момент, когда тяговооружённость собственная ББ становится меньше тяговооружённости второй ступени (на тот же, разумеется, момент).

Bell> ОДИНСТВЕННОЕ, что может давать такой блеск на видео - зеркальная поверхность ХО.
Которая к тому же имеет не плоскую а цилиндрическую - то есть - рассеивающую свет поверхность. Ага.
   55

Valery_B

втянувшийся

V.B.>> попавший в выхлоп двагателей блока А, как кто-то сказал на НК именно про этот снимок - да на видах с рокеткамов такое имеет место быть - но
Bell> Никаких "но" в принципе не может быть, если на видео камеры с самой ракеты все видно в упор и детально.
V.B.>> здесь, на снимке видимые боковушки не сделали ещё оборот на 270 градусов. Они только что отделились
Bell> Нет, они сделали НЕ МЕНЕЕ 3/4 оборота - вернулись носами к оставшейся ракета.
... и поэтому недоокислевшееся топливо в выбросе ЦБ в струе исходящего из сопла сброса бака кислорода ББ блестит так же ярко как сопла двигателя ЦБ... Угу, принято.


V.B.>> и их оси СКОРЕЕ ВСЕГО, близки к направлению оси центрального блока А - в момент снимка.
Bell> Чего??? Да их видно сбоку - они поперек ракеты, а не носами вперед.
Это о каком моменте мы говорим? Имеет место быть момент после отделения ББ когда их оси соосны оси ЦБ. Разве нет?

V.B.>> Этот снимок с расстояния более 50 километров (только одна высота 50) и любые блики и отсветы металлических поверхностей будут размываться флуктуациями плотности атмосферы
Bell> Ну-ну. Вот и причина слишком яркого изображения блестящих ХО.
Ага, а работающий рядом двигатель ЦБ как эталон яркости. Ну-ну.

Bell> Bell>> Аварийный ББ - внутри облака выброса.
V.B.>> В момент этого снимка он ещё не пробил центральный блок.
V.B.>> Вопрос по прежнему актуален:
V.B.>> Так где же факел двигателя блока Д на снимке?
Bell> Да его НЕ ДОЛЖНО быть. Потому что по циклограмме он давно уже выключился.
Двигатель не выключатель - щёлк и погасло. См пост выше.
Он, факел, должен быть. Но либо его нет, либо его НЕ ВИДНО.
Но если его не видно, то почему? Меня смущает только этот конкретный вопрос, и пока, никакой другой.

Здесь нет никакой конспирологии, только трезвый инженерный взгляд. Если что ;)
   55
Это сообщение редактировалось 09.11.2018 в 21:29

Valery_B

втянувшийся

V.B.>> Тем не менее они визуально
Bell> Тебе кажется :)
Фотография - объективное средство контроля :)

V.B.>> почти одинаковы с нижней, утверждается только это, хотя двигатели отвалившихся сильно на выбеге.
Bell> Скажи прямо - тебе кажется, что двигатели остальных ББ, которые изволили штатно отделится, оказались невыключенными?
Bell> Скажи это прямо и недвусмысленно.
Говорю прямо и недвусмысленно - они на выбеге.
Выше на той же фото но в полном формате я указал стрелкой момент отсечки двигателей ББ на следе выхлопа, что соответствует отрезку с наибольшим градиентом падения тяги на циклограме которая была на НК.

После этого след выхлопа на фото становится значительно уже, но если приглядеться внимательно, то он сужается не сразу - постепенно. Это к слову.
   55

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Скажи прямо - тебе кажется, что двигатели остальных ББ, которые изволили штатно отделится, оказались невыключенными?
Bell>> Скажи это прямо и недвусмысленно.
V.B.> Говорю прямо и недвусмысленно - они на выбеге.
Это как? Это сколько? Это когда?
Есть циклограмма, на которой не только время, но и мощность!
Там время в миллисекундах, Штуцер по этому поводу изволил даже слегка звиздеть.

На твоем стоп-кадре с земли видно, куда направлены боковые блоки - в сторону ракеты. Для того, чтоб они так были - надо провернуться на 3/4 оборота. Это несоизмеримо долго по сравнению с последействием остатков топлива в двигателях ББ. Там просто в принципе нечему уже гореть.
   56.056.0

Valery_B

втянувшийся

V.B.>> Я не смотрел (чтобы не поддаваться гипнотическому воздействию - шутка :D )
Bell> Не смотрел, но осуждаю! (почти С)
Bell> Мда...
Но читал, а изложение может быть неполным.
   55
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru